Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 31 июля 2014 г. N 1483
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Государственная регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы"
4 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Государственная регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления по природопользованию и экологии администрации города (далее - управление) и порядок его взаимодействия с заявителями и органами государственной власти при предоставлении муниципальной услуги "Государственная регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы" (далее - муниципальная услуга), а также формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных действий (административных процедур), сокращения количества представляемых документов.
1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей могут выступать общественные организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты управления и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, - отдела планирования и реализации экологических мероприятий (далее - отдел):
- место нахождения управления и отдела: 628609, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 10;
- приемная управления: кабинет N 1, телефон (факс): (3466) 24-37-81;
- телефон для справок: (3466) 41-53-04;
- адрес электронной почты управления: upe@n-vartovsk.ru;
- адрес электронной почты отдела: oppp@n-vartovsk.ru;
- график работы:
понедельник-четверг с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 18.00 часов;
пятница с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
- место нахождения МФЦ: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, 25/12;
- телефон для справок: (3466) 40-80-60;
- адрес электронной почты: mfc@mfcnv.ru;
- график работы:
понедельник-пятница с 08.00 до 20.00 часов;
суббота с 09.00 до 15.00 часов;
воскресенье - выходной день;
- адрес официального сайта: www.n-vartovsk.ru (раздел "Нижневартовский МФЦ").
1.3.3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- место нахождения: 628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Менделеева, 13;
- телефон для справок: 8 800-200-48-47 (единая справочная);
- график работы:
понедельник, среда с 09.00 до 18.00 часов;
вторник, четверг с 08.00 до 20.00 часов;
пятница с 09.00 до 17.00 часов;
первая, третья суббота месяца с 10.00 до 15.00 часов;
воскресенье - выходной день;
- адрес официального сайта: www.nalog.ru.
1.3.4. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 пункта 1.3 административного регламента, размещается:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- в устной форме (при личном обращении заявителя или по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы управления, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в управление письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания заявителям необходимо обратиться в письменной форме в приемную управления.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты поступления обращения в управление.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не позднее дня поступления обращения в управление.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 административного регламента.
1.3.9. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты управления и отдела;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Государственная регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является управление по природопользованию и экологии администрации города Нижневартовска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение управления - отдел планирования и реализации экологических мероприятий.
2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю уведомления о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы (далее - государственная регистрация заявления);
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в управление.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее чем через 1 рабочий день со дня подписания начальником управления либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27.11.95 N 48, ст. 4556);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06-15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461);
- Уставом города Нижневартовска (газета "Варта" от 28.07.2005 N 134);
- постановлением администрации города от 26.05.2011 N 569 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Варта" от 04.06.2011 N 102);
- постановлением администрации города от 21.12.2012 N 1590 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Варта" от 27.12.2012 N 251);
- распоряжением администрации города от 05.05.2014 N 734-р "Об утверждении положений об управлении по природопользованию и экологии администрации города и его отделах";
- административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- копия устава общественной организации (объединения), подтверждающего характер предусмотренной уставом деятельности в сфере охраны окружающей среды;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
2.7.2. Документы, указанные в абзацах втором - пятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, представляются заявителем в управление самостоятельно.
2.7.3. Документ, указанный в абзаце шестом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, запрашивается управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или может быть предоставлен заявителем по собственной инициативе.
2.7.4. Способы получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Документ, указанный в абзаце шестом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (информация о месте нахождения федерального органа указана в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 административного регламента).
2.7.5. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны:
- наименование, юридический адрес, место нахождения общественной организации (объединения);
- характер предусмотренной уставом общественной организации (объединения) деятельности;
- сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы. На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- сведения об объекте общественной экологической экспертизы;
- сроки проведения общественной экологической экспертизы;
- способ выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.7.6. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в управление;
- по почте, в том числе электронной, в управление;
- по факсимильной связи в управление;
- посредством Единого или регионального портала.
2.7.7. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- текст заявления не поддается прочтению, заявление оформлено не в полном объеме, в поданном заявлении содержатся недостоверные сведения, заявление не соответствует установленной форме, заявление подано или подписано лицом, не уполномоченным на совершение таких действий;
- документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, представлены не в полном объеме, за исключением документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
После устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
- заявление было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления;
- устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 20 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- требования к содержанию заявления, предусмотренные статьей 23 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", не выполнены.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов.
Письменное заявление, поступившие в адрес управления, в том числе посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации специалистом управления, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города в день поступления заявления в управление.
В случае личного обращения заявителя в управление заявление подлежит обязательной регистрации специалистом управления, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города в течение 15 минут.
В случае подачи заявления посредством Единого и регионального порталов письменное заявление подлежит обязательной регистрации специалистом управления, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города в день поступления заявления в управление.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, графике работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки), призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Информационные стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи должны быть сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет должна быть размещена информация, указанная в подпункте 1.3.9 пункта 1.3 административного регламента.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность получения заявителями формы заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе возможность их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального портала;
- возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального портала;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами управления, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- запрос документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо оформление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- государственная регистрация заявления и оформление уведомления о государственной регистрации заявления;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления, поступившего в управление посредством почты, факсимильной связи, электронной почты, - специалист управления, ответственный за делопроизводство;
- за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в управление, - специалист управления, ответственный за делопроизводство;
- за прием заявления, поступившего в управление посредством Единого и регионального порталов, - специалист отдела;
- за регистрацию заявления, поступившего в управление посредством Единого и регионального портала, - специалист управления, ответственный за делопроизводство.
3.2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления, поступившего в управление посредством почты, факсимильной связи, электронной почты, Единого и регионального портала, осуществляется в день поступления заявления в управление; при личном обращении заявителя - в течение 15 минут с момента получения заявления.
3.2.4. Критерий принятия решения: наличие заявления установленной формы о предоставлении муниципальной услуги и всех документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, за исключением документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.5. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления либо мотивированный отказ в приеме документов с указанием причин отказа.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае поступления заявления по почте специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города;
- в случае подачи заявления лично специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города;
- в случае направления заявления посредством Единого или регионального портала специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
Зарегистрированное заявление с приложениями передается специалисту отдела.
3.3. Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления специалисту отдела.
3.3.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела.
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка и направление межведомственного запроса через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), подписанного электронной подписью специалиста отдела в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке, - в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в управлении;
- контроль за поступлением ответа на межведомственный запрос - в течение двух рабочих дней со дня его направления;
- регистрация документов (сведений), полученных через СМЭВ, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города - в день поступления документов.
3.3.4. Критерий принятия решения: наличие оснований для направления межведомственного запроса в соответствии с подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента.
3.3.5. Результат выполнения административной процедуры: получение документов (сведений) через СМЭВ.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация документов (сведений), полученных через СМЭВ, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо оформление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
3.4.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо оформление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, - специалист отдела;
- за подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - начальник управления либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанного начальником управления либо лицом, его замещающим, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист управления, ответственный за делопроизводство.
3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, - максимальный срок выполнения - в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в управлении;
- оформление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в день рассмотрения заявления и принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги; уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах: один - для заявителя, второй - для администрации города Нижневартовска;
- подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в день рассмотрения заявления и принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в день его подписания начальником управления либо лицом, его замещающим.
3.4.4. Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента.
3.4.5. Результат выполнения административной процедуры:
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- подписанное начальником управления либо лицом, его замещающим, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
3.5. Государственная регистрация заявления и оформление уведомления о государственной регистрации заявления.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за регистрацию заявления в журнале государственной регистрации заявлений - специалист отдела;
- за оформление уведомления о государственной регистрации заявления - специалист отдела;
- за подписание уведомления о государственной регистрации заявления - начальник управления либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию уведомления о государственной регистрации заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города - специалист управления, ответственный за делопроизводство.
3.5.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- регистрация заявления в журнале государственной регистрации заявлений - в день принятия решения о предоставлении муниципальной услуги. Форма журнала государственной регистрации заявлений представлена в приложении 3 к административному регламенту;
- оформление уведомления о государственной регистрации заявления - в день регистрации заявления в журнале государственной регистрации заявлений; уведомление о государственной регистрации заявления оформляется в двух экземплярах: один - для заявителя, второй - для администрации города Нижневартовска;
- подписание уведомления о государственной регистрации заявления - в день подготовки уведомления о государственной регистрации заявления;
- регистрация уведомления о государственной регистрации заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города - в день подписания уведомления о государственной регистрации заявления.
3.5.4. Критерий принятия решения: отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента.
3.5.5. Результат выполнения административной процедуры:
- регистрация заявления в журнале государственной регистрации заявлений;
- оформление уведомления о государственной регистрации заявления.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация заявления в журнале государственной регистрации заявлений;
- регистрация уведомления о государственной регистрации заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
3.6. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела зарегистрированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя, - специалист отдела;
- за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или посредством Единого или регионального портала - специалист отдела.
3.6.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее чем через 1 рабочий день со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
3.6.4. Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.5. Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального портала, нарочно или по адресу, указанному в заявлении, в том числе на электронную почту заявителя.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно - подпись заявителя о получении результата муниципальной услуги на втором экземпляре документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя, - почтовое уведомление о вручении или скриншот электронного уведомления о доставке сообщения;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального портала - запись о выдаче документов заявителю отображается в Личном кабинете Единого или регионального портала.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником управления.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником управления либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением начальника управления либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником управления либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность работников управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Должностные лица управления, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
4.5. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты управления в форме письменных и устных обращений в адрес управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана через МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) структурных подразделений управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в управление и рассматривается его руководителем.
Жалоба на решение руководителя управления подается первому заместителю главы администрации города либо главе администрации города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в управление или в администрацию города Нижневартовска.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 4 сентября 2015 г. N 1638 в пункт 5.6 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в местах предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Нижневартовска (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо управления, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.2. При удовлетворении жалобы управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Управление оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) управления, должностного лица управления, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.