Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 2 июня 2014 г. N 931-р
Положение
о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске
I. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске (далее - Комиссия) создается в целях улучшения взаимодействия деятельности субъектов профилактики правонарушений, повышения эффективности системы социальной профилактики правонарушений, привлечения к организации деятельности по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, на которых в установленном порядке возложено регулирование деятельности данной области (уполномоченных органов), законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Комиссия организует свою работу во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города, структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, общественными объединениями и организациями.
1.4. Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения структурными подразделениями администрации города и носят рекомендательный характер для структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций.
1.5. Цель деятельности Комиссии - обеспечение общественной безопасности и правопорядка, защиты конституционных прав и свобод граждан на территории города Нижневартовска.
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Разработка предложений и создание условий для снижения уровня преступности на территории города Нижневартовска.
2.2. Выработка мер по совершенствованию координации деятельности администрации города, правоохранительных органов в осуществлении профилактики правонарушений.
2.3. Организация работы по подготовке проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решений Думы города, постановлений и распоряжений администрации города, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
2.4. Организация взаимодействия администрации города и правоохранительных органов с организациями, общественными объединениями, населением в процессе осуществления профилактики правонарушений.
2.5. Принятие мер по повышению общего уровня правовой культуры граждан, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.
III. Основные функции Комиссии
В целях реализации основных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Анализирует состояние правопорядка на территории города Нижневартовска с последующей выработкой практических рекомендаций по вопросам профилактики правонарушений.
3.2. Определяет пути повышения эффективности управления системой профилактики правонарушений, ее совершенствования в соответствии с изменившимися приоритетами.
3.3. В пределах компетенции запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию от структурных подразделений администрации города, структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, общественных объединений, организаций, должностных лиц.
3.4. Заслушивает на заседаниях Комиссии отчеты, информации представителей структурных подразделений администрации города, структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), общественных объединений, организаций.
3.5. Принимает меры по укреплению взаимодействия и координации деятельности правоохранительных органов и администрации города, налаживанию тесного сотрудничества с населением, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации.
3.6. Содействует развитию межмуниципальных связей по вопросам профилактики правонарушений.
3.7. Организует и проводит в установленном порядке координационные совещания, конференции, рабочие встречи по вопросам профилактики правонарушений.
IV. Планирование работы Комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе. План работы Комиссии утверждается председателем Комиссии.
4.2. План работы Комиссии на очередной год включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.
4.3. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Комиссии. Председатель Комиссии определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, председательствует на заседаниях Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии утверждается председателем Комиссии либо по его поручению заместителем председателя Комиссии.
4.4. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
4.5. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии. В качестве аппарата Комиссии определен отдел по вопросам общественной безопасности администрации города.
4.6. Аппарат Комиссии организует проведение заседаний Комиссии, а также оказывает организационную и методическую помощь представителям структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории города Нижневартовска, структурным подразделениям администрации города и организациям, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии.
4.7. Основными задачами аппарата Комиссии являются:
- разработка проектов плана работы Комиссии;
- подготовка аналитических и информационно-справочных материалов к заседанию Комиссии;
- подготовка проектов решений Комиссии и оформление протоколов заседаний Комиссии;
- осуществление контроля за исполнением решений Комиссии;
- организация и координация деятельности рабочих групп и иных рабочих органов Комиссии;
- обеспечение взаимодействия Комиссии с Межведомственной комиссией по профилактике правонарушений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- организация и ведение делопроизводства Комиссии.
4.8. Предложения в план работы Комиссии вносятся в письменной форме членами Комиссии в аппарат Комиссии не позднее чем за месяц до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем Комиссии. Предложения должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
- вариант предлагаемого решения;
- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей;
- срок рассмотрения и при необходимости место проведения заседания Комиссии.
4.9. На основе предложений, поступивших в аппарат Комиссии, формируется проект плана работы Комиссии на очередной период, который после согласования с председателем Комиссии выносится на обсуждение на последнем в текущем году заседании Комиссии.
4.10. Копии утвержденного плана работы Комиссии рассылаются аппаратом Комиссии членам Комиссии, а также утвержденный план размещается в разделе "Коллегиальные органы" на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
4.11. Решение об изменении утвержденного плана принимается председателем Комиссии, в том числе по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса, о чем члены Комиссии уведомляются повесткой очередного заседания Комиссии.
4.12. На заседаниях Комиссии рассмотрению подлежат не включенные в план вопросы о результатах исполнения решений предыдущих заседаний Комиссии. Рассмотрение на заседаниях Комиссии других внеплановых вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.
4.13. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, а также их реализации решением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы при Комиссии. Порядок создания, организации деятельности и отчетности рабочих групп, а также назначения их руководителей устанавливается председателем Комиссии.
V. Порядок подготовки заседаний Комиссии
5.1. Члены Комиссии, представители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории города Нижневартовска, структурных подразделений администрации города, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
5.2. Проект повестки заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию Комиссии и представляется аппаратом Комиссии на утверждение председателю Комиссии.
5.3. В аппарат Комиссии докладчиками не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания Комиссии представляются следующие материалы:
- аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления основного докладчика;
- тезисы выступлений содокладчиков;
- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполните-лей поручений и сроков исполнения;
- материалы согласования проекта решения с заинтересованными ведомствами и учреждениями;
- особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется;
- иллюстрационные материалы к основному докладу и содокладам (в случае необходимости);
- предложения по составу приглашенных на заседание Комиссии лиц.
5.4. Контроль за качеством и своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляется аппаратом Комиссии.
5.5. В случае представления материалов с нарушением настоящего Положения вопрос по решению председателя Комиссии может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другом заседании Комиссии.
5.6. Повестка предстоящего заседания Комиссии с соответствующими материалами докладывается руководителем аппарата Комиссии председателю Комиссии, после чего проект протокольного решения, повестка дня заседания Комиссии, необходимые материалы и информация о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии рассылаются заинтересованным членам Комиссии и участникам заседания Комиссии не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания Комиссии. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, рассылаются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
Члены Комиссии и участники заседания Комиссии, которым разослан проект протокольного решения, повестка дня заседания Комиссии и при необходимости иные материалы к нему, не позднее чем за 2 дня до даты проведения заседания сообщают в аппарат Комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам, а также информируют руководителя аппарата Комиссии о своем участии в заседании Комиссии или причинах отсутствия в письменном виде.
Список членов Комиссии с указанием причин невозможности участия в заседании Комиссии отдельных членов Комиссии докладывается руководителем аппарата Комиссии председателю Комиссии.
5.7. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории города Нижневартовска, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований округа, а также руководители иных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
5.8. Состав приглашаемых на заседание Комиссии должностных лиц формируется аппаратом Комиссии на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю Комиссии.
VI. Порядок проведения заседаний Комиссии и оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии
6.1. Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, регистрируются членами аппарата Комиссии.
6.2. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов.
В случае отсутствия члена Комиссии его полномочия возлагаются на лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом Комиссии, в соответствии с правовым актом.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
6.3. Заседания Комиссии проходят под председательством председателя Комиссии, который:
- ведет заседание Комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;
- организует обсуждение поступивших от членов Комиссии замечаний и предложений по проекту решения;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования.
В случае проведения голосования по рассматриваемому вопросу председатель Комиссии голосует последним. В отсутствии председателя Комиссии по его решению заседание Комиссии может проводить заместитель председателя Комиссии, на которого возлагаются все полномочия председателя Комиссии.
6.4. С докладами на заседании Комиссии выступают члены Комиссии, участники заседания Комиссии, приглашенные на заседание Комиссии в установленном порядке.
6.5. По решению председателя Комиссии на заседаниях Комиссии членами аппарата Комиссии может вестись стенографическая запись и аудиозапись заседания Комиссии.
6.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который в течение 5 рабочих дней после даты проведения заседания Комиссии готовится аппаратом Комиссии и подписывается председательствующим на заседании Комиссии.
В случае необходимости доработки рассмотренных на заседании Комиссии проектов материалов, по которым имеются предложения и замечания, доработка осуществляется в срок до 10 дней с даты проведения заседания Комиссии.
6.7. Решение Комиссии рассылается членам Комиссии, а также должностным лицам - участникам Комиссии в пятидневный срок после получения аппаратом Комиссии подписанного протокола заседания Комиссии.
6.8. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация города Нижневартовска.
VII. Исполнение поручений, содержащихся в решениях Комиссии
7.1. Решения, принимаемые в пределах компетенции Комиссии, направляются для исполнения руководителям структурных подразделений администрации города, а также в качестве рекомендаций - структурным подразделениям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественным объединениям, учреждениям.
7.2. Об исполнении поручений, содержащихся в решениях Комиссии, ответственные исполнители готовят отчеты о проделанной работе и ее результатах и направляют в аппарат Комиссии в сроки, установленные протокольным решением.
7.3. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в решениях Комиссии, осуществляет аппарат Комиссии.
7.4. Председатель Комиссии определяет сроки и периодичность представления ему результатов контроля.
7.5. Снятие поручений с контроля осуществляется аппаратом Комиссии на основании решения председателя Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.