Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 29 августа 2014 г. N 1740
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"
27 марта, 1 июня, 26 октября, 15, 25 декабря 2015 г., 29 марта, 4 июля, 29 декабря 2016 г., 28 марта, 11 октября, 26 декабря 2017 г.
Раздел I изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 26 декабря 2017 г. N 1931
I. Паспорт муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации города |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент образования администрации города; муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования"; муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества"; управление культуры администрации города; муниципальные учреждения в сфере культуры; управление по физической культуре и спорту администрации города; муниципальные учреждения в сфере физической культуры и спорта; управление по социальной и молодежной политике администрации города; муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр"; управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города; департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"; муниципальное казенное учреждение "Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска"; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска" |
Цель муниципальной программы |
Совершенствование мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, создание условий для комплексной антитеррористической безопасности в городе Нижневартовске |
Задачи муниципальной программы |
1. Профилактика терроризма и экстремизма в подростковой и молодежной среде. 2. Поддержание межнационального и межконфессионального согласия. Содействие социальной и культурной адаптации мигрантов и их детей. 3. Информационно-пропагандистское сопровождение и методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма. 4. Усиление антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении муниципального образования |
Основные мероприятия муниципальной программы |
1. Организация и проведение воспитательной и просветительской работы среди детей и молодежи, направленной на профилактику терроризма и экстремизма. 2. Проведение мероприятий по гармонизации этноконфессиональных отношений. Социокультурная адаптация мигрантов. 3. Информирование населения муниципального образования в сфере профилактики терроризма и экстремизма. 4. Проведение конкурса социальных роликов и принтов, направленного на гармонизацию межнациональных отношений. 5. Семинары, конференции, "круглые столы", тренинги по профилактике терроризма и экстремизма. 6. Проведение социологических исследований в сфере противодействия терроризму и экстремизму. 7. Повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов. 8. Обеспечение муниципальных организаций и учреждений системами контентной фильтрации для выявления и блокирования доступа к интернет-ресурсам террористического и экстремистского содержания |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2015 - 2020 годы составляет 72 135,4 тыс. рублей, в том числе: - 2015 год - 7 066,4 тыс. рублей; - 2016 год - 6 050 тыс. рублей; - 2017 год - 44 019 тыс. рублей; - 2018 год - 5 000 тыс. рублей; - 2019 год - 5 000 тыс. рублей; - 2020 год - 5 000 тыс. рублей. Источником финансирования муниципальной программы являются средства бюджета города |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели эффективности |
1. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества обучающихся с 59,3% до 66,5%. 2. Увеличение доли молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества молодежи с 32,6% до 36,4%. 3. Увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального согласия, в 1,8 раза. 4. Увеличение количества информационно-пропагандистских материалов по профилактике терроризма и экстремизма: - макетов информационно-справочных материалов в 4,3 раза; - аудио- и видеороликов в 3,3 раза. 5. Увеличение охвата специалистов, обученных по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, в 2,4 раза. 6. Увеличение доли обеспеченности средствами антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении муниципального образования, с 45,9% до 63,2%. 7. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, с 68% до 68,6%. 8. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, с 85,3% до 85,9%. 9. Утратил силу. - Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 28 марта 2017 г. N 460. Информация об изменениях: |
II. Краткая характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа
Уровень террористической угрозы на территории Российской Федерации продолжает оставаться высоким, масштабы последствий террористических актов значительны. Террористы стремятся расширить географию своей деятельности. На территории города Нижневартовска имели место факты деятельности запрещенной террористической организации (Хизб ут-Тахрир аль - Ислами), а также были обнаружены склады с оружием и боеприпасами, отмечено участие жителей города в бандформированиях на территории Северного Кавказа, Средней Азии и Ближнего Востока.
В сложившихся обстоятельствах необходима реализация комплекса мероприятий в области противодействия терроризму и разрушения его основ. Повышенного внимания требует обеспечение безопасности граждан, защиты потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Отдельную проблему создает незаконное пребывание иностранных граждан и осуществление ими трудовой деятельности на территории города, что зачастую ухудшает социальную обстановку, создает условия для формирования террористических организаций политического и религиозного экстремизма, национализма.
На этом фоне приоритетной задачей органов местного самоуправления является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе обеспечение общественной безопасности:
- выявление и нейтрализация источников угроз общественной безопасности;
- оценка состояния общественной безопасности, прогнозирование ее развития, информирование руководства города, общественности и населения о положении дел в данной области;
- принятие и сопровождение комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, недопущение социальных и межнациональных конфликтов, перерастания их в террористическую плоскость, предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций террористического характера;
- укрепление режима безопасного функционирования организаций, входящих в реестр объектов потенциальной террористической угрозы, постоянное совершенствование и поддержание в достаточной степени готовности сил и средств обеспечения общественной безопасности;
- совершенствование профилактических мер по снижению риска террористических актов;
- пресечение социальных и межнациональных конфликтов, незаконной миграции, деятельности, направленной на разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
Город Нижневартовск является одним из полиэтнических городов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На территории города проживают представители 111 национальностей (в автономном округе - более 120, в Российской Федерации - более 190).
Согласно сведениям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на 1 апреля 2014 года в городе Нижневартовске осуществляют деятельность более 250 общественных объединений, в том числе 25 организаций, созданных по национальному признаку: русская - 1, хантыйские - 2, татарские - 2, чеченские - 2, азербайджанские - 2, башкирская, украинская, дагестанская, армянская, чувашская, узбекская, казахская, таджикская, болгарская, калмыцкая, удмуртская, молдавская - по 1, а также организации казачества - 4. Кроме того, осуществляют деятельность 13 религиозных организаций (православных общин - 3, мусульманских - 2, протестантских - 7, римско-католическая - 1).
Проведенные социологические исследования по межнациональным и межконфессиональным отношениям, миграционным процессам в городе Нижневартовске показали, что открытых противоречий, основанных на ущемлении прав и законных интересов отдельных социальных групп по национальному или религиозному признаку, не выявлено.
Полученные данные позволили определить основные конфликтогенные факторы, которые могут привести к обострению этноконфессиональной ситуации в городе:
- высокий темп миграции и, как следствие, рост недовольства населения города, ощущающего собственное положение как ущемленное, видя в нарастающих миграционных процессах угрозу собственному благополучию;
- распространение радикальных исламских взглядов;
- рост пронационалистически настроенной молодежи (значительная часть молодежи готова поддерживать деятельность националистов, противопоставляющих свою национальность остальным).
Статистика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре фиксирует увеличение лиц, склонных к экстремистской деятельности.
В такой ситуации даже небольшие инциденты, связанные с участием национальных групп, могут спровоцировать реальные конфликты на национальной и религиозной почве.
В связи с этим большое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических проблем, локализация и погашение очагов назревающей напряженности и, как следствие, принятие муниципальной программы.
С целью создания институциональной системы профилактики молодежного экстремизма в муниципальной программе предусмотрены мероприятия, направленные на развитие межэтнической интеграции и профилактику ксенофобии.
Необходимо усилить работу по популяризации русской культуры в общественном сознании молодежи и школьников. Исторически русская культура всегда выполняла объединительные функции. Целевая аудитория такой работы не должна ограничиваться русскими детьми, необходимо включать в процесс по языковой адаптации детей-мигрантов. Несмотря на все предпринятые ранее усилия по адаптации детей-мигрантов сохраняется проблема языкового и культурного барьера. Достаточно широко распространена ситуация, когда родители-мигранты не способны или не желают воспитывать своих детей в духе норм и правил принимающего сообщества.
В современных условиях повышенное значение в сравнении с периодом реализации предшествующей муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2012-2014 годы" приобретают проблемы адаптации мигрантов. Органичное включение этой категории жителей в социокультурную среду сегодня является важнейшей задачей, от решения которой зависит качество жизни в автономном округе и темпы его социально-экономического развития.
В целом, в городе сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, однако отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных организаций, государственных и общественных структур.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможно решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования, культуры, спорта, молодежи, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей города, эффективности управления процессами межнациональных отношений.
III. Основная цель и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - совершенствование мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, создание условий для комплексной антитеррористической безопасности в городе Нижневартовске.
Задачи муниципальной программы:
1. Профилактика терроризма и экстремизма в подростковой и молодежной среде.
2. Поддержание межнационального и межконфессионального согласия. Содействие социальной и культурной адаптации мигрантов и их детей.
3. Информационно-пропагандистское сопровождение и методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма.
4. Усиление антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении муниципального образования.
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на период с 2015 года по 2020 год.
Раздел V изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 26 декабря 2017 г. N 1931
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2015 - 2020 годы составляет 72 135,4 тыс. рублей, в том числе:
- 2015 год - 7 066,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 6 050 тыс. рублей;
- 2017 год - 44 019 тыс. рублей;
- 2018 год - 5 000 тыс. рублей;
- 2019 год - 5 000 тыс. рублей;
- 2020 год - 5 000 тыс. рублей.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 декабря 2016 г. N 1940 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает:
- ежегодное формирование перечня основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании основных мероприятий муниципальной программы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации города.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, ответственных за реализацию основных мероприятий муниципальной программы, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение основных мероприятий муниципальной программы, совместно с соисполнителями муниципальной программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- контролирует выполнение основных мероприятий муниципальной программы;
- готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации муниципальной программы, предусматривает корректировку Программы по результатам социологических исследований;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
Соисполнители муниципальной программы обязаны представлять ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о реализации основных мероприятий муниципальной программы для текущего мониторинга и формирования сводного отчета.
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижневартовска.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет начальник управления по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации города.
На достижение цели и задач муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации основных мероприятий муниципальной программы.
С целью минимизации рисков планируется:
- осуществление мониторинга реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- корректировка программных мероприятий и показателей эффективности муниципальной программы;
- перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
Раздел VII изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 26 декабря 2017 г. N 1931
VII. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы
Эффективность решения поставленных муниципальной программой задач посредством реализации ее основных мероприятий оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных показателей эффективности муниципальной программы.
Показатели муниципальной программы:
1. Доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества обучающихся.
Значение показателя определяется как отношение фактического количества вовлеченных обучающихся в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, к общему количеству обучающихся.
2. Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества молодежи.
Значение показателя определяется как отношение фактического количества вовлеченной молодежи в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, к общему количеству молодежи.
3. Количество проведенных мероприятий, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального согласия.
Значение показателя определяется по фактическому количеству мероприятий, проведенных в течение года (с нарастающим итогом).
4. Количество информационно-пропагандистских материалов по профилактике терроризма и экстремизма:
- макетов информационно-справочных материалов;
- аудио- и видеороликов.
Значение показателя определяется по количеству фактически разработанного информационно-пропагандистского материала по профилактике терроризма и экстремизма в течение года (с нарастающим итогом).
5. Охват специалистов, обученных по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества специалистов, ежегодно обученных по вопросам профилактики терроризма и экстремизма (с нарастающим итогом).
6. Доля обеспеченности средствами антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении муниципального образования.
Значение показателя определяется как отношение фактически приобретенного оборудования к общему количеству оборудования, которое обеспечивает максимальную антитеррористическую защищенность объектов, находящихся в ведении муниципального образования.
7. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений.
Значение показателя рассчитывается исходя из отношения количества граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения не изменились или стали более терпимыми, к общему количеству опрошенных.
8. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений.
Значение показателя рассчитывается исходя из отношения количества граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения не изменились или стали более терпимыми, к общему количеству опрошенных.
Абзацы 21 - 22 утратили силу. - Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 28 марта 2017 г. N 460.
Целевые показатели муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
"Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Значение базового показателя на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества обучающихся (%) |
59,3 |
60,5 |
61,7 |
62,9 |
64,4 |
65,3 |
66,5 |
66,5 |
2. |
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества молодежи (%) |
32,6 |
33,2 |
33,8 |
34,4 |
35,1 |
35,7 |
36,4 |
36,4 |
3. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального согласия (ед.) |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
21 |
22 |
22 |
4. |
Количество информационно-пропагандистских материалов по профилактике терроризма и экстремизма: |
|
|
|
|
|
|
|
|
макетов информационно-справочных материалов (ед.) |
9 |
16 |
24 |
29 |
30 |
35 |
39 |
39 |
|
аудио- и видеороликов (ед.) |
9 |
14 |
17 |
20 |
25 |
28 |
30 |
30 |
|
5. |
Охват специалистов, обученных по вопросам профилактики терроризма и экстремизма (чел.) |
650 |
904 |
1 015 |
1 207 |
1 261 |
1 476 |
1 571 |
1 571 |
6. |
Доля обеспеченности средствами антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении муниципального образования (%) |
45,9 |
45,9 |
46,4 |
57,1 |
49,8 |
52,5 |
63,2 |
63,2 |
7. |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (%) |
68 |
68,1 |
68,2 |
63,0 |
68,0 |
68,5 |
68,6 |
68,6 |
8. |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений (%) |
85,3 |
85,4 |
85,5 |
61,0 |
63,0 |
65,0 |
85,9 |
85,9 |
9. |
Утратила силу. - Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 28 марта 2017 г. N 460. Информация об изменениях: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел VIII изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 26 декабря 2017 г. N 1931
VIII. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 августа 2014 г. N 1740 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.