Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 15 августа 2014 г. N 1623
Паспорт муниципальной программы
"Развитие гражданского общества Нижневартовского района на 2014-2016 годы" (далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"Развитие гражданского общества Нижневартовского района на 2014-2016 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление организации деятельности администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
управление по вопросам социальной сферы администрации района; управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района; отдел по физической культуре и спорту администрации района; управление культуры администрации района; управление образования и молодежной политики администрации района; управление учета и отчетности администрации района; отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района; архивный отдел администрации района; пресс-служба администрации района; муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами"; муниципальное бюджетное учреждение "Телевидение Нижневартовского района"; муниципальное бюджетное учреждение "Редакция районной газеты "Новости Приобья"; муниципальное автономное учреждение районный комплексный молодежный центр "Луч"; муниципальное автономное учреждение комплексный молодежный центр "Перекресток"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение районный центр дополнительного образования детей "Спектр"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей "Радуга" пгт. Новоаганск; Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района; главы городских и сельских поселений района |
Цель муниципальной программы |
развитие гражданского общества через формирование благоприятных условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Нижневартовского района и активной гражданской позиции, ответственного отношения к участию в избирательных кампаниях |
Задачи муниципальной программы |
нормативно-правовое обеспечение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; использование механизмов финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; использование механизмов имущественной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; использование механизмов информационно-консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; создание системы информационной открытости социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций района, повышение уровня информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и формирование благоприятного информационного пространства в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; реализация комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в Нижневартовском районе на 2014-2015 годы |
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия |
нет |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, включенных в муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки администрации района, с 26 до 29 (на 11 процентов); увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, получивших финансовую поддержку, с 7 до 9 (на 28 процента), имущественную поддержку - с 8 до 10 (на 25 процентов), информационную поддержку - с 1 до 5 (в 5 раз), консультационную поддержку - с 18 до 24 (на 33 процента); увеличение количества публикаций в средствах массовой информации о деятельности некоммерческих организаций и институтов гражданского общества с 10 до 14 (на 40 процентов) и, как следствие, повышение открытости деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; увеличение количества проведенных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей с 80 до 95 (на 18 процентов); увеличение количества организаторов выборов в Нижневартовском районе, прошедших обучение, с 290 до 305 (на 5 процентов); увеличение количества публикаций, сюжетов в средствах массовой информации, направленных на повышение правовой культуры населения, с 40 до 55 (на 38 процентов); увеличение количества баннеров, растяжек, методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам избирательного права и законодательства о референдумах, информационных и просветительских плакатов, листовок, буклетов, стикеров, флаеров для избирателей и других изданий с 5 000 до 6 500 (на 30 процентов) |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы на 2014-2016 годы - 3 138,05 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета района - 3 138,05 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
увеличение количества проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями социально значимых мероприятий с 34 до 40 (на 17 процентов); увеличение количества жителей района, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями района, с 3 000 до 4 500 (на 28 процентов); увеличение количества жителей района, принявших участие в выборах, с 11 000 до 19 000 (на 72 процента). |
I. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Нижневартовского района
Некоммерческие организации являются важнейшим институтом гражданского общества. Деятельность некоммерческих организаций способствует решению актуальных социальных проблем, созданию условий для развития человеческого капитала, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества.
В Нижневартовском районе зарегистрировано 47 некоммерческих организаций, более 60 процентов из них осуществляют активную деятельность. Это общественные организации отдельных категорий граждан, национально-культурные общественные организации, казачьи общества, религиозные организации и пр.
В настоящее время на территории района ряд общественных объединений и организаций, ведущих активную деятельность, ориентированы на решение социально значимых задач, стоящих перед обществом.
В 2009 году впервые в Послании Президента Федеральному Собранию России поставлены конкретные задачи по созданию условий для развития гражданского общества. Президентом были даны установки на продолжение поддержки некоммерческих благотворительных организаций, предложены поправки в законодательство, направленные на упрощение работы таких организаций.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 2010 года тема взаимодействия государства с некоммерческими организациями также стала одной из ключевых: дано обоснование стратегии вовлечения некоммерческих организаций в решение социальных вопросов. В Послании отмечается, что стремление государства активнее подключать некоммерческие организации к оказанию социальных услуг обусловлено тем, что некоммерческие организации зачастую знают ситуацию на местах даже лучше, чем органы власти, имеют уникальный опыт и помогают людям, которые попали в трудную ситуацию. В документе подчеркивается, что участие некоммерческих организаций может делать социальные услуги более предметными и адресными.
Так, в целях реализации положений Послания Президента, касающихся введения института социально ориентированных некоммерческих организаций, в 2010 году внесены изменения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" по вопросу поддержки некоммерческих организаций, осуществляющих общественно полезную деятельность. Закреплен ряд механизмов, регулирующих создание и правовые основы деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (определено понятие социально ориентированной некоммерческой организации; виды помощи таким организациям (финансовой поддержки, имущественной, консультационной и поддержки с точки зрения подготовки специалистов) и др.).
Таким образом, появилась законодательная база, позволяющая федеральным органам государственной власти, органам власти субъектов федерации и органам местного самоуправления оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в приоритетном порядке в формах, установленных федеральным законодательством, а именно: финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, а также поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно Федеральному закону "О некоммерческих организациях" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относится создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализация муниципальных программ их поддержки с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Бюджетным законодательством предусмотрен ряд инструментов, применение которых позволяет предоставлять бюджетные средства некоммерческим организациям, в том числе при предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Для предоставления средств, предусмотренных в бюджете на эти цели, устанавливается Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджетов различного уровня, утвержденный соответственно органами исполнительной власти России, региона и муниципалитета.
Развитие институтов гражданского общества является одним из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р). Начиная с 2013 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" от 07 мая 2012 года N 597 (пункт "л"), Правительство Российской Федерации обязано предусмотреть меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. На федеральном уровне поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" (от 23.08.2011 N 713), приказом Минэкономразвития России о реализации данного постановления (от 08.09.2011 N 465).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2553-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", включающая подпрограмму "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", целью которой является увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре действует Закон автономного округа "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (от 16.12.2010 N 229-оз), постановлениями Правительства автономного округа приняты целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012-2015 годы" (от 10.11.2011 N 421-п), Порядок оказания информационной поддержки региональным социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (от 24.11.2012 N 447-п).
В 2012 году по Программе "Поддержка социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012-2015 годы" получила финансовую поддержку одна некоммерческая организация Нижневартовского района (Центр семейной культуры). В октябре 2012 года проведена I окружная социальная ярмарка некоммерческих организаций "Гражданское общество Югры", в которой приняли участие 6 районных организаций.
С 01 января 2014 года вступит в силу постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2013 N 311-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы".
В Нижневартовском районе ведется активная работа, направленная на поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Взаимодействие администрации района с общественными организациями осуществляется в соответствии с федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами района.
В районе практикуется заключение соглашений о взаимодействии между администрацией района и общественными объединениями, в том числе по проведению общественно значимых мероприятий в рамках действующих муниципальных целевых программ района.
В последние годы в районе работают консультативные советы по направлению конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления, предпринимателей, общественности и населения. Традиционным стало привлечение представителей общественных объединений к работе коллегиальных органов, созданных при администрации района для решения значимых социально-экономических задач.
На протяжении нескольких лет на территории района осуществляется благотворительная деятельность, которая рассматривается как внебюджетный источник финансирования социальных проектов со стороны бизнеса, граждан и общественных организаций. Так, в рамках проведения мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов, традиционно проводится районная акция милосердия "Душевное богатство".
С целью реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в ноябре 2012 года утверждена муниципальная целевая программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Нижневартовского района на 2013-2015 годы" (постановление администрации района от 13.11.2012 N 2167).
За период реализации Программы разработан и принят ряд муниципальных правовых актов с целью реализации программных мероприятий, сформирован и ведется муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки администрации района.
С целью финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлениями администрации района от 16.05.2013 N 889, от 10.07.2013 N 1427, на основании протоколов заседаний Комиссии по определению объема предоставления субсидий из бюджета района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с утвержденным порядком, 7 некоммерческим организациям выплачены субсидии из бюджета района на организацию и проведение социально значимых общественных мероприятий и (или) проектов на общую сумму 1 000,0 тыс. рублей.
Актуальность программы обусловлена реализацией государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, основополагающей задачей которой является создание благоприятных условий для осуществления их деятельности на территории района.
Развитие гражданской политической и правовой культуры также является важным направлением формирования гражданского общества в Нижневартовском районе. Политическая культура включает в себя уровень профессионализации политической деятельности, т.е. количество подготовленных политических кадров (депутатов различных уровней, специалистов среди государственных и муниципальных служащих, организаторов политических процессов и др.); политическую и правовую грамотность населения; наличие соответствующих аналитических и экспертных центров; уровень осведомленности граждан о деятельности органов власти; политическую толерантность; правовое сознание.
Одним из направлений деятельности местного самоуправления является повышение уровня правовой культуры и юридической грамотности населения. Повышение правовой культуры представляет собой одно из основных условий формирования принципиально новой модели взаимодействия между государством и обществом. Такая модель должна быть направлена на модернизацию всей системы реагирования общественных отношений, так как из-за усложнения социальных связей и внедрения информационных технологий эффективное управление невозможно без непосредственного участия общества.
Решение проблемы невозможно без широкого взаимодействия органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры, средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций. Необходимо обучать население правовым знаниям с раннего детства, что позволит обеспечить более активное участие граждан в политической жизни страны.
Применение программно-целевого планирования в целях повышения правовой культуры населения обусловлено комплексным характером проблемы, необходимостью координации работы учреждений, участвующих в ее решении, осуществления дополнительных мер по организационно-финансовому обеспечению этой деятельности.
В Нижневартовском районе накоплен определенный опыт по правовому просвещению избирателей и обучению организаторов выборов, успешно реализован Комплекс мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в Нижневартовском районе в 2011-2013 годах.
Только в 2013 году, в соответствии с постановлением администрации района от 07.02.2013 N 207 "Об утверждении Комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в Нижневартовском районе на 2013 год", в установленные сроки реализован ряд мероприятий по повышению правовой культуры.
Состоялось обучение кадрового состава избирательных комиссий. Обучение прошли 157 основных членов комиссий и 138 резервистов.
Состоялась встреча с представителями местной общественной организации ветеранов войны и труда, ветеранов боевых действий и вооруженных сил, инвалидов и пенсионеров Нижневартовского района, Всероссийской политической партии "Единая Россия", КПРФ по вопросу принятых новелл избирательного законодательства и участия политических партий в избирательной кампании по выборам органов местного самоуправления поселений района.
В рамках издательской деятельности изготовлено 28 баннеров и растяжек, а также изданы, изготовлены и распространены:
методические материалы, учебные пособия, сборники документов по вопросам избирательного права и законодательства о референдумах;
более 3 000 информационных и просветительских плакатов, листовок, буклетов, стикеров, флаеров для избирателей, 15 000 приглашений для избирателей района;
23 диска с видеофильмом об избирательных правах инвалидов "Имею право";
более 400 памяток молодому избирателю об основах избирательного права и избирательного процесса;
более 400 памятных "Наказов молодому избирателю";
сборник лучших детских рисунков и плакатов конкурса "Мое избирательное право" (60 экз.).
Изготовлен фотоальбом о становлении избирательной системы в Нижневартовском районе (к 20-летию избирательной системы России).
В июне 2013 года проведено заседание Общественного совета Нижневартовского района с участием представителей территориальной избирательной комиссии района. На Совете рассмотрен вопрос об участии общественных организаций в выборах в органы местного самоуправления поселений района.
С целью создания условий для эффективной деятельности по вопросам повышения правовой культуры молодежи в течение 2013 года осуществлялось взаимодействие с молодежными центрами района, молодежными советами при администрациях городских и сельских поселений района и иными общественными организациями по вопросам организации правового обучения, повышения правовой культуры и электоральной активности молодежи (проведены заседания молодежных советов, тематические вечера, беседы, викторины, деловые игры, познавательные программы, круглые столы, тематические выставки, конкурсы рисунков и эссе). Так проведено около 15 мероприятий, в которых приняло участие более 350 человек.
В п. Зайцева Речка, с. Большетархово, с. Покур, с. Ларьяк, п. Агане, д. Вате, п. Ваховске, с. Охтеурье, пгт. Излучинске и пгт. Новоаганске прошел агитпробег "Нижневартовский район - дом, в котором мы живем" с общим охватом 870 жителей района.
В социальной сети "Вконтакте" в группе "Золотая Молодежь Нижневартовского Района" с целью формирования системы мониторинга отношения различных категорий избирателей к участию в выборах и деятельности избирательных комиссий различных уровней в марте - апреле 2013 года проведен интернет-опрос среди молодежи "Политическая активность и политические ориентации молодежи". Общее количество участников анкетирования - 126 человек.
Прошел XII районный молодежный форум с участием 9 команд из 9 населенных пунктов района: п. Ваховска, с. Большетархово, д. Ваты, п. Зайцева Речка, пгт. Излучинска, с. Варьёгана, с. Охтеурье, пгт. Новоаганска, п. Агана. В рамках форума проведен семинар по программе "Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации". Общее количество участников - 110 человек.
Проведен районный конкурс творческих работ среди обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений. В конкурсе приняло участие более 40 человек.
В пгт. Излучинске, с. Большетархово, пгт. Новоаганске, с. Покуре, с. Ларьяк, с. Охтеурье, п. Ваховске, п. Агане, п. Зайцева Речка проведен месячник, посвященный Дню молодого избирателя (24 мероприятия). Участниками месячника стали 189 молодых людей.
В 2013 году муниципальные образовательные учреждения района приняли участие в конкурсе проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации. Лучшие работы направлены на региональный этап Всероссийского конкурса школьных проектов.
2 муниципальных образовательных учреждений района направили заявки об участии в региональном конкурсе компьютерных презентаций "Закон суров, но он - закон". Работы обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений района направлены в территориальную избирательную комиссию района для участия в окружных конкурсах, посвященных 20-летию избирательной системы Российской Федерации.
В учреждениях культуры и искусства района прошло около 50 мероприятий (круглые столы, познавательные программы, беседы, викторины, игры-тренинги, деловые игры, районные конкурсы и др.) избирательной тематики с охватом более 2 300 человек.
В течение 2013 года:
средствами массовой информации района, а также посредством официального веб-сайта администрации района велось информирование граждан о мероприятиях, проводимых территориальной избирательной комиссией района (нормативные акты, контактная информация и др.; проведенные заседания, информация о проводимых конкурсах и семинарах);
в районной газете "Новости Приобья" работала "горячая линия" с избирателями по выборам глав и депутатов Советов депутатов городских и сельских поселений района;
пресс-службой администрации района подготовлено более 20 информационных сообщений для размещения в средствах массовой информации района на тему предстоящих выборов;
проведен районный конкурс журналистов "Демократия и выборы".
Главными задачами реализации Комплекса мер по повышению правовой культуры были и остаются формирование у избирателей гражданской ответственности за стабильность общественного развития, доверие к институту выборов и легитимности избранных органов власти, умение делать осознанный и ответственный выбор. О выполнении этих задач свидетельствуют прошедшие в этот период выборы, которые обеспечили законность в процессе формирования органов власти всех уровней. Явка по Нижневартовскому району в период проведения выборов 2011-2013 годов составила:
на выборах Президента Российской Федерации (04 марта 2012 года) - 72,97 процентов;
на выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры пятого созыва и депутатов Думы Нижневартовского района пятого созыва (13 марта 2011 года) - 59,12 процентов;
на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и депутатов Тюменской областной Думы пятого созыва (04 декабря 2011 года) - 66,31 процентов;
на выборах глав и депутатов сельских и городских поселений Нижневартовского района 08.09.2013 - 38,67 процентов.
Разработка и принятие программы необходимо для координации усилий всех участников избирательного процесса в целях обеспечения правового просвещения избирателей, профессиональной подготовки организаторов выборов в районе. Дополнительную актуальность муниципальной программе придают предстоящие в 2014 году выборы главы сельского поселения Ларьяк и Губернатора Тюменской области, а также выборы 2015 года.
Результатом действия муниципальной программы станет:
выстроенная системы взаимоотношений органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций как равноправных субъектов взаимодействия в целях объединения усилий для решения задач социально-экономического развития района. В этих целях федеральным законодательством определены меры государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и полномочия местного самоуправления по решению вопросов, связанных с их поддержкой;
обеспечение правового просвещения и обучения избирателей, организация профессиональной подготовки организаторов выборов в Нижневартовском районе посредством осуществления информационно-просветительской деятельности, организация работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе, внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий и других участников избирательного процесса, осуществления издательской деятельности.
Муниципальная программа призвана:
сохранить и закрепить систему мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на развитие гражданского общества, создание правовых, экономических и организационных условий для гражданской активности и добровольческих инициатив жителей района;
создать единую и эффективную систему повышения правовой культуры избирателей, организаторов выборов и других участников избирательного процесса.
Таким образом, реализуя данную муниципальную программу, органы местного самоуправления выполняют задачи по повышению качества жизни населения района путем:
повышения правовой культуры населения (наличие и повышение правовых знаний у населения, формирование у населения интереса к правовой сфере жизни общества позволит осознать связь избирателей в избирательной кампании с экономическим и политическим развитием района, автономного округа и государства в целом, повысить активность избирателей в избирательном процессе, их заинтересованности в результатах выборов);
создания условий для деятельности некоммерческих организаций, осуществляющих мероприятия по решению социальных проблем на территории района.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. Целью муниципальной программы является развитие гражданского общества через формирование благоприятных условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Нижневартовского района и активной гражданской позиции, ответственного отношения к участию в избирательных кампаниях.
2.2. Задачи муниципальной программы:
нормативное правовое обеспечение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
использование механизмов финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
использование механизмов имущественной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
использование механизмов информационно-консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; создание системы информационной открытости социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций района, повышение уровня информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и формирование благоприятного информационного пространства в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
реализация комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в Нижневартовском районе на 2014-2015 годы.
2.3. Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов):
увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, включенных в муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки администрации Нижневартовского района, с 26 до 29 (на 11 процентов);
увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, получивших финансовую поддержку, с 7 до 9 (на 28 процентов), имущественную поддержку - с 8 до 10 (на 25 процентов), информационную поддержку -с 1 до 5 (в 5 раз), консультационную поддержку - с 18 до 24 (на 33 процента);
увеличение количества публикаций в средствах массовой информации о деятельности некоммерческих организаций и институтов гражданского общества с 10 до 14 (на 40 процентов) и, как следствие, повышение открытости деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
увеличение количества проведенных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей с 80 до 95 (на 18 процентов);
увеличение количества организаторов выборов в Нижневартовском районе, прошедших обучение, с 290 до 305 (на 5 процентов);
увеличение количества публикаций, сюжетов в средствах массовой информации, направленных на повышение правовой культуры населения, с 40 до 55 (на 38 процентов);
увеличение количества баннеров, растяжек, методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам избирательного права и законодательства о референдумах, информационных и просветительских плакатов, листовок, буклетов, стикеров, флаеров для избирателей и других изданий с 5 000 до 6 500 (на 30 процентов).
2.4. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов):
создание правовой основы для оказания мер муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями населению;
увеличение количества проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями социально значимых мероприятий с 34 до 40 (на 17 процентов);
увеличение количества жителей района, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями района, с 3 000 до 4 500 (на 28 процентов);
увеличение количества жителей района, принявших участие в выборах, с 11 000 до 19 000 (на 72 процента).
2.5. Реализация муниципальной программы в конечном итоге приведет к повышению качества жизни населения, защите их прав, свобод и законных интересов, а также обеспечению социальной и политической стабильности в районе.
2.6. Оценка эффективности реализации программных мероприятий будет производиться через сопоставление планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 1 к муниципальной программе.
В течение срока реализации муниципальной программы предполагается:
разработка и принятие ряда муниципальных правовых актов с целью реализации программных мероприятий;
формирование и ведение муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки администрации Нижневартовского района;
реализация механизмов финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций путем предоставления субсидий из бюджета Нижневартовского района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
реализация механизмов имущественной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций путем предоставления во владение и (или) в пользование муниципального имущества;
создание системы информационной открытости социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций района, повышение уровня информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
оказание консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Нижневартовского района;
реализация комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в Нижневартовском районе на 2014-2015 годы;
проведение иных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
4.1. Механизм реализации муниципальной программы включает в себя следующие элементы:
разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
размещение в средствах массовой информации, в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансирование программных мероприятий.
4.2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление организации деятельности администрации района.
Начальник управления организации деятельности администрации района является руководителем муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами района.
Порядок предоставления финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в форме субсидий из бюджета Нижневартовского района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, определяется и утверждается постановлением администрации района.
Управление организации деятельности администрации района - ответственный исполнитель муниципальной программы - координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы по реализации основных мероприятий муниципальной программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий.
Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет контроль за целевым использованием субсидии путем запроса соответствующих документов. В случае возникновения основания для возврата субсидий получатели обязаны вернуть указанные средства в бюджет Нижневартовского района в течение 5 дней с момента получения уведомления о возврате.
4.3. Управление организации деятельности администрации района осуществляет взаимодействие по реализации муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы.
Взаимодействие по реализации муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы:
управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района содействует разработке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам оказания поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Нижневартовского района;
управление по вопросам социальной сферы администрации района содействует в предоставлении субсидий на организацию и проведение социально значимых общественных мероприятий и (или) проектов социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с утвержденным порядком, предоставляет консультации социально ориентированным некоммерческим организациям, содействует в реализации социально значимой деятельности, осуществляемой данными организациями, на территории района, содействует в реализации комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в районе;
управление образования и молодежной политики администрации района содействует в предоставлении субсидий на организацию и проведение социально значимых общественных мероприятий и (или) проектов социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с утвержденным порядком, предоставляет консультации социально ориентированным некоммерческим организациям, содействует в реализации социально значимой деятельности, осуществляемой данными организациями, на территории района, содействует в реализации комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в районе;
управление культуры администрации района предоставляет консультации социально ориентированным некоммерческим организациям, содействует в реализации социально значимой деятельности, осуществляемой данными организациями, на территории района, содействует в реализации комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в районе;
управление учета и отчетности администрации района обеспечивает предоставление субсидий на организацию и проведение социально значимых общественных мероприятий и (или) проектов социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с утвержденным порядком;
отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района размещает на официальном веб-сайте администрации района муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки администрации района, информацию о проведении конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, информацию о содействии социально ориентированным некоммерческим организациям, информацию о деятельности социально ориентированным некоммерческим организациям, содействует в реализации комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в районе;
пресс-служба администрации района обеспечивает освещение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в средствах массовой информации района, содействует в реализации комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в районе;
муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" обеспечивает предоставление ориентированным некоммерческим организациям в пользование муниципального имущества. Предоставление во владение или пользование социально ориентированным некоммерческим организациям муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района, отдел по физической культуре и спорту администрации района, архивный отдел администрации района, муниципальное бюджетное учреждение "Телевидение Нижневартовского района", муниципальное бюджетное учреждение "Редакция районной газеты "Новости Приобья", муниципальное автономное учреждение районный комплексный молодежный центр "Луч", муниципальное автономное учреждение комплексный молодежный центр "Перекресток", муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей "Радуга" пгт. Новоаганск содействуют в реализации комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в районе;
главы городских и сельских поселений района предоставляют консультации социально ориентированным некоммерческим организациям, содействуют в реализации социально значимой деятельности, осуществляемой данными организациями, на территории поселения, обеспечивают предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям в пользование муниципального имущества. Предоставление во владение или пользование социально ориентированным некоммерческим организациям муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами. Содействуют в реализации комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в районе.
4.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень программных мероприятий с указанием предлагаемых объемов и источников финансирования муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает и утверждает график реализации муниципальной программы (сетевой график);
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
4.5. Ответственный исполнитель направляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе исполнения графика реализации муниципальной программы (сетевой график) (далее - отчет) в следующие сроки:
ежемесячно, до 05-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования;
ежегодно, до 25-го января года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования.
4.6. Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации района по управлению делам.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие гражданского общества
Нижневартовского района на 2014 - 2016 годы"
Перечень программных мероприятий муниципальной программы "Развитие гражданского общества Нижневартовского района на 2014-2016 годы"
N п/п |
Мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
Источник финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
Цель - развитие гражданского общества через формирование благоприятных условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Нижневартовского района и активной гражданской позиции, ответственного отношения к участию в избирательных кампаниях | |||||||
Задача 1 - нормативное правовое обеспечение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций | |||||||
1.1. |
Принятие муниципальных нормативных правовых актов по вопросам оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Нижневартовского района |
управление организации деятельности администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Формирование и ведение муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки администрации Нижневартовского района |
управление организации деятельности администрации района; отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого по задаче 1 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Задача 2 - использование механизмов финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций | |||||||
2.1. |
Предоставление субсидий на организацию и проведение социально значимых общественных мероприятий и (или) проектов социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с утвержденным порядком |
управление организации деятельности администрации района; управление по вопросам социальной сферы администрации района; управление учета и отчетности администрации района |
бюджет района |
3 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
Итого по задаче 2 |
бюджет района |
3 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
||
Задача 3 - использование механизмов имущественной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций | |||||||
|
Предоставление во владение или пользование социально ориентированным некоммерческим организациям муниципального имущества |
муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами"; главы городских и сельских поселений района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого по задаче 3 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Задача 4 - использование механизмов информационно-консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций | |||||||
4.1. |
Обеспечение освещения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в средствах массовой информации района |
пресс-служба администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.2. |
Размещение на официальном веб-сайте администрации района информации о содействии социально ориентированным некоммерческим организациям |
управление организации деятельности администрации района; отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.3. |
Предоставление консультаций социально ориентированным некоммерческим организациям |
управление организации деятельности администрации района; управление по вопросам социальной сферы администрации района; управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района; муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами"; управление образования и молодежной политике администрации района; отдел по физической культуре и спорту; управление культуры администрации района; главы городских и сельских поселений (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого по задаче 4 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Задача 5 - реализация комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в Нижневартовском районе на 2014-2015 годы | |||||||
5.1. |
Совершенствование дизайна и структуры раздела "Территориальная избирательная комиссия" официального веб-сайта администрации района, его регулярное информационное наполнение и обновление |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.2. |
Размещение на сайте пресс-релизов о деятельности территориальной избирательной комиссии |
отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района; Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.3. |
Разработка учебных программ для повышения квалификации кадрового состава избирательных комиссий |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.4. |
Подготовка и проведение обучающих семинаров с членами участковых избирательных комиссий, представителей политических партий, организаторов выборов |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.5. |
Подготовка и проведение обучающих семинаров с кадровым резервом членов участковых избирательных комиссий, представителей политических партий, организаторов выборов |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.6. |
Проведение тестирования членов участковых избирательных комиссий из числа кадрового резерва, организаторов выборов |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.7. |
Организация проведения обучающих семинаров с участием председателей, заместителей председателей и секретарей участковых избирательных комиссий |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.8. |
Участие в заседании Общественного совета Нижневартовского района актива избирательных комиссий, организаторов выборов |
управление организации деятельности администрации района; Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.9. |
Проведение с представителями общественных организаций Нижневартовского района встреч по вопросам становления современного российского общества и развития избирательного права |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.10. |
Проведение семинара "Основные изменения в федеральном и региональном законодательстве и практике его реализации (по отраслям права)" для членов территориальной и участковых избирательных комиссий |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.11. |
Проведение для членов территориальной и участковых избирательных комиссий цикла лекций и практических занятий на тему "Правовой статус и полномочия участковой избирательной комиссии" и деловой игры "Обеспечение избирательных прав отдельных категорий избирателей" |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.12. |
Проведение для председателей, заместителей председателей, секретарей, членов участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий цикла лекций и практических занятий по типовой учебной программе "Правовые основы избирательного процесса и организации работы участковой избирательной комиссии" (утверждена секретарем ЦИК России 04.12.2012) |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.13. |
Проведение для председателей, заместителей председателей, секретарей, членов участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий семинара по теме "Управление конфликтами в избирательном процессе: пути профилактики и устранения" |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.14. |
Информирование граждан о мероприятиях, проводимых Территориальной избирательной комиссией в рамках программы по повышению правовой культуры |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); пресс-служба администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.15. |
Организация работы "горячей линии" телефонной связи с избирателями в период подготовки и проведения выборов |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); пресс-служба администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.16. |
Взаимодействие Территориальной избирательной комиссии Нижневартовского района с муниципальными средствами массовой информации |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.17. |
Организация проведения пресс-конференций, брифингов, интервью, презентаций, создание информационных поводов для публикаций в печатных периодических изданиях, подготовки новостных сюжетов в телепрограммах (телепередачах) по вопросам подготовки и проведения выборов |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); пресс-служба администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.18. |
Создание слайдов, информационных видеороликов по вопросам организации и проведения выборов, участия в них избирателей |
пресс-служба администрации района; муниципальное бюджетное учреждение "Телевидение Нижневартовского района" |
бюджет района |
24,0 |
24,0 |
0,0 |
0,0 |
5.19. |
Выпуск цикла телепередач при участии избирательных комиссий, адресованных избирателям, разъясняющих избирательное законодательство |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); муниципальное бюджетное учреждение "Телевидение Нижневартовского района" |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.20. |
Разъяснение избирательного законодательства в печатных средствах массовой информации, опубликование в районной газете "Новости Приобья" материалов по вопросам избирательного права и законодательства о выборах |
муниципальное бюджетное учреждение "Редакция районной газеты "Новости Приобья"; Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.21. |
Информационное наполнение рубрики "О выборах" в районной газете "Новости Приобья" |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); муниципальное бюджетное учреждение "Редакция районной газеты "Новости Приобья" |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.22. |
Оказание методической помощи участковым избирательным комиссиям по вопросам информационно-просветительской деятельности при подготовке и проведении выборов |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.23. |
Организация информационно-библиотечного стенда района в помощь членам комиссий, представителям политических партий, журналистам, специализирующимся по избирательным темам, учащимся и преподавателям образовательных учреждений, иным участникам и организаторам избирательного процесса по вопросам изучения избирательного права и организации избирательного процесса в России и на территории района |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.24 |
Встреча с представителями общественных организаций, политическими партиями, наблюдателями по вопросу принятых новелл избирательного законодательства и участия в избирательной кампании |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); управление организации деятельности администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.25. |
Взаимодействие с управлениями образования и молодежной политики администрации района, управлением культуры администрации района, отделом по физической культуре и спорту администрации района, управлением по вопросам социальной сферы администрации района по вопросам повышения правовой культуры избирателей, в том числе молодых избирателей и избирателей с ограниченными физическими возможностями |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); управление по вопросам социальной сферы; управление образования и молодежной политики администрации района; управление культуры администрации района, отдел по физической культуре и спорту администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.26. |
Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав граждан, правопорядка на избирательных участках |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.27 |
Взаимодействие с молодежными центрами района, иными общественными организациями по вопросам организации правового обучения и повышения правовой культуры молодежи |
управление образования и молодежной политики администрации района; муниципальное автономное учреждение районный комплексный молодежный центр "Луч"; муниципальное автономное учреждение комплексный молодежный центр "Перекресток"; Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.28. |
Проведение патриотического урока для старшеклассников "Я - гражданин России, выборы - шаг в будущее" |
управление образования и молодежной политики администрации района; Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.29. |
Цикл мероприятий в рамках Дня молодого избирателя (по отдельному плану) |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); управление образования и молодежной политики администрации района; управление культуры администрации района; отдел по физической культуре и спорту администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.30. |
Спортивно-познавательная программа "За нами выбор!" в рамках работы районного загородного стационарного оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей "Лесная сказка" |
отдел по физической культуре и спорту администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.31. |
Спортивно-познавательная программа "За нами выбор!" в спортивных учреждениях района |
отдел по физической культуре и спорту администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.32. |
Интеллектуальная викторина "Я - будущий избиратель" |
управление образования и молодежной политики администрации района; муниципальное бюджетное образовательное учреждение Районный центр дополнительного образования детей "Спектр"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей "Радуга" пгт. Новоаганск |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.33. |
Месячник правовых знаний |
управление образования и молодежной политики администрации района; руководители образовательных учреждений района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.34. |
Развивающая игра "Дебаты" |
управление образования и молодежной политики администрации района; руководители образовательных учреждений района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.35. |
Интеллектуальная игра "Я - депутат" |
управление образования и молодежной политики администрации района; муниципальное автономное учреждение районный комплексный молодежный центр "Луч" |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.36. |
Интеллектуальная викторина "Правильный выбор" |
управление образования и молодежной политики администрации района; муниципальное автономное учреждение районный комплексный молодежный центр "Луч" |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.37. |
Круглый стол "Наказы депутатов. Миф или реальность" |
управление образования и молодежной политики администрации района; муниципальное автономное учреждение комплексный молодежный центр "Перекресток" |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.38. |
Тематический вечер "Я - гражданин России!" (торжественное вручение паспортов) |
управление образования и молодежной политики администрации района; муниципальное автономное учреждение комплексный молодежный центр "Перекресток" |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.39. |
Молодежная викторина "Твоя страна. Твой выбор. Твое будущее" |
управление образования и молодежной политики администрации района; руководители образовательных учреждений района; муниципальное автономное учреждение районный комплексный молодежный центр "Луч"; муниципальное автономное учреждение комплексный молодежный центр "Перекресток" |
бюджет района |
10,25 |
10,25 |
0,0 |
0,0 |
5.40. |
Проведение переговорных площадок "Электоральная активность молодежи: проблемы и пути их решения" (с привлечением преподавателей высших учебных заведений) |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); управление образования и молодежной политики администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.41. |
Районный конкурс детского рисунка среди детских школ искусств "Взгляд в будущее" |
управление культуры администрации района |
бюджет района |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5.42. |
Единый выставочный день в библиотеках и школах городских и сельских поселений района "История выборов - история выбора" (выставка, отражающая историю выборов, становление и развитие органов местного самоуправления в селах района) |
главы городских и сельских поселений района (по согласованию); управление образования и молодежной политики администрации района; Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); архивный отдел администрации района; управление культуры администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.43. |
Издание и распространение методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам избирательного права и законодательства о референдумах |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.44. |
Издание и распространение информационных и просветительских плакатов, листовок, буклетов, стикеров, флаеров для избирателей |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.45. |
Изготовление сборника "Памятка избирателю" |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.46. |
Изготовление фотоальбома о становлении избирательной системы в Нижневартовском районе |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); управление организации деятельности администрации района; архивный отдел администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.47. |
Изготовление баннеров (ролл-ап стенды) "История выборов в Нижневартовском районе", "Нижневартовский район - авангард России" |
управление культуры администрации района; Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
бюджет района |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
5.48. |
Создание уголков избирателей на базе библиотек и в центрах соцобеспечения района |
управление культуры администрации района; управление по вопросам социальной сферы администрации района; Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.49. |
Взаимодействие по организации и проведению встреч, круглых столов по вопросам избирательного права с: местной общественной организацией ветеранов войны и труда, ветеранов боевых действий и вооруженных сил, инвалидов и пенсионеров Нижневартовского района; Нижневартовским районным отделением Ханты-Мансийского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство"; Нижневартовским районным отделением общественной организации "Спасение Югры" |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.50. |
Взаимодействие с органами социальной защиты, учреждениями, организациями района по оказанию консультативной помощи избирателям с ограниченными физическими возможностями. |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); управление по вопросам социальной сферы администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.51. |
Организация журналистов района для участия в окружном конкурсе среди журналистов региональных и муниципальных средств массовой информации на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов избирательного законодательства, развития избирательной системы Российской Федерации и проведения выборов |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); муниципальное бюджетное учреждение "Редакция районной газеты "Новости Приобья"; муниципальное бюджетное учреждение "Телевидение Нижневартовского района" |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.52. |
Организация старшеклассников для участия в окружном конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); управление образования и молодежной политики администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.53. |
Организация и проведение окружного конкурса сочинений среди учащихся школ по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой культуры избирателей "Россия - мой выбор и ответственность, выборы - мое дело" |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); управление образования и молодежной политики администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.54. |
Организация и проведение окружного конкурса среди библиотек Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на лучшую организацию работы по информационно-разъяснительной деятельности и повышения правовой культуры избирателей, посвященную избирательной системе Российской Федерации, освещению выборов в органы власти различного уровня и вопросам избирательного законодательства |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); управление культуры администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.55. |
Организация и проведение окружного конкурса детского рисунка по вопросам избирательного права "Выборы глазами детей" |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); управление культуры администрации района; управление образования и молодежной политики администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.56. |
Организация и проведение окружного фотоконкурса "Я - гражданин России, выбор - мое дело!" |
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); муниципальное автономное учреждение районный комплексный молодежный центр "Луч"; муниципальное автономное учреждение комплексный молодежный центр "Перекресток"; пресс-служба администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.57. |
Проведение районного конкурса журналистов "Демократия и выборы" |
пресс-служба администрации района |
бюджет района |
9,8 |
9,8 |
0,0 |
0,0 |
5.58. |
Открытие именного избирательного участка на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Излучинская общеобразовательная средняя школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов" |
отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района; управление культуры администрации района; управление образования и молодежной политики администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.59. |
Акция-пробег в городских и сельских поселениях района "Сделай свой выбор!" (в 13 населенных пунктах района, на межселенной территории (д. Пасол, с. Былино, д. Вампугол, д. Соснина)) |
управление культуры администрации района; руководители учреждений культуры района, городских и сельских поселений района |
бюджет района |
36,5 |
36,5 |
0,0 |
0,0 |
5.60. |
Цикл мероприятий в учреждениях культуры и искусства, посвященных правовой тематике (правовые викторины, деловые интеллектуальные игры, творческие конкурсы, выставки, познавательные программы) |
управление культуры администрации района; учреждения культуры района, городских и сельских поселений района |
бюджет района |
32,5 |
32,5 |
0,0 |
0,0 |
5.61. |
Районный конкурс плакатов "Талисман выборов" |
управление культуры администрации района; учреждения культуры района, городских и сельских поселений района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.62. |
Районный фестиваль правовой культуры |
управление организации деятельности администрации района; Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района (по согласованию); управление культуры администрации района; управление образования и молодежной политики администрации района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
|
бюджет района |
3 138,05 |
1 138,05 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
|
управление организации деятельности администрации района; управление учета и отчетности администрации района |
|
бюджет района |
3000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
управление правого обеспечения и организации местного самоуправления администрации района |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
управление образования и молодежной политики администрации района |
|
бюджет района |
10,25 |
10,25 |
0,0 |
0,0 |
|
управление культуры администрации района |
|
бюджет района |
94,0 |
94,0 |
0,0 |
0,0 |
|
управление по вопросам социальной сферы администрации района |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
пресс-служба администрации района |
|
бюджет района |
9,8 |
9,8 |
0,0 |
0,0 |
|
отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
отдел по физической культуре и спорту администрации района |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
архивный отдел администрации района |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
пресс-служба администрации района; муниципальное бюджетное учреждение "Телевидение Нижневартовского района" |
|
бюджет района |
24,0 |
24,0 |
0,0 |
0,0 |
|
муниципальное бюджетное учреждение "Редакция районной газеты "Новости Приобья" |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
муниципальное автономное учреждение районный комплексный молодежный центр "Луч" |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
муниципальное автономное учреждение комплексный молодежный центр "Перекресток" |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
муниципальное бюджетное образовательное учреждение районный центр дополнительного образования детей "Спектр" |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей "Радуга" пгт. Новоаганск |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
главы городских и сельских поселений |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие гражданского общества
Нижневартовского района на 2014 - 2020 годы"
Целевые показатели муниципальной программы "Развитие гражданского общества Нижневартовского района на 2014-2020 годы"
N п/п |
Наименования показателей результатов |
Базовые показатели на начало реализации программы |
Значения показателей по годам |
Целевые значения показателей на момент окончания действия муниципальной программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Показатели непосредственных результатов | ||||||
1. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, включенных в муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки администрации района, шт. |
26 |
27 |
28 |
29 |
29 |
2. |
Количество публикаций в средствах массовой информации района о деятельности некоммерческих организаций и институтов гражданского общества, шт. |
10 |
12 |
13 |
14 |
14 |
3. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, получивших финансовую поддержку, шт. |
7 |
7 |
8 |
9 |
9 |
4. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, получивших имущественную поддержку, шт. |
8 |
8 |
9 |
10 |
10 |
5. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, получивших информационную поддержку, шт. |
1 |
3 |
4 |
5 |
5 |
6. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, получивших консультационную поддержки, шт. |
18 |
20 |
22 |
24 |
24 |
7. |
Количество проведенных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей, шт. |
80 |
85 |
90 |
95 |
95 |
8. |
Количество организаторов выборов в Нижневартовском районе, прошедших обучение, чел. |
290 |
295 |
300 |
305 |
305 |
9. |
Количество публикаций, сюжетов в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района, направленных на повышение правовой культуры населения, шт. |
40 |
45 |
50 |
55 |
55 |
10. |
Количество баннеров, растяжек, методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам избирательного права и законодательства о референдумах, информационных и просветительских плакатов, листовок, буклетов, стикеров, флаеров для избирателей и других изданий, шт. |
5000 |
5500 |
6000 |
6500 |
6500 |
Показатели конечных результатов | ||||||
1. |
Количество проведенных социально ориентированными некоммерческими организациями социально значимых мероприятий, шт. |
34 |
36 |
38 |
40 |
40 |
2. |
Количество жителей района, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями района, чел. |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
4500 |
3. |
Количество жителей района, принявших участие в выборной кампании, чел. |
11000 |
15000 |
17000 |
19000 |
19000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 августа 2014 г. N 1623... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.