Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 19 июня 2012 г. N 709
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма из муниципального жилищного фонда"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма из муниципального жилищного фонда" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги "Предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма из муниципального жилищного фонда", определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются: граждане, относящиеся к категориям, установленным решением Думы города от 25.10.2005 N 537 "Об утверждении перечня категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном специализированном жилищном фонде"; граждане, относящиеся к категориям, установленным статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, которым предоставляются жилые помещения муниципального маневренного фонда (далее - заявители).
Заявители вправе обратиться за получением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма из муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по жилищной политике администрации города (далее - управление).
В предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников представления информации для проверки сведений, представляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- органы жилищно-эксплуатационной сферы по месту жительства заявителей;
- уполномоченные органы, учреждения и организации.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Уставом города Нижневартовска;
- решением Думы города от 25.10.2005 N 537 "Об утверждении перечня категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном специализированном жилищном фонде";
- решением Думы города от 24.06.2011 N 59 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание";
- постановлением Главы города от 22.05.2007 N 440 "Об утверждении Порядка предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда";
- постановлением Главы города от 13.03.2008 N 282 "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений маневренного муниципального жилищного фонда";
- Положением об управлении по жилищной политике администрации города, утвержденным распоряжением Главы города от 10.07.2006 N 1024-р.
2.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги представляется управлением.
Местонахождение управления: 628611, город Нижневартовск, улица Мира, дом N 54а (4 этаж).
Контактные телефоны: (3466) 45-95-96, 45-95-05, 45-95-66.
Адрес электронной почты: ugp@n-vartovsk.ru
График приема заявителей:
- понедельник - с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 часов до 17 часов 30 минут;
- вторник, четверг - с 09.00 до 13.00 часов с 14.00 до 17.00 часов;
- пятница - с 09.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес приема документов для предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений о предоставлении специализированных жилых помещений по договорам найма из муниципального жилищного фонда;
- образцы заполнения заявлений;
- перечень документов для предоставления специализированных жилых помещений по договорам найма из муниципального жилищного фонда;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
В помещении управления на информационных стендах размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- текст регламента;
- блок-схема, отражающая прохождение административных процедур, согласно приложению 1 к регламенту;
- исчерпывающие перечни документов для предоставления муниципальной услуги;
- контактная информация;
- образцы заполнения заявлений.
Полная контактная информация об управлении размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru), в том числе информация о муниципальной услуге, адрес электронной почты, местоположение, почтовый адрес управления, телефоны и график работы специалистов управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги (далее - специалисты управления), и приема ими заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
2.5. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются при личном обращении заявителей (в том числе по телефону), при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты) по следующим вопросам:
- категории граждан, которым предоставляются специализированные жилые помещения по договорам найма из муниципального жилищного фонда;
- документы, которые необходимо представить в управление для получения муниципальной услуги;
- график приема заявителей специалистами управления.
Отвечая на телефонные звонки и устные обращения граждан, специалисты управления подробно, в вежливой (корректной) форме, в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города, утвержденным постановлением администрации города от 26.05.2011 N 568, информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Письменные разъяснения по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города, правовыми актами администрации города.
В работе с письменными обращениями заявителей специалисты управления:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение);
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления, уполномоченные органы, организации, учреждения в соответствии с их компетенцией.
Ответ на письменное обращение подписывается начальником управления либо замещающим его лицом.
Ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется на почтовый адрес, указанный в обращении, по электронной почте (при электронном запросе заявителей), факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю специализированного жилого помещения по договору найма из муниципального жилищного фонда либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Течение срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня подачи заявителем в управление заявления о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма из муниципального жилищного фонда.
Прием документов специалистом управления длится от 20 до 40 минут, в том числе:
- сверка копий паспортов и иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, свидетельств о рождении с оригиналами - 4 минуты;
- сверка копий свидетельств о заключении (расторжении) брака с оригиналами - 2 минуты;
- сверка копий документов, подтверждающих внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, - 2 минуты;
- сверка копий правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, с оригиналами - 3 минуты;
- сверка копий документов, подтверждающих право собственности гражданина на утраченное жилое помещение, а также, что утраченное жилое помещение было заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа, с оригиналами - 2 минуты;
- сверка копий документов, подтверждающих приобретение утраченного жилого помещения за счет кредита банка или иной кредитной организации, либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения (договор кредитования, займа и пр.), с оригиналами - 5 минут;
- сверка копий правоустанавливающих документов на жилое помещение, ставшее непригодным для проживания, с оригиналами - 1 минута;
- проставление штампа "Копия верна" по сверенным документам - 1 минута на каждый документ;
- просмотр справки о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи - 1 минута;
- просмотр справок, выданных организацией, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о наличии зданий и строений на праве собственности на заявителя и членов его семьи - 4 минуты;
- просмотр справок, выданных органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (о существующих и прекращенных правах), на заявителя и членов его семьи - 4 минуты;
- просмотр ходатайства работодателя, с которым гражданин состоит в трудовых отношениях, о предоставлении служебного жилого помещения - 1 минута;
- просмотр копии трудового договора (контракта) или выписки из трудовой книжки, заверенной уполномоченным сотрудником работодателя, - 2 минуты;
- просмотр документов, подтверждающих признание жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, - 1 минута.
2.8. Предоставление муниципальной услуги производится на основании заявлений граждан, обратившихся за ее предоставлением.
Заявитель имеет возможность дистанционного получения форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги и размещенных на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.pgu.admhmao.ru) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.9. Предоставление жилых помещений по договорам найма служебного жилого помещения.
Для предоставления жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения заявитель представляет в управление следующие документы:
2.9.1. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения по форме согласно приложению 2 к регламенту.
2.9.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все страницы паспорта), копии свидетельств о рождении детей (предоставляются на детей, не достигших 14 лет) с приложением документа о гражданстве.
2.9.3. Справку о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи с указанием родственных отношений членов семьи по отношению к заявителю.
2.9.4. Ходатайство работодателя, с которым заявитель состоит в трудовых отношениях, о предоставлении заявителю жилого помещения.
2.9.5. Копию трудового договора (контракта), заключенного между работодателем и заявителем, или выписку из трудовой книжки, заверенную уполномоченным работником работодателя.
2.9.6. Документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения.
2.9.7. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения.
С 01.07.2012 документ, указанный в подпункте 2.9.7 пункта 2.9 регламента, запрашивается управлением в рамках межведомственного и информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документ, указанный в подпункте 2.9.7 пункта 2.9 регламента, заявитель вправе представить самостоятельно.
2.10. Предоставление жилого помещения маневренного фонда по договору найма.
Для предоставления жилого помещения маневренного фонда по договору найма заявитель представляет в управление следующие документы:
2.10.1. Заявление о предоставлении жилого помещения маневренного фонда по договору найма по форме, согласно приложению 3 к регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя.
2.10.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все страницы паспорта), копии свидетельств о рождении детей (предоставляются на детей, не достигших 14 лет) с приложением документа о гражданстве.
2.10.3. Справку о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи с указанием родственных отношений членов семьи по отношению к заявителю.
2.10.4. Копию ордера, договора социального найма жилого помещения, находящегося в доме, в котором планируется проведение капитального ремонта или реконструкции.
Копия ордера должна быть заверена уполномоченным сотрудником органа жилищно-эксплуатационной сферы.
2.10.5. Решение суда, вступившее в законную силу, об обращении взыскания на жилое помещение (при наличии).
2.10.6. Копии документов, подтверждающих право собственности гражданина на утраченное жилое помещение, а также, что утраченное жилое помещение было заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа (при наличии).
2.10.7. Копии документов, подтверждающих приобретение утраченного жилого помещения за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения (договор кредитования, договор займа и пр.).
2.10.8. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, ставшее непригодным для проживания.
Копия ордера должна быть заверена уполномоченным сотрудником органа жилищно-эксплуатационной сферы.
2.10.9. Документ, подтверждающий признание жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
2.10.10. Документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения.
2.10.11. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения.
2.11. Копии документов, указанные в подпунктах 2.10.2, 2.10.4 - 2.10.8 пункта 2.10 регламента, заявитель представляет одновременно с оригиналами.
Документы, указанные в подпунктах 2.10.4 - 2.10.9 пункта 2.10 регламента представляются заявителями в зависимости от оснований, предусмотренных статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, дающих право на заключение договора найма жилого помещения маневренного фонда.
2.12. С 01.07.2012 документы, указанные в подпункте 2.9.7 пункта 2.9, подпункте 2.10.11 пункта 2.10 регламента, запрашивается управлением в рамках межведомственного и информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, указанные в подпункте 2.9.7 пункта 2.9, подпункте 2.10.11 пункта 2.10 регламента, заявитель вправе представить самостоятельно.
2.13. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителей действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и бланк заявления заявители могут получить лично на приеме у специалиста управления, в электронном виде - на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются вместе с оригиналами. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом управления, а оригиналы возвращаются заявителю.
Заявитель подает заявление на предоставление муниципальной услуги в одном экземпляре.
Заявление на предоставление муниципальной услуги с прилагаемым пакетом документов представляется в управление в приемные часы.
2.14. Основания для отказа в приеме документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, отсутствуют.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- представление документов, на основании которых заявителю не может быть предоставлено специализированное жилое помещение по договору найма из муниципального жилищного фонда;
- установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- отсутствие свободных специализированных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Вход в здание управления должен быть оформлен вывеской с указанием полного наименования управления.
В месте нахождения управления должны быть созданы комфортные условия для граждан и оптимальные условия для работы специалистов. Холл управления должен быть оборудован местами для ожидания и заполнения документов.
Кабинеты управления должны быть пронумерованы и оснащены указательными табличками с нумерацией. Кабинеты управления должны быть оборудованы местами для сдачи документов и написания заявления, которые должны быть снабжены стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в представляемых документах, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, специалистом управления ведется прием заявителей по одному, в порядке очередности.
Рабочее место специалиста управления, принимающего документы, должно быть оборудовано оргтехникой.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности управления и специалистов управления.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности и качества, позволяющих объективно оценивать деятельность управления, входят:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- график работы управления (удобный, неудобный) для заявителя;
- место расположения управления (доступно, недоступно);
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
В число качественных показателей предоставляемой муниципальной услуги входят:
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения информации о муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность) заявителей;
- качество результатов труда специалистов управления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием документов.
Основанием для приема документов для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) в управление с заявлением и комплектом документов.
Специалист управления:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, либо устанавливает личность представителя заявителя и проверяет его полномочия действовать от имени заявителя;
- проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, наличие оригиналов документов, читаемость копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сверяет представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист управления, сличив копии документов с их оригиналами, проставляет штамп "Копия верна".
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.2. Принятие решения о предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Данная административная процедура начинается с проверки пакета документов.
Основанием для проверки является поступление пакета документов специалисту управления.
Специалист управления осуществляет следующие действия:
- проводит правовую экспертизу представленных документов в течение 15 календарных дней.
В процессе проведения экспертизы представленных документов специалист управления проверяет наличие либо отсутствие правовых оснований для предоставления заявителю муниципальной услуги.
- при отсутствии оснований, дающих заявителю право на получение муниципальной услуги, специалист управления в течение 10 календарных дней готовит проект мотивированного отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги;
- при наличии оснований, дающих заявителю право на получение муниципальной услуги, специалист управления в течение 5 календарных дней готовит проект постановления администрации города о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма из муниципального жилищного фонда и заключении с гражданином соответствующего договора найма жилого помещения;
- после поступления в управление постановления администрации города о предоставлении заявителю специализированного жилого помещения и заключении с ним договора найма жилого помещения специалист управления в течение 2 календарных дней оформляет договор найма жилого помещения (далее - договор);
- после оформления специалист управления передает договор на подпись начальнику управления. Начальник управления проверяет представленный договор и при отсутствии замечаний подписывает и заверяет печатью управления;
- после поступления подписанного договора от начальника специалисту управления договор подписывается заявителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги.
Договор составляется в двух идентичных экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в управлении.
Договор выдается лично заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, или его уполномоченному (законному) представителю.
При получении договора заявитель ставит свою подпись в Книге выдачи и регистрации договоров найма специализированного жилого помещения из муниципального жилищного фонда, которая подтверждает факт получения заявителем договора.
3.3. Заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Для заявителей предусматривается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Направление межведомственного запроса.
Получение документов и информации, предусмотренной в подпунктах 2.9.7 пункта 2.9, подпункта 2.10.11 пункта 2.10 регламента, осуществляется специалистами управления, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу.
Направление межведомственного запроса, представление документов и информации осуществляется специалистами управления только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги. Направление межведомственных запросов, не связанных с предоставлением муниципальной услуги, не допускается.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 3 рабочих дня со дня подачи заявителем заявления и необходимого пакета документов для предоставления муниципальной услуги, если иные сроки подготовки и направления межведомственного запроса не установлены законодательством.
IV. Контроль за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за совершением административных процедур и принятием решений специалистами управления при предоставлении муниципальной услуги осуществляет начальник управления. Контроль за исполнением регламента осуществляется начальником управления постоянно.
4.2. Плановые и внеплановые проверки качества предоставления муниципальной услуги осуществляются заместителем главы администрации города, курирующим работу управления, посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в администрацию города.
Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги анализируются по каждому специалисту управления с принятием мер по устранению выявленных недостатков.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Заявитель вправе направить жалобу на имя:
- главы администрации города или заместителя главы администрации города, курирующего работу управления;
- начальника управления.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление, предоставляющее муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, предоставляющего муниципальную услугу, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные (в том числе в электронной форме) либо устные (при личном приеме) жалобы заявителей, направленные в управление на имя начальника управления, в администрацию города на имя главы администрации города или заместителя главы администрации города, курирующего работу управления.
5.3. Требования к содержанию жалобы.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу в суде.
Решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) управлением в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Заявления подаются в суд в порядке и сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.