Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 19 сентября 2011 г. N 1535
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление музейных услуг"
26 сентября 2013 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее по тексту - регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление музейных услуг" (далее по тексту - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, обеспечения необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для организации досуга жителей Кондинского района.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1.2.1. Конституция Российской Федерации,
1.2.2. Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2.3. Закон Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями).
1.2.4. Федеральный закон Российской Федерации от 06 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах".
1.2.5. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 98-оз "О народных художественных промыслах и ремеслах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
1.2.6. Федеральный закон Российской Федерации от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
1.2.7. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей".
1.2.8. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 июня 2006 года N 64-оз "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Ханты Мансийском автономном округе - Югре".
1.2.9. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 февраля 2008 года N 17-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере музейного дела в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
1.2.10. Устав Кондинского района.
1.2.11. Положение об управлении культуры администрации Кондинского района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуг: "Предоставление музейных услуг".
2.2. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- управление культуры администрации Кондинского района,
Адрес: 628200, Ханты-Мансийский автономный округ, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул.Волгоградская 11.
Время работы: 08.30. - 12.00, 13.30. - 18.00.
- Муниципальное учреждение культуры "Учинский историко-этнографический музей им. А.Н. Хомякова",
Адрес: 628235, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Кондинский район, п. Половинка, ул. Рыбников, д. 8.
2.3. Содержание услуги:
2.3.1. Предоставление услуг выставочного характера и художественного оформления, публичное представление музейных ценностей населению;
2.3.2. Хранение, выявление и собирание музейных предметов и коллекций, консультационно-информационные услуги.
2.3.3. Предоставление иных услуг (культурно-досуговые, туристические, научно-исследовательские и др.) направленных на организации сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
2.4. Получатели услуг: юридические и физические лица.
2.5. Единица измерения услуги - количество посетителей (тыс.чел.), количество экспонатов (тыс.ед.), число экскурсий (шт.), количество мероприятий (шт.).
2.6. Основные документы, которыми руководствуется учреждение при оказании данной услуги: документы, указанные в пункте 1.2. настоящего регламента, кроме того:
устав учреждения, положение по аттестации творческих и руководящих работников; иные положения, приказы, инструкции учреждения культуры; книга учёта экспонатов; журнал учёта посетителей; иные положения, приказы, инструкции учреждения.
2.7. Требования к помещениям утверждены постановлением администрации Кондинского района от 05 ноября 2009 года N 1196 "Об утверждении стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области культуры учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования в сфере культуры Кондинского района за счет средств бюджета Кондинского района и средств получателей муниципальной услуги".
2.8. Технология оказания муниципальной услуги - действия, которые должны быть произведены в процессе оказания муниципальной услуги:
2.8.1. Пополнение музейного фонда, закупка, приобретение в дар предметов, имеющих историческое, художественное, научное или иное культурное значение, ведение учетной документации, реставрационные и консервационные работы, изготовление копий музейных предметов, подготовка и публикация методических и научных изданий на основе материалов фондовых собраний.
2.8.2. Представление музейных предметов и коллекций широкой общественности путем:
- организации стационарных экспозиций;
- организации передвижных, специальных и других временных выставок;
- экскурсионного обслуживания посетителей;
- возможна демонстрация музейных предметов через сеть Интернет;
- публикации и распространения каталогов, буклетов, альбомов, проспектов, путеводителей по музейным собраниям и т.п.;
- подготовки и проведения тематических культурно-просветительских мероприятий (лекций, занятий, концертов, фестивалей и др.);
- проведения мероприятий по тематике, обеспечивающей наиболее полную публичную демонстрацию музейных предметов;
- иными способами, повышающими доступность музейных предметов для посетителей и не противоречащими требованиям его сохранения;
- предоставление копий и права копирования, сканирования, видео- и фотосъемок музейных предметов и коллекций;
- организация и проведение разноплановых музейных мероприятий по привлечению получателей муниципальной услуги разного возраста и интересов;
- установление и развитие культурных связей посредством участия во всероссийских, межрегиональных и областных музейных форумах, семинарах, конференциях.
Услуги могут предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с прейскурантом, утвержденным руководителем учреждения по согласованию с отделом культуры администрации Кондинского района, либо с администрацией поселения по подчинённости.
2.9. Требования к услуге:
2.9.1. Учреждения обеспечивают доступ населения к предметам материальной и духовной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, предметы), находящимся в музейных фондах. Обеспечение доступа к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом.
2.9.2. Учреждение предоставляет услуги по всем формам музейной работы:
- индивидуальные и экскурсионные посещения;
- лекции;
- массовые мероприятия (выставки, праздничные мероприятия и т.д.);
- научно-исследовательская работа (информационно-справочная деятельность, научно-методическая работа и т.д.);
- иные формы обслуживания, связанные с сохранением духовной и материальной культуры.
2.9.3. Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение клиентов разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.
2.9.4. Учреждения обеспечивают неизменность облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте.
2.9.5. Учреждения обеспечивают режим содержания земель историко-культурного назначения.
2.9.6. Учреждения обеспечивают доступ к объекту культурного наследия, условия доступа устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
2.9.7. Учреждения обеспечивают охрану памятников культурного наследия, предотвращают их повреждение, разрушение или уничтожение, изменение облика и интерьера, нарушение установленного порядка их использования, перемещение и предотвращение других действий, способных причинить вред объектам культурного наследия.
2.9.8. Учреждения обеспечивают разнообразие форм работы музеев (экскурсии, лекции, передвижные выставки, дни открытых дверей) и создают условия доступа к культурно-историческим ценностям для жителей муниципального образования города Рязани и представителей разных социальных групп.
2.9.9. Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражируемой продукции и товаров народного потребления, использование изображений музейных предметов и музейных коллекций, объектов, расположенных на территории музея, а также использование его названий и символики рекомендуется осуществлять с разрешения дирекции музея, за которым закреплены данные музейные предметы и музейные коллекции.
2.9.10. Учреждения обеспечивают доступность объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) для ознакомления, изучения и посещения; предоставляют информацию об объекте в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2.9.11. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, Учреждения устанавливают надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.
2.10. Критерии оценки качества услуги.
2.10.1. Критериями оценки качества услуги являются:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.10.2. Качественное предоставление услуги характеризуют:
- своевременность, доступность, точность, полнота предоставления услуги;
- создание условий для интеллектуального и духовного развития личности, расширения кругозора граждан Кондинского района и организация досуга;
- оптимальность использования ресурсов учреждения, предоставляющего услугу;
- удовлетворенность потребителей услуги;
- отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуги.
2.11. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Сведения о предоставлении муниципальной услуги носят открытый общедоступный характер и предоставляются всем заинтересованным лицам.
2.11.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами и должностными лицами музея, исполняющими муниципальную услугу, в ходе личного приёма, с использованием почтовой и телефонной связи по графику:
- вторник - суббота - с 0900 до 1800 часов, перерыв с 1230 до 1400 часов.
2.12. Текстовая информация размещается на информационных стендах в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами;
- мебелью, обеспечивающей комфорт пользователям;
- первичными средствами пожаротушения;
- автоматической системой оповещения людей о чрезвычайной ситуации.
2.13.1. Помещение оборудовано входом для свободного доступа пользователей. На входе в здание, где предоставляется муниципальная услуга, установлена вывеска с наименованием музея.
2.14. Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги:
- квитанция об оплате, подтверждающая факт оплаты посещения музея, либо входной билет;
- в случае, когда посетитель имеет право на посещение музея по льготному тарифу, пользователь муниципальной услуги должен иметь при себе документ, удостоверяющий его право на льготы, действующий на момент посещения музея.
2.15. Оплата муниципальной услуги осуществляется в соответствии прейскуранта цен учреждения.
2.16. Ответственность за предоставление муниципальной услуги по предоставлению музейных услуг несёт начальник управления культуры администрации Кондинского района и руководитель музея.
2.17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан и юридических лиц должностные лица и специалисты музея информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании музея, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, через которого можно получить необходимую информацию.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами музея при личном обращении и посредством телефона, электронной почты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- поиск и выбор источников информации;
- состав фондов музея и наличие выставок в музее, как работающих на данный момент, так и планируемых;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иным вопросам, связанным с порядком оказания муниципальной услуги.
2.18. Сроки исполнения предоставления муниципальной услуги.
2.18.1. В зависимости от пожеланий пользователей муниципальной услуги и режима работы музея и выставок, она может быть предоставлена как незамедлительно, так и через определенный срок, согласованный пользователем муниципальной услуги с руководителем музея.
2.19. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.19.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- причинение ущерба музею.
2.19.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, требуемых настоящим регламентом;
- нарушение правил заполнения бланков документов, требуемых настоящим регламентом;
- нарушение сроков оплаты муниципальной услуги;
- возникновение чрезвычайных или непредвиденных ситуаций (отключение электричества, пожарная опасность и др.).
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по этим основаниям может быть обжалован в суде.
3. Административные процедуры
Этапы предоставления муниципальной услуги.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 1 к настоящему регламенту):
- приём, регистрация заявки о предоставлении услуги;
- рассмотрение заявки, принятие решений о предоставлении услуги;
- согласование стоимости муниципальной услуги с заявителем согласно прейскуранта цен;
- заключение договора;
- оплата услуги заявителем;
- приобретение билета;
- предоставление муниципальной услуги.
Постановлением администрации Кондинского района от 26 сентября 2013 г. N 2048 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
3.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий при предоставлении муниципальной услуги являются:
- начальник Управления культуры администрации Кондинского района в рамках своих должностных полномочий;
- директор музея.
3.4. Должностное лицо организует работу по предоставлению муниципальной услуги, несёт персональную ответственность за качество предоставленной услуги. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
3.5. Должностное лицо осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги, принимает меры к совершенствованию форм и методов реализации муниципальной услуги.
3.6. Для проведения мероприятий могут привлекаться сторонние специалисты и эксперты, обладающие соответствующими знаниями и навыками. Мероприятия должны проводиться с учетом возрастных и физиологических особенностей участников и проходить в местах, обеспечивающих привлечение максимального количества участников и зрителей.
4. Контроль исполнения административного регламента
4.1. Контроль за деятельностью учреждения культуры осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.2. Внутренний контроль проводится руководителем учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания услуг);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам квартала, года).
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения культуры с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию и с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании услуг).
4.1.3. Управление культуры администрации Кондинского осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждений культуры в части соблюдения качества муниципальных услуг путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в управление культуры, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб учреждений культуры на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также фактов принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся управлением культуры администрации Кондинского района согласно графику проверок, утверждённому начальником управления культуры администрации Кондинского района, в течение года, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
4.1.4. Ответственность за качество оказания услуг, предоставляемых учреждением культуры. Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего регламента и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества оказываемых услуг;
приказом руководителя учреждения в учреждении должны быть назначены ответственные лица, осуществляющие контроль за качественным оказанием услуг получателям услуги, а также сформирована служба контроля за качеством оказания услуг, состоящая из заместителей руководителя учреждения и основных специалистов.
5. Порядок обжалования нарушений требований в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц учреждения культур и управления культуры администрации Кондинского района в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц учреждения культур и Управления культуры администрации Кондинского района.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или по почте.
5.4. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30-ти календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований области для получения необходимых для рассмотрения обращения документов начальник управления культуры администрации Кондинского района, его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.5. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" заявитель (уполномоченный представитель) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает адресата: управление культуры администрации Кондинского района, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица управления (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель (уполномоченный представитель) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя (уполномоченного представителя) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (уполномоченному представителю), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия и (или) бездействие должностных лиц управления в судебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий и (или) бездействий органов государственной власти в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях и (или) бездействии должностных лиц управления, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в управление культуры администрации Кондинского района:
- посредством письменного обращения:
адрес: 628200, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул.Волгоградская 11, управление культуры администрации Кондинского района
- по телефону:
Телефон: (34677) 32297
Факс: (34677) 32156
- по электронной почте, на сайт:
E-mail: uprkult@bk.ru.
5.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заявителю (уполномоченному представителю) и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, государственной функции на основании настоящего регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя (уполномоченного представителя).
5.11. Заявителю (уполномоченному представителю) направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение одного рабочего дня после принятия решения, но не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации запроса (жалобы).
5.12. Обращения заявителя (уполномоченного представителя) считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения всеми учреждениями культуры подведомственными управлению культуры администрации Кондинского района.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Приложение
к регламенту "Предоставление музейных услуг"
Физические и юридические лица |
|
/------------------------------------------------------------------\
|Муниципальное учреждение культуры "Районный историко-этнографичес- |
| кий музей им. А.Н. Хомякова" |
\-------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------\
|Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, проведение|
| выставок, экскурсий |
\-------------------------------------------------------------------/
| |
/--------------------------\ /-----------------------------\
| Физические лица | | Юридические лица |
\---------------------------/ \------------------------------/
| |
/--------------------------\ /--------------------------------\
| Приобретение входного | | Оформление заявки с указанием |
| билета либо заключение | |даты, места, времени, технических|
|договора на оказание услуги| |ких средств проведения. Предос- |
\---------------------------/ | тавление данных для написания |
| | сценария (при проведении |
| |культурно-массового мероприятия),|
| | оплата согласно договору |
| \---------------------------------/
| |
/-----------------------------------------------------------------\
| Муниципальная услуга |
\-------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 сентября 2011 г. N 1535 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.