Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 28 апреля 2014 г. N 793 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 12 января 2012 г. N 2
Положение о порядке реализации мероприятий по оказанию
социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города
для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске
5 сентября 2012 г., 5 марта, 7 августа, 26 ноября 2013 г., 28 апреля 2014 г.
Положение о порядке реализации мероприятий по оказанию социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске (далее - Положение) разработано в целях реализации мероприятий по оказанию социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города для отдельных категорий граждан, предусмотренных решениями Думы города от 21.11.2001 N 106 "Об утверждении Положения о звании "Почетный гражданин города Нижневартовска", от 31.10.2006 N 98 "О сохранении социальной поддержки лицам из числа бывших совершеннолетних узников фашистских концлагерей, зарегистрированных и проживающих в городе Нижневартовске", постановлением администрации города от 31.07.2012 N 935 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2013-2015 годы.
I. Общие положения
1.1. Основные понятия.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Критическая жизненная ситуация - жизненные обстоятельства непреодолимой силы, нарушившие нормальную жизнедеятельность человека (семьи) и требующие постороннего вмешательства в виде единовременного вложения денежных средств для их преодоления (стихийные бедствия, пожар и его последствия, смерть близких родственников, кража имущества).
Социальная поддержка - безвозмездное предоставление из средств городского бюджета отдельным категориям граждан социальных выплат, а также частичного или полного возмещения их расходов в случаях, предусмотренных Положением.
Социальная помощь - безвозмездное предоставление из средств бюджета города отдельным категориям гражданам единовременной материальной выплаты, а также предоставление социальной услуги. Социальная помощь носит разовый характер (не чаще одного раза в календарном году).
Семья - совместно проживающие близкие родственники: супруги, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи, если они совместно проживают и ведут общее хозяйство с остальными членами семьи.
Общественная организация отдельных категорий граждан - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей.
Платежная комиссия администрации города - постоянно действующая комиссия администрации города, уполномоченная главой администрации города на рассмотрение обращений граждан, оказавшихся в трудной или критической жизненной ситуации, по вопросу оказания социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты.
Граждане - жители города Нижневартовска (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, место жительства которых расположено в границах территории города Нижневартовска).
1.2. Категории граждан, обладающие правом на получение из средств бюджета города социальной поддержки и социальной помощи в городе Нижневартовске.
Социальная поддержка и социальная помощь из средств бюджета города предоставляются в городе Нижневартовске в порядке и на условиях, предусмотренных Положением, следующим категориям граждан, зарегистрированным по месту жительства либо по месту пребывания на территории города Нижневартовска:
- неработающим пенсионерам;
- ветеранам Великой Отечественной войны; инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; вдовам погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывшим узникам фашистских концлагерей; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; труженикам тыла;
- имеющим заслуги перед городом (лица, награжденные почетным званием города "Почетный гражданин города Нижневартовска");
- оказавшимся в трудной или критической жизненной ситуации.
II. Общий порядок оказания социальной поддержки и (или) социальной помощи из средств бюджета города на территории города Нижневартовска
2.1. Основанием для перечисления денежных средств из городского бюджета для оказания социальной поддержки и (или) социальной помощи отдельным категориям граждан является:
- распоряжение администрации города в случаях, предусмотренных пунктами 3.1, 3.4, 4.3 Положения;
- приказ управления по социальной и молодежной политике администрации города в случае, предусмотренном пунктом 3.2 Положения.
2.2. Оказание социальной поддержки и (или) социальной помощи производится на основании заявления гражданина об оказании социальной поддержки и (или) оказания социальной помощи, которое подается в отдел по работе с отдельными категориями граждан управления по социальной и молодежной политике администрации города (далее - управление) вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим его личность (иностранные лица и лица без гражданства представляют вид на жительство), и документами, подтверждающими право на получение социальной поддержки и (или) социальной помощи из средств бюджета города, в зависимости от вида социальной поддержки и (или) социальной помощи, в соответствии с требованиями Положения.
2.3. Документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки и (или) социальной помощи, представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке.
Незаверенные копии документов представляются одновременно с их подлинниками. Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются подписью лица, принимающего документы, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
2.4. Днем обращения за социальной поддержкой и (или) социальной помощью считается день приема заявления со всеми необходимыми документами в соответствии с требованиями Положения в зависимости от вида социальной поддержки или социальной помощи.
Если заявление с приложенными документами пересылается по почте, то днем обращения считается дата поступления и регистрации заявления в управлении.
2.5. Срок рассмотрения заявления об оказании социальной поддержки и (или) социальной помощи и направления уведомления заявителю - 30 дней со дня обращения.
В случае отказа в оказании социальной поддержки и (или) социальной помощи заявителю направляется письменный ответ с разъяснением причины отказа.
2.6. В случае если заявителем представлен не полный пакет документов, указанные документы в пятидневный срок возвращаются с указанием перечня недостающих.
Повторное обращение регистрируется той датой, когда оно подано в управление со всеми необходимыми документами, указанными в Положении.
2.7. Документы и информация, содержащаяся в них, представленные гражданами, формируются в личное дело заявителя и включаются в информационную базу данных управления.
2.8. В случае возникновения сомнений в достоверности представляемых гражданами сведений специалист управления, осуществляющий прием граждан и заявлений об оказании социальной помощи и (или) социальной поддержки, направляет запрос в соответствующие организации.
III. Социальная поддержка и социальная помощь из средств бюджета города для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске
3.1. Условия и порядок оказания социальной поддержки в виде социальных выплат.
3.1.1. Социальная поддержка в виде социальных выплат предоставляется неработающим пенсионерам, ветеранам Великой Отечественной войны при одновременном выполнении следующих условий:
- получение пенсии в соответствии с федеральными законами от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 12.02.93 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" на территории города Нижневартовска;
- прекращение работы по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг на возмездной основе, а также прекращение предпринимательской деятельности.
3.1.2. Социальная поддержка в виде социальных выплат оказывается путем перечисления денежных средств на лицевые счета получателей в кредитные организации.
3.1.3. Размер социальной поддержки в виде социальных выплат устанавливается распоряжением администрации города и является одинаковым для всех получателей.
Указанные выплаты производятся периодически исходя из возможностей бюджета города.
3.1.4. Заявление об оказании социальной поддержки в виде социальных выплат подается гражданами в отдел по работе с отдельными категориями граждан управления с приложением копий:
- паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющий личность;
- пенсионного удостоверения;
- справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (если пенсия назначена по инвалидности);
- трудовой книжки (первая страница и страницы с записью об увольнении);
- удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (если относится к категории ветеранов Великой Отечественной войны, предусмотренной пунктом 1.2 Положения);
- реквизитов лицевого счета в кредитной организации.
3.1.5. Право на выплату социальной поддержки в виде социальной выплаты возникает с месяца, следующего за месяцем обращения в управление.
3.1.6. Управление:
- формирует списки получателей социальных выплат, готовит проект распоряжения администрации города об оказании из средств бюджета города социальной поддержки в виде социальной выплаты;
- производит в течение 10 рабочих дней после подписания распоряжения администрации города перечисление денежных средств в кредитные организации на лицевые счета получателей.
3.2. Условия и порядок оказания лицам из числа бывших совершеннолетних узников фашистских концлагерей социальной поддержки в виде частичного возмещения расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг.
3.2.1. Лица из числа бывших совершеннолетних узников фашистских концлагерей имеют право на получение социальной поддержки из средств бюджета города в виде компенсации расходов в размере 50 процентов:
- на оплату занимаемой общей площади жилых помещений (в том числе членам семей совершеннолетних узников, совместно с ними проживающим);
- на оплату коммунальных услуг (включая плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных на территории муниципального образования город Нижневартовск).
3.2.2. Для оказания социальной поддержки в виде частичного возмещения расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг гражданин из числа бывших совершеннолетних узников фашистских концлагерей, обратившийся впервые, представляет в отдел по работе с отдельными категориями граждан управления заявление об оказании социальной поддержки в виде частичного возмещения расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг с указанием номера лицевого счета в кредитной организации с приложением:
- справки из территориального органа социальной защиты населения, подтверждающей принадлежность заявителя к категории граждан из числа совершеннолетних узников фашистских концлагерей;
- справки, содержащей сведения о зарегистрированных в жилом помещении с указанием степени родства;
- документов, содержащих сведения о начисленных и произведенных платежах за занимаемое жилое помещение и коммунальные услуги за последний месяц перед подачей заявления и об отсутствии (наличии) задолженности по оплате занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг.
3.2.3. В соответствии с приказом управления об оказании социальной поддержки в виде частичной компенсации расходов на оплату занимаемой общей площади жилого помещения и коммунальных услуг и на основании принятых заявлений и подтверждающих право документов управление ежемесячно производит расчет платы по каждому гражданину, формирует ведомости для перечисления компенсационных выплат и в течение 10 рабочих дней перечисляет денежные средства в кредитные организации на лицевые счета получателей.
3.3. Утратил силу
См. текст пункта 3.3.
3.4. Условия и порядок оказания социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты гражданам, оказавшимся в трудной или критической жизненной ситуации.
3.4.1. Гражданам, оказавшимся в трудной или критической жизненной ситуации, оказывается социальная помощь в виде единовременной материальной выплаты, которая носит разовый характер и предоставляется из средств бюджета города путем перечисления в кредитные организации на лицевые счета получателей, в соответствии с распоряжением администрации города.
3.4.2. Социальная помощь в виде единовременной материальной выплаты оказывается из средств бюджета города на цели, указанные в подпункте 3.4.10 пункта 3.4 Положения, и может быть оказана один раз в календарном году.
3.4.3. Для оказания социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты гражданин подает заявление и документы, подтверждающие право на ее получение, указанные в подпункте 3.4.4 пункта 3.4 Положения.
В заявлении указываются конкретные цели, на которые будет использована материальная выплата.
3.4.4. Гражданин, нуждающийся в оказании социальной помощи, вместе с заявлением в отдел по работе с отдельными категориями граждан управления представляет:
- копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов семьи заявителя (для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, - справку об освобождении);
- справку, содержащую сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, за последние 3 месяца, предшествующие месяцу обращения;
- копию реквизитов лицевого счета в кредитной организации;
- уведомление об оказании (отказе в оказании) адресной социальной помощи за счет средств бюджета округа, выданное филиалом в городе Нижневартовске казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат;
- копию трудовой книжки.
3.4.5. К документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов его семьи, учитываемые при решении вопроса об оказании единовременной социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты, относятся:
- справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;
- справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
- документы, содержащие сведения о размерах доходов от имущества (от вкладов в банках и иных кредитных организациях), принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- документы, содержащие сведения о размере доходов от алиментов, получаемых заявителем или членами его семьи;
- справки о размере материальной помощи, оказанной заявителю либо членам его семьи из бюджетов других уровней и иных источников.
3.4.6. В случае если заявитель либо трудоспособные члены его семьи нигде не работают, кроме документов, указанных в подпункте 3.4.4 пункта 3.4 Положения, дополнительно представляются:
- абзац второй утратил силу;
- справка из службы занятости, подтверждающая факт постановки гражданина на учет в качестве безработного, либо справка из медицинской организации по месту жительства о наличии ограничений по медицинским показаниям к ведению определенных видов трудовой деятельности.
3.4.7. К заявлению об оказании социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты в связи с необходимостью лечения, (за исключением санаторно-курортного лечения, пластической хирургии (кроме пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций), лечения от алкогольной зависимости, наркомании), приобретения медикаментов, обследования и (или) оплаты проезда к месту лечения (за исключением санаторно-курортного лечения, пластической хирургии (кроме пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций), лечения от алкогольной зависимости, наркомании), кроме документов, указанных в подпунктах 3.4.4 и 3.4.6 пункта 3.4 Положения (при необходимости), дополнительно прилагаются:
- информация медицинской организации о необходимости приобретения медикаментов, проведения лечения и о невозможности приобретения лекарственных средств или оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- информация медицинской организации о невозможности по состоянию здоровья заявителя проезда к месту проведения медицинского обследования или лечения железнодорожным транспортом и без сопровождающего лица (при необходимости).
3.4.8. К заявлению об оказании социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты в связи с необходимостью устранения последствий, возникших в результате пожара, наводнения, урагана или иных обстоятельств непреодолимой силы, кроме документов, предусмотренных абзацами вторым, третьим, пятым, седьмым подпункта 3.4.4 пункта 3.4 Положения, дополнительно прилагается заключение департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города о необходимости проведения работ по устранению последствий, возникших в результате пожара, наводнения, урагана или иных обстоятельств непреодолимой силы. При этом представление документов, предусмотренных абзацами четвертым, шестым подпункта 3.4.4, подпунктами 3.4.6, 3.4.9 пункта 3.4 Положения, не требуется.
3.4.9. Указанные в заявлении сведения, в том числе о составе семьи, подтверждаются актом материально-бытового обследования. Материально-бытовое обследование осуществляется комиссией, состоящей из специалистов управления с привлечением специалистов других структурных подразделений администрации города.
Дата проведения материально-бытового обследования согласовывается с заявителем при приеме заявления.
3.4.10. Социальная помощь в виде единовременной материальной выплаты оказывается на следующие цели:
- на поддержание жизнедеятельности;
- на приобретение сезонной одежды и обуви;
- на приобретение предметов длительного пользования из числа бытовых приборов, замену сантехнического оборудования, приобретение мебели (спальное место);
- на устранение последствий, возникших в результате пожара, наводнения, урагана или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- на оплату лечения, (за исключением санаторно-курортного лечения, пластической хирургии (кроме пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций), лечения от алкогольной зависимости, наркомании), приобретения медикаментов, проведения медицинского обследования и (или) на оплату проезда к месту лечения (за исключением санаторно-курортного лечения, пластической хирургии (кроме пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций), лечения от алкогольной зависимости, наркомании).
3.4.11. По абзацам второму - пятому подпункта 3.4.10 пункта 3.4 Положения решение об оказании (об отказе в оказании) и о размере социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты принимается управлением и оформляется приказом управления.
На основании приказа управления готовится проект распоряжения администрации города о выплате социальной помощи.
3.4.12. По абзацу шестому подпункта 3.4.10 пункта 3.4 Положения решение об оказании (отказе в оказании) и о размере социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты принимается платежной комиссией администрации города (далее - Комиссия).
При принятии Комиссией решения об оказании социальной помощи управлением готовится проект распоряжения администрации города о выплате социальной помощи.
3.4.13. Для рассмотрения Комиссией вопроса об оказании (отказе в оказании) и размере социальной помощи управлением представляется личное дело заявителя, состоящее из заявления (ходатайства), подтверждающих документов, акта обследования материально-бытовых условий и заключения управления о соответствии (не соответствии) заявителя установленным Положением критериям для оказания социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты.
В случае отсутствия оснований для оказания гражданину, оказавшемуся в трудной или критической жизненной ситуации, социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты за счет средств бюджета города Комиссия принимает решение о рекомендации (нерекомендации) оказания социальной помощи с указанием суммы такой помощи за счет средств, предусмотренных соглашениями о сотрудничестве администрации города, ежегодно заключаемыми с организациями (далее - Соглашение).
В случае принятия Комиссией решения о рекомендации оказания материальной помощи за счет средств, предусмотренных Соглашением, протокол Комиссии в течение 5 рабочих дней направляется заместителю главы администрации города по экономике для подготовки обращений в адрес организаций-партнеров.
Управление муниципальных закупок администрации города в течение 5 рабочих дней после подтверждения факта перечисления организацией суммы материальной помощи информирует об этом заместителя главы администрации города по социальной и молодежной политике для уведомления заявителя, обратившегося за социальной помощью.
3.4.14. Единовременная материальная выплата предоставляется в размере:
- 5 тыс. рублей - на поддержание жизнедеятельности;
- 7 тыс. рублей - на приобретение сезонной одежды и обуви;
- 10 тыс. рублей - на приобретение предметов длительного пользования из числа бытовых приборов, замену сантехнического оборудования, приобретение предметов мебели (спальное место);
- 25 тыс. рублей - на устранение последствий, возникших в результате пожара, наводнения, урагана или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- 50 тыс. рублей - на оплату лечения (за исключением санаторно-курортного), приобретения медикаментов, проведения медицинского обследования и (или) на оплату проезда к месту лечения (за исключением санаторно-курортного лечения, пластической хирургии (кроме пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций), лечения от алкогольной зависимости, наркомании), но не выше фактических затрат.
О принятом решении заявитель извещается в письменной форме управлением в течение 10 дней после принятия Комиссией или управлением решения об оказании (отказе в оказании) и о размере социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты.
Заявителю, имеющему в составе семьи трудоспособных членов семьи нигде не работающих, не состоящих на учете в центре занятости, размер единовременной материальной выплаты уменьшается в два раза, за исключением единовременной материальной выплаты, предоставленной на устранение последствий, возникших в результате пожара, наводнения, урагана или иных обстоятельств непреодолимой силы.
3.4.15. Единовременная материальная выплата, предоставленная на конкретные цели (на приобретение предметов длительного пользования из числа бытовых приборов, замену сантехнического оборудования, приобретение предметов мебели (спальное место), оплату проведения медицинского обследования, лечения, приобретения медикаментов, проезда к месту лечения), используется строго по целевому назначению.
3.4.16. Заявления об оказании социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты в текущем году принимаются управлением не позднее 10 декабря.
3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5.
3.6. Утратил силу.
См. текст пункта 3.6.
IV. Порядок предоставления социальной поддержки лицам, имеющим звание "Почетный гражданин города Нижневартовска"
4.1. Заявление о предоставлении единовременной выплаты, выплаты ежеквартального муниципального пособия, компенсации расходов на санаторно-курортное лечение и на проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно, компенсации расходов на погребение, изготовление и установку памятника (надгробья) в случае смерти гражданина, награжденного почетным званием города "Почетный гражданин города Нижневартовска" (далее - Почетный гражданин города Нижневартовска), подается в управление с приложением документов:
4.1.1. Для оформления единовременной выплаты:
- паспорт или документ, удостоверяющий личность;
- удостоверение Почетного гражданина города Нижневартовска;
- реквизиты лицевого счета в кредитной организации.
4.1.2. На компенсацию расходов на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации и расходов, связанных с проездом к месту санаторно-курортного лечения и обратно:
- отрывной талон к санаторно-курортной путевке;
- документы, подтверждающие факт оплаты (приходный кассовый ордер, кассовый чек);
- подлинники проездных документов.
В случае приобретения электронного пассажирского билета оплата расходов производится на основании маршрут/квитанции электронного пассажирского билета, посадочного талона и документа, подтверждающего произведенную оплату.
4.1.3. На компенсацию расходов на погребение, изготовление и установку памятника (надгробия) в случае смерти Почетного гражданина города Нижневартовска:
- копия свидетельства о смерти;
- договор на оказание услуг по погребению;
- договор на изготовление и установку памятника (надгробия);
- квитанция (чек), подтверждающий факт оплаты.
За выплатой компенсации вправе обратиться муж (жена) умершего Почетного гражданина города Нижневартовска, а в случае их отсутствия дети, родственники или иные лица, понесшие расходы по погребению и (или) по изготовлению и установке памятника (надгробия).
4.2. Управление:
4.2.1. Готовит в 14-дневный срок со дня принятия Думой города Нижневартовска решения о присвоении почетного звания города "Почетный гражданин города Нижневартовска" проект распоряжения администрации города о предоставлении единовременной выплаты Почетному гражданину города Нижневартовска.
4.2.2. Ежеквартально формирует и направляет в управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города списки Почетных граждан города Нижневартовска для осуществления выплаты ежеквартального муниципального пособия.
4.2.3. В 14-дневный срок со дня поступления заявления о выплате компенсации расходов на погребение, изготовление и установку памятника (надгробия) в случае смерти Почетного гражданина города Нижневартовска готовит проект распоряжения администрации города.
4.3. Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города в течение 5 рабочих дней производит перечисление денежных средств всех видов выплат, предусмотренных пунктом 4.1 Положения, на основании документов, указанных в подпунктах 4.2.1 - 4.2.3 пункта 4.2 Положения, в кредитную организацию на лицевой счет получателя.
V. Обязанности и ответственность граждан - получателей социальной поддержки и (или) социальной помощи
5.1. Заявитель обязан сообщать достоверные сведения для решения вопроса о предоставлении ему социальной поддержки и (или) социальной помощи.
5.2. Граждане - получатели социальной поддержки и (или) социальной помощи обязаны извещать управление о наступлении обстоятельств, влекущих изменения или прекращение выплаты социальной поддержки и (или) социальной помощи, в течение 5 дней со дня наступления данных обстоятельств.
5.3. Оказание социальной поддержки в виде единовременных социальных выплат возобновляется после прекращения обстоятельств, с учетом которых она была прекращена, с месяца, следующего за месяцем обращения о возобновлении.
5.4. Граждане, получившие социальную помощь в виде единовременной материальной выплаты для оплаты проведения медицинского обследования, лечения, приобретения медикаментов, проезда к месту лечения, обязаны в течение 12 месяцев после получения социальной помощи представить в управление документы, подтверждающие произведенные расходы.
В случае установления факта нецелевого использования заявителем выделенных денежных средств сумма оказанной социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты возвращается заявителем добровольно либо взыскивается с гражданина в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Контроль целевого использования получателем единовременной материальной выплаты, выделенной из бюджета города, осуществляется управлением.
5.6. Управление обязано информировать население о порядке и условиях получения социальной поддержки и (или) социальной помощи через средства массовой информации.
VI. Отказ и прекращение предоставления социальной поддержки и социальной помощи
6.1. Основаниями для отказа в предоставлении мер социальной поддержки и социальной помощи являются:
- несоответствие лица, обратившегося за социальной поддержкой и социальной помощью, категории, установленной пунктом 1.2 Положения;
- установление факта предоставления заведомо недостоверных сведений.
6.2. Дополнительные основания для отказа в предоставлении мер социальной поддержки и социальной помощи:
а) по пункту 3.2 Положения - получение в текущем году аналогичных мер социальной поддержки по другим основаниям и из других источников;
б) по пункту 3.4 Положения:
- нецелевое использование ранее выделенной социальной помощи на цели, указанные в подпункте 3.4.10 пункта 3.4 Положения;
- продолжительность проживания гражданина (членов семьи) в городе Нижневартовске:
для граждан из числа неработающих пенсионеров - менее 1 года;
для граждан из числа трудоспособных граждан - менее 7 лет;
- продолжительность трудового стажа для граждан из числа трудоспособных граждан в организациях на территории города Нижневартовска - менее 7 лет;
в) по абзацам второму - четвертому подпункта 3.4.10 пункта 3.4 Положения:
- если среднедушевой доход семьи заявителя превышает в полтора раза величину прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в среднем на душу населения;
- если среднедушевой доход одиноко проживающего гражданина - заявителя (из числа трудоспособного населения) превышает в два раза величину прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для трудоспособного населения;
- если среднедушевой доход одиноко проживающего гражданина -заявителя (из числа неработающих пенсионеров) превышает в три раза величину прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для пенсионеров;
- если среднедушевой доход семьи заявителя, состоящей из неработающих пенсионеров (инвалидов), превышает в три раза величину прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для пенсионеров.
г) по абзацам шестому подпунктам 3.4.10 пункта 3.4 Положения:
- если среднедушевой доход семьи заявителя превышает в три раза величину прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в среднем на душу населения;
- если среднедушевой доход одиноко проживающего гражданина - заявителя превышает в пять раз величину прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для соответствующей группы населения в зависимости от категории обратившегося.
Дополнительные основания для отказа в предоставлении мер социальной поддержки и социальной помощи, предусмотренные подпунктами в) - г) пункта 6.2 Положения, не распространяются на ветеранов Великой Отечественной войны.
6.3. Заявление об оказании социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты, предусмотренной в пункте 3.4 Положения (за исключением заявления об оказании социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты, предусмотренной на устранение последствий, возникших в результате пожара, наводнения, урагана или иных обстоятельств непреодолимой силы), не рассматривается Комиссией:
- если заявитель не предоставил специалистам управления возможность проведения материально-бытового обследования;
- если заявитель не обращался за получением государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи из средств бюджета автономного округа в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2007 N 197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
При этом в течение 5 рабочих дней с даты обращения заявителя в управление специалистом управления разъясняется заявителю лично или направляется письменное разъяснение о праве обратиться за получением социальной помощи из средств бюджета автономного округа.
6.4. Предоставление меры социальной поддержки, предусмотренной в пункте 3.1 Положения, прекращается в случаях:
- трудоустройства;
- утраты статуса инвалида;
- смерти получателя;
- выезда на постоянное место жительство за пределы города Нижневартовска;
- закрытия получателем лицевого счета.
VII. Порядок финансирования расходов, связанных с оказанием социальной поддержки и социальной помощи
Финансирование расходов, связанных с оказанием социальной поддержки и социальной помощи, включая банковские и почтовые услуги, осуществляется за счет бюджета города в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
VIII. Разрешение споров
Споры по вопросам назначения, выплаты и неправомерного отказа в оказании социальной поддержки и социальной помощи между заявителем и администрацией города разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
IX. Основание и порядок взаимодействия администрации города с общественными объединениями отдельных категорий граждан
9.1. Общие положения.
9.1.1. Основанием для взаимодействия администрации города и общественных объединений в вопросах реализации мероприятий по оказанию социальной поддержки и социальной помощи гражданам отдельных категорий является задача 2 муниципальной программы "Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации города от 31.07.2012 N 935, включающий в себя мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан отдельных категорий, повышение их роли и значимости в общественной жизни города и региона.
9.1.2. Формы взаимодействия администрации города и общественных объединений по защите прав и интересов граждан отдельных категорий закреплены в задаче 2 муниципальной программы "Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2013-2015 годы".
9.1.3. Исполнителями мероприятий в сфере взаимодействия администрации города и общественных объединений отдельных категорий граждан являются управление по социальной и молодежной политике администрации города, управление культуры администрации города, управление по физической культуре и спорту администрации города (далее - исполнители мероприятий).
9.2. Порядок реализации мероприятий в сфере взаимодействия администрации города и общественных объединений отдельных категорий граждан.
9.2.1. Организация и проведение конкурса вариативных программ семейных клубов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями обеспечивается управлением по социальной и молодежной политике администрации города в соответствии с Положением о конкурсе, утвержденным распоряжением администрации города. Конкурс проводится среди муниципальных учреждений города, уставной деятельностью которых предусмотрена работа с общественными объединениями.
9.2.2. Освещение деятельности общественных объединений отдельных категорий граждан в средствах массовой информации города обеспечивается управлением по социальной и молодежной политике администрации города на основании договоров и муниципальных контрактов, заключенных администрацией города в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Расходование средств осуществляется в соответствии с заключенными договорами и муниципальными контрактами:
- на подготовку и публикацию материалов в печатных средствах массовой информации о деятельности общественных объединений отдельных категорий граждан, освещение взаимодействия администрации города с общественными объединениями отдельных категорий граждан в вопросах защиты прав и интересов отдельных категорий граждан, реализации ими социально значимых проектов, программ и мероприятий;
- на подготовку и выпуск в телевизионный эфир видеоматериалов, отражающих деятельность общественных объединений отдельных категорий граждан, взаимодействие администрации города и общественных объединений отдельных категорий граждан при проведении совместных социально значимых и культурно-просветительских мероприятий, а также их тиражирование.
9.2.3. Обеспечение участия представителей города, относящихся к отдельным категориям граждан, в региональных и всероссийских мероприятиях осуществляется в виде возмещения фактически произведенных расходов участникам выездных региональных и всероссийских мероприятий путем перечисления денежных средств в кредитные организации на лицевые счета получателей.
Направление представителей города, относящихся к отдельным категориям граждан, для участия в региональных и всероссийских мероприятиях осуществляется на основании протокола (решения) общего собрания общественного объединения отдельной категории граждан.
Возмещение фактически произведенных расходов участников региональных и всероссийских мероприятий производится на основании представленных в управление по социальной и молодежной политике администрации города следующих документов:
- заявления о возмещении расходов на имя начальника управления по социальной и молодежной политике администрации города;
- протокола (решения) общего собрания общественного объединения отдельной категории граждан;
- документа, подтверждающего приглашение для участия в региональных и всероссийских мероприятиях;
- документов о фактических расходах по проезду любым видом транспорта (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей), исходя из возможности бюджета и условий транспортной схемы;
- документов о бронировании и найме жилого помещения;
- документов об оплате организационного взноса;
- копии реквизитов лицевого счета в кредитной организации.
9.2.4. Организация и проведение городских спортивных мероприятий для граждан отдельных категорий обеспечивается управлением по физической культуре и спорту администрации города.
Расходование средств осуществляется:
- на поощрение участников мероприятий (призы, медали, дипломы, цветы);
- на организацию доставки участников к месту проведения спортивных мероприятий.
9.2.5. Организация и проведение городских конкурсов, фестивалей художественного творчества, мероприятий, посвященных знаменательным, праздничным и памятным датам, мероприятий в рамках проведения "Праздничной гостиной" (вечера отдыха и общения, поздравления юбиляров) обеспечивается управлением по социальной и молодежной политике администрации города и управлением культуры администрации города.
Расходование средств осуществляется:
- на поощрение участников мероприятий (призы, медали, грамоты, дипломы, цветы);
- на организацию доставки участников к месту проведения мероприятий;
- на приобретение канцелярских товаров, инвентаря;
- на привлечение специалистов для организации и проведения мероприятий (по договору);
- на организацию питания участников мероприятий (чаепитие, обрядовый стол);
- на художественное оформление мероприятий.
9.2.6. Организация Новогодней елки для детей льготной категории обеспечивается управлением по социальной и молодежной политике администрации города, управлением культуры администрации города и муниципальным бюджетным учреждением "Дворец искусств".
Расходование средств осуществляется в виде единовременной социальной выплаты одному из родителей - члену общественного объединения отдельной категории граждан, опекаемым детям и детям из приемных семей на приобретение новогодних подарков.
Размер единовременной социальной выплаты определяется распоряжением администрации города. Денежные средства перечисляются на каждого ребенка в возрасте до 14 лет на лицевой счет одному из родителей - члену общественного объединения отдельной категории граждан, опекаемых детей и детей из приемных семей.
Для социальной выплаты одному из родителей - члену общественного объединения отдельной категории граждан необходимо представить следующие документы:
- список членов общественного объединения отдельной категории граждан, заверенный печатью и подписью председателя общественного объединения;
- заявление одного из родителей о единовременной социальной выплате;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию реквизитов лицевого счета в кредитной организации, открытого на заявителя.
Список и номера лицевых счетов опекаемых детей и детей из приемных семей представляется управлением.
9.2.7. Информирование о деятельности общественных объединений отдельных категорий граждан обеспечивается управлением по социальной и молодежной политике администрации города.
Расходование средств осуществляется:
- на изготовление информационно-методических материалов (информационные сборники, буклеты, брошюры, баннеры, памятки, листовки, закладки);
- на изготовление атрибутики (форма, флаги, значки, наклейки, футболки);
- на изготовление информационных и выставочных стендов.
9.3. Условия финансирования мероприятий в рамках взаимодействия администрации города и общественных объединений отдельных категорий граждан.
9.3.1. Объем средств бюджета города, направленных на реализацию мероприятий в сфере взаимодействия администрации города и общественных объединений отдельных категорий граждан, определяется на соответствующий очередной финансовый год и на плановый период в рамках принятых программ исходя из возможностей бюджета города.
9.3.2. Исполнители мероприятий представляют в управление по социальной и молодежной политике администрации города ежеквартальный финансовый отчет об использовании средств бюджета города и информационно-аналитическую справку о реализации мероприятий.
9.3.3. В случае нецелевого использования денежных средств исполнители мероприятий несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством.
9.4. Общественные объединения отдельных категорий граждан, действующие на территории города Нижневартовска, на которые распространяется раздел IX Положения.
К общественным объединениям отдельных категорий граждан относятся общественные объединения, созданные в целях защиты прав и законных интересов граждан отдельных категорий, таких как инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий (указанные в Федеральном законе от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах"), лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, работающие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне, лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц г. Ленинграда, инвалиды; родители детей-инвалидов, дети-инвалиды; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан, пенсионеры, многодетные семьи.
X. Основания и порядок реализации мероприятий по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
10.1. Общие положения.
10.1.1. Основные направления деятельности администрации города в области развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закреплены в задачах 3, 4 муниципальной программы "Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2013 - 2015 годы".
10.1.2. Исполнителем мероприятий в сфере развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является управление.
10.2. Оказание дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем предоставления денежных выплат и носит заявительный характер.
10.2.1. Получателями дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки на оборудование жилого помещения для вновь созданных приемных семей являются приемные семьи, созданные в период действия муниципальной программы "Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2013 - 2015 годы".
10.2.2. Получателями дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки на приобретение мебели, инвентаря для приемных детей, вновь передаваемых в приемную семью, являются все приемные семьи, взявшие на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период действия муниципальной программы "Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2013 - 2015 годы".
10.2.3. Размер денежных выплат на оказание дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки определяется пропорционально количеству вновь созданных приемных семей и количеству детей, переданных в приемные семьи в отчетном периоде, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города.
Денежные выплаты перечисляются на лицевые счета получателей (приемных родителей), открытых в кредитных организациях.
10.2.4. Предоставление денежных выплат на оборудование жилого помещения для вновь созданных приемных семей и приобретение мебели, инвентаря для приемных детей, вновь передаваемых в приемную семью, осуществляется путем перечисления денежных средств в кредитные организации на лицевые счета получателей (приемных родителей).
10.2.5. Оборудование жилого помещения (приобретение мебели, бытовой техники, электрооборудования и другого бытового и кухонного инвентаря) для вновь созданных приемных семей включает в себя приобретение следующей группы товаров:
- мебель;
- бытовая техника;
- электрооборудование.
10.2.6. Приобретение мебели, инвентаря для приемных детей, вновь передаваемых в приемную семью, включает в себя приобретение следующей группы товаров:
- мебель:
гарнитуры детской мебели;
наборы детской мебели;
изделия детской мебели разные;
стол письменный;
манежи;
ящики для игрушек;
- оборудование спортивное и инвентарь:
инвентарь для прикладных видов спорта;
инвентарь для водных видов спорта;
инвентарь для акробатики, гимнастики и легкой атлетики;
инвентарь для бокса;
инвентарь для зимних видов спорта;
инвентарь для тенниса и бадминтона;
инвентарь для спортивных игр;
наборы спортивные детские;
шашки;
шахматы.
10.2.7. Основанием для перечисления денежных средств на оборудование жилого помещения для вновь созданных приемных семей и приобретение мебели, инвентаря для приемных детей, вновь передаваемых в приемную семью, является приказ управления.
10.2.8. Граждане, получившие социальную помощь и социальную поддержку на оборудование жилого помещения для вновь созданных приемных семей и приобретение мебели, инвентаря для приемных детей, вновь передаваемых в приемную семью, обязаны в течение 3-х месяцев после получения социальной помощи представить в управление документы, подтверждающие произведенные расходы.
10.2.9. В случае выявления нецелевого использования денежных средств граждане, получившие социальную помощь и социальную поддержку на оборудование жилого помещения для вновь созданных приемных семей и приобретение мебели, инвентаря для приемных детей, вновь передаваемых в приемную семью, обязаны произвести возврат денежных средств в полном объеме.
10.2.10. В случае использования денежных средств не в полном объеме граждане, получившие социальную помощь и социальную поддержку на оборудование жилого помещения для вновь созданных приемных семей и приобретение мебели, инвентаря для приемных детей, вновь передаваемых в приемную семью, обязаны произвести возврат остатка денежных средств.
10.3. Порядок реализации мероприятий в сфере информационного обеспечения пропаганды и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
10.3.1. Информационное обеспечение пропаганды и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется управлением на основании договоров и муниципальных контрактов, заключенных администрацией города в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
10.3.2. Расходование денежных средств осуществляется в соответствии с заключенными договорами и муниципальными контрактами:
- на издание и распространение среди семей города информационно-методических материалов по семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- на освещение в средствах массовой информации проблем социального сиротства, вопросов развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.