Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Югорска
от 7 августа 2014 года N 53
Об итогах 2013 - 2014 учебного года и задачах на 2014 - 2015 учебный год
Развитие образования составляет основу муниципальной образовательной политики, которая учитывает все инновационные изменения, происходящие в обществе. Ее основные направления полностью соответствуют положениям нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а главными инструментами ее реализации стала муниципальная программа "Развитие образования в городе Югорске" на 2013 - 2020 годы и "дорожная карта", направленная на повышение эффективности образования. Широкий круг задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа, позволил обеспечить качественные изменения всей муниципальной системы образования, создав условия для развития сферы образования в городе.
Обеспечение достойного уровня заработной платы работников сферы "Образование", снижение очерёдности в детские сады, развитие системы выявления и поддержки одарённых детей, совершенствование механизмов поддержки молодых педагогов, развитие материально-технической базы образовательных учреждений. Вот далеко не полный перечень направлений, над реализацией которых была проведена серьёзная работа.
Оценивать эффективность любой деятельности целесообразно, на наш взгляд, с позиции достижения поставленных целей и задач. С этой точки зрения уместно дать анализ уровня развития муниципальной системы образования за прошедший учебный год, отметив положительные моменты и проблемные точки, требующие особого внимания.
По данным опроса, проведенного Управлением образования администрации города Югорска совместно с муниципальными образовательными учреждениями удовлетворенность качеством оказания муниципальных услуг составила:
- "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях" - 88,1%;
- "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях" - 75,2%;
- "Реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей в учреждениях дополнительного образования" - 89,7 %.
Основными показателями эффективности развития системы образования города в 2013-2014 учебном году стали:.
1. Охват детей:
- дошкольным образованием составляет 67,6 процента, том числе с 3 до 7 лет 100 процентов;
- общим образованием - 99,7 процента (12 человек не обучается по медицинским показаниям);
- дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования 49 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет;
- дополнительным образованием в образовательных учреждениях 69 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет.
2. Результаты обучения:
- результаты освоения образовательных стандартов стабильны на протяжении последних трех лет; при общей успеваемости 99,2 процентов качество освоения учебных предметов составляет 45,2 процента;
- единый государственный экзамен в 2013/2014 учебном году по русскому языку и математике успешно сдали 100 процентов выпускников общеобразовательных школ;
- число выпускников, набравших от 61 до 79 баллов по отдельным предметам, составило 190 человек;
- число выпускников, набравших от 80 до 100 баллов по отдельным предметам, составило 54 человека, один человек набрал 100 баллов по русскому языку;
- средний тестовый балл по всем общеобразовательным предметам в дневных общеобразовательных учреждениях составил 54,4 процента;
- 11 выпускников получили аттестат с отличием (10 выпускников в 2012/2013 учебном году);
- государственную (итоговую) аттестацию за курс основной общей школы успешно прошли 98,2 процента обучающихся 9-х классов;
- количество отличников учебы по итогам 2013/2014 года составило 304 человека (280 человек в 2012/2013 учебном году);
- в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников - 4 призовых места по отдельным предметам, в том числе по обществознанию - 1, 2 место; по немецкому языку - 1 место; по биологии - 3 место (1 призовое место в 2012/2013 учебном году);
- обучающиеся и воспитанники - активные участники спортивных соревнований, творческих конкурсов.
3. В муниципальной системе образования созданы необходимые условия для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья: обеспечена стабильная работа психолого-медико-педагогической комиссии по определению дальнейшего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями; организована работа по созданию условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов; созданы условия для дистанционного обучения детей-инвалидов; реализуется План комплекса мер по обеспечению условий для профессиональной ориентации и профессионального образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2013-2015 годы; функционирует муниципальный адаптационный центр по созданию условий для учащихся, испытывающих трудности в обучении и социальной адаптации.
4. Отмечается развитие материально-технической базы, кадровых условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Прежде всего, это модернизация материально-технической базы образовательных организаций. В муниципалитете продолжается реализация проекта по модернизации системы общего образования. В 2013 году объем средств консолидированного бюджета составил 70 635,8 тыс. рублей, в том числе объем средств местного бюджета составил 60 754,8 тыс. рублей. Как и прежде, сохраняется прозрачный и понятный механизм распределения бюджетных ресурсов между образовательными организациями. Полученные финансовые средства осваиваются, исходя из приоритетов развития образовательной системы. В этом году такими приоритетными направлениями стали: развитие школьной инфраструктуры, капитальный ремонт муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида "Радуга", обновление библиотечного фонда. Положительным эффектом такого решения можно считать полное обеспечение всех обучающихся города бесплатными учебниками, увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям.
В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, в целях создания условий в образовательных учреждениях, для реализации основных общеобразовательных программ федеральных государственных образовательных стандартов общего образования приобретены:
в дошкольных учреждениях -104 единицы технических средств обучения, 580 единиц игрового оборудования, 83 единицы оборудования для музыкальных и физкультурных залов;
в общеобразовательных учреждениях - мультимедийное и цифровое оборудование, лицензионное демонстрационное и программное оборудование.
За счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N3" приобретено современное оборудование Школьный Технопарк для обеспечения материально-технических и информационно-методических условий организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся.
Оснащение школ проводится с учетом анализа обеспеченности и потребности в современном оборудовании в соответствии с муниципальной картой оснащенности образовательного процесса современным учебным оборудованием с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Доля учебных помещений, оснащенных современным оборудованием в 2013/2014 учебном году составила: в общеобразовательных учреждениях - 80 процентов, в дошкольных - 74 процента, в учреждениях дополнительного образования - 84 процента.
В целом в сравнении с прошлым годом диагностируется рост оснащенности современным оборудованием на 17 процентов.
В результате систематической работы удалось достичь высоких показателей обеспеченности образовательного процесса и современными электронными средствами обучения. Во всех образовательных учреждениях имеется достаточная компьютерная база. На один компьютер приходится 6 учащихся, что выше окружного показателя (11 учащихся); оборудованы компьютерами школьные библиотеки; кабинеты начальной школы на 100 процентов укомплектованы интерактивным оборудованием; все образовательные учреждения имеют доступ к сети Интернет. В 2013/2014 учебном году продолжена работа по организации предоставления муниципальных услуг в электронном виде. Во всех школах используется программный продукт Аверс "Электронный дневник и классный журнал", который успешно применяется в деятельности образовательных учреждений. Для предоставления услуг в электронном виде Управлением образования проведена работа по: загрузке муниципального сегмента в федеральную систему "Электронная очередь в детские сады"; реализации услуги подачи заявлений в детский сад через портал государственных услуг; корректировке данных о состоянии очередности на 2014 - 2016 годы и персональной информации о детях, поставленных на учет для выделения места в детском саду; обеспечению своевременной подачи сведений в базу информационного ресурса "Сводная статистическая отчетность - учет детей раннего и дошкольного возраста".
Создание единого информационного образовательного пространства невозможно без локальных вычислительных сетей в образовательных учреждениях. В настоящее время локальные сети имеются в двух муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях: "Лицей им. Г.Ф. Атякшева" и "Средняя общеобразовательная школа N 3". В 2013 году подготовлена проектно - сметная документация на монтаж локальных сетей в остальных общеобразовательных учреждениях и планируется монтаж локальной вычислительной сети в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 2". Для остальных образовательных учреждений города это проблема, которую необходимо решать. Информационная открытость является одним из основных условий создания эффективной системы государственно-общественного управления.
5. На сегодняшний день все образовательные учреждения города успешно применяют в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии. Во всех образовательных учреждениях созданы и функционируют адреса электронной почты, разработаны и функционируют официальные Web-сайты учреждения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей им. Г.Ф. Атякшева" является победителем в конкурсном отборе в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры среди образовательных учреждений, реализующих экологическое образование с учетом региональных особенностей с проектом "3D - автомоделирование - вариативная форма технического образования детей".
6. С 1 сентября 2013 года 75 процентов учащихся начального общего образования обучаются по новым федеральным образовательным стандартам. На базе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений "Лицей им. Г.Ф. Атякшева", "Средняя общеобразовательная школа N 3", "Средняя общеобразовательная школа N 5" работают региональные пилотные и стажировочные площадки по опережающему введению и сопровождению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В 2014 году 4 муниципальных автономных дошкольных образовательных организаций стали региональными пилотными площадками по опережающему введению федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей им. Г.Ф. Атякшева" является победителем в конкурсе пилотных и стажировочных площадок опережающего введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в реализации проектов модернизации и развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. По результатам участия во Всероссийском проекте "Школа - лаборатория инноваций" Лицей им. Г.Ф. Атякшева вошел в Клуб лидеров качества образования, а так же получил золотую медаль победителя во Всероссийском конкурсе руководителей образовательных систем "Управленческий ресурс".
7. В рамках внедрения новых стандартов образования особую актуальность приобретает предпрофильная подготовка и профильное обучение на уровне среднего общего образования. Охват обучающихся старшей ступени образования профильным обучением составил 89,3 процентов (в 2012/2013 учебном году - 87,7 процента).
С целью удовлетворения образовательных запросов учащихся 10-11-х классов Управлением образования совместно с образовательными учреждениями города организована сетевая форма реализации образовательных программ, которая обеспечивает возможность освоения обучающимися профильных предметов с использованием ресурсов нескольких учреждений.
Так в рамках сетевого взаимодействия открыты и осуществляют деятельность межшкольные классы по изучению на профильном уровне общеобразовательных предметов: биология ("Средняя общеобразовательная школа N 3" и "Средняя общеобразовательная школа N 6"); физика ("Средняя общеобразовательная школа N 2"); обществознание ("Средняя общеобразовательная школа N 6").
В сетевом взаимодействии организовано изучение элективных курсов по выбору: "Основы черчения"; "Профессиональные пробы"; "Основы экономики"; "Основы предпринимательства".
В пяти муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях созданы профориентационные службы: "Лицей им. Г.Ф. Атякшева", "Средняя общеобразовательная школа N 2", "Средняя общеобразовательная школа N 3", "Средняя общеобразовательная школа N 5", "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа города Югорска".
Организовано прохождение социальных практик для всех учащихся 10 - х классов на базе 48 учреждений и предприятий города.
В целях ранней профессиональной ориентации обучающихся на военную службу и военные профессии, для социализации подростков в Вечерней школе г. Югорска функционируют 3 кадетских класса: общее количество кадетов - 44 человека. В 2013 году Вечерняя школа с проектом "Кадет" стала победителем в городском конкурсе "Человек года" в номинации "Дебют", а так же программа по реализации казачьего компонента "Во славу Отечества!" отмечена грантом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
С целью систематизации профориентационной работы, расширения социального партнерства, развития практико-ориентированных формы организации профориентации обучающихся реализуется комплексная программа "Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных учреждений города Югорска на 2014-2016 годы".
Социальное партнерство с предприятиями, учреждениями города позволило организовать прохождение 48 профессиональных практик для десятиклассников в учреждениях и предприятиях города под руководством специалистов - профессионалов.
8. Для развития системы работы с одаренными детьми в городе Управлением образования реализуется муниципальная программа "Одаренные дети города Югорска на 2011-2014 годы". В рамках данной программы второй год организуется выезд в период осенних каникул старшеклассников для участия в работе учебно-консультационной сессии на базе Уральского государственного экономического университета в г. Екатеринбурге с целью подготовки к участию во Всероссийской олимпиаде школьников, расширения знаний по профильным предметам: математика, информатика, физика, обществознание.
9. Для расширения спектра образовательных программ дополнительного образования детей и повышения их качества в 2013/2014 учебном году проведена реорганизация муниципальных бюджетных учреждений: "Центр досуга", "Станция юных натуралистов "Амарант" путем присоединения к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей детско-юношеский центр "Прометей". Это позволило увеличить количество направлений. Спектр предоставляемых образовательных услуг дополнился объединениями: "Клуб воинской славы"; военно-прикладной клуб "Юный десантник", в состав которого входят секции: "Рукопашный бой", "Начальная военная подготовка", "Парашютная подготовка"; авиамодельный клуб; мотоклуб "Лидер"; клуб верховой езды "Аллюр"; клуб начальной туристической подготовки.
В 2013 году введено в эксплуатацию новое здание муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская художественная школа", в котором учебные кабинеты в полном объеме укомплектованы учебным оборудованием и наглядными пособиями, учебной мебелью. Строительство новой школы позволило увеличить количество обучающихся с 360 до 553 человек.
10. 17 мая впервые в городе Югорске по инициативе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств города Югорска" был реализован проект фестиваля "Хоровые игры", в котором приняли участие более 600 участников хоровых коллективов учреждений и предприятий города Югорска разного возраста.
11. В целях совершенствования организации комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях, созданию условий, обеспечивающие уменьшение рисков заболеваемости обучающихся проводится сезонная неспецифическая профилактика.
В 2013/2014 учебном году организовано проведение мониторинга формирования здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях (в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников"). Результаты мониторинга подтверждают наличие систематической целенаправленной работы в образовательных учреждениях по здоровьесбережению участников учебно-воспитательного процесса.
12. Рост средней заработной платы педагогов в 2013 году по сравнению с 2012 годом составил:
- по общеобразовательным учреждениям 28,9 процентов, при этом средняя заработная плата педагогических работников составила 50 404 рубля, в том числе учителей - 56 565 рублей. В 2012 году средняя заработная плата педагогических работников школ составляла 39 110 рублей;
- по дошкольным образовательным учреждениям 40,2 процента, при этом средняя заработная плата педагогических работников составила 43 743 рубля. В 2012 году средняя заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений составляла 31 206 рублей;
- по учреждениям дополнительного образования детей 25,3 процента, при этом средняя заработная плата педагогических работников составила 42 260 рублей. В 2012 году средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей составляла 33 733 рубля.
Фактическая заработная плата за период январь-май в 2014 году составила:
- по общеобразовательным учреждениям педагогических работников составила 68 350 рублей, в том числе учителей - 71 567 рублей;
- по дошкольным образовательным учреждениям педагогических работников составила 61 450 рублей;
- по учреждениям дополнительного образования детей педагогических работников составила 58 392 рубля.
13. В 2013/2014 учебном году организована работа по внедрению "эффективного контракта" с руководителями и педагогическими работниками муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования: утверждены перечни показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на 2014 год и показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений на 2014 год; заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам в соответствии с типовой формой "эффективного контракта" с руководителями образовательных учреждений.
Повышение профессионального мастерства и социального статуса, улучшение материального положения работников муниципальной системы образования и ротация педагогического корпуса относятся к числу постоянных и традиционных приоритетов в деятельности образовательной политики Управления образования администрации г. Югорска.
В образовательных учреждениях города работают высококвалифицированные педагоги. Среди работающих учителей 5 человек имеют звание "Заслуженный учитель Российской федерации", 6 - "Заслуженный учитель Ханты-Мансийского автономного округа-Югры", каждый третий учитель награжден правительственными и ведомственными наградами.
Доля педагогических работников имеющих высшее образование составляет: 67,7 % в дошкольных учреждениях (7,5% педагогов продолжают обучение в высших учебных заведениях); 95% в общеобразовательных учреждениях; 72% в учреждениях дополнительного образования детей.
Успешно прошли аттестацию на высшую и первую квалификационные категории по новой форме 302 человека. Доля педагогических работников имеющих квалификационные категории составляет 70,5 процентов, из них: 18 процентов - высшую квалификационную категорию, 45 процентов - первую.
В течение 2013/2014 учебного года повышение квалификации прошли 40 процентов педагогических работников образовательных учреждений города Югорска.
Крайне важно, чтобы новая система оплаты труда способствовала приходу в систему образования молодых специалистов. В муниципалитете реализуется механизм привлечения специалистов и выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление служебного жилья и денежной поддержки молодым специалистам. Молодым специалистам, окончившим высшие, средние профессиональные учебные заведения и работающим в образовательных учреждениях города выплачивается: единовременная выплата в размере 2-х должностных окладов по основной занимаемой должности и ежемесячная доплата в размере 1 тысячи рублей в течение первых двух лет с момента трудоустройства.
С целью поддержки молодых специалистов ежегодно проводится конкурсный отбор на получение премии главы города Югорска "Признание". В 2013 году победителем стала Белобородова Татьяна Владимировна, учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5". Второе место заняла Крайнова Наталья Ильгизяровна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей им.Г.Ф. Атякшева", третье место заняла Муромцева Евгения Константиновна, воспитатель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3". Победителю вручена денежная премия в размере 50 тыс. рублей, призерам: за второе место - 30 тыс. рублей, за третье место - 20 тыс. рублей.
В 2013/2014 учебном году 15 педагогов обеспечены жильем; в том числе благоустроенными квартирами - 9 человек, общежитием - 6 человек. Организована работа по реализации программы целевой подготовки кадров на территории автономного округа: два выпускника школ поступили в составе целевой группы в Сургутский государственный педагогический университет на очную форму обучения по профилю "Физкультурное образование".
14. В течение 2013/2014 года реализуется мониторинг оценки качества муниципальной системы образования: сформирована единая муниципальная база данных мониторинга оценки качества муниципальной системы образования города Югорска в ИАС "Аверс. Мониторинг"; определен коэффициент эффективности деятельности образовательных учреждений; выстроен рейтинг по значению коэффициента эффективности; дана оценка деятельности муниципальной системы образования города Югорска за 2013/2014 учебный год; определены проблемы и приоритетные задачи развития муниципальной системы образования на 2014/2015 учебный год; разработан и реализован механизм контроля качества знаний обучающихся на ступени начального общего образования; организовано участие общеобразовательных учреждений в апробации методики "Рейтинг общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также в мониторинге процедур оценки качества основного общего образования (на ступени начального общего образования) проводимого АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика" по заданию Министерства образования науки РФ; организовано участие образовательных учреждений в проекте "Социальный навигатор", направленном на развитие независимой системы оценки качества образовательных услуг; реализуется механизм привлечения потребителей образовательных услуг в сфере образования к процедурам оценки качества дошкольного, общего и дополнительного образования детей через проведение опроса удовлетворенности родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений качеством оказания муниципальных услуг.
Таким образом, подводя итоги деятельности педагогического сообщества в 2013/2014 учебном году, можно заключить, что она была направлена на модернизацию муниципальной системы образования в соответствии с основными содержательными линиями стратегии развития государственной политики Правительства Российской Федерации в области образования, основными подходами и принципами, заявленными в главных федеральных документах.
В системе образования города Югорска:
сформирована оптимальная сеть образовательных учреждений;
сохраняется стабильный уровень общей и качественной успеваемости;
в учебно-воспитательный процесс активно внедряются информационно-коммуникационные технологии;
обеспечиваются безопасные условия пребывания обучающихся и педагогов в образовательных учреждениях;
педагогические кадры имеют высокий образовательный уровень, опыт работы;
наблюдается рост оснащенности общеобразовательных учреждений современным компьютерным оборудованием;
реализуется сетевое взаимодействие образовательных учреждений по реализации профильного обучения на старшей ступени образования;
создана единая муниципальная система оценки качества образования, включающая систему стандартизированных показателей условий и результатов деятельности образовательных учреждений;
реализуется городская программа по выявлению и сопровождению одаренных детей;
созданы условия для реализации ФГОС второго поколения.
Наряду с положительными результатами имеется ряд нерешенных проблем. Переход на новые образовательные стандарты требует новых подходов к созданию условий реализации образовательных программ. Возможность осуществления необходимых условий для образовательного процесса в зданиях школ, построенных по старым проектам невелика, что усложняет процесс внедрения инновационных технологических средств.
В настоящее время все еще наблюдается разрыв между ростом требований к современным условиям обучения и темпами обновления школьной инфраструктуры. В связи с этим одним из проблемных вопросов остается недостаток бюджетных средств, выделяемых на совершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений, благоустройство школьных территорий, ремонт и строительство. Проблемным вопросом является недостаточно развитая материально-техническая база учреждений дополнительного образования. Необходимо осуществление в образовательных учреждениях ряда энергосберегающих мероприятий (замена ламп на энергосберегающие, замена приборов отопления на энергоэкономичные, замена окон, ремонт фасадных швов, замена смывных бачков и т.п.) для целей дальнейшего достижения экономии энергоресурсов
Существует проблема с введением электронного документооборота в связи с отсутствием в 5-ти общеобразовательных учреждениях локальных вычислительных сетей.
Мониторинг оценки качества муниципальной системы образования актуализировал необходимость совершенствования работы по профилактике правонарушений среди учащихся школ города: за период учебного года диагностируется увеличение доли обучающихся, стоящих на различных видах профилактического учета с 1,1% - 1,4%.
Комплексный характер проблем муниципальной системы образования города определяет приоритетные направления развития муниципальной системы образования в 2014/215 учебном году:
совершенствование условий образовательного процесса, обеспечивающих сохранение здоровья и психологического комфорта всех субъектов образовательной деятельности;
развитие мониторинга муниципальной системы оценки качества образования;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего общего образования, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
обеспечение условий для внедрения, развития и совершенствования инновационных процессов в системе образования, активизация деятельности по использованию новых образовательных технологий;
развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей;
совершенствование работы по профилактике правонарушений среди учащихся школ города;
обеспечение социальной и профессиональной мобильности выпускников образовательных учреждений;
повышение квалификации педагогических кадров;
развитие новых направлений в дополнительном образовании, обусловленных современными требованиями (социальные практики, детское общественное движение, естественно - научное направление).
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 августа 2014 г. N 53 "Об итогах 2013-2014 учебного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.