Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 24 декабря 2013 г. N 2713
Ведомственная целевая программа
"Общее и дополнительное образование в городе Нижневартовске"
12 марта 2014 г.
I. Характеристика текущего состояния предоставления общего (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего) и дополнительного образования в городе Нижневартовске
1.1. Количественные показатели. Доступность образования.
1.1.1. Дошкольное образование в подведомственных дошкольных образовательных организациях и подведомственных общеобразовательных организациях.
В муниципальной системе образования созданы условия для обеспечения прав граждан на получение бесплатного доступного дошкольного образования независимо от социального статуса семей.
В городе Нижневартовске дошкольное образование обеспечивают 57 подведомственных дошкольных образовательных организаций и два дошкольных отделения (6 групп дошкольного образования), организованные на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа N 40" и "Средняя общеобразовательная школа N 24".
В 2 детских садах реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. В 7 детских садах компенсирующего вида реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. В 42 детских садах комбинированного вида осуществляется обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании. В 6 детских садах реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по таким направлениям как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
В 2013 году дошкольное образование получили 13 911 детей, в том числе 141 ребенок - в группах дошкольного образования в дошкольных отделениях, организованных на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа N 40" и "Средняя общеобразовательная школа N 24".
С 2010 по 2013 год прослеживается динамика увеличения численности детей, получающих дошкольное образование в подведомственных дошкольных образовательных организациях и дошкольных отделениях, организованных на базе подведомственных общеобразовательных организаций, на 1 255 воспитанников.
Охват дошкольным образованием детей в подведомственных дошкольных образовательных организациях и дошкольных отделениях, организованных на базе подведомственных общеобразовательных организаций, от общей численности детей от 2 до 7 лет в 2013 году составил 73%. Относительно 2010 года охват детей дошкольным образованием увеличился с 64,7% на 8,3%.
Случаев незаконного отказа или отклонения заявления о приеме в подведомственные дошкольные образовательные организации не зарегистрировано.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 марта 2014 г. N 450 подпункт 1.1.2 пункта 1.1 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1.2. Общее (начальное общее, основное общее, среднее общее) образование (далее - общее образование) в общеобразовательных организациях.
В муниципальной системе образования созданы условия для обеспечения прав граждан на получение обязательного бесплатного доступного общего образования.
В городе Нижневартовске общее образование обеспечивают 35 подведомственных общеобразовательных организаций, из них 26 средних общеобразовательных школ; 8 общеобразовательных организаций повышенного уровня образования (2 лицея, 2 гимназии, 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов); 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. Все подведомственные общеобразовательные организации являются бюджетными.
Кроме того, получение общего образования обеспечивает негосударственное общеобразовательное учреждение "Нижневартовская православная гимназия".
На 01.09.2013 общее образование получили 28936 обучающихся, из них:
- в средних общеобразовательных школах - 22292 (77,04%) человека;
- в общеобразовательных организациях повышенного уровня образования - 5821 (20,12%) человек;
- в вечерней (сменной) общеобразовательной школе - 639 (2,21%) человек;
- в негосударственном общеобразовательном учреждении "Нижневартовская православная гимназия" - 184 (0,64%) человека.
В городе Нижневартовске созданы условия для обеспечения доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Всего в подведомственных общеобразовательных организациях таких детей 265, из них обучающихся на дому 88. На базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 29" организовано дистанционное обучение детей-инвалидов. Количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных общим образованием, увеличивается. По состоянию на 01.09.2013 дистанционно обучаются 38 человек.
1.1.3. Дополнительное образование в подведомственных организациях дополнительного образования детей.
В муниципальной системе образования созданы условия для обеспечения прав граждан на получение бесплатного дополнительного образования детей независимо от места проживания детей и социального статуса семей. Все подведомственные организации дополнительного образования детей находятся в зоне пешеходной или транспортной доступности.
До 2013 года дополнительное образование предоставляли 3 подведомственные организации дополнительного образования детей. В соответствии с распоряжением администрации города от 30.10.2012 N 1823-р "О мероприятиях по передаче муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Феникс" из ведения департамента образования администрации города в ведение управления по физической культуре и спорту администрации города" муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Феникс" переведено из подчинения департамента образования администрации города в подчинение управления по физической культуре и спорту администрации города. С 2013 года дополнительное образование предоставляют 2 подведомственные организации дополнительного образования детей.
На 01.09.2013 дополнительным образованием в подведомственных организациях дополнительного образования детей охвачено 8 750 обучающихся.
В городе Нижневартовске созданы условия для обеспечения доступности дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Охват детей с ограниченными возможностями здоровья составляет 0,3% от общего числа обучающихся, посещающих подведомственные организации дополнительного образования детей.
В подведомственных организациях дополнительного образования детей реализуются 111 образовательных программ по направлениям:
- интеллектуальное;
- техническое;
- эколого-биологическое;
- спортивное;
- туристско-краеведческое;
- художественно-эстетическое;
- культурологическое.
1.1.4. Оценка: уровень доступности дошкольного, общего и дополнительного образования можно оценить как достаточный.
1.2. Качественные показатели. Качество образования.
1.2.1. Дошкольное образование в подведомственных дошкольных образовательных организациях и подведомственных общеобразовательных организациях.
О качестве дошкольного образования свидетельствует 100%-ное освоение детьми, посещающими подведомственные дошкольные образовательные организации и дошкольные отделения, организованные на базе подведомственных общеобразовательных организаций, основной общеобразовательной программы дошкольного образования на протяжении трех последних лет.
1.2.2. Общее образование в подведомственных общеобразовательных организациях.
О качестве общего образования свидетельствуют следующие показатели: - доля обучающихся, закончивших учебный год на "хорошо" и "отлично";
- результаты единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике.
По итогам 2012 - 2013 учебного года доля обучающихся, закончивших учебный год на "хорошо" и "отлично", составила 42,7%, что является качественным показателем обучения. Относительно 2009-2010 учебного года показатель увеличился на 1,2%. Это свидетельствует о повышении качества общего образования в городе.
В 2013 году в городе Нижневартовске в ЕГЭ участвовали 1 527 (99,4%) выпускников 35 подведомственных общеобразовательных организаций. Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, от общей численности выпускников, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, в 2013 году составила 99,4%. Величина среднего балла по результатам ЕГЭ, свидетельствующая об общем уровне учебных достижений, по русскому языку составила 66 баллов; по математике - 51,44 балла. По сравнению с 2012 годом величина среднего балла по русскому языку увеличилась на 4,26 балла; по математике - на 5,36 балла.
В 2013 году 21 выпускник города получил по результатам ЕГЭ по 100 баллов. В 2012 году таких обучающихся было 4 человека.
1.2.3. Дополнительное образование в подведомственных организациях дополнительного образования детей.
О качестве дополнительного образования свидетельствует следующий показатель: доля обучающихся, являющихся победителями и призерами конкурсов, соревнований, фестивалей различного уровня, от общей численности обучающихся подведомственных организаций дополнительного образования детей.
В 2013 году победителями и призерами мероприятий международного уровня стали 212 детей, федерального - 153 ребенка, регионального уровня - 440 детей, что составляет 9,2% от общей численности обучающихся, охваченных дополнительным образованием.
1.2.4. Оценка: качество дошкольного, общего и дополнительного образования можно оценить как достаточное.
1.3. Дополнительные значимые показатели, отражающие условия функционирования подведомственных образовательных организаций.
1.3.1. Дошкольное образование в подведомственных дошкольных образовательных организациях и подведомственных общеобразовательных организациях.
В системе дошкольного образования занято 4 348 работников, из них педагогические работники составляют 1 849 человек.
Доля педагогических работников подведомственных дошкольных образовательных организаций и дошкольных отделений, организованных на базе подведомственных общеобразовательных организаций, с высшим образованием составляет 61%. Отмечается тенденция роста данного показателя с 2010 года на 4,2%.
1.3.2. Общее образование в подведомственных общеобразовательных организациях.
Средняя наполняемость классов в городе достигла оптимального состояния и составляет 25 человек*(1), что выше показателя в городе с 2010 года на 0,3 человека. Кроме того, количество обучающихся, приходящихся на одного учителя, составляет 18,6 человека, что выше норматива*(2) (15,6 человека). Относительно 2010 года в городе данный показатель также вырос на 1,3 человека.
В школах города занято 3 384 работника, из них педагогические работники составляют 2 195 человек.
Доля педагогических работников подведомственных общеобразовательных организаций, имеющих высшее образование, составляет 90%. На протяжении последних трех лет этот показатель является стабильным.
Все подведомственные общеобразовательные организации (100%) подключены к сети Интернет. Скорость подключения составляет 512 Кбит/сек. и выше, что соответствует современным требованиям.
1.3.3. Дополнительное образование в подведомственных организациях дополнительного образования детей.
В системе дополнительного образования в подведомственных организациях дополнительного образования детей занят 421 работник, из них педагогические работники составляют 262 человека.
Доля педагогических работников подведомственных организаций дополнительного образования детей, имеющих высшее образование, составляет 78%.
В муниципальной системе образования отсутствуют здания и сооружения, требующие капитального ремонта.
1.3.4. Оказание муниципальным бюджетным учреждением "Центр развития образования" (далее - МБУ "Центр развития образования") информационно-аналитической и организационно-технической поддержки подведомственным образовательным организациям по актуальным вопросам образования.
В муниципальной системе образования созданы условия для информационно-аналитической и организационно-технической поддержки подведомственных образовательных организаций, которая оказывается МБУ "Центр развития образования".
Доля подведомственных образовательных организаций, получающих информационно-аналитическую и организационно-техническую поддержку МБУ "Центр развития образования", составляет 100%. На протяжении последних трех лет этот показатель является стабильным.
Информационно-аналитическая поддержка по актуальным вопросам развития муниципальной системы образования оказывается педагогическим работникам посредством создания условий для изучения, обобщения и распространения лучшего педагогического опыта в рамках деятельности 22 городских методических объединений учителей-предметников, воспитателей и специалистов подведомственных образовательных организаций. В 2013 году доля руководящих и педагогических работников, получивших информационно-аналитическую поддержку, составляет 71,3% (3 070 человек).
С сентября 2013 года в целях оказания информационной поддержки подведомственным образовательным организациям по внедрению в практику современных технологий управления, организации образовательного процесса, технологий выявления и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности, МБУ "Центр развития образования" организует работу 18 ресурсных методических центров на базе подведомственных образовательных организаций.
Организационно-техническая поддержка подведомственных образовательных организаций заключается в оказании МБУ "Центр развития образования" консультационной помощи по направлениям:
- организационно-техническая деятельность, направленная на информатизацию подведомственных образовательных организаций;
- организационная деятельность по обеспечению подведомственных образовательных организаций учебной и учебно-методической литературой;
- осуществление сопровождения официальных сайтов подведомственных образовательных организаций в сети Интернет;
- осуществление технического обслуживания, организационного сопровождения городского портала системы образования города Нижневартовска;
- осуществление технического сопровождения мониторингов в сфере образования.
1.3.5. Оценка: дополнительные значимые показатели, отражающие условия функционирования подведомственных образовательных организаций, можно оценить как достаточные.
1.4. Объем расходов на реализацию ведомственной целевой программы "Общее и дополнительное образование в городе Нижневартовске" (далее - Программа).
1.4.1. Дошкольное образование в подведомственных дошкольных образовательных организациях и подведомственных общеобразовательных организациях.
С 2011 по 2013 год общий объем расходов на дошкольное образование увеличился на 37% (с 2 002 571,41 тыс. рублей до 2 751 275,32 тыс. рублей).
Финансирование расходов на дошкольное образование осуществляется за счет средств из бюджета города, бюджета автономного округа и средств от приносящей доход деятельности. В 2013 году расходы составили 2 751 275,32 тыс. рублей, в том числе:
- средства из бюджета города - 2 496 563,77 тыс. рублей;
- средства из бюджета автономного округа - 11 930,10 тыс. рублей;
- средства от приносящей доход деятельности - 242 781,45 тыс. рублей.
В 2013 году общий объем расходов на дошкольное образование в расчете на одного ребенка составил 209,78 тыс. рублей (исходя из среднегодовой численности детей).
1.4.2. Общее образование в подведомственных общеобразовательных организациях.
С 2011 по 2013 год общий объем расходов на общее образование увеличился на 31% (с 2 504 659,01 тыс. рублей до 3 276 455,34 тыс. рублей).
Финансирование расходов на общее образование осуществляется за счет средств из бюджета города, бюджета автономного округа, федерального бюджета и средств от приносящей доход деятельности. В 2013 году расходы составили 3 276 455,34 тыс. рублей, в том числе:
- средства из бюджета города - 314 942,42 тыс. рублей;
- средства из бюджета автономного округа - 2 863 134,63 тыс. рублей;
- средства из федерального бюджета - 32 114,10 тыс. рублей;
- средства от приносящей доход деятельности - 66 264,19 тыс. рублей.
В 2013 году общий объем расходов на общее образование в расчете на одного обучающегося составил 115,49 тыс. рублей (исходя из среднегодовой численности обучающихся).
1.4.3. Дополнительное образование в подведомственных организациях дополнительного образования детей.
С 2011 по 2013 год общий объем расходов на дополнительное образование увеличился на 4% (с 210 562,30 тыс. рублей до 218 763,25 тыс. рублей).
Финансирование расходов на дополнительное образование осуществляется за счет средств из бюджета города, бюджета автономного округа и средств от приносящей доход деятельности. В 2013 году расходы составили 218 763,25 тыс. рублей, в том числе:
- средства из бюджета города - 210 012,64 тыс. рублей;
- средства от приносящей доход деятельности - 8 750,61 тыс. рублей.
В 2013 году общий объем расходов на дополнительное образование в расчете на одного обучающегося составил 25,28 тыс. рублей (исходя из среднегодовой численности обучающихся).
1.4.4. Оказание МБУ "Центр развития образования" информационно-аналитической и организационно-технической поддержки подведомственным образовательным организациям по актуальным вопросам образования.
С 2011 по 2013 год общий объем расходов на оказание МБУ "Центр развития образования" информационно-аналитической и организационно-технической поддержки подведомственным образовательным организациям по актуальным вопросам образования увеличился на 8% (с 28 175,62 тыс. рублей до 30 465,19 тыс. рублей).
Финансирование расходов на оказание МБУ "Центр развития образования" информационно-аналитической и организационно-технической поддержки подведомственным образовательным организациям по актуальным вопросам образования осуществляется за счет средств из бюджета города и средств от приносящей доход деятельности. В 2013 году расходы составили 30 465,19 тыс. рублей, в том числе:
- средства из бюджета города - 30 073,00 тыс. рублей;
- средства от приносящей доход деятельности - 392,19 тыс. рублей.
1.4.5. Оценка: уровень объема расходов на реализацию Программы можно оценить как достаточный.
1.5. Общее резюме.
В муниципальной системе образования созданы условия для обеспечения законодательно установленного права граждан на получение на территории города Нижневартовска дошкольного, общего и дополнительного образования. Этому способствует развитая сеть подведомственных образовательных организаций. Дошкольное, общее и дополнительное образование осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов в сфере образования, а также правилами и нормами, регламентирующими деятельность по созданию условий для комплексной безопасности и качественного осуществления образовательного процесса. По результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляемой Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальная система образования характеризуется эффективным использованием ресурсов.
Для системы образования остаются актуальными следующие задачи:
- обеспечение максимальной доступности дошкольного образования и развитие разнообразных альтернативных форм его предоставления;
- повышение качества образования и модернизация образовательной среды в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- увеличение вовлеченности детей в систему дополнительного образования.
Показатели, характеризующие текущее состояние предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования в городе Нижневартовске, приведены в таблице 1 приложения к Программе.
II. Цель реализации Программы
Цель Программы - сохранение доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 марта 2014 г. N 450 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Дата начала реализации Программы: 1 января 2014 года.
Дата окончания реализации Программы: 31 декабря 2016 года.
Программа имеет социальную значимость. Результат бюджетирования Программы направлен на обеспечение функционирования образовательных организаций, удовлетворяющих потребности населения в доступном и качественном образовании, при оптимальном использовании ресурсов:
- увеличение численности детей от 2 до 7 лет, получающих дошкольное образование в подведомственных дошкольных образовательных организациях и дошкольных отделениях, организованных на базе подведомственных общеобразовательных организаций, на 26% (3 493 ребенка);
- увеличение доли охвата дошкольным образованием детей в подведомственных дошкольных образовательных организациях и дошкольных отделениях, организованных на базе подведомственных общеобразовательных организаций, от общей численности детей от 2 до 7 лет на 7,4%;
- сохранение доли детей, освоивших общеобразовательную программу дошкольного образования, от общей численности детей от 2 до 7 лет, посещающих подведомственные дошкольные образовательные организации и дошкольные отделения, организованные на базе подведомственных общеобразовательных организаций;
- увеличение численности обучающихся на начало учебного года, получающих общее образование в подведомственных общеобразовательных организациях и негосударственном общеобразовательном учреждении "Нижневартовская православная гимназия", на 7% (1904 обучающихся);
- увеличение доли выпускников подведомственных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, от общей численности выпускников, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, до 100%;
- увеличение доли обучающихся подведомственных общеобразовательных организаций, закончивших учебный год на "хорошо" и "отлично", на 0,1%;
- сохранение численности обучающихся относительно наполняемости классов;
- сохранение количества обучающихся, приходящихся на одного учителя;
- увеличение численности обучающихся, получающих дополнительное образование в подведомственных организациях дополнительного образования детей, на 0,8% (на 72 человека);
- сохранение количества программ дополнительного образования детей, реализуемых в подведомственных организациях дополнительного образования детей;
- увеличение доли обучающихся - победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей различного уровня от общей численности обучающихся подведомственных организаций дополнительного образования детей на 0,2%;
- сохранение 100%-ного показателя охвата детей в зданиях подведомственных дошкольных образовательных организаций, подведомственных общеобразовательных организаций и подведомственных организаций дополнительного образования детей, не требующих капитального ремонта, от общей численности детей, посещающих подведомственные организации дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- сохранение количества подведомственных образовательных организаций, получающих информационно-аналитическую и организационно-техническую поддержку по актуальным вопросам образования.
Целевые показатели достижения промежуточных и конечных результатов Программы представлены в таблице 2 приложения к Программе.
IV. Задачи по достижению цели Программы
Задачи по достижению цели Программы:
1. Обеспечение стабильного функционирования организаций, подведомственных департаменту образования администрации города (далее - подведомственные организации).
2. Обеспечение реализации подведомственными организациями качественного дошкольного, общего и дополнительного образования.
3. Обеспечение условий обучения и воспитания в подведомственных организациях в соответствии с современными требованиями.
4. Обеспечение эффективности использования ресурсов подведомственными организациями.
Обоснование задач по достижению цели Программы представлено в таблице 3 приложения к Программе.
V. Объем расходов, необходимый для реализации Программы
Объем расходов, необходимый для реализации Программы, представлен в таблице 4 приложения к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
6.1. Программа реализуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования, устанавливающими приоритеты государственной, региональной политики в сфере образования.
6.2. Ответственность за реализацию Программы и достижение целевых показателей результативности несет департамент образования администрации города (далее - Департамент).
6.3. Департамент:
- разрабатывает правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- осуществляет реализацию Программы средствами заключения соглашения с подведомственными организациями;
- осуществляет организацию выполнения задач Программы;
- готовит информацию и отчеты об исполнении Программы;
- осуществляет совершенствование механизма реализации Программы;
- готовит предложения по корректировке Программы;
- контролирует эффективность и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременность и полноту объема выполнения основных задач Программы;
- ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
6.4. Оценка достижения эффективности деятельности программных мероприятий осуществляется Департаментом посредством мониторинга на основе целевых показателей реализации Программы.
VII. Мониторинг исполнения Программы
Для осуществления мониторинга исполнения Программы Департаментом используются установленные формы государственной статистической отчетности подведомственных дошкольных образовательных организаций, подведомственных общеобразовательных организаций, подведомственных организаций дополнительного образования детей, представленные в Департамент в установленные сроки, а также региональная база данных участников ЕГЭ и результатов ЕГЭ.
Департамент ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года, в срок до 1 февраля, следующего за отчетным годом, направляет в департамент финансов администрации города отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств с пояснительной запиской по установленной форме.
Мониторинг исполнения Программы представлен в таблице 5 приложения к Программе.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.