Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 29 июня 2012 г. N 772
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Передача гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность города Нижневартовска"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность города Нижневартовска" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги "Передача гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность города Нижневартовска" (далее - муниципальная услуга).
Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие свободные от обязательств жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности в порядке приватизации, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, или уполномоченное ими лицо (далее - заявители).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - департамент) через муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска" (далее - МУП "БТИ") могут осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
Заявители вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в МУП "БТИ", расположенном по адресу: г. Нижневартовск, ул. Омская, 4а, 2 этаж, каб. 3а;
- по адресу электронной почты: bti@bti-nvartovsk.ru;
- по телефонам: 8 (3466) 62-36-91, 62-36-92;
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru), официальном сайте МУП "БТИ" (www.bti-nvartovsk.ru); Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.86.gosuslugi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
2) информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной (в том числе в электронном виде).
В случае устного обращения заявителя (лично или по телефону) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги работники МУП "БТИ" (далее - работники) осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в МУП "БТИ" обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится не более 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении, или по желанию заявителя в электронном виде на адрес его электронной почты.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
3) информация о месте нахождения, номерах телефонов структурных подразделений МУП "БТИ", участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, официальном сайте МУП "БТИ";
4) информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях МУП "БТИ", а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, официальном сайте МУП "БТИ", Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
5) на информационных стендах, находящихся в здании МУП "БТИ", размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечне необходимых документов, способах обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
в) текст регламента;
г) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность города Нижневартовска".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - департамент) через муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- договор передачи жилого помещения в муниципальную собственность;
- мотивированный отказ в передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 2 - х месяцев со дня подачи заявления с приложением необходимого пакета документов в МУП "БТИ".
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 01.02.2010 N 4-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Главы города от 01.04.2008 N 363 "Об утверждении прейскуранта цен на услуги, оказываемые муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель должен представить в МУП "БТИ":
1) заявление о передаче жилого помещения в муниципальную собственность города Нижневартовска (далее - заявление), подписанное всеми собственниками жилого помещения либо их уполномоченными представителями по форме согласно приложению 1 к регламенту;
2) подлинники и копии паспортов граждан, достигших 14-летнего возраста;
3) подлинники и копии свидетельств о рождении граждан, не достигших 18-летнего возраста;
4) подлинники договоров на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
5) подлинники и копии свидетельств о праве собственности на жилое помещение, выданных Нижневартовским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
6) кадастровый паспорт на жилое помещение (при наличии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения необходимо произвести их согласование в установленном законом порядке до передачи жилого помещения в муниципальную собственность города Нижневартовска);
7) справку о составе семьи с места жительства (берется в жилищно-эксплуатационном участке) с указанием проживающих и зарегистрированных в жилом помещении;
8) справку из МУП "БТИ", подтверждающую, что жилое помещение в споре и под арестом не состоит;
9) справку из Нижневартовского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающую, что жилое помещение в споре и под арестом не состоит;
10) справку из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающую оплату налога на имущество;
11) справку из жилищно-эксплуатационного участка по месту нахождения жилого помещения об отсутствии задолженности по коммунальным услугам;
12) справку из открытого акционерного общества "Городские электрические сети" об отсутствии задолженности по оплате электроснабжения;
13) разрешение органов опеки и попечительства, если в приватизированном жилом помещении проживают несовершеннолетние, являющиеся собственниками, сособственниками или членами семьи собственников, в том числе бывшими, имеющие право пользования данным жилым помещением;
14) нотариально удостоверенные доверенности (и их нотариально удостоверенные копии) лиц, представляющих интересы граждан - участников, получающих муниципальную услугу, достигших 14-летнего возраста;
15) подлинники и копии документов, подтверждающие заключение (расторжение) брака;
16) подлинники и копии документов, подтверждающие факт смерти собственника, члена семьи, утрату гражданами права пользования жилым помещением;
17) документы об установлении опеки над несовершеннолетними и (или) недееспособными гражданами.
С 01.07.2012 документы, указанные в подпунктах 8) - 10) пункта 2.6 регламента, запрашиваются МУП "БТИ" в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, указанные в подпунктах 8) - 10) пункта 2.6 регламента, заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, вправе представить самостоятельно.
За несовершеннолетних детей, не достигших 14-летнего возраста, документы подписывают только их законные представители (родители, опекуны).
Копии документов, представленных заявителем, заверяются при наличии подлинников уполномоченными работниками МУП "БТИ", осуществляющими прием документов для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов для предоставления муниципальной услуги должно быть отказано в случаях:
- представления документов ненадлежащим лицом (не являющимся собственником жилого помещения или уполномоченным указанными гражданами лицом);
- непредставления (неполного представления) документов, указанных в пункте 2.6 регламента (кроме документов, подлежащих получению в порядке межведомственного взаимодействия);
- если право собственности на жилое помещение оспаривается в судебном порядке;
- если жилое помещение является предметом залога, наложен арест;
- наличия в жилом помещении самовольного переустройства и (или) перепланировки, не согласованных в установленном законом порядке;
- несоответствия представленных документов требованиям законодательства.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:
- непредставления или неполного представления документов, определенных пунктом 2.6 регламента в (кроме документов, подлежащих получению в порядке межведомственного взаимодействия);
- представления документов неправомочным лицом;
- наличия в жилом помещении самовольного переустройства и (или) перепланировки, несогласованных в установленном законодательством порядке;
- несоответствия представленных документов требованиям законодательства;
- если право собственности на жилое помещение оспаривается в судебном порядке;
- если жилое помещение является предметом залога, наложен арест;
- отсутствия согласия всех собственников на предоставление муниципальной услуги;
- наличия в собственности у заявителя другого жилого помещения.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основание отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные законодательством и пунктом 2.8 регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Согласно постановлению Главы города от 01.04.2008 N 363 "Об утверждении прейскуранта цен на услуги, оказываемые муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска" стоимость консультации по передаче гражданами жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности в порядке приватизации, в муниципальную собственность города Нижневартовска составляет 156 рублей; стоимость услуги по передаче гражданами жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности в порядке приватизации, в муниципальную собственность города Нижневартовска составляет 1 410 рублей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заявителей при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется работником МУП "БТИ", ответственным за регистрацию документов, в день поступления заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей для предоставления услуги осуществляется в МУП "БТИ" по следующему графику:
- с понедельника по четверг - с 8.00 до 17.00 часов;
- пятница - с 8.00 до 12.00 часов;
- суббота - с 9.00 до 13.00 часов;
- воскресенье - выходной день.
Помещения для работы с заявителями должны соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям, должны быть оборудованы необходимой мебелью (стульями, столами).
В помещениях для ожидания приема для заявителей размещаются стулья, информационные стенды, образцы документов.
Места получения информации о муниципальной услуге оборудуются информационными стендами следующего содержания: почтовый адрес МУП "БТИ", график (режим) работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта и электронной почты, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Сведения о местах нахождения органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении 2 к регламенту.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности МУП "БТИ". Показатели доступности и качества муниципальной услуги подразделяются на качественные и количественные.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка работников МУП "БТИ", осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
- качество результатов труда работников МУП "БТИ", осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Выполнение муниципальной услуги включает следующие административные действия:
- информирование заинтересованных лиц, консультирование заявителей по вопросу подготовки документов для передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность города Нижневартовска;
- прием заявлений и документов от заявителей для передачи жилого помещения в муниципальную собственность города Нижневартовска;
- направление межведомственных запросов;
- процедуру согласования проекта распоряжения администрации города о передаче жилого помещения в муниципальную собственность города Нижневартовска (далее - распоряжение);
- подготовку договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность города Нижневартовска;
- выдачу заявителю договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность города Нижневартовска;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Лицом, ответственным за выполнение указанных выше административных действий, является специалист по недвижимости юридической группы по сделкам с недвижимостью и приватизации жилья МУП "БТИ".
3.2. Последовательность и содержание административных процедур.
3.2.1 Прием, проверка и регистрация заявления и документов для передачи жилого помещения в муниципальную собственность города Нижневартовска.
Прием, проверка и регистрация заявления и документов для передачи жилого помещения в муниципальную собственность города Нижневартовска осуществляет МУП "БТИ".
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в МУП "БТИ" с заявлением и необходимым пакетом документов для передачи жилого помещения в муниципальную собственность города Нижневартовска.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник МУП "БТИ", который отвечает за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 2.6 регламента.
Результатом административной процедуры является прием, проверка и регистрация представленных заявителем заявления и документов или отказ в приеме документов.
Работник МУП "БТИ" осуществляет проверку представленных заявителем заявления и документов, в том числе проверку факта обращения заявителя или уполномоченного им лица на основании проверки документов, удостоверяющих личность.
Основаниями отказа в приеме заявления и документов являются основания, указанные в пункте 2.7 регламента.
При отсутствии у заявителя всех документов, указанных в пункте 2.6 регламента, работник МУП "БТИ" уведомляет заявителя о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему заявления и документов, и возвращает их.
По письменному заявлению заявителю или уполномоченному им лицу выдается письменный отказ в передаче жилого помещения в муниципальную собственность города Нижневартовска с указанием причины.
При наличии всех документов, указанных в пункте 2.6 регламента, работник МУП "БТИ" осуществляет прием заявления с прилагаемым комплектом документов.
3.2.2. Заявление регистрируется уполномоченным работником МУП "БТИ" в журнале регистрации заявлений на передачу жилых помещений в муниципальную собственность в день приема. Заявителю выдается расписка о приеме документов с указанием даты выдачи договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность города Нижневартовска.
3.2.3. С 01.07.2012 в случае если документы, указанные в подпунктах 8) - 10) пункта 2.6 регламента, не были представлены заявителем, работник МУП "БТИ" формирует и направляет запросы в соответствующие органы для получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Основанием для формирования и направления межведомственного запроса работником МУП "БТИ" является поступившее обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Направление межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальной услуги, не допускается.
Работник МУП "БТИ", предоставляющий муниципальную услугу, в течение 2-х рабочих дней с момента поступления запроса заявителя о предоставлении услуги:
- формирует межведомственный запрос (межведомственный запрос может быть сформирован на бумажном носителе или в электронном виде);
- передает оформленный межведомственный запрос на подпись (запрос подписывается, в том числе электронной подписью, руководителем органа (организации) либо уполномоченным на то лицом, заверяется печатью (штампом) этого органа (организации) в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота);
- регистрирует межведомственный запрос в установленном порядке;
- направляет межведомственный запрос в орган (организацию), в распоряжении которого(ой) находятся документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего запрос о предоставлении документов и (или) информации;
2) наименование органа, в адрес которого направляется запрос о представлении документов и (или) информации;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о представлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации с указанием его реквизитов;
5) сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на запрос;
7) дату направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос может быть направлен следующим способом:
а) в форме бумажного документа:
- почтовым отправлением (с уведомлением);
- курьером (под расписку);
б) в форме электронного документа:
- с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени указанных лиц (их законных представителей) и выражающие согласие указанных лиц (их законных представителей) на обработку персональных данных таких лиц.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо направление запросов в несколько органов о представлении документов и информации о лице, не являющемся заявителем, необходимо получение согласия от каждого из указанных лиц на обработку их персональных данных каждым из органов.
При получении ответа на запрос работник МУП "БТИ", оказывающий услугу, приобщает полученный ответ к делу, открытому в связи с поступлением запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги, а при отсутствии дела - приобщает поступивший ответ к документам, представленным заявителем.
3.2.4. В течение 2-х рабочих дней после получения документов и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, работник МУП "БТИ" готовит проект распоряжения администрации города о передаче жилого помещения в муниципальную собственность города Нижневартовска с приложением листа согласования, заявления и пакета необходимых документов.
Согласование проекта распоряжения администрации города осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом работы администрации города Нижневартовска.
3.2.5. После согласования и подписания распоряжения администрации города о передаче жилого помещения в муниципальную собственность города Нижневартовска работник МУП "БТИ" готовит проект договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
В течение 3-х рабочих дней после подготовки договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность города Нижневартовска указанный договор от имени администрации города на основании нотариально удостоверенной доверенности подписывает директор МУП "БТИ" или его заместитель.
3.2.6. По истечении указанного в расписке срока с момента подачи заявления (не позднее 2-х месяцев со дня подачи документов) заявитель подписывает договор передачи жилого помещения в муниципальную собственность города Нижневартовска лично, через законного представителя либо через представителя по доверенности в присутствии работника МУП "БТИ". Работник МУП "БТИ" устанавливает личность заявителя и обеспечивает его ознакомление с проектом договора.
Работник МУП "БТИ" присваивает договору индивидуальный реестровый номер и вносит его в реестр в соответствующем журнале с указанием даты выдачи договора.
Работник МУП "БТИ" выдает заявителю договор. Заявитель расписывается в получении договора приватизации в соответствующем журнале.
Документы, представленные заявителем в МУП "БТИ" для передачи жилого помещения в муниципальную собственность города Нижневартовска, формируются в отдельные дела, составляют муниципальный архив и являются муниципальной собственностью.
Документы и информация из архивных дел представляются МУП "БТИ" по запросам органов власти (судебных, следственных, административных и др.) и собственникам помещений в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2.7. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги указаны в блок-схеме согласно приложению 3 к регламенту.
3.2.8. Заявитель имеет возможность осуществлять мониторинг хода исполнения муниципальной услуги через официальный сайт МУП "БТИ", Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Для осуществления мониторинга заявитель вводит номер заявки, указанный в расписке о приеме документов, и получает в электронном виде информацию о ходе исполнения муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги (далее - текущий контроль), и принятием решений работниками МУП "БТИ" осуществляется директором, заместителем директора МУП "БТИ", должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с должностными инструкциями.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает проведение плановых проверок, осуществляемых на основании годовых планов работы департамента, и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан.
4.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.4. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа директора департамента комиссией, сформированной для всестороннего изучения полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается директором департамента.
4.7. Текущий контроль осуществляется директором департамента.
4.8. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками МУП "БТИ" регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.9. Периодичность осуществления текущего контроля составляет 2 раза в месяц.
4.10. По результатам текущего контроля при выявлении допущенных нарушений директор департамента принимает решение об их устранении и привлекает к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
4.11. Персональная ответственность работников, в том числе за соблюдением работниками МУП "БТИ" сроков и порядка проведения административных процедур, установленных регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимаемого ими решения при оказании муниципальной услуги во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Внесудебный порядок обжалования.
5.2.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, непосредственно в департамент либо к заместителю главы администрации города, курирующему вопросы предоставления муниципальной услуги, либо к главе администрации города.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.3. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. Каждый гражданин имеет право получить, а органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
5.3. Порядок внесудебного обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III регламента.
5.4. Обжалование в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.