Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 15 ноября 2011 г. N 1389
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию"
10 июля 2012 г., 13 июня 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Регламент) разработан в целях:
- повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги;
- определения сроков и последовательности административных процедур при подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Разрешение).
1.2. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих и органов местного самоуправления.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 пункт 1.3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (включая индивидуальных предпринимателей), которые осуществили строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на принадлежащем им земельном участке (далее - Заявитель) в соответствии с разрешением на строительство, выданным администрацией города.
Заявители (физические лица) вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке, установленном законодательством.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.4. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом администрации города Нижневартовска - управлением архитектуры и градостроительства администрации города (далее - Управление). Предоставление муниципальной услуги обеспечивают специалисты отдела разрешений в строительстве Управления (далее - Отдел).
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие (по мере необходимости) со структурными подразделениями администрации города, с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию.
Прием от Заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и выдача Разрешения могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 пункт 1.5 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена Заявителями:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.86.gosuslugi.ru);
- через многофункциональный центр;
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru);
- на информационном стенде, размещенном в здании администрации города;
- по телефонам: (3466) 24-15-69, 24-15-97; факсу: (3466) 24-29-55;
- при личном обращении в Управление и Отдел;
- по электронной почте.
Адрес электронной почты Управления: uag@n-vartovsk.ru.
Адрес электронной почты Отдела: ors@n-vartovsk.ru.
1.6. Сведения о местонахождении и графике работы Управления.
Адрес: 628602, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24 (второй этаж, кабинет 204).
График работы:
- с понедельника по четверг - с 09.00 до 18.00 час.;
- в пятницу - с 09.00 до 17.00 час.;
- перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон приемной начальника Управления: 24-15-97; телефон/факс: 24-29-55.
1.7. Сведения о местонахождении и графике работы Отдела.
Адрес: 628602, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24 (третий этаж, кабинет 305).
График работы:
- в понедельник - с 09.00 до 18.00 час.;
- со вторника по пятницу - с 09.00 до 17.00 час.;
- перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон специалистов Отдела: 24-15-69.
Прием Заявителей, консультации, прием заявлений и проверка комплектности документов, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешения, осуществляется специалистами Отдела во вторник, четверг с 10.00 до 12.00 час.
Выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00 час.; перерыв с 13.00 до 14.00 час.
1.8. Индивидуальное информирование по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной форме, в том числе в форме электронного письма, в зависимости от формы обращения Заявителей или их представителей. Информация предоставляется специалистами Отдела по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения Разрешения;
- комплектность (достаточность), правильность оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешения, и соответствие их установленным требованиям;
- порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги; информация об органе или организации, оказывающей услугу, ее местонахождении, номерах телефонов;
- сроки оказания муниципальной услуги и порядок получения Разрешения;
- основания принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.9. Информирование Заявителей в устной форме осуществляется при личном обращении непосредственно в Отдел или по телефону. При ответах на устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок.
1.10. Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления. Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать тридцать дней.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 пункт 1.11 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.11. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на информационном стенде, размещенном в здании администрации города.
Информация должна содержать следующие сведения:
- местонахождение, контактные телефоны, адреса электронной почты, графики работы Управления и Отдела;
- адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска;
- текст Регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- форма бланка и образец заполнения заявления о выдаче Разрешения;
- круг Заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- срок и результат предоставления муниципальной услуги;
- график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- наименование организации, осуществляющей контроль за деятельностью муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области градостроительной деятельности.
1.12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.13. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств электронной и телефонной связи или при личном посещении.
1.14. Для получения сведений о ходе рассмотрения документов Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
Муниципальная услуга предоставляется Управлением. Предоставление муниципальной услуги обеспечивают специалисты Отдела.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (с изменениями);
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- Правилами землепользования и застройки на территории города Нижневартовска, утвержденными решением Думы города от 27.09.2006 N 77;
- Положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации города, утвержденным распоряжением администрации города от 22.03.2012 N 389-р;
- Положением об отделе разрешений в строительстве, утвержденным распоряжением администрации города от 03.10.2012 N 1654-р.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача Разрешения;
- внесение изменений в Разрешение;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. В случае если разрешение на строительство содержит условия разделения строительства на отдельные этапы, по заявлению Заявителя может быть выдано разрешение на ввод в эксплуатацию отдельных этапов строительства, реконструкции.
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать десять дней со дня регистрации заявления.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.2. Прием Заявителей ведется в порядке живой очереди. Ожидание в очереди при подаче документов для получения Разрешения составляет не более пятнадцати минут, при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более пятнадцати минут.
2.6.3. Продолжительность приема Заявителей специалистом Отдела при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать тридцать минут.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 в подпункт 2.6.4 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.4. Выдача Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) либо решения об отказе в выдаче Разрешения (решения об отказе внесения изменений в Разрешение) осуществляется в рабочее время специалистами Отдела согласно графику работы Отдела, указанному в пункте 1.7 Регламента.
2.7. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7. раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.1. Для получения Разрешения Заявитель направляет на имя главы администрации города заявление о выдаче Разрешения по форме согласно приложению 1 к Регламенту.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 в подпункт 2.7.2 пункта 2.7. раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.2. Для принятия решения о выдаче Разрешения необходимы следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и Заявителем или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), для объектов жилого назначения по форме согласно приложению 2 к Регламенту, для иных объектов по форме согласно приложению 3 к Регламенту, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, по форме согласно приложению 4 к Регламенту;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и Заявителем или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- технический план.
2.7.3. Для внесения изменений в Разрешение Заявитель подает или направляет заявление о внесении изменений в Разрешение в произвольной форме.
2.7.4. Для принятия решения о внесении изменений в Разрешение необходимы следующие документы:
- Разрешение (оригинал);
- документы, обосновывающие необходимость внесения изменений;
- Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущества и сделок с ним, подтверждающие отсутствие зарегистрированных прав на построенный, реконструированный (в случае изменения технико-экономических показателей) объект капитального строительства.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 подпункт 2.7.5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.5. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них):
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,
запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Заявитель не представил их самостоятельно.
Документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и Заявителем или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта,
направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.8. Требования к документам, представляемым Заявителем.
2.8.1. Заявление составляется в двух экземплярах и подписывается Заявителем (один экземпляр - для предоставления в администрацию города, второй с отметкой о получении - для Заявителя). Заявление может быть заполнено рукописным способом либо напечатано.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 в пункт 2.8.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.8.2. Заявления и прилагаемые к нему документы могут быть представлены Заявителем лично либо направлены:
- почтой по адресу, указанному в пункте 1.6 Регламента;
- через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- через многофункциональный центр.
2.8.3. В электронном виде представляются:
- текстовые документы в формате PDF;
- графические документы в формате DWG.
Текстовые документы, не требующие наличие подписи, возможно представлять в формате WORD.
2.8.4. В акте о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, Заявитель указывает фактические параметры объекта, необходимые для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 подпункт 2.8.5 пункта 2.8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.8.5. Документы на бумажных носителях представляются в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату Заявителю, другой - копия документа.
Приравниваются к подлинникам документов и подлежат представлению в равной мере копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью организации, выдавшей оригинал документа, либо печатью организации, в архивах которой хранится оригинал документа.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 пункт 2.8 раздела II настоящего постановления дополнен подпунктом 2.8.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.8.6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении, несет Заявитель.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 в пункт 2.9 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.9. Основания отказа в приеме заявления и документов.
Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги:
- документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы, исполненные карандашом;
- документы, в которых текст не поддается прочтению;
- заявления, если в них отсутствуют сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги (сведения о застройщике, о построенном объекте капитального строительства (почтовый адрес, параметры) или о земельном участке (адрес, площадь, кадастровый номер));
- заявления и документы, представленные неуправомоченным на то лицом.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в выдаче Разрешения являются:
- отсутствие документов, перечисленных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 Регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
2.10.2. Основанием для отказа в выдаче Разрешения, кроме оснований, указанных в подпункте 2.10.1 пункта 2.10 Регламента, является непредставление Заявителем в отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности Управления сведений о площади, высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, сведений о сетях инженерно-технического обеспечения, копии результатов инженерных изысканий, а также по одному экземпляру копий следующих разделов проектной документации:
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- перечень мероприятий по охране окружающей среды;
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В таком случае Разрешение выдается только после представления (безвозмездно) указанных документов.
2.10.3. Решение об отказе внесения изменений в Разрешение принимается в случае отсутствия документов, перечисленных в подпункте 2.7.4 пункта 2.7 Регламента.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 пункт 2.10 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.10.4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.10.4. Непредставление (несвоевременное представление) в Управление органом или организацией по межведомственному запросу документов, указанных в подпункте 2.7.5 пункта 2.7 Регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. У входа в помещение, предназначенное для приема Заявителей, размещается табличка с наименованием Отдела, указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов Отдела.
2.11.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом Отдела ведется прием только одного Заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более Заявителей не допускается.
2.11.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано стульями, столами, оргтехникой для работы специалистов Отдела, стульями для Заявителей.
2.11.4. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, должны быть оборудованы столами, стульями, креслами. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 в пункт 2.11.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.11.5. Требования к местам информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.11.6. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ Заявителей к которым является бесплатным.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности Отдела.
В группу показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность Отдела, входят:
- график работы Отдела, Управления (удобный для Заявителя, неудобный);
- месторасположение Отдела, Управления (доступно, недоступно);
- наличие различных каналов получения информации о получении муниципальной услуги;
- оптимальное время ожидания при сдаче документов и получении результата муниципальной услуги.
В группу показателей качества предоставления муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- вежливость, корректность специалистов Отдела;
- качество результатов труда специалистов Отдела;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 в пункт 3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению 5 к Регламенту.
3.2. Прием заявления от Заявителя, проверка наличия прилагаемых к нему документов, регистрация заявления, определение назначение ответственного исполнителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от Заявителя письменного заявления:
- о выдаче Разрешения;
- о внесении изменений в Разрешение.
3.2.2. Специалист Отдела, осуществляющий консультирование и прием документов при личном обращении Заявителя в Отдел:
- проверяет документы, удостоверяющие личность и (или) полномочия лица, обратившегося от имени Заявителя;
- принимает заявление, проверяет правильность его составления (заполнения);
- проверяет наличие документов. При некомплектности документов или несоответствии их установленным требованиям дает разъяснения;
- передает заявление и приложенные документы на регистрацию специалисту Управления, ответственному за делопроизводство.
3.2.3. Если в результате проверки документов выяснится необходимость доработки и доукомплектования документов, Заявитель вправе не подавать заявление, а после доработки и доукомплектования документов обратиться с заявлением повторно.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 подпункт 3.2.4 пункта 3.2. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.4. Если Заявитель при личном обращении не намерен получать консультацию специалиста Отдела о достаточности комплектации и правильности оформления документов, то он вправе передать заявление и приложенные к нему документы на регистрацию специалисту Управления, ответственному за делопроизводство."
3.2.5. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, по мере поступления заявлений осуществляет их регистрацию и передает заявления и документы, принятые или поступившие от Заявителей, начальнику Управления для рассмотрения и назначения исполнителя, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.3. Проверка документов, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешения (о внесении изменений в Разрешение), на соответствие их установленным требованиям. Осмотр объекта капитального строительства.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела заявления и документов, принятых или поступивших от Заявителя, с визой начальника Управления.
3.3.2. При поступлении от начальника Управления заявления и документов специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- обеспечивает проверку комплектности, правильности оформления и соответствия документов установленным требованиям;
- направляет межведомственный запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении копии правоустанавливающих документов на земельный участок или сведений, содержащихся в них;
- обращается в отдел градостроительного развития и планировки территорий за копией градостроительного плана земельного участка и за копией разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в случае выдачи такого разрешения);
- направляет в орган государственного строительного надзора межведомственный запрос о предоставлении копии заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор);
- совместно с Заявителем проводит осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства. В ходе осмотра осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, в градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также соответствие параметров построенного объекта требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.3.3. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр объекта не проводится.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры - пять рабочих дней.
3.4. Принятие решения о подготовке проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями) или проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, докладывает начальнику Управления о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для принятия решения, и о результатах осмотра объекта.
3.4.2. При установлении комплектности документов и соответствия предъявляемым к ним требованиям, а также соответствия объекта предъявляемым к нему требованиям начальником Управления принимается решение о подготовке проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями). При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента, принимается решение о подготовке проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.5. Подготовка проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями) или проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения начальником Управления и его указание о подготовке проекта Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) или о подготовке мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. В зависимости от принятого решения специалист Отдела подготавливает проект Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.6. Подписание проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями) или проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику Управления проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями) или проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Подготовленный проект Разрешения (проект Разрешения с внесенными изменениями) или проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласовывается и визируется начальником Управления.
3.6.3. Согласованное Разрешение (Разрешение с внесенными изменениями) или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем главы администрации города по строительству.
3.6.4. После подписания Разрешение (Разрешение с внесенными изменениями) или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается управляющему делами администрации города для заверения подписи заместителя главы администрации города по строительству гербовой печатью администрации города.
3.6.5. Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.7. Регистрация и выдача Заявителю Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является заверение подписи заместителя главы администрации города по строительству гербовой печатью администрации города.
3.7.2. Ответственным лицом за совершение административных действий, связанных с регистрацией и выдачей Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.7.3. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения заверенного Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги присваивает ему регистрационный номер и проставляет в нем дату регистрации.
3.7.4. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит в оригинал ранее выданного Разрешения запись о внесении изменений.
3.7.5. Один экземпляр Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается Заявителю либо его представителю по доверенности под роспись. Один экземпляр Разрешения (с заявлением и документами) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги хранится в Управлении. При выдаче Разрешения с внесенными изменениями Заявителю возвращается оригинал ранее выданного Разрешения с записью о внесении изменений.
3.7.6. Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, положений Регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется заместителем главы администрации города по строительству.
4.2. По результатам проверок заместитель главы администрации города по строительству, курирующий вопросы градостроительной деятельности, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Государственный контроль за предоставлением муниципальной услуги в соответствии со статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится к полномочиям Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным графиком проверок. Внеплановые проверки проводятся по обращениям физических и юридических лиц, органов власти.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.6. Персональная ответственность специалистов Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 10 июля 2012 г. N 848 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых Управлением в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителей обязательным.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в Управление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения начальника Управления подаются главе администрации города.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Регламента, заявителю в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Управление незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.