Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 2 декабря 2013 г. N 2548
23 апреля, 23 октября, 18 декабря 2014 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 18 декабря 2014 г. N 2594 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
"Развитие агропромышленного комплекса и рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в Нижневартовском районе в 2014-2020 годах"
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
|
"Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе в 2014 - 2020 годах" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
|
нет |
Цели муниципальной программы |
|
повышение конкурентоспособности районной продукции растениеводства на внутреннем рынке; комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки; поддержка и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования; обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса в Нижневартовском районе; повышение конкурентоспособности заготовки и переработки дикоросов на территории Нижневартовского района; создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; поддержка подотраслей агропромышленного комплекса
|
Задачи муниципальной программы |
|
увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства; увеличение объемов производства продукции мясного и молочного производства; создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, занимающихся сельскохозяйственным производством; обеспечение режима стабильной рентабельной работы организаций рыбохозяйственного комплекса; создание благоприятных организационных, правовых и экономических условий для заготовки и переработки дикоросов в районе; реализация мероприятий по развитию торгового и бытового обслуживания в сельской местности; развитие социально значимых отраслей агропромышленного комплекса Нижневартовского района |
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия |
|
подпрограмма 1. "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"; подпрограмма 2. "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; подпрограмма 3. "Поддержка малых форм хозяйствования"; подпрограмма 4. "Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса"; подпрограмма 5. "Развитие системы заготовки и переработки дикоросов"; подпрограмма 6. "Устойчивое развитие сельских территорий"; подпрограмма 7. "Развитие звероводства" |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
|
рост производства продукции растениеводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах: картофеля - на 19 тонн; овощей на - 7 тонн; рост производства продукции животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах: скота и птицы на убой (в живом весе) - на 98,4 тонн; молока - на 105 тонн; рост количества крестьянских (фермерских) хозяйств - на 3 ед.; рост добычи (вылова) рыбы - на 49 тонн; рост объема заготовки дикоросов - на 28 тонн; рост объема переработки дикоросов - на 1 тонну; рост производства продукции хлебопечения в удаленных труднодоступных сельских территориях - на 7 тонн; рост выхода делового молодняка клеточных пушных зверей на одну штатную самку - на 0,8 гол. |
Срок реализации муниципальной программы |
|
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
|
общий объем финансирования муниципальной программы - 326 063,155 тыс. руб., в том числе: на 2014 год - 112 469,155 тыс. руб.; на 2015 год - 44 386,00 тыс. руб.; на 2016 год - 39 624,00 тыс. руб.; на 2017 год - 40 069,00 тыс. руб.; на 2018 год - 29 595,00 тыс. руб.; на 2019 год - 29 595,00 тыс. руб.; на 2020 год - 30 325,00 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
|
увеличение уровня обеспеченности собственной продукцией растениеводства населения района от норматива потребления продукции растениеводства: картофеля - с 51,5 до 52 процентов; овощей - с 13,3 до 13,5 процентов; увеличение уровня обеспеченности собственной продукцией населения района от норматива потребления продукции животноводства: мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо) - с 17,14 до 17,74 процентов; молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко) - с 9,5 до 9,9 процентов; увеличение количества работников, трудозанятых в фермерских хозяйствах, - с 77 до 80 чел.; увеличение производства товарной пищевой рыбы и пищевой рыбопродукции - с 1 399 до 1 450 тонн; увеличение количества хозяйствующих субъектов в заготовке и переработке дикоросов - с 4 до 9 ед.; увеличение количества рабочих мест в заготовке и переработке дикоросов - с 190 до 215 ед.; увеличение товарооборота в удаленных труднодоступных сельских территориях - с 17 895 до 25 180 тыс. руб.; создание предпосылок на улучшение социально-экономического положения сельского коренного населения, занятого в отрасли звероводство, увеличение числа звероводов - с 6 до 8 чел. |
I. Характеристика текущего
состояния агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Нижневартовского района
Агропромышленный комплекс района, являясь многоотраслевым сектором экономики, объединяет целый ряд жизнеобеспечивающих функций (экономических, социальных, экологических и политических). Сельское хозяйство - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности сырьем и содействия устойчивому развитию сельских территорий.
Сельскохозяйственное производство на территории района подразделяется на такие отрасли, как:
растениеводство - выращивание картофеля, овощей, сенозаготовка;
животноводство - молочно-мясное скотоводство, свиноводство, коневодство, оленеводство, птицеводство;
традиционное хозяйствование - разведение клеточных пушных зверей;
рыбная отрасль - рыболовство, рыбоводство, рыбопереработка;
охотпромысел;
сбор и переработка дикоросов.
Диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, рост цен на энергоносители, транспортные и иные услуги, разбросанность производственных объектов на больших территориях создают дополнительные трудности в развитии предприятий агропромышленного комплекса на территории района, которые нуждаются в дальнейшей финансовой поддержке.
Устойчивое развитие сельских территорий
Основными проблемами социально-экономического развития сельских населенных пунктов, характерными для большинства поселений в среднесрочной перспективе, являются:
сокращение численности и старение населения, отток молодежи из села;
низкий уровень жизни в сельских населенных пунктах при значительной социальной и экономической дифференциации - уровень среднедушевых доходов сельского населения значительно ниже среднеокружного;
дефицит квалифицированных рабочих кадров;
недостаточный уровень инвестирования, что приводит к высокому износу основных производственных фондов;
сложное финансовое положение организаций агропромышленного комплекса, что обусловлено диспаритетом цен на производимую продукцию и материально-технические ресурсы, низкой концентрацией сельскохозяйственного производства, отсутствием прочной кормовой базы (завоз 100 процентных концентрированных кормов из-за пределов района, округа), недостатком оборотных средств, отсутствием источников инвестиций, недостатком квалифицированных кадров руководителей и специалистов;
недостаточно развита деятельность по заготовке и переработке дикорастущей продукции;
утрачены позиции потребительской кооперации в обеспечении сельского населения товарами повседневного спроса;
отсутствие транспортной доступности некоторых сельских населенных пунктов с административными центрами.
В данной ситуации государственная поддержка должна быть направлена на создание общих благоприятных условий функционирования агропромышленного комплекса в районе, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, развитие сельских территорий.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. Формирование целей определяется приоритетами государственной и муниципальной политики, установленными и переданными полномочиями в развитии агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе:
повышение конкурентоспособности районной продукции растениеводства на внутреннем рынке;
комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки;
поддержка и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования;
обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса в Нижневартовском районе;
повышение конкурентоспособности заготовки и переработки дикоросов на территории Нижневартовского района;
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
поддержка подотраслей агропромышленного комплекса поддержка подотраслей агропромышленного комплекса района.
2.2. Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства;
увеличение объемов производства продукции мясного и молочного производства;
создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, занимающихся сельскохозяйственным производством;
обеспечение режима стабильной рентабельной работы организаций рыбохозяйственного комплекса;
создание благоприятных организационных, правовых и экономических условий для заготовки и переработки дикоросов в районе;
реализация мероприятий по развитию торгового и бытового обслуживания в сельской местности;
развитие социально значимых отраслей агропромышленного комплекса Нижневартовского района.
2.3. Важнейшие целевые показатели в результате реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
3.1. Перечень мероприятий с объемами финансирования приведен в приложении 2 к муниципальной программе.
3.2. В течение срока реализации муниципальной программы предполагается:
разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на нормативное обеспечение и регулирование в области агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
создание эффективного информационного поля в агропромышленном комплексе и рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия района;
проведение иных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий муниципальной программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Межведомственную координацию муниципальной программы осуществляет Межведомственная рабочая группа по развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района.
Начальник отдела местной промышленности и сельского хозяйства администрации района является руководителем муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; координирует деятельность по реализации основных мероприятий муниципальной программы; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации муниципальной программы.
Информационное сопровождение мероприятий муниципальной программы осуществляет пресс-служба администрации района.
Пресс-служба администрации района освещает в средствах массовой информации мероприятия, проводимые в рамках муниципальной программы на территории Нижневартовского района.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий муниципальной программы ежегодно соисполнитель муниципальной программы направляет ответственному исполнителю муниципальной программы - отделу местной промышленности и сельского хозяйства администрации района информацию о ходе реализации мероприятий для составления отчета о ходе реализации муниципальной программы в целом.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в порядке, установленном законодательством, согласовывает с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год (приложение 1 к муниципальной программе.)
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.