Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 1 октября 2014 г. N 1954
Ведомственная целевая программа
"Деятельность муниципального музея города Нижневартовска"
5 марта 2015 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 марта 2015 г. N 429 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Деятельность муниципального музея города Нижневартовска" (далее - Программа) |
Субъект бюджетного планирования, ответственный за реализацию Программы |
Управление культуры администрации города |
Цель Программы |
Повышение качественного уровня деятельности краеведческого музея |
Задачи Программы |
1. Модернизация материально-технической базы краеведческого музея. 2. Формирование и учет музейного фонда. 3. Осуществление научно-просветительской и экспозиционно-выставочной деятельности |
Целевые показатели результативности |
1. Число посетителей музея (выставок, экспозиций, лекций, массовых мероприятий, образовательных программ): - 2015 год - 30,9 тыс. чел.; - 2016 год - 30,9 тыс. чел.; - 2017 год - 30,9 тыс. чел. 2. Количество музейных предметов основного фонда: - 2015 год - 19,1 тыс. ед. хранения; - 2016 год - 19,6 тыс. ед. хранения; - 2017 год - 19,8 тыс. ед. хранения. 3. Количество музейных предметов, представленных зрителю, в том числе в сети Интернет: - 2015 год - 4,9 тыс. ед. хранения; - 2016 год - 5,3 тыс. ед. хранения; - 2017 год - 5,7 тыс. ед. хранения. 4. Доля музейных предметов, внесенных в электронный каталог, от общего объема музейного фонда: - 2015 год - 56%; - 2016 год - 57%; - 2017 год - 58%. 5. Утратил силу. Информация об изменениях:См. текст пункта 5 6. Удовлетворенность населения деятельностью краеведческого музея: - 2015 год - 43,3%; - 2016 год - 43,8%; - 2017 год - 44,2% |
Характеристика программных мероприятий |
1. Мероприятия, направленные на модернизацию материально-технической базы краеведческого музея, - 3 мероприятия. 2. Мероприятия, направленные на формирование и учет музейного фонда, - 4 мероприятия. 3. Мероприятия, направленные на осуществление научно-просветительской и экспозиционно-выставочной деятельности, - 5 мероприятий |
Срок реализации |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы составляет 93 025,11 тыс. руб., в том числе: - 2015 год - 25 260,63 тыс. руб.; - 2016 год - 30 245,40 тыс. руб.; - 2017 год - 37 519,08 тыс. руб. Источники финансирования Программы: - средства бюджета города, всего 91 765,11 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 24 840,63 тыс. руб.; 2016 год - 29 825,40 тыс. руб.; 2017 год - 37 099,08 тыс. руб.; - средства от приносящей доход деятельности, всего 1 260,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 420,0 тыс. руб.; 2016 год - 420,0 тыс. руб.; 2017 год - 420,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов: - сохранение числа посетителей музея; - увеличение количества музейных предметов основного фонда на 3,7%; - увеличение количества музейных предметов, представленных зрителю, в том числе в сети Интернет, на 16,3%; - увеличение доли музейных предметов, внесенных в электронный каталог, от общего объема музейного фонда на 2%; Информация об изменениях:См. текст абзаца шестого - увеличение уровня удовлетворенности населения деятельностью краеведческого музея на 0,9% |
I. Характеристика деятельности муниципального музея города Нижневартовска
Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Музеи выполняют образовательную, воспитательную, досуговую функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций. Собранные и сохраняемые в музеях фонды, коллекции представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса города. Спектр и качество услуг, предоставляемых сегодня музеями, должны точно соответствовать современным условиям, не просто отвечать запросам и ожиданиям общества, но и формировать позитивные ценностные установки, воспитывать патриотические и эстетические чувства граждан.
Современный музей - это прежде всего тщательно скомплектованная, научно и профессионально освоенная музейная коллекция, ориентированная на удовлетворение потребностей современного посетителя, предоставляемая в наиболее понятных и комфортных для него формах музейной коммуникации. Музеи осуществляют широкий спектр функций: выявление, собирание, хранение, изучение и публикация музейных предметов и музейных коллекций, а также просветительская и культурно-образовательная деятельность.
На территории города Нижневартовска музейную деятельность в сфере культуры осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Нижневартовский краеведческий музей имени Тимофея Дмитриевича Шуваева" (далее - краеведческий музей).
В настоящем разделе Программы представлена информация, отражающая основные характеристики и оценку деятельности краеведческого музея по следующим критериям:
- количество посещений;
- общий объем музейного фонда;
- количество музейных предметов, представленных зрителю;
- доля музейных предметов, внесенных в электронный каталог, от общего объема музейного фонда;
- обеспеченность жителей города учреждениями музейного типа;
- доля отреставрированных музейных предметов от общего количества музейных предметов, нуждающихся в реставрации;
- удовлетворенность населения деятельностью краеведческого музея;
- кадровые ресурсы;
- техническое состояние зданий и помещений;
- совокупный объем расходов и удельные показатели расходов.
По сравнению с 2011 годом количество посетителей краеведческого музея увеличилось на 30,4% (с 31,1 тыс. человек до 40,6 тыс. человек), что обусловлено дополнительной организацией и проведением отдыха обучающихся общеобразовательных организаций города и воспитанников пришкольных лагерей и подростковых клубов по месту жительства в летний каникулярный период и проведением ряда выездных мероприятий (выставок, лекций) на базе сторонних организаций и учреждений города с большой пропускной способностью посетителей, а также организацией временных выставок с привлечением фондов других музеев и организаций (г. Санкт-Петербург, г. Ханты-Мансийск, г. Екатеринбург, г. Пятигорск).
В 2013 году основной фонд по сравнению с 2011 годом увеличился на 6% и составил 18 103 ед. хранения. Пополнение фонда происходит за счет двух источников: закуп предметов и передача их в дар.
Количество предметов музейного фонда, представленных зрителю в 2013 году, составило 3 тыс. ед. хранения, что выше уровня 2011 года на 30%. По сравнению с 2011 годом снизился показатель "Удовлетворенность населения деятельностью краеведческого музея" до 34,4% (в 2011 году - 45,6%). Снижение показателя произошло в связи с закрытием музея и прекращением обслуживания посетителей в основном здании краеведческого музея, расположенном по адресу: ул. Ленина, д. 9, корп. 1, с 4 июня 2012 года (приказ управления культуры администрации города от 03.05.2012 N 25). Предоставление услуги "Музейная деятельность" с III квартала 2012 года осуществляет только Музей истории русского быта, действующий на правах отдела.
В связи с закрытием выставочных залов активизировалась научно-фондовая работа, в частности формирование электронного каталога. Наблюдается прирост доли музейных предметов, внесенных в электронный каталог, на 49,2% от общего объема музейного фонда к 2011 году.
По сравнению с 2011 годом увеличилась доля отреставрированных предметов от общего количества предметов, нуждающихся в реставрации, на 0,5% (в 2011 году - 0,1%).
На основании распоряжений Правительства Российской Федерации от 03.07.96 N 1063-р "Социальные нормативы и нормы", от 23.11.2009 N 1767-р "Изменение, которое вносится в методику определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры" в городских поселениях и городских округах с численностью населения более 100 тыс. человек рекомендуется иметь 1 музей на каждые 25 тыс. человек. Исходя из утвержденной методики, обеспеченность жителей города музеями составляет 9,4%, что не соответствует нормативам.
Отсутствие высококвалифицированных специалистов узкого профиля создает определенные затруднения в осуществлении деятельности краеведческого музея по некоторым направлениям (информатизация музейной деятельности, учетная и фондовая работа).
Техническое состояние зданий и помещений краеведческого музея можно оценить как условно удовлетворительное, так как средняя степень износа основного здания краеведческого музея составляет 24,77%, построек здания Музея истории русского быта - 54,4%. Состояние помещений краеведческого музея не позволяет осуществлять функции краеведческого музея в полной мере в связи с плохим состоянием электрических сетей, отсутствием вентиляции, отсутствием инфраструктуры, необходимой для обслуживания посетителей, и недостатком площадей.
Фактическая площадь помещений краеведческого музея составляет 2 314,7 кв.м, из которой 93 кв.м - экспозиционно-выставочная площадь, 373,15 кв.м - площадь под хранение фондов.
Расходы на реализацию Программы по сравнению с 2011 годом за 2013 год возросли на 26%. Средства бюджета города составляют 98% совокупного объема расходов.
В настоящее время существует ряд проблем, не позволяющих обеспечить в полной мере организацию деятельности краеведческого музея: устаревшая материально-техническая база, недостаточное оснащение современным компьютерным, выставочным, фондовым оборудованием; продолжающийся капитальный ремонт залов и помещений; дефицит кадров.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных с выбором и поддержкой приоритетных направлений повышения уровня качества деятельности краеведческого музея.
Сложность и многогранность задач повышения уровня качества деятельности краеведческого музея за счет модернизации материально-технической базы, формирования и учета музейного фонда, осуществления научно-просветительской и экспозиционно-выставочной деятельности обусловливает необходимость решения данных проблем на основе программно-целевого подхода.
Показатели, характеризующие текущее состояние музейной деятельности, представлены в таблице 1 приложения к Программе.
II. Цель реализации Программы
Цель Программы - повышение качественного уровня деятельности краеведческого музея.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
Дата начала реализации Программы: 1 января 2015 года.
Дата окончания реализации Программы: 31 декабря 2017 года.
Деятельность в сфере культуры направлена на формирование "человеческого капитала", поэтому главной особенностью культурной деятельности является социально-экономический эффект, результат которого проявляется через определенное количество времени.
Социально-экономический эффект реализации мероприятий Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
- укрепления единого культурного пространства города как фактора сохранения его целостности;
- увеличения потребностей населения города в сфере культуры, востребованности учреждений музейного типа;
- создания благоприятных условий для деятельности краеведческого музея;
- увеличения доступности и разнообразия предлагаемых населению культурных благ и информации в сфере культуры.
Ожидаемые результаты реализации Программы оцениваются с помощью целевых показателей.
Целевые показатели достижения промежуточных и конечных результатов реализации Программы представлены в таблице 2 приложения к Программе.
Поквартальное планирование значений целевых показателей Программы на 2015 год представлено в таблице 3 приложения к Программе.
IV. Задачи по достижению цели Программы
Задачи по достижению цели Программы:
1. Модернизация материально-технической базы краеведческого музея.
2. Формирование и учет музейного фонда.
V. Объем расходов, необходимый для реализации Программы
Объем расходов, необходимый для реализации Программы, представлен в таблице 6 приложения к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
В реализации Программы принимает участие краеведческий музей, являющийся непосредственным исполнителем Программы.
Реализация Программы ранее 1 января очередного финансового года не допускается.
Управление культуры администрации города несет ответственность за реализацию Программы и достижение целевых показателей.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением культуры администрации города и департаментом финансов администрации города.
VII. Мониторинг реализации Программы
Мониторинг реализации Программы представлен в таблице 7 приложения к Программе.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.