Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 9 января 2014 г. N 002
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - административный регламент, муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий учреждения, а также порядок их взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных. От имени заявителя могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1).
1.3.2. Сведения, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Администрации города Нягани www.admnyagan.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.3. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком, установленным для приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании учреждения, в которую обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в учреждение письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме, в том числе электронной, заявителям необходимо обратиться в приемную учреждения в соответствии с графиком, установленным для приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в учреждение.
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
1.3.7. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты учреждения;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту учреждения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение данных изменений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Муниципальное автономное учреждение культуры муниципального образования город Нягань "Библиотечно-информационная система" (далее - учреждение), в состав которого входят:
- Центральная городская библиотека;
- Центральная детская библиотека;
- Библиотека семейного чтения;
- Библиотека-досуговый центр;
- Библиотека N 1;
- Библиотека N 3;
- Библиотека N 6,
(далее - подразделения).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нягани от 15.07.2011 N 95 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных в учреждении;
- мотивированный отказ в доступе к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных в учреждении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от места получения муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги в помещениях учреждения (стационарно) - в режиме работы учреждения в зависимости от времени формирования электронного ответа системы на запрос заявителя, но не более 37 минут.
При обращении за стационарной услугой в помещениях учреждения время предоставления муниципальной услуги зависит от факторов:
1) необходимости регистрации заявителя (заключения договора на библиотечное обслуживание и получения читательского билета или заполнения читательского формуляра);
2) необходимости консультирования заявителя по использованию справочно-поискового аппарата библиотеки, баз данных; методике самостоятельного поиска необходимой информации;
3) наличия в Центральной городской библиотеке свободного автоматизированного рабочего места с доступом к базам данных библиотеки через автоматизированное рабочее место "Читатель" системы автоматизации библиотек (далее - САБ) "ИРБИС 32": "PERIO" - Периодика и статьи (с 2007 года), "DOC05" - Документы по 2005 год, "DOC06" - Документы с 2007 года, "AUDIO" - Аудиовизуальные и электронные документы.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте учреждения (внестационарно) - круглосуточно в зависимости от времени формирования электронного ответа системы на запрос заявителя, но не более 11 минут.
При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ к информации невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта учреждения не менее чем за сутки до начала технических работ.
В случае возникновения технических неполадок, неполадок программного обеспечения, влекущих невозможность доступа к информации, на официальном официального сайта учреждения и на информационных стендах в помещениях учреждения, в которых муниципальная услуга предоставляется стационарно, должно быть размещено объявление с указанием причины, даты и времени прекращения доступа, даты и времени возобновления доступа к информации в срок, не превышающий 2 часов с момента прекращения доступа.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации" 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.01.1995, N 1, ст. 1, "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 02.01.1995, N 1, ст. 2, "Российская газета" N 11-12, 17.01.1995);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", 13-19.02.2009 N 8, "Российская газета", 13.02.2009, N 25, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст.776);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", 23.12.2009, N 247, "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст.6626);
- законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 105-оз "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.10.2011, N 10 (часть II), ст. 1009, "Новости Югры", N 188, 06.12.2011);
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления стационарной муниципальной услуги требуются следующие документы:
- паспорт или другой документ удостоверяющий личность заявителя, достигшего 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;
- паспорт или иной документ удостоверяющий личность родителей, опекунов, попечителей и их поручительство для заявителей, не достигших 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;
- читательский билет при последующих обращениях в учреждение.
В случае предоставления внестационарной муниципальной услуги от заявителя не требуется предъявления каких-либо документов.
Учреждение не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, предоставление или осуществление, которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани.
2.6.2. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
Основанием для приостановления предоставления стационарной муниципальной услуги через автоматизированное рабочее место "Читатель" в учреждении являются неполадки технического характера.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие необходимого документа в электронной форме;
- отсутствие запрашиваемой базы данных в учреждении;
- несоответствие запроса содержанию муниципальной услуги;
- запрос содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
- несоответствие возраста потребителя муниципальной услуги требуемому возрасту для предоставления муниципальной услуги;
- запрашиваемый заявителем вид информации не предусмотрен настоящим административным регламентом;
- обращение за стационарной муниципальной услугой во время не входящее в график работы учреждения.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего в письменном виде (по средствам почтовой связи) и с использованием Единого или регионального порталов.
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется без регистрации запроса заявителя.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Подразделения учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, размещаются с учетом их максимальной территориальной доступности в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, оснащенных телефонной связью.
Учреждение должно быть доступным маломобильным группам: инвалидам с поражениями опорно-двигательного аппарата, инвалидам с ограничениями по зрению и слуху, лицам преклонного возраста, а также людям с детскими колясками, беременным женщинам.
Для инвалидов-колясочников входы в подразделения учреждения должны быть оборудованы пандусом.
Незрячим и слабовидящим заявителям в подразделениях учреждения должен быть обеспечен доступ к электронным информационным ресурсам посредством адаптированного аппаратного и программного обеспечения.
Помещения и оборудование, предназначенные для обслуживания детей до 14 лет, должны удовлетворять их возрастным особенностям и обеспечивать комфортное и безопасное их пребывание в учреждении.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в подпункте 1.3.7 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призванных обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
возможность направления заявителем запроса в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
возможность для заявителей осуществлять посредством Единого или регионального порталов мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального порталов.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.13.1. Соблюдение специалистами учреждения, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
2.13.2. Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.13.3. Отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц на решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.13.4. Показатели качества и доступности муниципальной услуги:
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Минимальный норматив |
Методика расчета |
Источник информации |
|
1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги | |||||
Соответствие услуги ожиданиям заявителей |
% |
не менее 75% |
Спу=Нфу:Нф*100%, где Нф- количество фактически заполнивших анкету; Нфу - количество оценивших услугу положительно |
Рассчитывается на основе анализа данных, полученных в ходе анкетирования, опросов мнений, маркетинговых исследований |
|
Оперативность и комфортность предоставления муниципальной услуги |
% |
не менее 75% |
ОиК = Нфу:Нф* 100 %, где Нф - количество фактически заполнивших анкету; Нфу - количество оценивших оперативность и комфортность предоставления услуги положительно |
||
2. Показатель, характеризующий доступность муниципальной услуги | |||||
Доля библиотечного фонда в электронном справочно-поисковом аппарате |
% |
Количество документов, отраженных в электронном справочно-поисковом аппарате -22% |
Кч = А:Ф*100%, где Ф - объем фонда документов, на конец года (экземпляров), А - количество документов, отраженных в электронном справочно-поисковом аппарате (экземпляров) |
Данные учета библиотечного фонда |
Учреждение предоставляет доступ к справочно-поисковому аппарату собственной генерации, выраженному в электронных базах данных.
2.14. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. При предоставлении стационарной муниципальной услуги:
1) регистрация заявителя;
2) консультирование заявителя по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, электронных ресурсов, методике самостоятельного поиска документов, получение инструктажа по правилам работы по технике безопасности при использовании автоматизированного рабочего места;
3) предоставление заявителю автоматизированного рабочего места с доступом к справочно-поисковому аппарату;
4) авторизация заявителя и предоставление доступа к базам данных библиотеки;
5) выбор базы данных и вида поиска.
3.1.2. При предоставлении внестационарной муниципальной услуги:
1) поиск в поисковом окне веб-браузера информационно-коммуникационной сети "Интернет" официального сайта Учреждения;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставления стационарной муниципальной услуги.
3.2.1. Регистрация заявителя
Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
За регистрацию запроса заявителя - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (сотрудник службы учета и регистрации читателей библиотеки);
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявителя для предоставления муниципальной услуги. Заключается договор на библиотечное обслуживание. Заявитель получает читательский билет.
Продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения учреждение; при личном обращении заявителя - 20 минут с момента получения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о регистрации заявителя: поступление в учреждение запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
Результат административной процедуры: получение заявителем читательского билета, экземпляра договора на библиотечное обслуживание, контрольного листка.
Способ фиксации результата административной процедуры: внесение регистрационной записи в электронной базе данных "Читатели", а также заполнение читательского формуляра в подразделениях учреждения. Заключение договора на библиотечное обслуживание, получение читательского билета.
3.2.2. Консультирование заявителя по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, электронных ресурсов, методике самостоятельного поиска документов, получение инструктажа по правилам работы по технике безопасности при использовании автоматизированного рабочего места.
Основанием для начала административной процедуры является: регистрация заявителя, получение заявителем читательского билета, экземпляра договора на библиотечное обслуживание, контрольного листка.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
За консультирование заявителя по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, электронных ресурсов, методике самостоятельного поиска документов, получение инструктажа по правилам работы по технике безопасности при использовании автоматизированного рабочего места - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: консультирование заявителя по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, электронных ресурсов, методике самостоятельного поиска документов, получение инструктажа по правилам работы по технике безопасности при использовании автоматизированного рабочего места (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения учреждение; при личном обращении заявителя - 10 минут с момента регистрации заявителя).
Критерий принятия решения о консультировании заявителя по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, электронных ресурсов, методике самостоятельного поиска документов, получение инструктажа по правилам работы по технике безопасности при использовании автоматизированного рабочего места: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего административного регламента, а также регистрация заявителя.
Результат административной процедуры: предоставление автоматизированного рабочего места с доступом к справочно-поисковому аппарату.
Способ фиксации результата административной процедуры: запись в дневнике работы учреждения.
3.2.3. Предоставление заявителю автоматизированного рабочего места с доступом к справочно-поисковому аппарату.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение запроса о предоставлении муниципальной услуги, консультирование заявителя по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, электронных ресурсов, методике самостоятельного поиска документов, получение инструктажа по правилам работы по технике безопасности при использовании автоматизированного рабочего места.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
За предоставление заявителю автоматизированного рабочего места с доступом к справочно-поисковому аппарату - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: предоставление заявителю автоматизированного рабочего места с доступом к справочно-поисковому аппарату (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - при личном обращении заявителя - на отображение на экране монитора страницы "автоматизированное рабочее место "Читатель" отводится не более 2 минут).
Критерий принятия решения по предоставлению заявителю автоматизированного рабочего места с доступом к справочно-поисковому аппарату: регистрация заявителя, наличие технических возможностей учреждения.
Результат административной процедуры: авторизация заявителя и предоставление доступа к базам данных библиотеки: "PERIO" - Периодика и статьи (с 2007 года), "DOC05" - Документы по 2005 год, "DOC06" - Документы с 2007 года, "AUDIO" - Аудиовизуальные и электронные документы, выбор базы данных и вида поиска.
Способ фиксации результата административной процедуры: отображение на экране монитора страницы "автоматизированное рабочее место "Читатель".
3.2.4. Авторизация заявителя и предоставление доступа к базам данных библиотеки.
Основанием для начала административной процедуры является доступ к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
За авторизацию заявителя и предоставление доступа к базам данных библиотеки - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: авторизация заявителя и предоставление доступа к базам данных библиотеки PERIO" - Периодика и статьи (с 2007 года), "DOC05" - Документы по 2005 год, "DOC06" - Документы с 2007 года, "AUDIO" - Аудиовизуальные и электронные документы, выбор базы данных и вида поиска (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - при личном обращении заявителя - на отображение на экране монитора страницы "автоматизированного рабочего места "Читатель" результатов авторизации с момента авторизации заявителя отводится не более 2 минут).
Критерий принятия решения авторизация заявителя и предоставление доступа к базам данных библиотеки: доступ заявителя для использования справочно-поискового аппарата, баз данных, электронных ресурсов, методике самостоятельного поиска документов, получение инструктажа по правилам работы по технике безопасности при использовании автоматизированного рабочего места.
Результат административной процедуры: авторизация заявителя и предоставление доступа к базам данных библиотеки: "PERIO" - Периодика и статьи (с 2007 года), "DOC05" - Документы по 2005 год, "DOC06" - Документы с 2007 года, "AUDIO" - Аудиовизуальные и электронные документы, выбор базы данных и вида поиска.
Способ фиксации результата административной процедуры: отображение на экране монитора страницы "автоматизированное рабочее место "Читатель" результатов авторизации заявителя и открытие доступа к базам данных библиотеки.
3.2.5. Выбор базы данных и вида поиска.
Основанием для начала административной процедуры является доступ к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки, авторизация заявителя и предоставление доступа к базам данных библиотеки.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
Специалистом, выбор базы и видов поиска заявителем - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: вывод библиографического списка в электронном и (или) печатном вариантах (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - на выполнение одного вида поиска в одной базе данных отводится не более 3 минут.
Критерий принятия решения авторизация выбор базы данных и вида поиска: выполнение условий процедуры авторизации заявителя и доступ к базам данных библиотеки PERIO" - Периодика и статьи (с 2007 года), "DOC05" - Документы по 2005 год, "DOC06" - Документы с 2007 года, "AUDIO" - Аудиовизуальные и электронные документы, выбор базы данных и вида поиска
Результат административной процедуры: получение библиографического списка в электронном и (или) печатном вариантах.
Способ фиксации результата административной процедуры: отображение на экране монитора страницы "автоматизированное рабочее место "Читатель" вывода библиографического списка в электронном и (или) печатном вариантах.
3.3. Получение внестационарной муниципальной услуги.
3.3.1. Поиск в поисковом окне веб-браузера информационно-коммуникационной сети "Интернет" официального сайта учреждения.
Основанием для начала административной процедуры является: наличие удаленного автоматизированного рабочего места, доступ к информационно-коммуникационной сети "Интернет" и к официальному сайту учреждения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
В условиях получения внестационарной муниципальной услуги отсутствует специалист, ответственный за выполнение административной процедуры.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: отображение на экране монитора автоматизированного рабочего места страницы "Web-ИРБИС", авторизации читателя для оформления заказа и просмотра его формуляра и корзины с заказами, формы регистрации читателя, формы заполнения заказа на документ, формы заполнения запросов (поиска документов) заявителя (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения: на отображение на экране монитора автоматизированного рабочего места страницы "Web-ИРБИС" отводится не более 5 минут (в зависимости от технических характеристик персонального компьютера и информационно-коммуникационной сети "Интернет" заявителя).
Критерий принятия решения: соответствие технических характеристик персонального компьютера и информационно-коммуникационной сети "Интернет" заявителя параметрам и требованиям, необходимым для поиска в поисковом окне веб-браузера информационно-коммуникационной сети "Интернет" официального сайта учреждения, с целью авторизации читателя для оформления запросов и заказа и просмотра его формуляра и корзины с заказами.
Результат административной процедуры: получение формы авторизации читателя для оформления заказа и просмотра его формуляра и корзины с заказами, формы регистрации читателя, формы заполнения заказа на документ, формы заполнения запросов (поиска документов) заявителя.
Способ фиксации результата административной процедуры: отображение на экране монитора автоматизированного рабочего места страницы "Web-ИРБИС" раздела "Электронный каталог".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента осуществляется директором учреждения путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами учреждения, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Информирование специалистов учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги, о результатах текущего контроля осуществляется устно непосредственно при проверке.
4.2. Плановые проверки исполнения настоящего административного регламента в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения административного регламента осуществляются директором учреждения один раз в полугодие. Результаты плановых проверок оформляются на бумажном носителе в форме отчета и представляются для ознакомления специалистам учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Внеплановые проверки исполнения настоящего административного регламента в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения административного регламента осуществляются директором учреждения на основании:
1) жалоб заявителей;
2) информации государственных органов о выявленных нарушениях при предоставлении муниципальной услуги;
Результаты внеплановых проверок оформляются на бумажном носителе в форме отчета и представляются для ознакомления специалистам учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалисты учреждения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за полноту, законность и доступность проведенного консультирования, полноту подготовленных документов, правильность их оформления, за соблюдение процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Специалисты учреждения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов учреждения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес учреждения:
- предложений о совершенствовании муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов города Нягани, недостатках в работе учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) специалистов учреждения, а также принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги решения.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
отказа в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
отказа специалиста учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в учреждение, Администрацию города Нягани.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги), в Администрации города Нягани.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в учреждение, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в учреждении, предоставляющем муниципальную услугу или в Администрации города Нягани.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование учреждения, специалиста учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, специалиста учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в учреждение, Администрацию города Нягани подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в учреждение, Администрацию города Нягани подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, специалиста учреждения в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Учреждение, глава Администрации города Нягани обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы учреждение, Администрация города Нягани принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы учреждение, Администрация города Нягани принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица рассмотревшего жалобу;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом учреждения или главой Администрации города Нягани (в случае, если жалоба направлена в адрес Администрации города Нягани).
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, при которых жалоба не рассматривается:
Учреждение, глава Администрации города Нягани отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) доводы заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения в ходе проверки.
Учреждение оставляет жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) учреждения, специалиста учреждения заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.