Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Ханты-Мансийска
от 17 августа 2012 г. N 976
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам служебных жилых помещений и жилых помещений
в общежитии специализированного жилищного фонда" (далее - регламент)
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитии специализированного жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент), их муниципальными служащими, взаимодействия Департамента с заявителями, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, обратившиеся в орган местного самоуправления за предоставлением муниципальной услуги, либо их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
Заявителями являются следующие категории граждан:
избранные на выборные должности в органы местного самоуправления города Ханты-Мансийска;
замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ханты-Мансийска;
занимающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска;
рабочие органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска;
иные работники, состоящие в трудовых отношениях с органами местного самоуправления города Ханты-Мансийска;
работники муниципальных учреждений города Ханты-Мансийска;
работники муниципальных предприятий города Ханты-Мансийска;
работники бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по соглашению о сотрудничестве, заключенному между бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Администрацией города Ханты-Мансийска;
иные категории граждан, указанные в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения Департамента: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14;
график работы Департамента:
понедельник - пятница с 09.00 часов до 17.00 часов;
перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов;
выходной день: суббота, воскресенье.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента может быть получена:
непосредственно в Департаменте, расположенном по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14, каб. 3;
на официальном информационном портале органов местного самоуправления www.admhmansy.ru на странице Департамента;
при обращении по электронной почте по адресу: dms@admhmansy.ru;
по телефонам Департамента: 8(3467) 33-13-60, 32-34-90.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы участвующих в предоставлении муниципальной услуги организаций может быть получена с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 86.gosuslugi.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг www. gosuslugi.ru.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг:
1) в случае устного обращения заявителя (лично или по телефону) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги должностное лицо осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
2) письменное информирование осуществляется при обращении заинтересованного лица о процедуре предоставления муниципальной услуги в письменной форме почтовым отправлением в адрес Департамента, по факсу, при обращении по электронной почте, при размещении запроса в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска. Ответ на обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) информация о месте нахождения, номерах телефонов структурных подразделений Департамента, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается в сети Интернет на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг;
2) на информационных стендах, находящихся в здании Департамента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление гражданам служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитии специализированного жилищного фонда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
Департаментом муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является:
отдел управления жилищным фондом жилищного управления Департамента (далее - Отдел).
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с:
филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Департаментом управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Департаментом имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы Администрации города Ханты-Мансийска, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2012 N 243.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) передача гражданину жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии;
2) мотивированный отказ в предоставлении служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии специализированного жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги - 34 рабочих дня с момента поступления в Департамент или непосредственно должностному лицу (в том числе поступившее в электронном виде) заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (текст опубликован "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета" N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета" N 7-8, 15.01.2005);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168);
4) Положение о порядке предоставления муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда города Ханты-Мансийска, утвержденное постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 07.06.2011 N 716;
5) распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 25.05.2012 N 157-р "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии специализированного жилищного фонда гражданин представляет:
1) заявление о предоставлении служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии (по форме, указанной в приложении N 1 к регламенту) (далее - запрос).
Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, может быть отправлена по просьбе заявителя на адрес его электронной почты;
2) ходатайство от работодателя о предоставлении служебного жилого помещения (или жилого помещения в общежитии);
3) копию трудового договора;
4) справку с места работы либо копию трудовой книжки работника, заверенные специалистом кадровой службы работодателя;
5) копии документов, удостоверяющих личность работника и членов его семьи, проживающих совместно;
6) справки с места жительства о составе семьи и регистрации работника;
7) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах работника и членов его семьи на недвижимое имущество на территории города Ханты-Мансийска;
8) справки Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии или отсутствии у работника и членов его семьи жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма, найма и по договорам найма специализированного жилого помещения на территории города Ханты-Мансийска;
9) справки Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о наличии или отсутствии у работника и членов его семьи жилых помещений жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по договорам социального найма, найма и по договорам найма специализированного жилого помещения на территории города Ханты-Мансийска;
10) справки Департамента имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района о наличии или отсутствии у работника и членов его семьи жилых помещений жилищного фонда Ханты-Мансийского района по договорам социального найма, найма и по договорам найма специализированного жилого помещения на территории города Ханты-Мансийска;
11) копии документов, подтверждающих наличие в составе семьи работника больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (не обязательные к представлению заявителем), указанные в п.п. 7-11 п. 2.6 муниципальной услуги:
а) запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Департаменте управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменте имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района;
б) представляются заявителем по собственной инициативе:
документы, находящиеся в организациях и являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем самостоятельно:
справка с места жительства о составе семьи и регистрации (выдается управляющей (обслуживающей) компанией).
Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
копия трудового договора;
справка с места работы либо копия трудовой книжки работника, заверенная специалистом кадровой службы работодателя;
копии документов, удостоверяющих личность работника и членов его семьи, проживающих совместно;
ходатайство от работодателя о предоставлении служебного жилого помещения (или жилого помещения в общежитии).
2.7. Основания для отказа в приеме заявления отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление оказания услуги законодательством не предусмотрено.
Основанием для мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие свободного служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии;
2) непредставление полного пакета документов, указанных в п. 2.6 муниципальной услуги, представленных заявителем самостоятельно;
3) наличия противоречий в представленных документах;
4) отсутствия оснований для предоставления служебного жилого помещения и жилого помещения в общежитии.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги "Предоставление гражданам маневренных жилых помещений специализированного жилищного фонда" не установлены.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди:
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут;
при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 день.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявок, в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявки направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявки с указанием ответственных за предоставление муниципальной услуги специалистов посредством электронной почты.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
1) на территории, прилегающей к зданию, в котором располагается Департамент, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов;
2) вход в помещение Департамента оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
3) центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента;
4) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для удобства заявителей помещение для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещается на первом этаже здания;
5) присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения и его внутренней схемой.
Помещения Департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам.
Присутственные места оборудуются средствами противопожарной защиты;
6) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Департамента;
8) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
9) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
10) места ожидания оборудуются "электронной системой управления очередью";
11) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
12) на информационных стендах в помещениях Департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего регламента с приложениями;
блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
образец заполнения заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей специалистами, должностными лицами Департамента:
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц и специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Количество взаимодействий заявителя со специалистами Департамента.
Заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистами Департамента в следующих случаях:
1) в процессе консультирования (максимальная продолжительность личного приема - 30 минут);
2) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 минут);
3) в случае повторного представления документов после устраненных недостатков и препятствий для предоставления муниципальной услуги, выявленных при первичной подаче документов (максимальная продолжительность личного приема - 10 минут).
2.13.2. Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги (при наличии возможности):
1) при личном обращении в Департамент, по телефону, по факсу, при обращении по электронной почте, в письменной форме по почте в адрес Департамента;
2) с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе Портала государственных и муниципальных услуг, Единого портала государственных и муниципальных услуг, путем заполнения запроса на официальном сайте Департамента.
2.13.3. Доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение графика работы Департамента с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
4) бесплатность предоставления муниципальной услуги;
5) соответствие процедур и сроков предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего регламента;
6) отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления (далее - запрос) заявителя;
2) рассмотрение запроса заявителя;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) направление документов на комиссию по жилищным вопросам Департамента;
5) подготовка проекта постановления Администрации города Ханты-Мансийска и его согласование в соответствии с Регламентом Администрации города Ханты-Мансийска, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 01.03.2012 N 232;
6) подготовка отказа в предоставлении служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии;
7) заключение с гражданином договора найма служебного жилого помещения, найма жилого помещения в общежитии;
8) передача жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии.
3.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) заявитель может ознакомиться с информацией о предоставлении муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет на странице Департамента;
2) заявитель может подать заявление через Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единый портал государственных и муниципальных услуг, на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет путем размещения заявления в соответствии с формой, указанной в приложении к регламенту, в электронном виде с приложением необходимых документов (если требуются), отсканированных в формате PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG.
При подаче заявления, отвечающего условию комплектности, заявителю выдается электронная квитанция, являющаяся уникальным идентификатором данного экземпляра процедуры предоставления услуги;
3) прием и регистрация заявления, поданного через Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единый портал государственных и муниципальных услуг, на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявлений, в течение 1 рабочего дня.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления в течение 1 часа с момента регистрации заявки передает ее ответственным за предоставление муниципальной услуги специалистам.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявок, в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявки направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявки с указанием ответственных за предоставление муниципальной услуги специалистов посредством электронной почты;
4) заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по номеру электронной квитанции;
5) специалист уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги);
6) результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не позже 1 рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.3. Административная процедура "Прием и регистрация запроса заявителя".
1) Основание для начала административной процедуры: поступление в Департамент запроса и иных документов:
при личном обращении заявителя;
в виде почтового отправления;
факсимильной связью;
сообщения по электронной почте;
через Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) прием и регистрация запроса заявителя, поданного на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 регламента;
3) специалисты Департамента, ответственные за выполнение административных действий в рамках административной процедуры:
специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием и регистрацию запроса заявителя, передачу ответственному исполнителю.
Руководитель Департамента определяет ответственного исполнителя.
Специалист, ответственный за делопроизводство, ставит входящий номер и текущую дату на запросе заявителя и возвращает второй экземпляр запроса (при личном обращении). Максимальное время осуществления данного административного действия при личном обращении не должно превышать 10 минут;
4) в течение 1 рабочего дня с момента приема запроса:
специалист, ответственный за делопроизводство, заносит сведения о запросе заявителя в автоматизированную информационную систему "Документооборот" (далее - АИС "Документооборот"), в журнал регистрации входящей корреспонденции и передает запрос заявителя руководителю Департамента;
руководитель Департамента определяет ответственного исполнителя - специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передает специалисту, ответственному за делопроизводство, экземпляр запроса с поручением;
специалист, ответственный за делопроизводство, заносит сведения об ответственном исполнителе в журнале регистрации входящей корреспонденции, в автоматизированной информационной системе "Документооборот" и передает запрос заявителя с поручением руководителя Департамента специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
5) результат административной процедуры: прием и регистрация запроса заявителя, определение ответственного исполнителя и передача запроса специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения;
6) максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение запроса заявителя".
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления о предоставлении служебного жилого помещения;
2) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает поступившее заявление, проверяет комплектность документов и принимает решение о возможности и правомерности принятия заявления к производству;
3) в случае, если содержание заявления не соответствует установленным требованиям, или к заявлению не приложен необходимый пакет документов, либо в поданном заявлении содержатся недостоверные сведения, специалистом оформляется мотивированный отказ с указанием замечаний, повлекших невозможность принятия заявления к производству, а при возможности устранения замечаний - способов их устранения.
Мотивированный отказ оформляется в виде письма на фирменном бланке, подписывается директором Департамента и вместе с заявлением и прилагаемыми документами возвращается заявителю;
4) максимальная продолжительность административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.5. Административная процедура "Формирование и направление запросов о представлении документов и информации в иные органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, органы государственной власти" осуществляется в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующими соглашениями и регламентами информационного взаимодействия.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.6. Административная процедура "Направление документов на комиссию по жилищным вопросам Департамента".
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет секретарю комиссии по жилищным вопросам (далее - Комиссия) полный пакет документов. Секретарь Комиссии уведомляет председателя Комиссии, который определяет дату очередного заседания и повестку дня. Решение Комиссии оформляется протоколом.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.7. Административная процедура "Подготовка проекта постановления Администрации города Ханты-Мансийска "О предоставлении служебного жилого помещения (жилого помещения в общежитии)".
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска "О предоставлении служебного жилого помещения (жилого помещения в общежитии)" (далее - проект). Проект до внесения Главе Администрации города подлежит обязательному согласованию в порядке, определенном Регламентом Администрации города Ханты-Мансийска, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 01.03.2012 N 232.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 18 рабочих дней.
3.8. Административная процедура "Заключение с гражданином договора найма служебного жилого помещении (жилого помещения в общежитии)" после издания постановления Администрации города Ханты-Мансийска "О предоставлении служебного жилого помещения (жилого помещения в общежитии)".
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора найма служебного жилого помещения (жилого помещения в общежитии), подписывает у должностного лица Департамента, уведомляет заявителя о передаче служебного жилого помещения (жилого помещения в общежитии) по договору найма. Максимальная продолжительность административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.9. Административная процедура "Передача служебного жилого помещения (жилого помещения в общежитии) по договору найма" осуществляется специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, который готовит акт приема-передачи служебного жилого помещения (жилого помещения в общежитии).
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
3.10. Административная процедура "Подготовка отказа в предоставлении служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии" осуществляется специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, который готовит проект письма об отказе в предоставлении служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными исполнителями Департамента положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль исполнения регламента осуществляется начальником отдела управления жилищного фонда жилищного управления Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска.
Периодичность осуществления текущего контроля - еженедельно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Департамента.
Формами контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги являются:
рассмотрение отчетов и справок о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов (должностных лиц), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказа директора Департамента.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, внеплановые - в случае поступления жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, специалистов (должностных лиц), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, акт утверждается директором Департамента.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения отчетов и справок о предоставлении муниципальной услуги, а также жалоб на действия (бездействие) специалистов (должностных лиц) при предоставлении муниципальной услуги, при выявлении нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность специалистов, в том числе должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение регламента:
1) специалисты Департамента (в том числе должностные лица), ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за не соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте;
2) персональная ответственность специалистов Департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
3) специалист, ответственный за прием запросов заявителей, в соответствии со своей должностной инструкцией несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию запросов, своевременную их передачу начальнику Департамента (ответственным исполнителям);
4) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии со своей должностной инструкцией несет персональную ответственность за несоблюдение сроков и порядка рассмотрения запросов, правильность оформления и качество подготовки документов.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны физических лиц:
1) контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Департаменте информации;
2) граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальных услуг;
3) граждане, их объединения и организации вправе направить обращения с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей (представителей заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, специалистов
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников Департамента в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых Департаментом в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителя обязательным.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Департамента лично, в письменной форме, в форме электронного сообщения.
5.3. Требования к содержанию жалобы.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
2) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членам его семьи;
3) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о причинах отказа в рассмотрении жалобы либо о переадресации жалобы.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 17 августа 2012 г. N 976 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.