Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 21 ноября 2012 г. N 2252 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 22 декабря 2011 г. N 2355
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе
в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
21 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) разработан в целях:
повышения прозрачности деятельности структурных подразделений администрации Нижневартовского района (далее - органы Администрации) при предоставлении муниципальных услуг посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг;
установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышения результативности деятельности органов Администрации при предоставлении муниципальных услуг;
минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги;
повышения результативности деятельности управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга).
2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района (далее - Управление);
межведомственная комиссия по вопросам выполнения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории района (далее - Межведомственная комиссия).
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение Заявитель посещает следующие организации для получения необходимых документов:
Нижневартовское отделение филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для выдачи плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым - технического паспорта такого помещения);
Нижневартовское отделение филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (для выдачи поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение);
проектные организации (для подготовки и оформления в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Информация по всем вопросам, касающимся муниципальной услуги, предоставляется в Управлении, находящемся по адресу: ул. Ленина, д. 6, 5 этаж, каб. 512, город Нижневартовск, Тюменская область, 628616.
Контактные телефоны: 8(3466) 41-86-16, 49-86-61.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Нижневартовского района: www.nvraion.ru./муниципальные услуги.
Электронная почта e-mail: TotolinaNA@nvraion.ru, KabanovaON@ nvraion.ru.
График работы:
Понедельник: пятница с 9.00 час. до 17.00 час;
Перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час;
Выходной: суббота, воскресенье.
2.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, имеющие в собственности объект недвижимости, или уполномоченные ими лица.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
отказ в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с указанием причины отказа.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем сорок пять дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ опубликовано "Собрание законодательства Российской Федерации" 03.01.2005 N 1 (часть 1) статьей 14 "Российская газета" 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета", от 15.01.2005 N 7 - 8;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (опубликовано "Российская газета", N 180 от 17.08.2005);
постановлением главы района от 01.10.2008 N 946 "Об утверждении состава и положения о межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах, переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории района" (опубликовано "Новости Приобья" от N 113, 07.10.2008).
2.7. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение заявитель должен предоставить специалисту Управления следующие документы:
заявление о переводе помещения;
правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
непредставление определенных пунктом 2.7. административного регламента документов;
заявление на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
предоставление документов, не соответствующих требованиям пункта 2.7. административного регламента.
Специалисты Управления не вправе принять решение об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по иным основаниям.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление определенных пунктом 2.7. административного регламента документов;
представление документов в ненадлежащий орган;
несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.11.2004 N 188-ФЗ условий перевода помещения:
перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Специалисты управления не вправе принять решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Время ожидания заявителей в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом Управления, ответственным за регистрацию документов, в день поступления заявления.
2.13. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Помещение, необходимое для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности Управления и специалистов Управления.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность Управления входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги (долго/быстро);
график работы Управления (удобный/неудобный);
место расположения Управления (удобное/неудобное);
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги (много/мало);
наличие льгот для определенных категорий заявителей на предоставление муниципальной услуги.
В группу качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги (сложно/несложно);
правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги (просто/сложно для понимания).
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов Управления (профессиональное мастерство).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя:
3.1.1. Прием заявления на предоставление муниципальной услуги и документов, а также сверку их с подлинниками, выдачу расписки в получении документов - 20 минут.
Основанием для начала данного административного действия является получение ответственным специалистом Управления пакета документов о переводе помещения от заявителя. Специалист Управления проводит проверку документов и принимает решение о приеме документов, в случае их соответствия с требованиями пункта 2.7. или отказе в приеме на основании пункта 2.8 административного регламента.
Результатом данного действия является прием документов и выдача расписки о приеме документов.
3.1.2. Регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений граждан о выдаче решений о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение - 5 минут;
Основанием для начала данного административного действия является принятие решения о приеме документов.
Результатом данного действия является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений граждан о выдаче решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.1.3. Рассмотрение документов на заседании Межведомственной комиссии - 30 дней со дня регистрации заявления в журнале.
Основанием для начала данного административного действия является передача ответственным должностным лицом документов на рассмотрение Межведомственной комиссии.
Межведомственная комиссия рассматривает документы, указанные в пункте 2.7. административного регламента, и выносит решение, оформленное протоколом заседания комиссии. На основании протокола секретарь комиссии готовит проект постановления администрации района о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории района. Срок для подготовки проекта постановления администрации района и передачи его на подпись - 10 дней.
Результатом данного действия является принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
3.1.4. Уведомление заявителя о принятом решении о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Основанием для начала данного административного действия является постановление администрации района о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории района.
Результатом данного действия является вручение или направление в адрес заявителя Уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Срок направления или вручения Уведомления - три рабочих дня со дня принятия решения.
Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения в Уведомлении о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения отражается требование об их проведении.
Уведомление о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, является основанием проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки.
Завершение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии и является основанием для использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.1.5. Информирование собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о его переводе осуществляется специалистом Управления одновременно с выдачей или направлением заявителю Уведомления.
3.1.6. Составление акта приемочной комиссии для использования помещения в качестве жилого или нежилого в случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки.
Основанием для начала данного административного действия является осмотр Межведомственной комиссией объекта, на котором выполнены все работы по переустройству и (или) перепланировке помещений.
Осмотр объекта должен быть проведен в течение 10 дней со дня обращения заявителя о проведении осмотра. Время осмотра объекта составляет не более одного часа.
Результатом данного действия является:
При соответствии объекта проектному решению составляется акт приемочной комиссии по форме, согласно приложению 4 к административному регламенту, который направляется специалистом Управления в Нижневартовское отделение филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для переоформления технического паспорта жилого помещения.
При несоответствии объекта проектному решению заявителю выдается уведомление о необходимости приведения помещений в исходное состояние или проектное состояние. Уведомление о необходимости приведения помещений в исходное состояние или проектное состояние выдается заявителю секретарем комиссии либо направляется по указанному в заявлении адресу не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения.
Срок принятия решения - 1 день со дня осмотра объекта.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента, за совершением административных действий, принятием решений и совершением действий специалистами Управления при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником Управления. Контроль за соблюдением последовательности действий в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Контроль за деятельностью Управления по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
4.3. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение муниципальных служащих к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 21 ноября 2012 г. N 2252 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих администрации района.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в администрацию района, отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, посредством официального веб-сайта администрации района, а также принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ администрации района, должностного лица администрации района, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба поступает в отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района.
5.5.1. Регистрация жалоб, поступивших в администрацию района, осуществляется в течение одного рабочего дня в журнале "Регистрации жалоб на решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги".
5.5.2. После регистрации, в течение одного рабочего дня, жалоба передается на рассмотрение главе администрации района для определения должностного лица, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.5.3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа администрацией района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.4. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены ранее принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. В случае если Федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы раздела 5 не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.