Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 11 августа 2017 г. N 1241 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 23 октября 2014 г. N 2120
Порядок
предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Нижневартовск
16 декабря 2015 г., 6 апреля, 23 июня 2016 г., 11 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Нижневартовска (далее - муниципальная поддержка), осуществляемый в соответствии с:
- Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 57-оз);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п (далее - Государственная программа);
- программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2013 N 568-п (далее - окружная программа);
- краткосрочным планом реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на 2017 - 2019 годы, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.09.2016 N 334-п (далее - Краткосрочный план).
1.2. Муниципальная поддержка предоставляется на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт многоквартирных домов) в целях реализации основного мероприятия "Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов", включенного в подпрограмму "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов" Государственной программы.
1.3. Муниципальная поддержка предоставляется в форме субсидий в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Нижневартовска (далее - бюджет города) на соответствующий финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидии осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе и носит целевой характер.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - Департамент ЖКХ).
1.5. В соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальная поддержка предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору - Югорскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов (далее - югорский оператор).
II. Условия и порядок предоставления муниципальной поддержки
2.1. Субсидии предоставляются юридическим лицам, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - получатели субсидий), в соответствии с договорами, заключаемыми с учетом особенностей перечисления субсидий, установленных в разделах III, IV настоящего Порядка, в которых предусматриваются:
- цели и порядок предоставления субсидий;
- условия предоставления субсидий;
- сроки перечисления субсидий;
- согласие получателя субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Департаментом ЖКХ и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка, установленных договором;
- порядок возврата субсидий в бюджет города в случае выявления по итогам проверок нарушения целей и условий, предусмотренных при предоставлении субсидий;
- предельный срок использования субсидий, соответствующий установленной в Краткосрочном плане дате завершения работ по капитальному ремонту, для проведения которых они предоставляются, но не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии;
- положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Департаментом ЖКХ по согласованию с финансовым органом муниципального образования решения о наличии потребности в указанных средствах;
- порядок и сроки возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях нарушения предельного срока их использования, установленного договором о предоставлении субсидий и отсутствия решения Департамента ЖКХ, принятого по согласованию с финансовым органом муниципального образования, о наличии потребности в указанных средствах;
- форма, порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчет об использовании субсидий);
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
2.2. Субсидии предоставляются для оплаты получателями субсидий договоров на проведение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов, ремонт которых, в соответствии с Краткосрочным планом, запланирован на текущий год, при соблюдении условий, предусмотренных статьей 32.1.1 Закона N 57-оз.
2.3. Объем муниципальной поддержки определяется уровнем софинансирования из средств местного бюджета, определенным пунктом 3.7 приложения 16 Государственной программы.
2.4. Распределение средств, предусмотренных для выплаты субсидий, между многоквартирными домами осуществляется в порядке очередности проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, предусмотренной окружной программой.
2.5. Объемы финансирования, соотношение источников финансирования и перечень многоквартирных домов, для проведения капитального ремонта которых предоставляется муниципальная поддержка, устанавливаются в Краткосрочном плане.
2.6. Получатель субсидий производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с Департаментом ЖКХ и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
2.7. Отказ Департамента ЖКХ в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных Краткосрочным планом, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт этого дома.
III. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете югорского оператора
3.1. Средства бюджета города, предусмотренные Краткосрочным планом для проведения в текущем финансовом году капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете югорского оператора, перечисляются Департаментом ЖКХ на отдельный банковский счет югорского оператора после заключения договора, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, между Департаментом ЖКХ и югорским оператором в размере, предусмотренном Краткосрочным планом на текущий финансовый год.
3.2. До заключения договора, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, югорским оператором представляются в Департамент ЖКХ сведения о соблюдении условий, установленных статьей 32.1.1 Закона N 57-оз в отношении многоквартирных домов, для проведения капитального ремонта которых предоставляются субсидии. Проверка уровня задолженности собственников помещений в многоквартирном доме по взносам на капитальный ремонт осуществляется по состоянию на 1 июля года, предшествующего началу выполнения работ по проектированию капитального ремонта соответствующих многоквартирных домов.
3.3. В случае выявления фактов нарушения условий, установленных статьей 32.1.1 Закона N 57-оз в отношении многоквартирных домов, для проведения капитального ремонта которых предоставляются субсидии, а также возникновения экономии субсидий, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, либо в случае изменения заключенных югорским оператором договоров о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов, неиспользуемые средства по согласованию с Департаментом ЖКХ направляются югорским оператором для проведения капитального ремонта иных многоквартирных домов в порядке очередности проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, предусмотренному окружной программой капитального ремонта, ремонт которых предусмотрен Краткосрочным планом в текущем финансовом году
IV. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах
4.1. Средства государственной поддержки (из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджет автономного округа)) аккумулируются со средствами муниципальной поддержки на счете бюджета города.
4.2. В течение 14 дней со дня получения средств бюджета автономного округа, в том числе полученных из средств Фонда, Департамент ЖКХ осуществляет проверку соблюдения условий предоставления субсидий, установленных статьей 32.1.1 Закона N 57-оз, и принимает решение о распределении полученных средств и средств, предусмотренных в бюджете города, между многоквартирными домами, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах и которые включены в Краткосрочный план.
4.3. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидий, установленных статьей 32.1.1 Закона N 57-оз, неиспользуемые средства по согласованию с Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) распределяются Департаментом ЖКХ для проведения капитального ремонта иных многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, в порядке очередности проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, предусмотренному окружной программой капитального ремонта, ремонт которых в соответствии с Краткосрочным планом предусмотрен в текущем году.
4.4. В течение 7 календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, Департамент ЖКХ обязан уведомить владельцев специальных счетов, в отношении которых принято указанное решение, а также собственников помещений в этих домах о принятии указанного решения с указанием объема средств государственной и муниципальной поддержки, предусмотренных на проведение капитального ремонта этих домов. Такое уведомление может быть осуществлено путем опубликования указанного решения в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов.
4.5. Товарищество собственников жилья либо жилищно-строительный кооператив, жилищный кооператив, которые осуществляют управление многоквартирным домом, управляющая организация, югорский оператор, если соответствующей управляющей организации или югорскому оператору по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее - решение) на основании заключенного с ними договора поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, предусмотренного Краткосрочным планом, открывают отдельные банковские счета.
Открытие банковских счетов производится в порядке, установленном пунктами 8, 9 статьи 20.1 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
4.6. Средства государственной и муниципальной поддержки перечисляются Департаментом ЖКХ на отдельный банковский счет получателя субсидий после заключения договора, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, между Департаментом ЖКХ и получателем субсидий в размере, предусмотренном Краткосрочным планом на текущий финансовый год на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.
4.7. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий:
- получатель субсидий - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатель субсидий - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- получатель субсидий не должен получать средства из бюджета города на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
4.8. Перечень документов, представляемых получателем субсидий в Департамент ЖКХ для заключения договора о предоставлении субсидий:
1) уведомление об открытии банковских счетов с указанием их реквизитов;
2) письменное заявление на получение субсидий в произвольной форме с указанием суммы запрашиваемых субсидий;
3) заверенные копии учредительных документов (копия устава для юридических лиц);
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 1 месяц до дня подачи документов в Департамент ЖКХ;
5) заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
6) заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
7) документ, подтверждающий назначение на должность руководителя (приказ, решение акционеров, участников), или доверенность, уполномочивающая физическое лицо на подписание договора от лица организации;
8) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
9) утвержденная в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смета расходов на капитальный ремонт дома с учетом видов работ, установленных для данного дома на текущий год в Краткосрочном плане, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной нормативным правовым актом Департамента на текущий год.
Документы, указанные в подпунктах 4-6 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если они не были представлены организациями, претендующими на получение субсидий, самостоятельно.
4.9. Департамент ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
4.10. Основаниями для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 4.7 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным пунктом 4.8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, запрашиваемых Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
- недостоверность представленной получателем субсидий информации.
4.11. Получатели субсидий осуществляют привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ в порядке, предусмотренном в соответствии с требованиями статьи 17 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
4.12. Получатель субсидий обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней после проведения конкурса по отбору подрядной организации письменно уведомить Департамент ЖКХ о сложившейся экономии денежных средств и вернуть неиспользуемые средства субсидий в бюджет города в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту многоквартирного дома.
4.13. В случае если в ходе исполнения договора, заключенного получателем субсидий о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, объем выполнения работ (оказания услуг) по такому договору будет сокращен, цена данного договора должна быть снижена по соглашению сторон на стоимость исключаемых работ (услуг), а размер оплаты данного договора за счет субсидий уменьшен пропорционально изменению его общей цены. Получатель субсидий обязан информировать Департамент ЖКХ о произведенных изменениях в течение 5 рабочих дней и вернуть неиспользуемые средства субсидий в бюджет города в течение 10 рабочих дней со дня внесения таких изменений в соответствующий договор.
4.14. В случае возникновения экономии субсидий, полученных в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, а также в случае сокращения ранее запланированных объемов работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов, для оплаты которых предоставлены субсидии, неиспользуемые средства, по согласованию с Департаментом, распределяются Департаментом ЖКХ для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, в порядке очередности проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, предусмотренному окружной программой капитального ремонта, ремонт которых осуществляется в текущем году, и используются в соответствии с пунктами 4.2-4.14 настоящего Порядка.
V. Требования к отчетности
5.1. Получатели субсидий представляют в Департамент ЖКХ отчет об использовании субсидий.
5.2. Порядок, сроки и форма представления отчета об использовании субсидий определяются в договоре о предоставлении субсидий, указанном в пункте 2.1 настоящего Порядка.
VI. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Департамент ЖКХ и орган муниципального финансового контроля осуществляют в установленном порядке проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
6.2. Субсидии подлежат возврату получателем субсидий в бюджет города в случаях выявления фактов:
- нецелевого использования субсидии;
- невыполнения условий, предусмотренных при предоставлении субсидии;
- наличия в документах, представленных получателем субсидий, недостоверной или неполной информации.
6.3. При установлении Департаментом ЖКХ и (или) органом муниципального финансового контроля фактов, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, Департамент ЖКХ и (или) орган муниципального финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки направляет получателю субсидий требование об устранении указанного нарушения.
Требование вручается получателю субсидий (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
6.4. Получатель субсидий в случае, если нарушение носит устранимый характер, в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязан устранить нарушение и направить в Департамент ЖКХ и (или) орган муниципального финансового контроля отчет об устранении нарушения.
В случае если в установленный срок требование не выполнено либо в случае если нарушение носит неустранимый характер, получатель субсидий возвращает полученные средства в объеме субсидий, при использовании которого допущено нарушение, в бюджет города в течение 30 календарных дней со дня получения требования Департамента ЖКХ и (или) органа муниципального финансового контроля.
6.5. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидий, при отсутствии решения Департамента ЖКХ о наличии потребности в указанных средствах, принятого по согласованию с финансовым органом муниципального образования, получатель субсидий производит возврат в текущем финансовом году остатка субсидий в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Получателю субсидий, не возвратившему неиспользованный остаток субсидии в установленный срок, Департамент ЖКХ направляет письменное требование о возврате, которое вручается получателю субсидий (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
6.6. Получатель субсидий в течение 7 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан возвратить денежные средства на расчетный счет, указанный в требовании.
6.7. В случае невыполнения требования о возврате субсидий в установленный срок взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.