Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
администрации муниципального рбразования
города Нижневартовск
от 19 ноября 2009 г. N 1608
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
"Организованный отдых детей, обучающихся в образовательных учреждениях,
в каникулярное время"
27 октября 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Организациями, в отношении которых применяется Стандарт качества муниципальной услуги " Организованный отдых детей, обучающихся в образовательных учреждениях, в каникулярное время " (далее - Стандарт), являются муниципальные образовательные учреждения города (далее - учреждения).
1.2. Перечень учреждений, предоставляющих муниципальную услугу "Организованный отдых детей, обучающихся в образовательных учреждениях, в каникулярное время " (далее - муниципальная услуга):
1.2.1.Учреждения дополнительного образования детей:
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" (улица Ленина, д. 9а, телефон: 67-24-80; улица Спортивная, д.3, телефон: 44-57-87);
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского технического творчества" (проспект Победы, д. 17а, телефон: 24-12-19);
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа "Феникс" (улица Пермская, д. 23, телефон: 45-65-97; улица Индустриальная, д. 85б, телефон: 67-15-87).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 октября 2010 г. N 1229 в подпункт 1.2.2 пункта 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.2.2. Общеобразовательные учреждения:
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 1 (улица Школьная, д. 26, телефон: 21-48-05);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 2 "Многопрофильная" (улица Пионерская, д. 9а, телефон: 24-98-78);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 3 (улица Мира, д. 76б, телефон: 65-20-34);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 5 (улица Чапаева, д. 15а, телефон: 48-11-89);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 6 (проспект Победы, д. 3б, телефон: 24-87-23);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 7 (улица Омская, д. 2а, телефон: 67-16-06);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 8 (проспект Победы, д. 21б, телефон: 61-56-68);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 10 (проспект Победы, д. 20в, телефон: 24-41-01);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 11 (Комсомольский бульвар, д. 10а, телефон: 67-25-50);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 12 (улица Нефтяников, д. 66а, телефон: 45-95-55);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 13 (улица Дзержинского, д. 17в, телефон: 45-87-24);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 14 (улица Ханты-Мансийская, д. 39б, телефон: 45-78-27);
- муниципальная средняя общеобразовательная школа N 15 (улица Спортивная, д. 21, телефон: 46-57-90);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 17 (посёлок Тепличный, улица Заводская, д. 9, телефон: 21-04-08);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 18 (улица Мира, д. 13а, телефон: 27-23-10);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 19 (улица Мира, д. 76в, телефон: 46-11-67);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 21 (улица Дружбы Народов, д. 13б, телефон: 46-53-85);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 22 (улица Дружбы Народов, д. 14, телефон: 46-80-13);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 24 (улица Пермская, д. 25, телефон: 46-63-75);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 25 (улица Спортивная, д. 6, телефон: 25-07-17);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 29 (улица Дзержинского, д. 27а, телефон: 26-03-68);
- муниципальная средняя общеобразовательная школа N 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля (улица Маршала Жукова, д. 16а, телефон: 27-12-40);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 32 (улица 60 лет Октября, д. 82, телефон: 45-04-50);
- муниципальная средняя общеобразовательная школа N 34 (улица Пермская, д. 19, телефон: 46-51-34);
- муниципальная средняя общеобразовательная школа N 40 (улица Дзержинского, д. 29а, телефон: 26-32-50);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 42 (улица Нефтяников, д. 93а, телефон: 26-36-77);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 43 (проезд Заозерный, д. 8б, телефон: 26-01-16);
- муниципальная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 3 (улица Мира, д. 62а, телефон: 46-21-61).
- муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия (улица Ханты-Мансийская, д. 41а, телефон: 45-14-59);
- муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия N 2 (улица Дружбы Народов, д. 19а, телефон: 46-61-90);
- муниципальное общеобразовательное учреждение лицей (улица Дзержинского, д. 17а, телефон: 46-25-96);
- муниципальное общеобразовательное учреждение лицей N 2 (улица Омская, д. 66а, телефон: 46-54-68);
- муниципальная средняя общеобразовательная школа N 9 с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология" (Комсомольский бульвар, д. 3, телефон: 24-80-71);
- муниципальная общеобразовательная средняя школа N 23 с углубленным изучением иностранных языков (улица Чапаева, д. 30, телефон: 46-20-11);
- муниципальная средняя общеобразовательная школа N 30 с углубленным изучением предметов образовательной области "Физическая культура" (улица Ленина, д. 23а, телефон: 45-50-20).
II. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
2.2. Конвенция о правах ребенка.
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 07.05.2009).
2.4. Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями на 03.06.2009).
2.5. Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями на 13.10.2009).
2.6. Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями на 30.12.2008).
2.7. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями на 18.07.2009).
2.8. Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями на 17.07.2009).
2.9. Приказ Минобразования Российской Федерации от 13.07.2001 N 2688 "Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха" (с изменениями на 28.06.2002).
2.10. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 04.10.2000 Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул".
2.11. Решение Думы города от 15.05.2009 N 602 "Об утверждении перечня категорий детей, посещающих лагеря с дневным пребыванием, организованные при муниципальных учреждениях в каникулярный период, для определения размера родительской платы".
2.12. Постановление Главы города от 30.11.2005 N 1064 "Об утверждении Положения об организации отдыха детей и подростков в лагерях дневного пребывания при образовательных учреждениях в каникулярное время" (с изменениями на 21.07.2009).
2.13. Постановление Главы города N 80 от 29.01.2008 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи города" (с изменениями на 30.03.2009).
2.14. Постановление администрации города от 20.04.2009 N 501 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений города".
2.15. Постановление администрации города от 30.04.2009 N 577 "О мерах по обеспечению безопасности при организации оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи в каникулярный период".
2.16. Постановление администрации города от 29.05.2009 N 754 "Об утверждении Положения о предоставлении детям бесплатного питания в лагерях с дневным пребыванием, организованных при муниципальных учреждениях в каникулярный период".
2.17. Постановление администрации города от 04.08.2009 N 1062 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (работ) города Нижневартовска".
2.18. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования город Нижневартовск.
III. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Общие положения.
3.1.1. Муниципальная услуга может быть оказана физическим лицам в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, состояния здоровья, имущественного положения, наличия судимости.
3.1.2. Муниципальная услуга может быть оказана: в учреждении дополнительного образования детей, средней общеобразовательной школе, гимназии, лицее.
Объем оказываемой муниципальной услуги ограничен количеством имеющихся мест.
3.1.3. Муниципальная услуга может быть оказана в следующих формах:
- лагерь с дневным пребыванием детей на базе учреждений, указанных в разделе I Стандарта;
- профильный лагерь, учебно-тренировочные сборы (по программам физкультурно-спортивной направленности) в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципальных учреждений дополнительного образования детей (далее - профильные лагеря);
- подростковые клубы по месту жительства (далее - клубы).
3.2. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
Для получения муниципальной услуги родители (законные представители) должны предоставить в любое из учреждений, указанных в разделе I Стандарта:
- заявление о приёме ребёнка в лагерь с дневным пребыванием детей в срок ежегодно до 20 мая;
- копию свидетельства о рождении ребёнка;
- справку с места учёбы (в случае обращения за услугой в учреждение, в котором ребёнок не обучается);
- медицинскую справку о состоянии здоровья получателя услуги;
- справку с места работы одного из родителей (законных представителей);
- копию паспорта заявителя.
3.3. Отношения между родителями и учреждением, при наличии свободных мест, определяются договором.
При подписании договора учреждение должно ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Стандартом, режимом функционирования, правилами поведения в лагере, профильных лагерях, клубах, выездных профильных формированиях в пределах и за пределами города и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в учреждении, под роспись родителей (законных представителей).
3.4. Предоставление муниципальной услуги частично оплачивается родителями (законными представителями).
3.5. Размер родительской платы за муниципальную услугу устанавливается постановлением администрации города. Информацию о текущей стоимости муниципальной услуги (по формам ее оказания) можно получить посредством обращения в учреждение, в департамент образования администрации города, а также на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
3.6. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение муниципальной услуги, устанавливается Решением Думы города (ежегодно).
IV. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
4.1. Требования к учреждению, оказывающему муниципальную услугу.
Учреждение должно иметь:
- акт о приёмке готовности профильных лагерей, лагерей дневного и круглосуточного пребывания, лагерей труда и отдыха по утверждённой нормативным документом администрации города форме, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также департамента образования администрации города, не позднее 3 дней до начала работы;
- педагогическую программу организации отдыха обучающихся (детей);
- правила поведения в лагере, клубе, профильном лагере с дневным пребыванием детей;
- режим работы.
4.2. Требования к регламентации деятельности учреждения.
4.2.1. При круглогодичном функционировании учреждения продолжительность смены в период зимних, весенних и осенних каникул составляет не менее 5 и не более 7 дней, в период летних каникул - не более 18-21 дней.
4.2.2. Содержание и организация режима работы лагерей, профильных лагерей, клубов с дневным пребыванием детей осуществляется в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами (СП. 2.4.4.969-00).
4.3. Требования к зданию, помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга, и к прилегающей территории.
Учреждение должно оказывать муниципальную услугу в специально предназначенных для этого зданиях и помещениях, отвечающих требованиям, установленным действующими санитарно-эпидемиологическими правилами (СП 2.4.4.969-00).
4.4. Общие требования к взаимодействию с обучающимися (детьми).
4.4.1. Учреждение не должно привлекать получателей муниципальной услуги без согласия их родителей (законных представителей) к мероприятиям, не предусмотренным педагогической программой организации отдыха.
4.4.2. Отношения обучающихся (детей) и работников учреждения должны строиться на основе сотрудничества, уважения человеческого достоинства, предоставления обучающимся (воспитанникам) свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
4.5. Требования к организации питания.
При организации питания детей учреждение обязано соблюдать действующие санитарно-эпидемиологические правила (СП 2.4.4.969-00).
4.6. Требования к созданию условий для медицинского обслуживания.
4.6.1. Учреждение предоставляет помещение и создает необходимые условия для работы медицинских работников.
4.6.2. Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным медицинским учреждением персоналом, который наряду с администрацией учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
4.7. Требования к безопасности при оказании муниципальной услуги.
4.7.1. Работники учреждения должны проходить обязательное медицинское обследование согласно установленному порядку. Работники, не прошедшие медицинское обследование, не должны допускаться к работе.
4.7.2. Во время проведения на территории учреждения культурно-массовых мероприятий с детьми неотлучно должен находиться работник учреждения, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара.
4.7.3. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники учреждения обязаны:
- обеспечить эвакуацию и спасение всех детей, и только после этого - собственную эвакуацию и спасение;
- не оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.
4.8. Требования к организации занятий, экскурсий и иных мероприятий, проводимых за пределами учреждения.
4.8.1. При проведении мероприятий за пределами учреждения должно быть организовано сопровождение обучающихся из расчета не менее 1 сопровождающего на 15 учащихся; обучающиеся в возрасте до 14 лет должны быть сопровождены педагогическим работником до учреждения.
4.8.2. Сопровождающий работник должен:
- обеспечить полноту состава группы обучающихся в течение всего времени проведения выездного мероприятия;
- организовать посадку (высадку) детей в транспортное средство, переход обучающихся через проезжую часть, движение в местах повышенной опасности;
- оказать при необходимости первую медицинскую помощь пострадавшим и обучающимся с жалобами на плохое самочувствие.
4.9. Требования к комплектованию детских коллективов.
Учреждения, оказывающие муниципальную услугу, осуществляют комплектование поотрядно или по группам с учетом возраста детей:
- 6 - 9 - летние дети - не более 25 человек;
- 10 - 14 - летние дети - не более 30 человек;
- 15 - 18 - летние дети - не более 25 человек.
4.10. Требования к предоставлению информации.
В фойе учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть размещены:
- текст настоящего Стандарта;
- режим функционирования лагеря дневного пребывания;
- правила поведения в лагере, профильных лагерях, клубах, выездных профильных формированиях в пределах и за пределами города;
- списки должностных лиц (с указанием контактной информации) департамента образования администрации города, других органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.
V. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
5.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любое лицо, являющее получателем муниципальной услуги, и другие лица в соответствии с действующим законодательством.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Жалобы подлежат обязательной регистрации в книге жалоб, находящейся в учреждении.
5.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта работнику учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю учреждения (в его отсутствие - исполняющему обязанности руководителя учреждения);
- жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию города (департамент образования администрации города), государственный орган или должностному лицу.
5.3. Указание на нарушение требований Стандарта работнику, непосредственно оказывающему муниципальную услугу.
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это работнику учреждения с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.3.2. При невозможности, отказе работника учреждения устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.4. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю учреждения (в его отсутствие - исполняющему обязанности руководителя учреждения).
5.4.1. Руководитель учреждения (в его отсутствие - исполняющий обязанности руководителя учреждения) при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
- аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям Стандарта и предоставить заявителю официальный ответ в письменной форме.
5.4.2. В случае подтверждения факта нарушения требований Стандарта, руководитель учреждения (в его отсутствие - исполняющий обязанности руководителя учреждения) приносит от имени учреждения извинения заявителю за имевший место факт нарушения требований Стандарта.
5.5. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию города (департамент образования администрации города), государственный орган или должностному лицу осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию города на имя директора департамента образования администрации города, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении к настоящему Стандарту.
VI. Ответственность за нарушение требований Стандарта качества предоставления муниципальной услуги
6.1. К ответственности за нарушение требований Стандарта могут быть привлечены руководители учреждений по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий департамента образования администрации города или судебного решения.
6.2. При нарушении требований Стандарта к руководителю учреждения применяются установленные действующим законодательством меры ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.