Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 1 октября 2014 г. N 1965
Ведомственная целевая программа
"Дополнительное образование в детских музыкальных школах и школах искусств в городе Нижневартовске"
5 марта 2015 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 марта 2015 г. N 431 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
I. Характеристика текущего состояния дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Показателями, характеризующими предоставление дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств, являются:
- число мест в учреждениях дополнительного образования;
- число обучающихся (бюджетные места по муниципальному заданию);
- число обучающихся (внебюджетные места);
- количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- количество образовательных программ (направлений и специальностей);
- доля обучающихся в учреждениях дополнительного образования от общей численности детей (обучающихся 1-9 классов общеобразовательных школ), проживающих в городе;
- количество проведенных внеклассных мероприятий/зрителей;
- численность преподавателей и концертмейстеров, имеющих высшее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета;
- удовлетворенность населения качеством дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств.
Доступность предоставления дополнительного образования определяется наличием бюджетных мест в учреждениях дополнительного образования. В 2011 - 2013 годах количество бюджетных мест в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры города Нижневартовска составило 2 750 человек, из них количество обучающихся детских школ искусств - 2 410 человек, что составляет 87,6%.
После открытия в 2010 году детской школы искусств N 3 облегчен географический доступ к учреждениям дополнительного образования для детей, проживающих в районе МЖК, 10а, 10б, 10в микрорайонах.
На основании социального норматива, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.96 N 1063-р, доля детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования, должна составлять 12% от общей численности детей (обучающихся 1-9 классов общеобразовательных школ), проживающих в городе. Доля детей, обучающихся в школах искусств и музыкальной школе города Нижневартовска, в 2011 году составила 11,1%, в 2012 году - 10,9%, в 2013 году - 10,9%. Уменьшение процента детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования, связано с увеличением численности детей в городе.
Сегодня дополнительное образование детей - это свобода выбора, которая способствует осознанному самоопределению, развивает самостоятельность, формирует привычку созидательного труда. Заложенные в дополнительном образовании возможности реализуются благодаря целенаправленному педагогическому сопровождению.
Разнообразие широкого спектра образовательных программ дает возможность выбора муниципальной услуги для потребителей. Количество образовательных программ (направлений и специальностей), реализуемых в учреждениях дополнительного образования, в 2011 - 2012 и 2012 - 2013 учебных годах составило 23 единицы по общему перечню программ по 4 учреждениям:
- детская школа искусств N 1 - 17 образовательных программ;
- детская школа искусств N 2 - 17 образовательных программ;
- детская школа искусств N 3 - 17 образовательных программ;
- детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова - 12 образовательных программ.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 01.09.2013 детские школы искусств приступили к реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств. В связи с этим количество программ (направлений и специальностей) возросло до 32 единиц по общему перечню программ. С 01.09.2014 детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова приступила к реализации новой дополнительной предпрофессиональной программы в области искусств - "Музыкальный фольклор".
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется в городе Нижневартовске в детских школах искусств N 2 и N 3. В этих учреждениях создана необходимая материально-техническая база для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы специальные учебные кабинеты, приобретена методическая и учебная литература, компьютерное оборудование, разработаны специальные адаптированные программы с учетом заболеваний. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в учреждениях дополнительного образования, по состоянию на 01.04.2014 составило 37 человек.
Одним из главных показателей результативности учебно-воспитательного процесса является доля обучающихся в общем контингенте, полностью освоивших учебные программы. В 2013 году 99,44% обучающихся учреждений дополнительного образования полностью освоили учебные программы.
Повышение уровня общего культурного кругозора обучающихся, ранняя профессиональная ориентация достигается посредством проведения внеклассных мероприятий, мастер-классов и охвата ими детей.
В современных условиях особое значение приобретают кадровые ресурсы, поскольку от них в первую очередь зависит развитие системы дополнительного образования. Однако анализ кадрового состава учреждений дополнительного образования в сфере культуры выявляет основную проблему - старение педагогических кадров. По состоянию на 01.06.2014 численность преподавателей и концертмейстеров составила 175 человек, из них молодых специалистов в возрасте до 35 лет - 17,1%.
Основным проблемным аспектом качественного дополнительного образования является обновление состояния парка музыкальных инструментов и специального оборудования. Также в пополнении и обновлении нуждаются фонды методической и музыкальной литературы.
Показателями объема расходов на реализацию Программы являются:
- совокупный объем расходов на реализацию Программы;
- структура расходов (по источникам финансирования);
- удельные показатели расходов.
В течение 2011 - 2013 годов совокупный объем расходов на реализацию Программы увеличился на 14,6% (238 816,11 тыс. руб./208 404,6 тыс. руб.) и в 2013 году составил 238 816,11 тыс. руб.
Удельный совокупный объем расходов на реализацию Программы в расчете на одного получателя в 2013 году составил 86 842,22 руб., увеличение в 2013 году составило 14,6% (86 842,22 руб./75 780 руб.).
Показатели, характеризующие текущее состояние дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств, представлены в таблице 1 приложения к Программе.
II. Цель реализации Программы
Цель Программы - повышение доступности и эффективности функционирования системы дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств при сохранении текущего объема и качества.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
Дата начала реализации Программы: 1 января 2015 года.
Дата окончания реализации Программы: 31 декабря 2017 года.
Мероприятия Программы направлены на сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства. Реализация Программы будет способствовать кадровому обеспечению отрасли, предоставлению качественного дополнительного художественно-эстетического образования по различным направлениям образовательной деятельности.
Стратегической целью развития учреждений дополнительного образования является создание условий для выявления, поддержки и развития творчески одаренных детей. Отсюда следует, что совершенствование системы поддержки одаренных детей и творческих коллективов, подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми, становится одним из приоритетных направлений в деятельности муниципальной власти.
Реализация Программы предусматривает реализацию мероприятий, направленных на создание условий и механизма развития системы дополнительного образования, в результате чего планируется обеспечить повышение качества, эффективности и доступности художественно-эстетического образования на основе сохранения лучших традиций.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- сохранение числа обучающихся (бюджетные места по муниципальному заданию);
- сохранение числа обучающихся (внебюджетные места);
- увеличение доли обучающихся, полностью освоивших образовательные программы;
- увеличение количества проведенных внеклассных мероприятий/зрителей;
- увеличение уровня удовлетворенности населения качеством дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств.
Ожидаемые результаты реализации Программы оцениваются с помощью целевых показателей.
В результате реализации мероприятий Программы планируется:
- сохранить число обучающихся (бюджетные места по муниципальному заданию) - 2 750 человек;
- сохранить число обучающихся (внебюджетные места) - 790 человек;
- увеличить долю обучающихся, полностью освоивших учебные программы, на 0,08% (с 98,28% до 98,36%);
- увеличить количество проведенных внеклассных мероприятий на 1,82% (на 10 мероприятий: с 550 до 560) и зрителей на 0,47% (на 150 зрителей: с 32 150 до 32 300);
- увеличить уровень удовлетворенности населения качеством дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств на 0,4% .
Целевые показатели достижения промежуточных и конечных результатов Программы представлены в таблице 2 приложения к Программе.
Поквартальное планирование значений целевых показателей Программы на 2015 год представлено в таблице 3 приложения к Программе.
IV. Задачи по достижению цели Программы
Задачи по достижению цели Программы:
1. Внедрение новых образовательных программ в сфере искусства.
2. Сохранение качества предоставления дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств.
3. Создание и предоставление условий для индивидуального развития одаренных детей и ранней профессиональной ориентации.
4. Создание и предоставление условий для получения дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Обоснование задач по достижению цели Программы представлено в таблице 4 приложения к Программе.
Перечень мероприятий, направленных на решение поставленных задач, представлен в таблице 5 приложения к Программе.
V. Объем расходов, необходимый для реализации Программы
Объем расходов, необходимый для реализации Программы, представлен в таблице 6 приложения к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
В реализации Программы принимают участие подведомственные управлению культуры администрации города муниципальные учреждения, которые являются непосредственными исполнителями Программы:
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Нижневартовска "Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова";
- муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств N 1";
- муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств N 2";
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Нижневартовска "Детская школа искусств N 3".
Реализация Программы ранее 1 января 2015 года не допускается.
Управление культуры администрации города несет ответственность за реализацию Программы и достижение целевых показателей. В целях эффективной реализации мероприятий начальник управления культуры администрации города назначает из числа руководителей подведомственных муниципальных учреждений ответственного за выполнение каждого программного мероприятия.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением культуры администрации города, а также департаментом финансов администрации города.
Распределение работ между исполнителями Программы осуществляется согласно специфике деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования и плану мероприятий.
VII. Мониторинг исполнения Программы
Мониторинг исполнения Программы представлен в таблице 7 приложения к Программе.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.