Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 29 октября 2014 г. N 2180
Муниципальная программа
"Переселение граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в городе Нижневартовске в 2015 - 2020 годах"
19 мая, 19 октября, 20 ноября 2015 г., 3 февраля, 18 марта, 22 августа, 27 декабря 2016 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 декабря 2016 г. N 1919 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы
"Переселение граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в городе Нижневартовске в 2015 - 2020 годах"
II. Краткая характеристика вопросов,
на решение которых направлена муниципальная программа
Одной из актуальных проблем продолжает оставаться проблема обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания.
Начало развития города Нижневартовска в 70-х годах прошлого столетия характеризовалось увеличением роста трудовых ресурсов. Вместе с тем темпы строительства капитального жилья оставались недостаточными. Изначально строительство жилья велось в деревянном исполнении, предприятиями города строились временные ведомственные жилые поселки с одно- и двухэтажными многоквартирными домами.
В настоящее время срок эксплуатации существующего непригодного для проживания жилищного фонда города составляет около 40 лет. Весь непригодный для проживания жилищный фонд не имеет централизованного горячего водоснабжения. Часть домов не имеют центрального водоснабжения и канализации. За время эксплуатации дома пришли в ветхое состояние.
К началу 2000-х годов часть жилищного фонда предприятий была принята в муниципальную собственность, часть ведомственных жилых поселков была оставлена предприятиями города без обслуживания в связи с их банкротством и ликвидацией.
С целью реализации жилищных прав граждан в рамках окружных жилищных программ в 2006 году было начато обследование домов муниципального жилищного фонда контролирующими и надзорными службами с последующим вынесением вопроса о признании их пригодными (непригодными) для проживания на межведомственную комиссию по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции). Продолжается приемка жилых помещений домов, оставленных предприятиями города без обслуживания, в муниципальную собственность. В течение 2006-2014 годов в муниципальную собственность приняты жилые помещения 169 многоквартирных домов.
За период реализации окружных жилищных программ с 2006 года по 2014 год в городе Нижневартовске были признаны непригодными для проживания жилые помещения 591 дома муниципального жилищного фонда. За указанный период непригодный для проживания жилищный фонд сократился на 238 домов. Переселено в благоустроенное жилье более 2 400 семей.
По состоянию на 1 января 2015 года в городе Нижневартовске будет числиться 353 дома, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, общей площадью жилых помещений 117 286,7 кв.м, в которых проживает 2 785 семей.
Реализация основных мероприятий муниципальной программы направлена на улучшение жилищных условий населения, проживающего в непригодном для проживания жилищном фонде города, ликвидацию непригодного для проживания жилищного фонда, увеличение темпов строительства нового жилья, улучшение архитектурного облика города.
III. Основная цель и задачи Программы
Цель муниципальной программы: повышение доступности жилья, улучшение жилищных условий и качества жилищного обеспечения населения города Нижневартовска.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания.
2. Ликвидация жилищного фонда, непригодного для проживания, на территории города.
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы рассчитаны на период с 2015 года по 2020 год.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 декабря 2016 г. N 1919 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источники финансирования муниципальной программы - окружной и городской бюджеты. Общий объем финансирования муниципальной программы на 2015 - 2020 годы составляет 3 848 120,72* тыс. руб., в том числе:
- бюджет округа - 3 395 621,81* тыс. руб.;
- бюджет города - 452 498,91* тыс. руб. (в том числе 43 771,88 тыс. руб. на снос и обследование домов).
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации муниципальной программы, с разбивкой по годам:
- 2015 год - 928 866,01 тыс. руб.:
бюджет округа - 812 781,1 тыс. руб.;
бюджет города - 116 084,91 тыс. руб. (в том числе 9 372,98 тыс. руб. на снос и обследование домов);
- 2016 год - 750 663,91* тыс. руб.:
бюджет округа - 664 660,06* тыс. руб.;
бюджет города - 86 003,85* тыс. руб. (в том числе 4 800,0 тыс. руб. на снос и обследование домов);
- 2017 год - 131 616,9 тыс. руб.:
бюджет округа - 131 616,9 тыс. руб.;
бюджет города - 0,0 тыс. руб. (в том числе 0,0 тыс. руб. на снос и обследование домов);
- 2018 год - 678 991,3 тыс. руб.:
бюджет округа - 595 521,25 тыс. руб.;
бюджет города - 83 470,05 тыс. руб. (в том числе 9 866,3 тыс. руб. на снос и обследование домов);
- 2019 год - 678 991,3 тыс. руб.:
бюджет округа - 595 521,25 тыс. руб.;
бюджет города - 83 470,05 тыс. руб. (в том числе 9 866,3 тыс. руб. на снос и обследование домов);
- 2020 год - 678 991,3 тыс. руб.:
бюджет округа - 595 521,25 тыс. руб.;
бюджет города - 83 470,05 тыс. руб. (в том числе 9 866,3 тыс. руб. на снос и обследование домов).
*Денежные средства включают переходящие остатки прошлых лет.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
6.1. Участниками муниципальной программы являются:
6.1.1. Наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижневартовска по договорам социального найма, расположенных в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу.
6.1.2. Наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижневартовска по договорам найма служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, расположенных в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу.
6.1.3. Собственники жилых помещений, расположенных в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу.
6.2. Участнику муниципальной программы, указанному в подпункте 6.1.1 пункта 6.1 настоящего раздела, предоставляется другое жилое помещение муниципального жилищного фонда города Нижневартовска по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям города Нижневартовска, равнозначное по количеству комнат и общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах города.
Если на момент расселения жилого дома, признанного аварийным или непригодным для проживания и подлежащим сносу, невозможно предоставить участнику муниципальной программы, указанному в подпункте 6.1.1 пункта 6.1 настоящего раздела, муниципальное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому в силу его конструктивных особенностей (технических характеристик), то указанному участнику муниципальной программы предоставляется жилое помещение большей площадью без доплаты.
6.3. Участнику муниципальной программы, указанному в подпункте 6.1.2 пункта 6.1 настоящего раздела, предоставляется другое жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда города Нижневартовска по договору найма служебного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям города Нижневартовска, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах города.
6.4. Участнику муниципальной программы, указанному в подпункте 6.1.3 пункта 6.1 настоящего раздела, по согласованию с ним предусматриваются следующие механизмы обеспечения жилищных прав:
- выплата выкупной цены за жилое помещение, расположенное в жилом доме, признанном в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу, согласно отчету независимого оценщика о стоимости жилого помещения, оформленному в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Оценка стоимости жилого помещения осуществляется за счет средств собственника;
- заключение договора мены жилыми помещениями с муниципальным образованием город Нижневартовск без доплаты разницы в стоимости приобретаемого и отчуждаемого жилых помещений. В случае заключения договора мены жилыми помещениями оценка стоимости приобретаемого и отчуждаемого жилых помещений не составляется.
Жилое помещение по договору мены в силу его конструктивных особенностей (технических характеристик) по соглашению сторон предоставляется участнику муниципальной программы, указанному в подпункте 6.1.3 пункта 6.1 настоящего раздела, меньшей или большей площадью взамен отчуждаемого жилого помещения.
6.5. Механизм реализации муниципальной программы включает:
- ежегодное формирование перечня основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании основных мероприятий муниципальной программы;
- приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2 лет, предшествующих текущему году, или в строящихся домах в случае, если их строительная готовность составляет не менее чем 60 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов. Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.
Приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Не допускается приобретение жилых помещений по цене, превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
Приобретенное жилье используется муниципальными образованиями для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, а также формирование маневренного жилищного фонда.
6.6. Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, ответственных за реализацию основных мероприятий муниципальной программы, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение основных мероприятий муниципальной программы; совместно с соисполнителями муниципальной программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- контролирует выполнение основных мероприятий муниципальной программы;
- готовит проекты постановлений администрации города о переселении граждан;
- ведет учет жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- готовит заключения, решения, акты межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции);
- формирует перечень домов, подлежащих сносу, с участием заинтересованных служб, депутатов Думы города, инициативных групп граждан;
- готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- формирует и направляет в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города общую потребность в жилых помещениях для приобретения квартир в целях реализации муниципальной программы..
6.7. Муниципальная программа реализуется структурными подразделениями администрации города, определенными соисполнителями муниципальной программы.
6.7.1. Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
- приобретает в муниципальную собственность жилые помещения в соответствии с заявкой департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города о номенклатуре и количестве квартир, необходимых для переселения граждан, в рамках выделенных на реализацию муниципальной программы бюджетных средств;
- организует работу по сносу жилых домов, признанных непригодными для проживания, в соответствии с перечнем домов, подлежащих сносу, в рамках выделенных на реализацию муниципальной программы бюджетных средств;
- принимает участие в подготовке информации, отчетов о ходе выполнения муниципальной программы;
- обеспечивает приемку приобретаемых жилых помещений в целях реализации муниципальной программы с участием комиссии, создаваемой в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с включением в состав комиссии представителей общественности.
6.7.2. Управление по жилищной политике администрации города:
- осуществляет прием заявлений, документов от граждан на обеспечение жилыми помещениями в связи с отселением из непригодных для проживания жилых помещений;
- предоставляет жилые помещения гражданам на условиях договоров социального найма по договорам мены жилых помещений;
- заключает с гражданами - собственниками жилых помещений - договоры мены;
- заключает с гражданами договоры социального найма;
- готовит проекты постановлений администрации города о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- готовит проекты постановлений администрации города о заключении с гражданами договоров мены жилых помещений;
- принимает участие в подготовке информации, отчетов о ходе выполнения муниципальной программы;
- формирует и направляет в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города потребность в жилых помещениях, предоставляемых гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, исходя из объемов финансирования, предусмотренных для реализации муниципальной программы.
6.7.3. Отдел координации строительного комплекса администрации города:
- осуществляет проверку и согласование локальных сметных расчетов на снос домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания;
- принимает участие в подготовке информации, отчетов о ходе выполнения муниципальной программы.
6.8. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижневартовска.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 декабря 2016 г. N 1919 пункт 6.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6.9. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы города, курирующий работу департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
6.10. На достижение цели и задач муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации основных мероприятий муниципальной программы.
6.11. С целью минимизации рисков планируется:
- осуществление мониторинга реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- корректировка основных мероприятий муниципальной программы и показателей эффективности муниципальной программы;
- перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 декабря 2016 г. N 1919 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VII. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы определяется с помощью системы показателей, отражающих улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, а также ликвидацию жилищного фонда, в соответствии с целью и задачами муниципальной программы, выраженных в индикаторах результативности относительно начала реализации муниципальной программы, в динамике по годам и на момент окончания действия муниципальной программы. Эффективность решения поставленных муниципальной программой задач посредством реализации основных мероприятий оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных показателей эффективности муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы:
1. Приобретение жилых помещений у застройщиков: значение показателя рассчитывается исходя из фактической общей площади приобретенных у застройщиков квартир (без учета площади балконов и/или лоджий) на основании свидетельств о государственной регистрации права и кадастровых паспортов.
2. Количество семей, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания: значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества переселенных семей в приобретенные у застройщиков квартиры.
3. Количество снесенных домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания: значение показателя рассчитывается исходя из фактического сноса домов.
Целевые показатели муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
"Переселение граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в городе Нижневартовске в 2015 - 2020 годах"
N п/п |
Наименование показателя |
Значение базового показателя на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Приобретение жилых помещений у застройщиков (кв. м) |
12 523,8 |
17 809,3 |
12 508,4 |
2 549,2 |
12 960 |
12 960 |
12 960 |
71 746,9 |
2. |
Количество семей, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания |
175 |
297 |
200 |
42 |
216 |
216 |
216 |
1 187 |
3. |
Количество снесенных домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания |
39 |
27 |
27 |
0 |
27 |
27 |
27 |
135 |
Примечание: не менее 10% приобретенных жилых помещений направляется на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, а также формирование маневренного жилищного фонда.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 декабря 2016 г. N 1919 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VIII. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
"Переселение граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в городе Нижневартовске в 2015 - 2020 годах"
N п/п |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнители муниципальной программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.) |
||||||
всего |
в том числе |
|||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: повышение доступности жилья, улучшение жилищных условий и качества жилищного обеспечения населения города Нижневартовска | ||||||||||
Задача 1. Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания | ||||||||||
1.1. |
Приобретение жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (показатели 1, 2) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; управление по жилищной политике администрации города |
окружной бюджет |
3 395 621,81* |
812 781,1 |
664 660,06* |
131 616,9 |
595 521,25 |
595 521,25 |
595 521,25 |
городской бюджет |
408 727,03* |
106 711,93 |
81 203,85* |
0,0 |
73 603,75 |
73 603,75 |
73 603,75 |
|||
|
Итого по задаче 1 |
|
|
3 804 348,84* |
919 493,03 |
745 863,91* |
131 616,9 |
669 125,0 |
669 125,0 |
669 125,0 |
Задача 2. Ликвидация жилищного фонда, непригодного для проживания, на территории города | ||||||||||
1.2. |
Снос и обследование домов, признанных непригодными для проживания (показатель 3) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; отдел координации строительного комплекса администрации города |
городской бюджет |
43 771,88 |
9 372,98 |
4 800,0 |
0,0 |
9 866,3 |
9 866,3 |
9 866,3 |
|
Итого по задаче 2 |
|
|
43 771,88 |
9 372,98 |
4 800,0 |
0,0 |
9 866,3 |
9 866,3 |
9 866,3 |
|
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
|
всего |
3 848 120,72* |
928 866,01 |
750 663,91* |
131 616,9 |
678 991,3 |
678 991,3 |
678 991,3 |
окружной бюджет |
3 395 621,81* |
812 781,1 |
664 660,06* |
131 616,9 |
595 521,25 |
595 521,25 |
595 521,25 |
|||
городской бюджет |
452 498,91* |
116 084,91 |
86 003,85* |
0,0 |
83 470,05 |
83 470,05 |
83 470,05 |
*Денежные средства включают переходящие остатки прошлых лет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.