Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 30 сентября 2014 г. N 275
"Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 30 сентября 2013 г. N 230
Раздел 1. Паспорт муниципальной программы Ханты-Мансийского района "Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского района на 2014 - 2016 годы и на плановый период до 2017 года"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского района на 2014 - 2016 годы и на плановый период до 2017 года" (далее - программа) |
Правое обоснование для разработки муниципальной программы |
1. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (статья 31.1). 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 34 статьи 34). 3. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2013 N 311-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы". 4. Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района" |
Разработчик муниципальной программы |
комитет по культуре, спорту и социальной политике администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комитет по культуре, спорту и социальной политике) |
Координатор муниципальной программы |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
Исполнители муниципальной программы |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
Основные цели и задачи муниципальной программы |
цели: Обеспечение эффективности и финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций. Создание условий для формирования современного гражданского общества с учетом опыта регионального социально-экономического развития и посредством эффективного позиционирования Ханты-Мансийского района в окружном сообществе; задачи: Обеспечение прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Распространение лучших практик социально ориентированных некоммерческих организаций на всей территории района. 3. Обеспечение информационной открытости деятельности администрации Ханты-Мансийского района |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
общий объем - 5231,0 тыс. рублей, средства бюджета Ханты-Мансийского района: 2014 год - 2231,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 1500,0 тыс. рублей; 2017 год - 1500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
к 2017 году ожидается увеличение: численности работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, внесенных в государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском районе, до 200 чел.; количества социально значимых проектов некоммерческих организаций до 35 шт.; количества социально ориентированных некоммерческих организаций, внесенных в государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском районе, до 12 шт.; количества информационных сообщений в средствах массовой информации Ханты-Мансийского района о планах и достижениях в области поддержки социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций до 70 ед.; доли граждан, охваченных проектами социально ориентированных некоммерческих организаций, поддержанных в рамках программы, до 45 процентов |
Раздел 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Программа направлена на формирование и развитие гражданского общества в Ханты-Мансийском районе, определяет основные принципы и формы взаимодействия органов местного самоуправления с негосударственными некоммерческими организациями, связанные с поддержкой целевых социальных программ некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив, добровольческой, благотворительной деятельности.
Для создания условий развития гражданского общества необходим комплексный подход для организации деятельности в трех основных направлениях, а именно: обеспечение прозрачности деятельности администрации Ханты-Мансийского района, формирование информационной среды, поддержка деятельности негосударственных некоммерческих организаций. Особое внимание при создании условий для оказания государственной поддержки уделяется некоммерческим организациям, осуществляющим социально ориентированную деятельность.
Актуальность программы продиктована региональными, муниципальными потребностями, а также инициативами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, связанными с поддержкой социально ориентированных гражданских инициатив и повышением социальной активности населения.
С целью создания механизма реализации норм законодательства администрацией Ханты-Мансийского района постановлением от 05.10.2012 N 231 утверждена долгосрочная целевая программа Ханты-Мансийского района "Поддержка социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций в Ханты-Мансийском районе на 2013 - 2015 годы". За истекший период ее реализации наработан опыт в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
В целях развития и поддержки гражданских инициатив в сфере социального, экономического и культурного развития и межнационального согласия органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями проводятся различные социально значимые мероприятия.
На сегодняшний день обеспечено участие общественности во всех сферах социально-экономического развития Ханты-Мансийского района, реализована система мероприятий по оказанию финансовой, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Ханты-Мансийском районе. В процессе становления гражданского общества района реализуются механизмы общественного обсуждения значимых вопросов социально-экономического развития района, обеспечивается максимально полная открытость власти для населения и участие общественности в принятии стратегических решений, созданы эффективные интерактивные инструменты взаимодействия администрации района и гражданского общества.
В 2013 году общественные организации, осуществляющие деятельность на территории района, получили поддержку в виде субсидии из бюджета Ханты-Мансийского района в сумме 4000 тыс. руб. 00 коп.
Активная жизненная позиция отдельных общественных организаций позволила им получить государственную поддержку в виде субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сумме 1543 тыс. рублей, том числе:
Ханты-Мансийская районная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов - 463 тыс. руб. 00 коп.;
Ханты-Мансийская районная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" - 450 тыс. руб. 00 коп.;
местная религиозная организация православный Приход храма Вознесения Господня п. Горноправдинска - 350 тыс. руб. 00 коп.;
Благотворительный фонд содействие духовному развитию "Ветвь добра" - 280 тыс. руб. 00 коп.
Вышеуказанные субсидии из бюджета района и округа позволили организациям увеличить количество реализуемых проектов социальной направленности.
Муниципальная программа "Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского района на 2014 - 2016 годы и на плановый период до 2017 года" призвана сохранить и закрепить достигнутые показатели.
Важное место в процессе формирования гражданского общества принадлежит средствам массовой информации. С целью реализации права граждан на достоверную информацию в настоящее время работает сайт администрации Ханты-Мансийского района. На сайте создан раздел "Гражданская активность", где регулярно освящается деятельность некоммерческих общественных организаций, информация об осуществляемой поддержке некоммерческих общественных организаций, о проводимых конкурсах. Аналогичная информация также регулярно освещается в газете "Наш район".
Оперативное информирование населения о деятельности и решениях отраслевых (функциональных) органов администрации Ханты-Мансийского района обеспечивает объективное и полное освещение деятельности администрации Ханты-Мансийского района.
В рамках программы решаются задачи развития современного гражданского общества путем совершенствования механизмов координации и регулирования международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности автономного округа, формирования развитой системы информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности, международного и межрегионального сотрудничества, использования передового зарубежного и российского опыта в решении задач социально-экономического развития района.
Мероприятия муниципальной программы направлены на совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, развитие "общественной инициативы", добровольчества в районе, усиление социальной защищенности отдельных категорий населения - пожилых людей, инвалидов, молодежи и создание условий для реализации интеллектуальных, культурных потребностей сельского населения района, а также создание условий для самореализации людей.
Общественные организации обеспечивают механизм взаимодействия органов местного самоуправления с населением и способствуют повышению эффективности решения вопросов местного значения, участвуют в предупреждении возникновения социальных, религиозных и национальных проблем, являются проводниками достоверной и понятной информации по всем вопросам местного значения. При их помощи органы местного самоуправления получают информацию об эффективности своих действий, сокращают разрыв между властью и обществом, обеспечивают социальную стабильность на территории сельских поселений.
Результатом действия программы станет внедрение в практику государственно-общественных отношений действенных комплексных механизмов управления процессами, обеспечивающих активное участие институтов гражданского общества в выработке стратегических и тактических решений, определяющих долгосрочное развитие Ханты-Мансийского района.
Раздел 3. Основные цели и задачи муниципальной программы, оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы
Основные цели и задачи программы, оценка ожидаемой эффективности программы указаны в паспорте программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации программы, указана в приложении 1 к программе.
Раздел 4. Программные мероприятия
Достижение поставленных целей и решение задач программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий, указанных в приложении 2 к программе.
Раздел 5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем - 5231,0 тыс. рублей, средства бюджета Ханты-Мансийского района:
2014 год - 2231,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 1500,0 тыс. рублей;
2017 год - 1500,0 тыс. рублей.
Раздел 6. Механизм реализации муниципальной программы
Механизмом реализации муниципальной программы является комплекс мер, направленных на развитие гражданского общества, включая информирование общественности о ходе и результатах ее реализации и финансировании мероприятий.
Для достижения поставленных целей и решения задач программы определен организационно-правовой механизм.
Комплексное управление программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию программы на очередной финансовый год, осуществляет Комитет по культуре, спорту и социальной политике.
Реализация муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителя мероприятий и осуществляется путем предоставления на конкурсной основе субсидии некоммерческим организациям в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Ханты-Мансийского района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает, при необходимости, корректировку мероприятий, а также осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий.
Исполнитель муниципальной программы ежемесячно, в срок не позднее последнего числа каждого месяца, представляет отчеты по исполнению мероприятий заместителю главы администрации района по социальным вопросам.
В процессе реализации программы может проявиться ряд рисков:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение государственной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр ее задач с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
ухудшение финансово-экономической ситуации на мировом финансовом рынке.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации района по социальным вопросам.
Информация о ходе реализации программы ежеквартально, ежегодно предоставляется в уполномоченный орган в порядке, установленном администрацией Ханты-Мансийского района.
Приложение 1
к программе
Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы и срок ее реализации: "Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского района на 2014 - 2016 годы и на плановый период до 2017 года".
Координатор муниципальной программы: Комитет культуре, спорту и социальной политике администрации Ханты-Мансийского района.
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Показатели непосредственных результатов |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Численность работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, внесенных в государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском районе (чел.) |
50 |
100 |
100 |
150 |
200 |
200 |
1.2. |
Количество социально значимых проектов некоммерческих организаций (шт.) |
20 |
30 |
30 |
35 |
35 |
35 |
1.3. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, внесенных в государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском районе (шт.) |
6 |
8 |
9 |
10 |
12 |
12 |
1.4. |
Количество информационных сообщений в средствах массовой информации Ханты-Мансийского района о планах и достижениях в области поддержки социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций (ед.) |
45 |
60 |
60 |
65 |
70 |
70 |
2. |
Показатели конечных результатов |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Доля граждан, охваченных проектами социально ориентированных некоммерческих организаций, поддержанных в рамках программы (в % по категориям), из них: |
30 |
40 |
40 |
43 |
45 |
45 |
2.1.1. |
Доля охваченных проектами граждан пожилого возраста к общему количеству зарегистрированных в Ханты-Мансийском районе граждан пожилого возраста (%) |
30 |
35 |
36 |
37 |
38 |
38 |
2.1.2. |
Доля охваченных проектами инвалидов к общему количеству инвалидов Ханты-Мансийского района (%) |
30 |
33 |
34 |
36 |
38 |
38 |
2.1.3. |
Доля охваченных проектами детей и молодежи к общему количеству детей и молодежи, проживающих в Ханты-Мансийском районе (%) |
15 |
17 |
18 |
20 |
25 |
25 |
2.1.4. |
Доля граждан Ханты-Мансийского района, охваченных проектами (за исключением граждан пожилого возраста, инвалидов, детей и молодежи) (%) |
15 |
17 |
18 |
20 |
22 |
22 |
Приложение 2
к программе
Основные программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия муниципальной программы |
Муниципальный заказчик |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
Исполнители муниципальной программы |
||||
всего |
в том числе |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель 1. Обеспечение эффективности и финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
|||||||
|
Подпрограмма I "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
||||||||
|
Задача 1. Обеспечение прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
||||||||
1.1. |
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям путем предоставления на конкурсной основе субсидий: |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
всего |
5221 |
2211 |
0 |
1500 |
1500 |
|
бюджет района |
5221 |
2211 |
0 |
1500 |
1500 |
||||
1.1.1. |
Проведение конкурса проектов по повышению уровня правосознания граждан, оказанию юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, деятельности по защите прав и свобод человека |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
всего |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
бюджет района |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1.2. |
Проведение конкурса проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на повышение качества жизни людей пожилого возраста |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
всего |
1431 |
631 |
0 |
400 |
400 |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
бюджет района |
1431 |
631 |
0 |
400 |
400 |
||||
1.1.3. |
Проведение конкурса проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на социальную адаптацию инвалидов и их семей |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
всего |
1200 |
400 |
0 |
400 |
400 |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
бюджет района |
1200 |
400 |
0 |
400 |
400 |
||||
1.1.4. |
Проведение конкурса проектов по поддержанию межнационального и межконфессионального мира и согласия, развитию межнационального сотрудничества |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
всего |
600 |
200 |
0 |
200 |
200 |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
бюджет района |
600 |
200 |
0 |
200 |
200 |
||||
1.1.5. |
Проведение конкурса проектов в сфере подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим в результате катастроф и конфликтов |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
всего |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
бюджет района |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1.6. |
Проведение конкурса проектов по содержанию объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
всего |
900 |
300 |
0 |
300 |
300 |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
бюджет района |
900 |
300 |
0 |
300 |
300 |
||||
1.1.7. |
Проведение конкурса проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
всего |
350 |
150 |
0 |
100 |
100 |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
бюджет района |
350 |
150 |
0 |
100 |
100 |
||||
1.1.8. |
Проведение конкурса проектов, направленных на профилактику социально опасных форм поведения граждан |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
всего |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
бюджет района |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1.9. |
Проведение конкурса проектов в сфере деятельности по изучению общественного мнения |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
Всего бюджет района |
30 |
30 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
1.1.10. |
Проведение конкурса проектов в области содействия благотворительности и добровольчества |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
всего |
400 |
200 |
0 |
100 |
100 |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
бюджет района |
400 |
200 |
0 |
100 |
100 |
||||
Итого по задаче 1 |
всего |
5221 |
2211 |
0 |
1500 |
1500 |
|||
бюджет района |
5221 |
2211 |
0 |
1500 |
1500 |
||||
|
Задача 2. Распространение лучших практик социально ориентированных некоммерческих организаций на всей территории автономного округа |
||||||||
2.1. |
Проведение мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов и иных мероприятий) для социально ориентированных некоммерческих организаций |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
всего |
20 |
20 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
бюджет района |
20 |
20 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого по задаче 2 |
всего |
20 |
20 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет района |
20 |
20 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого по подпрограмме 1 |
всего |
5231 |
2231 |
0 |
1500 |
1500 |
|||
бюджет района |
5231 |
2231 |
0 |
1500 |
1500 |
||||
|
Цель 2. Создание условий для формирования современного гражданского общества с учетом опыта регионального социально-экономического развития и посредством эффективного позиционирования Ханты-Мансийского района в окружном сообществе |
||||||||
|
Подпрограмма II. "Содействие развитию внешних связей и выставочной деятельности в Ханты-Мансийском районе" |
||||||||
|
Задача 1. Формирование положительного, инвестиционно-привлекательного имиджа района |
||||||||
1.1. |
Организация и участие в выставочных мероприятиях окружного, российского и международного уровней |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
без финансирования |
|
|
|
|
|
отраслевые (функциональные) органы администрации |
1.2. |
Информирование о планах и достижениях Ханты-Мансийского района в области поддержки социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций, развития благотворительности и добровольчества |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
|
Задача 2. Изучение опыта развития гражданского общества на территории муниципальных образований Ханты-Мансийского района |
||||||||
2.1. |
Участие в мероприятиях, организуемых органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
2.2. |
Обеспечение участия социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций в окружных конкурсах |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
Итого по подпрограмме 2 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
||
Итого по программе |
всего |
5231 |
2231 |
0 |
1500 |
1500 |
|
||
бюджет района |
5231 |
2231 |
0 |
1500 |
1500 |
|
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2014 г. N 275 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.