Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 3 октября 2014 г. N 294
Административный регламент
исполнения администрацией Ханты-Мансийского района муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Ханты-Мансийского района
14 апреля, 29 октября 2015 г., 14 января, 11 июля 2016 г., 20 марта, 21 сентября, 15 ноября 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Ханты-Мансийского района (далее - муниципальный контроль).
Пункт 1.2 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
1.2. Муниципальный контроль исполняет администрация Ханты-Мансийского района.
Непосредственное исполнение муниципального контроля возлагается на департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района в лице сектора муниципального контроля управления реформирования и развития ЖКХ (далее - орган муниципального контроля).
1.3. Административный регламент исполнения администрацией Ханты-Мансийского района муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Ханты-Мансийского района определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному контролю на территории муниципального образования Ханты-Мансийский район.
Пункт 1.4 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
1.4 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Российская газета", 22.03.1995, N 57);
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 12.01.2002, N 6);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 76, 30.04.2009);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 28, 12.07.2010, ст. 3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489" (Собрание законодательства РФ, 07.12.2015, N 49, ст. 6964);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - постановление N 166) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.02.2017, "Собрание законодательства РФ", 20.02.2017, N 8, ст. 1239);
приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Устав Ханты-Мансийского района от 25.05.2005 N 372 (газета "Наш район Ханты-Мансийский", N 50 21.12.2006);
решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.12.2013 N 313 "Об утверждении положения о Департаменте строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 51, 26.12.2013);
настоящий административный регламент.
1.5. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также иными нормативными правовыми актами.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 апреля 2015 г. N 76 пункт 1.6.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.6.1. Должностные лица органа муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства об особо охраняемых природных территориях;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении административных дел по признакам административных правонарушений.
5) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Ханты-Мансийского района на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий указаны в приложении 7 к Административному регламенту. Форма планового (рейдового) задания установлена приложением 8 к Административному регламенту.
1.6.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом и настоящим административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки, по просьбе руководителя, иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) Утратил силу.
См. текст подпункта 13 подпункта 1.6.3 пункта 1.6
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 11 июля 2016 г. N 220 подпункт 1.6.2 пункта 1.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 14, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 11 июля 2016 г. N 220 подпункт 1.6.2 пункта 1.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 15, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
15) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.7.1. Руководитель, иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) вести в установленном порядке журнал учета проверок (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 11 июля 2016 г. N 220 подпункт 1.7.1 пункта 1.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом, в порядке межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 11 июля 2016 г. N 220 подпункт 1.7.1 пункта 1.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 7, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе.
1.7.2. Руководитель, иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
1) предоставлять для рассмотрения в ходе документарной проверки документы, указанные в мотивированном запросе органа муниципального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня его получения;
2) обеспечить должностным лицам органа муниципального контроля возможность знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) при предъявлении служебного удостоверения обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица органа муниципального контроля, осуществляющего проверку, к месту проверки;
4) присутствовать при проведении проверки;
5) исполнять в установленный срок предписания, требования об устранении выявленных нарушений федеральных законов и законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальных правовых актов;
6) Утратил силу.
См. текст подпункта 6 подпункта 1.7.2 пункта 1.7
1.8. Описание результата исполнения муниципального контроля.
Подпункт 1.8.1 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
1.8.1. Результатом исполнения муниципального контроля является:
выданный (направленный) акт проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
1.8.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, должностные лица органа муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
при обнаружении признаков состава административного правонарушения должностные лица органа муниципального контроля в соответствии с компетенцией направляют материалы в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
Пункт 1.8 дополнен подпунктом 1.8.3 с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
1.8.3. В целях профилактики нарушений должностные лица органа муниципального контроля выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ в порядке, установленном постановлением N 166.
2. Требования к порядку исполнения муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципального контроля.
2.1.1. Местонахождение органа муниципального контроля: 628002, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 142.
Справочные телефоны органа муниципального контроля: 8 (3467) 33-24-00; 33-24-76.
Адрес официального сайта администрации Ханты-Мансийского района: http://www.hmrn.ru, электронная почта органа муниципального контроля: dsajkh@hmrn.ru.
График работы органа муниципального контроля: понедельник - четверг с 09 час. 00 мин. до 18 час. 15 мин., пятница с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., обеденный перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин., суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни время работы на один час короче.
2.1.2. Информация по исполнению муниципального контроля содержится на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.hmrn.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.3. На официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.hmrn.ru размещается следующая информация об исполнении функции по осуществлению муниципального контроля:
1) нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципального контроля;
2) административный регламент исполнения администрацией Ханты-Мансийского района муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Ханты-Мансийского района;
3) сведения о местонахождении органа муниципального контроля, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты должностных лиц органа муниципального контроля;
4) план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
5) порядок информирования об исполнении муниципального контроля;
6) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица органа муниципального контроля, принимаемого им решения при исполнении муниципального контроля;
7) иная информация по вопросам муниципального контроля.
При изменении информации по исполнению муниципального контроля осуществляется ее периодическое обновление.
2.1.4. Информация об исполнении муниципального контроля размещается также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": 86.gosuslugi.ru.
2.1.5. Информация о порядке исполнения муниципального контроля предоставляется органом муниципального контроля:
1) по письменным обращениям граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) по телефону;
3) по электронной почте;
4) при личном обращении;
5) посредством устного информирования;
6) посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.6. Должностные лица органа муниципального контроля обязаны принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.1.7. В случае, если должностное лицо органа муниципального контроля не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться в орган муниципального контроля письменно или в форме электронного документа либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
2.1.8. Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе личного обращения не превышает 15 минут.
2.1.9. Индивидуальное консультирование при консультировании по телефону осуществляется не более 10 минут.
2.1.10. При ответе на телефонные звонки должностное лицо органа муниципального контроля, сняв трубку, должен назвать должность, фамилию, имя, отчество.
2.1.11. Во время индивидуального консультирования по телефону должностное лицо органа муниципального контроля должен избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не должен прерывать разговор по причине поступления другого телефонного звонка.
2.2. Срок исполнения муниципального контроля.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 января 2016 г. N 9 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.1. Сроки проведения плановых проверок устанавливаются в ежегодных планах проведения плановых проверок для каждой проверки. Сроки внеплановых проверок устанавливаются приказом органа муниципального контроля о проведении проверок. Типовая форма приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.2.2. Срок исполнения муниципального контроля не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50-ти часов для малого предприятия и 15-ти часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 11 июля 2016 г. N 220 пункт 2.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.4, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.2.4. В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено главой администрации Ханты-Мансийского района (заместителем главы администрации - директором Департамента) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 11 июля 2016 г. N 220 пункт 2.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.5, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.2.5. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия администрация Ханты-Мансийского района (Департамента) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 11 июля 2016 г. N 220 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Осуществление муниципального контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:
формирование и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок);
принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;
проведение проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной);
оформление результатов проверки.
организация и проведение планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемых природных территорий местного значения.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой осуществления муниципального контроля (приложение 2 к административному регламенту).
3.1. Формирование и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.1.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трёх лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Нумерация пункта изменена с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
3.1.1.1. В период с 2016 по 2018 год принятие решения об организации проведения плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляется при наличии информации о том, что в отношении указанных лиц было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. Орган муниципального контроля администрации Ханты-Мансийского района (Департамента) при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 января 2016 г. N 9 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.2. Разработка, согласование и утверждение ежегодного плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок) осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
3.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела муниципального контроля управления реформирования и развития ЖКХ департамента строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района.
3.1.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
Орган муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Подпункт 3.1.4.1 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
3.1.4.1. Внесение изменений в ежегодный план проведения проверок осуществляется по основаниям, в сроки и в порядке, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Сведения о внесенных в ежегодный план проведения проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
3.1.5. Результатом административной процедуры является утвержденный приказом руководителя органа муниципального контроля план проверок.
3.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение руководителем органа муниципального контроля плана проверок.
3.1.7. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района www.hmrn.ru до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению.
3.2.1. Основанием для начала плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является наступление срока, указанного в утвержденном плане.
Плановые проверки проводятся в соответствии с приказом органа муниципального контроля о проведении проверки.
3.2.1.1. Приказ о проведении проверки подписывается руководителем органа муниципального контроля или лицом, его замещающим на период отсутствия.
3.2.1.2. В приказе о проведении проверки указываются:
1) номер и дата приказа о проведении проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) фамилия, имя, отчество и должность лиц (а), уполномоченных на проведение проверки;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
5) цели, задачи и предмет проводимой проверки;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
7) дата начала и окончания проверки.
Приказ органа муниципального контроля о проведении плановой проверки издается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала плановой проверки в соответствии с утвержденным планом.
Подпункт 3.2.2 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
3.2.2. Основанием для начала внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
3.2.2.1. Утратил силу с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
3.2.2.2. Утратил силу с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
Подпункт 3.2.2.3 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
3.2.2.3.
Абзац утратил силу с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 3 пункта 3.2.2 настоящего административного регламента, проводится органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В день подписания приказа руководителем органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо или не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.2.2 настоящего административного регламента, не могут служить основанием проведения внеплановой проверки. По указанным обращениям и заявлениям дается мотивированный ответ о невозможности проведения проверки.
При наличии оснований для принятия решения о проведении проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет подготовку приказа о проведении проверки.
3.2.3. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава сотрудников, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются приказом органа муниципального контроля.
3.2.4. Критериями принятия решений в рамках настоящей административной процедуры являются:
сроки проведения плановых проверок, указанные в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
поступление в орган муниципального контроля сведений, являющихся в соответствии с пунктом 3.2.2 административного регламента основаниями для проведения внеплановых проверок.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является зарегистрированный в установленном порядке приказ органа муниципального контроля о проведении проверки.
3.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является приказ о проведении каждой проверки.
3.3. Проведение проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной).
Подпункт 3.3.1 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
3.3.1.1. Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является подписание приказа о проведении проверки.
При подготовке к плановой проверке должностное лицо органа муниципального контроля направляет не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки копию приказа о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, иным доступным способом, позволяющим установить факт получения копии данного приказа проверяемым лицом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо органа муниципального контроля дополнительно уведомляет саморегулируемую организацию.
3.3.1.2. Орган муниципального контроля в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении плановой проверки запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и (или) информацию:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Подпункт 3.3.2 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
3.3.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
3.3.2.1. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверки является издание приказа о проведении проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.3.2 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим установить факт получения копии приказа проверяемым лицом.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уведомляется саморегулируемая организация о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.3.2.2. Орган муниципального контроля в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении внеплановой проверки запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и (или) информацию:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 января 2016 г. N 9 в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
3.3.3. Проведение документарной проверки.
Основанием для начала административной процедуры по проведению документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в приказе органа муниципального контроля.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний органа муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
Документарная проверка проводится должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в приказе органа муниципального контроля о проведении проверки, в срок, установленный пунктом 2.2.2 административного регламента.
В ходе документарной проверки должностным лицом органа муниципального контроля рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа, в том числе акты предыдущих проверок, позволяющие оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, должностное лицо органа муниципального контроля направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, по форме согласно приложению 4 к административному регламенту. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
Документы должны быть представлены проверяемым лицом в орган муниципального контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного уполномоченного представителя проверяемого юридического лица.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, проверяемому лицу направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностные лица органа муниципального контроля, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным представителем проверяемого юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку на основании соответствующего приказа органа муниципального контроля.
3.3.4. Проведение выездной проверки.
Основанием для начала административной процедуры по проведению выездной проверки является приказ органа муниципального контроля.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в приказе органа муниципального контроля о проведении проверки, в срок, установленный пунктом 2.2.2 настоящего административного регламента.
Выездная проверка начинается с:
предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля;
обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного представителя субъекта проверки с приказом органа муниципального контроля о назначении выездной проверки, полномочиями проводящих выездную проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки должностные лица органа муниципального контроля могут потребовать для ознакомления документы проверяемого лица по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
В журнале учета проверок должностным лицом органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.5. Критерии принятия решения в рамках настоящей административной процедуры:
соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Ханты-Мансийского района;
несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Ханты-Мансийского района;
полнота и достоверность сведений, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в ходе проведения проверки;
проведение в полном объеме мероприятий по устранению выявленных нарушений обязательных требований, указанных в выданном ранее предписании органа муниципального контроля.
3.3.6. Результатом административной процедуры является подтверждение (не подтверждение) соблюдения (не соблюдения) субъектами проверки обязательных требований в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Ханты-Мансийского района, а также исполнение (неисполнение) выданных предписаний.
3.3.7. Приостановление административных процедур, проводимых при осуществлении муниципальной функции, не предусмотрено.
Пункт 3.4 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
3.4. Оформление результатов проверки.
3.4.1. Основанием выполнения административной процедуры является окончание мероприятий по проведению документарной или выездной проверки.
3.4.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за оформление и выдачу (направление) документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции, за подписание и регистрацию акта проверки и предписания, за принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений и их предупреждению - должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку;
за подписание предостережения - руководитель органа муниципального контроля либо лицо, его замещающее.
Подпункт 3.4.3 изменен. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 15 ноября 2017 г. N 330
3.4.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
По результатам проведенной проверки составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - акт).
К акту проверки прилагаются протоколы проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, согласованной с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется органом муниципального контроля в орган прокуратуры, которым принято решение о ее согласовании проведения, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале проверок должностным лицом органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи, при его отсутствии делается соответствующая запись в акте проверке.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
В случае выявления нарушений законодательства орган муниципального контроля в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
При обнаружении признаков состава административного правонарушения должностные лица органа муниципального контроля в соответствии с компетенцией в пределах срока проведения проверки направляют материалы в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
В случае выявления при проведении проверки нарушений
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований должностные лица органа муниципального контроля принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений и их предупреждению.
3.4.4. Приостановление исполнения муниципальной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.4.4.1. Утратил силу с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
3.4.4.2. Утратил силу с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
3.4.4.3. Утратил силу с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо направление акта проверки заказным почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с указанием сроков их устранения (приложение 6 к настоящему административному регламенту);
направление материалов в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;
принятые меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
акт проверки вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами регистрируется в журнале регистрации актов проверок;
вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю осуществляется под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
направление акта проверки заказным почтовым отправлением руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю осуществляется с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля;
направление акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю посредством информационно-телекоммуникационной сети;
направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, заказным почтовым отправлением осуществляется с уведомлением о вручении; при непосредственном направлении на копии обращения ставится входящий номер и дата поступления обращения в прокуратуру; направление копии акта в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, - посредством информационно-телекоммуникационной сети;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, подтверждается подписью юридического лица, индивидуального предпринимателя на копии такого предписания;
направление материалов в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5. Организация и проведение планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемых природных территорий местного значения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - задание), оформленное в порядке, предусмотренном приложением 7 к настоящему административному регламенту.
Подпункт 3.5.2 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 сентября 2017 г. N 247
3.5.2. Административные действия, осуществляемые при организации и проведении планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее также - плановый осмотр территории, территория):
при подготовке к плановому осмотру территории заместитель главы администрации - директор Департамента за 3 рабочих дня до начала его проведения издает приказ на проведение планового осмотра территории, (далее - приказ на плановый осмотр) и утверждает задание по форме, приведенной в приложении 8 к настоящему административному регламенту;
при нахождении на территории уполномоченные должностные лица осуществляют визуальную оценку состояния такой территории и соответствия ее требованиям законодательства об особо охраняемых природных территориях;
по итогам проведения планового осмотра территории уполномоченное должностное лицо в течение 5 рабочих дней составляет отчет о выполнении планового (рейдового) задания (далее - отчет) и акт планового осмотра территории (далее - акт) по формам, утвержденным приказом Департамента.
В случае выявления при проведении планового осмотра территории нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем составления акта, доводят в письменной форме (рапорт) до сведения заместителя главы администрации - директора Департамента информацию о выявленных нарушениях (далее - рапорт о выявленных нарушениях обязательных требований) для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзаце втором и третьем подпункта 3 пункта 3.2.2 настоящего административного регламента.
3.5.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются уполномоченные должностные лица, указанные в приказе на плановый осмотр.
3.5.4. Критериями принятия решения по организации и проведению планового осмотра территории является приказ на плановый осмотр.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является оформленный отчет, акт либо рапорт о выявленных нарушениях обязательных требований.
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа на плановый осмотр, задания и акта в журнале учета плановых осмотров территории.
Журнал учета плановых осмотров территории ведется по форме, утвержденной приказом Департамента.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль исполнения функции муниципального контроля включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения функции, соблюдение порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, принятие решений и подготовку ответов на них.
4.2. Контроль за исполнением муниципальной функции может осуществляться в форме плановых, текущих и внеплановых проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.3. Текущий контроль осуществляется руководителем органа муниципального контроля в форме регулярного мониторинга соблюдения должностными лицами, ответственными за исполнение муниципальной функции, положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции муниципального контроля, а также путем рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностного лица органа муниципального контроля, иных обращений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы органа муниципального контроля) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заинтересованных лиц (осуществляется на основании решения руководителя органа муниципального контроля). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.5. Контроль за осуществлением функции по муниципальному контролю со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов в адрес руководителя органа муниципального контроля, а также на личном приеме.
4.6. Должностные лица, ответственные за осуществление муниципальной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за осуществление муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностного лица, принятых (осуществляемых) в ходе проведения муниципального контроля (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованным лицом являются действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностного лица либо решения, принятые (осуществляемые) в ходе проведения муниципального контроля.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией), в том числе в следующих случаях:
нарушение сроков, установленных для административных процедур (административных действий) в соответствии с административным регламентом;
непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру (административное действие), иной информации, связанной с осуществлением муниципального контроля в соответствии с административным регламентом;
некорректное поведение должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль;
предъявление излишних или дополнительных требований, не предусмотренных административным регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.
5.3. Жалоба (претензия) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, осуществляющий муниципальный контроль, на имя руководителя органа муниципального контроля.
5.4. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
в жалобе не указаны фамилия (наименование) заинтересованного лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа муниципального контроля, а также членов его семьи;
текст жалобы, фамилия (наименование юридического лица) и (или) почтовый адрес заинтересованного лица не поддаются прочтению;
в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются устные или письменные жалобы от заинтересованного лица, направленные по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Ханты-Мансийского района.
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалобы, поступившие в устном виде при личном приеме заинтересованного лица руководителем органа муниципального контроля, рассматриваются в течение 15 рабочих дней.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. О результатах рассмотрения устной жалобы заинтересованному лицу сообщается в устной форме или по телефону в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях заинтересованному лицу дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалобы, поступившие от заинтересованного лица в письменной форме, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, осуществляющий муниципальный контроль, принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований заинтересованного лица;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, или отказ в рассмотрении жалобы с указанием причины отказа.
5.9. В случае, если заинтересованное лицо полагает, что в ходе осуществления муниципального контроля его права и свободы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц или решениями органа муниципального контроля, то в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.