Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 18 августа 2011 г. N 952
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право
организации розничных рынков на территории города Нижневартовска
3 июля 2012 г., 12 августа 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации розничных рынков на территории города Нижневартовска (далее - административный регламент) разработан в целях выполнения требований Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.05.2007 N 41-оз "Об организации деятельности розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", повышения качества и доступности, установления сроков и определения порядка предоставления муниципальной услуги.
1.2. Получателем муниципальной услуги может быть юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, имеющее намерение осуществлять деятельность по организации розничных рынков на территории города Нижневартовска (далее - получатель муниципальной услуги).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 августа 2013 г. N 1676 в пункт 1.3.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется управлением по потребительскому рынку администрации города Нижневартовска (далее - управление) посредством почтовой связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также при личном обращении заявителя.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, информировании о порядке, ходе предоставления и выдача результатов предоставления муниципальной услуги могут осуществляться по принципу "одного окна" через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижневартовска (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением между многофункциональным центром и администрацией города Нижневартовска.
1.3.2. Сведения о месте нахождения и графике работы управления:
Местонахождение (почтовый адрес): 628616, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, д. 38а.
Телефоны: 8(3466)27-06-80, 27-15-50, 27-25-00.
Адрес электронной почты: oprak@n-vartovsk.ru.
Режим работы: понедельник с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов), вторник - пятница с 09.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов), выходные дни: суббота, воскресенье.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Муниципальная услуга по выдаче разрешений на право организации розничных рынков на территории города Нижневартовска (далее - муниципальная услуга).
2.1.1. Муниципальная услуга включает:
- прием и рассмотрение заявлений о выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Нижневартовска;
- оформление, продление срока действия, переоформление, выдачу разрешения на право организации розничного рынка на территории города Нижневартовска.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальную услугу предоставляет администрация города Нижневартовска в лице структурного подразделения - управления, в состав которого входит отдел по потребительскому рынку и агропромышленному комплексу (далее - отдел).
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или отказ в выдаче получателю муниципальной услуги разрешения на право организации розничного рынка на территории города Нижневартовска (далее - Разрешение).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Управление предоставляет муниципальную услугу не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче Разрешения, не позднее 15 календарных дней со дня поступления заявления о продлении срока действия или переоформлении Разрешения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изменениями);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.05.2007 N 41-оз "Об организации деятельности розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 N 129-п "О форме разрешения на право организации розничного рынка и форме уведомления";
- постановлением Главы города Нижневартовска от 30.05.2007 N 454 "О возложении обязанностей по выдаче разрешений на право организации розничных рынков на территории города Нижневартовска и согласованию ассортиментных перечней товаров, реализуемых на рынках города";
- распоряжением Главы города Нижневартовска от 10.07.2008 N 1185-р "Об утверждении Положений об управлении по потребительскому рынку администрации города и его отделах" (с изменениями).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 3 июля 2012 г. N 792 пункт 2.6. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Требования к документам, представляемым для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Получатель муниципальной услуги представляет в управление заявление с указанием:
1) полного и (если имеется) сокращенного наименования (в том числе фирменное наименование), организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, места расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать розничный рынок, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
2) идентификационного номера налогоплательщика и данных документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
3) типа рынка, который предполагается организовать.
Одновременно с заявлением получатель муниципальной услуги представляет копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае если верность копий не удостоверена нотариально).
2.6.2. С 01.07.2012 для предоставления разрешения управление запрашивает путем межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях следующие документы (если они не были представлены заявителем по собственной инициативе):
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенную копию, включающую сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
2) удостоверенную копию документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории города, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.7. Основание для отказа в принятии документов для предоставления муниципальной услуги:
- подача заявления с нарушением требований, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.8. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Получателю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по выдаче Разрешения по следующим основаниям:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с Планом организации розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2007 N 136-п (далее - План);
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, вышеуказанному Плану.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 августа 2013 г. N 1676 в пункт 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления на получение муниципальной услуги и для получения результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.11.1. При входе в здание должна иметься вывеска с полным наименованием управления, режимом работы и соответствующие указатели его местоположения.
2.11.2. Помещение для исполнения муниципальной услуги оформляется соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, наименования соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, оказывающего муниципальную услугу.
2.11.3. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть обеспечены телефоном, оргтехникой и канцелярскими принадлежностями, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать исполнение муниципальной услуги.
2.11.4. Для ожидания оказания муниципальной услуги отводится место, оборудованное посадочными местами и столами для обеспечения возможности оформления документов. Данное помещение оформляется информационными стендами со справочной информацией, помогающей в оформлении документов.
2.12. Показатели качества муниципальной услуги
Результативностью исполнения муниципальной услуги является:
- своевременность исполнения муниципальной услуги;
- полнота и достоверность информации, предоставляемой заявителям;
- простота и ясность изложения информации;
- внимательное, корректное и вежливое отношение к получателям муниципальной услуги;
- использование официально-делового стиля речи.
2.13. Показатели доступности муниципальной услуги
За получением муниципальной услуги может обратиться любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы.
Для получения муниципальной услуги заявители обращаются лично либо через представителя в управление по адресу: г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, д. 38а, кабинеты 31, 78, либо по телефонам: 8 (3466) 27-15-50, 27-30-06, 27-25-00.
Прием заявлений осуществляется: понедельник с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов), вторник - пятница с 09.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов), выходные дни: суббота, воскресенье.
Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Специалист управления, отвечающий за делопроизводство, осуществляет прием заявления на получение муниципальной услуги, его регистрацию, подтверждаемую штампом регистрации (не позднее трех дней с даты поступления заявления).
3.1.2. Зарегистрированное заявление с необходимым пакетом документов представляется начальнику управления либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции, после чего заявление передается для исполнения в отдел.
3.1.3. Специалист отдела в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений, готовит и вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями, а в составе приложения к заявлению отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления недостающих документов.
На основании поступившего заявления после проверки документов специалист отдела подготавливает проект распоряжения администрации города о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче Разрешения, согласовывает его с заинтересованными службами администрации города и передает на подпись главе администрации города в соответствии с требованиями Регламента работы администрации города Нижневартовска.
Специалист отдела в день принятия решения готовит уведомление о принятом решении за подписью начальника управления по форме, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 N 129-п, и направляет его заявителю в срок, не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Информация о принятом решении подлежит опубликованию в городской газете "Варта" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения.
На основании распоряжения администрации города о принятии решения о выдаче Разрешения специалист отдела подготавливает Разрешение, которое подписывает начальник управления и заверяет печатью управления.
В срок не позднее 3-х дней со дня принятия указанного решения специалист отдела вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче Разрешения с приложением оформленного Разрешения, а в случае отказа в выдаче Разрешения - уведомление об отказе в выдаче Разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
3.1.4. Разрешение выдается на срок, не превышающий 5 лет. В случае если получателю муниципальной услуги объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого Разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды, но не более 5 лет.
3.2. Продление срока действия Разрешения и его переоформление
3.2.1. Продление срока действия Разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с п.п. 3.1.1 - 3.1.4 административного регламента.
Для продления срока действия Разрешения получатель муниципальной услуги не позднее 15 дней до окончания срока действия Разрешения представляет в управление заявление о продлении срока действия Разрешения с указанием сведений, предусмотренных п. 2.6 административного регламента, и приложением соответствующих документов.
Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица (получателя муниципальной услуги) в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 3 июля 2012 г. N 792 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.3., вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. Направление межведомственного запроса.
3.3.1. В случае непредставления документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, специалист отдела в течение 5 рабочих дней готовит проект межведомственного запроса, который подписывается начальником управления и направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляют курирующий заместитель главы администрации города и начальник управления.
Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента включает в себя текущую проверку соблюдения порядка и сроков приема, регистрации и рассмотрения заявлений, сроков рассмотрения заявлений, сроков принятия решений, сроков уведомления получателей муниципальной услуги о принятых решениях, выдачи Разрешений, сроков опубликования принятых решений и предоставления информации о выданных разрешениях в Реестр розничных рынков, осуществляющих деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.2. Ответственность за несоблюдение административного регламента возлагается на начальника отдела.
4.3. Специалист отдела несет персональную ответственность за несоблюдение порядка предоставления муниципальной услуги, сроков процедур, качество оказанной муниципальной услуги.
4.4. Нарушение установленного порядка исполнения административного регламента влечет принятие мер ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 августа 2013 г. N 1676 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4.5. Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
- фиксации нарушений, допущенных специалистами отдела по защите прав потребителей при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в управление и администрацию города Нижневартовска;
- подачи своих замечаний к административным процедурам предоставления муниципальной услуги или предложений по их совершенствованию в управление и администрацию города Нижневартовска.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работники управления, уполномоченные на выполнение административных процедур, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных процедур, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 3 июля 2012 г. N 792 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Основания для обжалования.
Получатель услуги может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги, подаются начальнику управления по потребительскому рынку администрации города, заместителю главы администрации города, курирующему управление, главе администрации города. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника управления рассматриваются заместителем главы администрации города, курирующим управление, либо главой администрации города.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры (в том числе официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5 пункта 5.2 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. В случае несогласия с принятым решением получатель муниципальной услуги вправе обжаловать его в суде.
Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, решение, действия (бездействие) которых обжалуются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.