Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 2 декабря 2013 г. N 2550
Паспорт муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
|
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
|
управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района |
Цели муниципальной программы |
|
создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в районе как важнейшего фактора политической и социальной стабильности, обеспечивающего повышение конкурентоспособности экономики района и увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Задачи муниципальной программы |
|
совершенствование нормативной правовой базы для эффективной поддержки и развития предпринимательства; мониторинг и информационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; формирование механизма финансово-кредитной и имущественной поддержки представителей малого и среднего предпринимательства |
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия |
|
нет |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
|
увеличение количества субъектов предпринимательства на 192 единицы; увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых (микро) и средних предприятий на 265 человек; увеличение оборота малых (микро) и средних предприятий на 3 842,2 млн. руб. |
Срок реализации муниципальной программы |
|
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
|
общий объем финансирования муниципальной программы - 377 054 тыс. руб., в том числе: на 2014 году - 4 500 тыс. руб.; на 2015 году - 4 500 тыс. руб.; на 2016 году - 4 500 тыс. руб.; на 2017 году - 4 700 тыс. руб.; на 2018 году - 4 850 тыс. руб.; на 2019 году - 4 850 тыс. руб.; на 2020 году - 5 000 тыс. руб. Источником финансирования муниципальной программы является бюджет района. Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год |
Ожидаемый результат реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
|
увеличение количества малых и средних предприятий на 10 тыс. населения с 396 до 416 единиц; увеличение доли среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих с 3,32 до 3,67 процентов; увеличение налоговых поступлений от предпринимательской деятельности с 10 531 тыс. руб. до 14 140 тыс. руб. |
I. Характеристика текущего состояния развития предпринимательства в Нижневартовском районе
По данным налоговой службы, по состоянию на 01.10.2013 в Нижневартовском районе зарегистрировано: индивидуальных предпринимателей района - 780, юридических лиц - 472.
На территории района существуют все предпосылки для развития малого и среднего предпринимательства - наличие трудовых ресурсов, объемы инвестиций в строительство, объемы платных услуг, платежеспособность населения.
Но следует отметить, что развитие малого предпринимательства отстает от возможностей и потребностей экономики района, существует ряд причин, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в районе:
проблема с материально-техническим обеспечением:
нехватка или отсутствие производственных помещений, офисов, современного оборудования;
низкая квалификация персонала;
проблемы финансового характера:
затруднения в формировании стартового капитала для обеспечения деятельности предприятия;
недостаточное развитие лизинговых услуг;
отсутствие достаточно надежных мер обеспечения возврата кредитов;
высокая процентная ставка по кредитам;
невозможность получения кредита на период окупаемости инвестиционного проекта;
несовершенство нормативно-правовой базы:
противоречия между действующими нормативными правовыми актами;
нестабильность законодательства;
отсутствие в некоторых аспектах нормативно-правового регулирования как на уровне Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, так и на местном уровне;
недостаточность инфраструктуры, способствующей становлению и развитию малого предпринимательства в районе;
недостаточное развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
недостаточная защищенность деятельности предпринимателя.
Перспективным направлением поддержки предпринимательства считается создание малых предприятий, имеющих особое социально-экономическое значение для района, развитие социального предпринимательства. Проекты таких предприятий, как правило, не отвечают критериям коммерческого кредитования по срокам окупаемости и достаточности гарантий возврата кредитов. Одно из решений проблемы - это адресная поддержка таких проектов.
В особой поддержке на территории района нуждаются мелкие товаропроизводители в пищевой, аграрно-промышленной, рыбной и лесной отраслях. Это особенно актуально в социальном отношении, для обеспечения занятости и сохранения отдаленных населенных пунктов. При этом особое внимание должно быть уделено участию малого предпринимательства в развитии сферы услуг, туризма, рыболовства и искусственного выращивания гидробионитов, переработке дикорастущих ягод и грибов, производства продукции оленеводства, восстановления народных промыслов, развитии семейного бизнеса, организации социального предпринимательства, в том числе центров краткосрочного времяпрепровождения детей.
Развитие малого и среднего предпринимательства в районе, как и в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Формируя средний класс собственников, создается основа устойчивости, что способствует созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы и, в конечном итоге, повышению качества жизни населения.
Эффективное использование имеющихся возможностей обеспечит качественное развитие предпринимательства, признание его одним из основных инструментов внедрения и распространения новых технологий, что будет способствовать обеспечению оптимальной структуры, гибкости, устойчивости экономической системы в целом, роста доходов и качества жизни населения.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
Формирование цели определяется приоритетами государственной и муниципальной политики в развитии предпринимательства в Нижневартовском районе:
создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в районе как важнейшего фактора политической и социальной стабильности, обеспечивающего повышение конкурентоспособности экономики района и увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы для эффективной поддержки и развития предпринимательства;
мониторинг и информационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
формирование механизма финансово-кредитной и имущественной поддержки представителей малого и среднего предпринимательства.
Важнейшие целевые показатели в результате реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
3.1. Перечень мероприятий с объемами финансирования приведен в приложении 2 к муниципальной программе.
3.2. В течение срока реализации муниципальной программы предполагается:
разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на нормативное обеспечение и регулирование в развитии предпринимательства на территории района;
создание эффективного информационного поля для субъектов предпринимательства;
проведение иных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по поддержке и развитию предпринимательства.
Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий муниципальной программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Межведомственную координацию муниципальной программы осуществляет Экспертно-консультативный Совет по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в районе.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района.
Начальник отдела местной промышленности и сельского хозяйства администрации района является руководителем муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; координирует деятельность по реализации основных мероприятий муниципальной программы; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района, ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации муниципальной программы.
Соисполнителем программных мероприятий в части исполнения программных мероприятий (пункты. 3.1., 3.2. приложения 2 к муниципальной программе) является управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района:
управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района при оформлении договоров аренды за пользование муниципальным имуществом использует применение понижающих коэффициентов при расчете арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках утвержденной методики;
готовит проект постановления администрации района на освобождение от арендной платы согласно решению комиссии по рассмотрению вопросов оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства - получателям поддержки, осуществляющим деятельность на территории района.
Информационное сопровождение мероприятий муниципальной программы осуществляет пресс-служба администрации района.
Пресс-служба администрации района освещает в средствах массовой информации мероприятия, проводимые в рамках муниципальной программы на территории Нижневартовского района.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий муниципальной программы ежегодно соисполнитель муниципальной программы направляет ответственному исполнителю муниципальной программы - отделу местной промышленности и сельского хозяйства администрации района -информацию о ходе реализации мероприятий для составления отчета о ходе реализации муниципальной программы в целом.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в порядке, установленном законодательством, согласовывает с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год (приложение 1 к муниципальной программе).
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.