Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Организация приема, регистрации и рассмотрения заявления
2.1. Прием и регистрация заявления
2.1.1. Заявление о предоставлении земельного участка подается гражданином лично либо его представителем в уполномоченный орган.
2.1.2. Прием заявлений и документов осуществляется специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня подачи гражданином такого заявления.
Для включения в список очередности граждан гражданин подает в уполномоченный орган заявление о предоставлении ему земельного участка для ведения садоводческого или огороднического хозяйства, с указанием членов его семьи, в соответствии с рекомендованной формой (приложение 3 к настоящему Порядку).
Одновременного с заявлением заявитель подает в уполномоченный орган следующие документы:
1) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя и членов его семьи;
2) копию доверенности (в случае представления интересов заявителя его представителем);
3) копию свидетельства о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (при наличии);
4) справку с места жительства о составе семьи;
5) справку о наличии (отсутствии) в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельного участка у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных с 15.07.1998);
6) сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) земельных участков в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования у заявителя и (или) членов его семьи, с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (в случае прибытия заявителя и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в город Ханты-Мансийск из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и(или) с территории других субъектов Российской Федерации);
7) справку о наличии (отсутствии) в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельного участка у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения, предоставленных из земель, находящихся в федеральной собственности (Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре);
8) справку о наличии (отсутствии) в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельного участка у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения, предоставленных из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
9) справку о наличии (отсутствии) в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельного участка у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения, предоставленных Ханты-Мансийским районом (Департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района);
10) информацию об использовании (неиспользовании) гражданином, имеющим право на преимущественное предоставление земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, права на однократное бесплатное предоставление земельного участка;
11) при наличии преимущественного права на получение садовых, огородных или дачных земельных участков документы, подтверждающие такое право.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего раздела, представляются гражданином в уполномоченный орган самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 5 - 10 настоящего раздела, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления. Указанные документы могут быть представлены гражданином самостоятельно.
2.1.3. Копии документов, указанных в подпунктах 1 - 4, 11 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего раздела, представляются заявителем (его законным представителем) в уполномоченный орган одновременно с подлинниками для их сверки и заверения копий лицом, осуществляющим прием документов.
2.1.4. Запрещается требовать от заявителей представления иных документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами.
2.1.5. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется во входящей корреспонденции уполномоченным органом в день его поступления, с указанием даты приема заявления и приложенных к нему документов. Заявителю выдается расписка о принятом заявлении для постановки на учет гражданина, с указанием даты, времени и перечня принятых документов.
2.1.6. Отказ в приеме заявления о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства не предусмотрен.
2.1.7. Ведение книги учета граждан осуществляется уполномоченным органом на бумажном носителе и в автоматизированной информационной системе (далее - АИС).
Книга учета граждан, ведение которой осуществляется на бумажном носителе, до внесения в нее записей прошивается, на оборотной стороне последнего листа книги проставляется печать уполномоченного органа и подпись должностного лица, ответственного за прием документов, а также указывается количество пронумерованных и сшитых листов книги.
При ведении книги учета граждан в АИС листы прошиваются после их распечатки. На оборотной стороне последнего листа записи в книге проставляются печать уполномоченного органа, подпись должностного лица, на которого возложена ответственность за прием документов, а также указывается количество пронумерованных и сшитых листов книги.
Датой закрытия книги учета граждан является дата внесения в нее последней записи. В закрытой книге допускается только дополнение уже существующих записей.
2.1.8. В книге учета граждан на бумажном носителе не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков.
2.1.9. Записи, внесенные в книгу учета в электронном виде должны соответствовать записям, внесенным в книгу учета на бумажном носителе. При наличии разночтений в записях на электронном и бумажном носителе, правильной считается запись на бумажном носителе.
2.1.10. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного, или дачного земельного участка, формируется учетное дело, в котором содержатся представленные им документы. Должностное лицо уполномоченного органа обеспечивает хранение учетных дел граждан.
2.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о включении или об отказе о включении в список очередности
2.2.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных документов на соответствие перечню документов, приведенному в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.2.2. Срок рассмотрения заявления и принятия решения о включении или об отказе во включении в список очередности граждан составляет не более 30 дней со дня принятия заявления от гражданина.
2.2.3. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов специалист уполномоченного органа, ответственный за прием заявления и формирование учетного дела, направляет запросы в соответствующие органы в порядке межведомственного взаимодействия о наличии у гражданина на праве собственности, пожизненного владения, постоянного (бессрочного) пользования, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
После получения ответов на межведомственные запросы, специалист уполномоченного органа, ответственный за прием заявления и формирование учетного дела, в течение двух рабочих дней со дня получения ответов формирует учетное дело и проверяет наличие (отсутствие) оснований для включения в список очередности.
2.2.4. Включение в списки очередности (постановка на учет) граждан осуществляется приказом уполномоченного органа на основании положительного заключения специалиста уполномоченного органа, ответственного за принятие и рассмотрение заявления и документов граждан, подавших заявление о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
Принятие решения об отказе в постановке на учет оформляется в виде уведомления на бланке уполномоченного органа и подписывается руководителем уполномоченного органа на основании отрицательного заключения специалиста уполномоченного органа, ответственного за принятие и рассмотрение заявления и документов граждан, подавших заявление о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
Уведомление заявителя о постановке на учет или об отказе в постановке на учет направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа или подписания соответствующего уведомления.
2.2.5. Основаниями для отказа от включения заявителя в список очередности являются:
1) подача заявления ненадлежащим лицом;
2) непредоставление заявителем всех документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
3) наличие у заявителя или членов его семьи на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения земельного участка, в том числе по прежнему месту жительства гражданина (в случае прибытия заявителя и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в город Ханты-Мансийск из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) с территории других субъектов Российской Федерации);
4) выявление в представленных заявителем документах противоречий и недостоверных сведений;
5) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства в городе Ханты-Мансийске более трех лет;
6) выявление фактов отчуждения гражданином и (или) членами его семьи земельного участка, принадлежащего ему(им) на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения земельного участка за последние пять лет, в том числе по прежнему месту жительства гражданина (в случае прибытия заявителя и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в город Ханты-Мансийск из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) с территории других субъектов Российской Федерации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.