Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 23 октября 2014 г. N 1181-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Нефтеюганск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Нефтеюганск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нефтеюганске.
При подготовке Основных направлений учтены отдельные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
2. Основные результаты бюджетной и налоговой политики в 2013 году и 1 полугодии 2014 года
Бюджетная деятельность в 2013 году и первом полугодии 2014 года осуществлялась в условиях продолжающегося реформирования налоговых и бюджетных правоотношений и была направлена на решение задач бюджетной и налоговой политики, определенных на соответствующий период.
В указанном периоде деятельность в сфере доходов бюджета города была направлена на формирование объективных прогнозных показателей и обеспечение доходного потенциала бюджета города.
В целях недопущения возникновения задолженности по текущим платежам во всех муниципальных учреждениях города установлены информационные стенды по уплате налогов, размещены информационные объявления на местном телеканале, печатном издании, на муниципальном транспорте о сроках уплаты налогов.
В рассматриваемом периоде последовательно реализовывались мероприятия по увеличению доходов бюджета, в том числе в рамках деятельности рабочей группы по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет. В течение 2013 года проведено 16 заседаний. В результате снижена задолженность по транспортному налогу на 15 478 тыс. рублей, по земельному налогу на 14 243 тыс. рублей, по налогу на имущество на 640 тыс. рублей.
В продолжение работы, направленной на обеспечение устойчивости бюджета города, с учётом рекомендаций автономного округа, в текущем году принят план мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов. По итогам реализации плана мероприятий на 01.09.2014 исполнение составило 30% или 25 269,8 тыс.рублей. Ожидаемый эффект от реализации данного плана мероприятий будет достигнут в 4 квартале 2014 года.
В целях увеличения доходных поступлений, в рамках реализации плана мероприятий по мобилизации доходов бюджета администрацией города подготовлены и направлены в Думу города предложения по изменению (увеличению) ставок по местным налогам и оптимизации льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
Проводится работа по актуализации сведений о земельных участках, а также актуализация налоговой базы по налогу на имущество. Поставлено на учет в качестве бесхозяйных 36 нежилых недвижимых объектов. Проведены выездные обследования земельных участков, занимаемых гаражными кооперативами, из них по 4 кооперативам, где земельные участки не используются, права на земельные участки прекращены. Проведена инвентаризация по оформлению земельных участков промышленных предприятий, гаражных кооперативов, садово-огороднических кооперативов, из них 97% переоформили право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Из общего жилого фонда города Нефтеюганска (764 земельных участка под многоквартирными жилыми домами) сформировано и поставлено на кадастровый учет 752 земельных участка под многоквартирными домами. По 12 земельным участкам ведутся работы.
В течение 2013 года выявлено и постановлено на налоговый учет 6 организаций с обособленными подразделениями, осуществляющих деятельность на территории города Нефтеюганска.
В рамках задачи по оптимизации предоставляемых налоговых льгот по местным налогам, по итогам проведенной в 2013 году администрацией города работы, решением Думы города отменена льгота органам судебной системы, органам прокуратуры, органам внутренних дел - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций. Дополнительный эффект от отмены льгот составит 554 тыс. рублей.
Во исполнение задачи по обеспечению готовности введения на территории города налога на недвижимое имущество физических лиц, подлежащего исчислению, исходя из кадастровой стоимости, в рамках своих полномочий на постоянной основе организовывалась активная информационная кампания среди населения о предстоящих изменениях в налогообложении и необходимости актуализации сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости. Поскольку в 2013 году Федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающий установление налога на недвижимое имущество, не был принят, мероприятия по его введению с 01.01.2014 на территории города не реализовывались.
В сфере расходов в целях исполнения главной задачи бюджетной политики обеспечения исполнения расходных обязательств городом велась взвешенная политика по обеспечению действующих и принятию новых бюджетных обязательств в объеме, соответствующем реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета.
Исполнение расходов в 2013 году осуществлялось в полном объеме в соответствии с принятыми обязательствами и составило 88,4% от годового плана. Исполнение запланированных расходов в 1 полугодии 2014 года осуществлялось в стабильном режиме.
В процессе исполнения расходов выдержаны приоритеты финансового обеспечения отраслей социальной сферы: образование, культура, физическая культура и спорт, занимающие 65,8% в общем объеме расходов.
В настоящее время на федеральном уровне базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ еще не утверждены. Уточнение и разработка муниципальных правовых актов в данном направлении будет являться задачей среднесрочного периода.
Муниципальное образование продолжило работу по энергосбережению и повышению энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. На данные цели в 2013 году направлено 15 461,4 тыс. рублей, в 2014 году - 34 777,0 тыс. рублей.
С учетом изменений в федеральное законодательство подготовлены нормативно-правовой акт и правовые акты администрации города в сфере закупок. За период 2013 года подготовлено и проведено процедур закупок на сумму 5 155 099,5 тыс. рублей (с учётом несостоявшихся, объявленных повторно, отменённых и аннулированных торгов). Исполнение плана муниципального заказа составило 99,9%. Экономия бюджетных средств от общего объёма заключённых контрактов составила 7,7%.
В течение 2013 года и 1 полугодия текущего года администрацией города организовано активное взаимодействие с органами исполнительной власти автономного округа по участию муниципального образования в региональных и федеральных программах. Объем привлеченных из окружного бюджета бюджетных ассигнований в форме субсидий составил в 2013 году 1 675 861,9 тыс. рублей, в 2014 году - 1 458 209,7 тыс. рублей.
В течение 2013 года и 1 полугодия текущего года осуществлялась последовательная деятельность по совершенствованию программно-целевых методов планирования. Для перехода на программный бюджет в 2013 году внесены изменения в муниципальные правовые акты, регулирующие порядок составления муниципальных программ, формирования проекта бюджета, состав и структуру решения о бюджете с приложениями. Разработана, утверждена и применена при составлении бюджета программная классификация расходов бюджета. В соответствии с принятым перечнем муниципальных программ с 2014 года утверждено 14 муниципальных программ. Доля программных расходов превысила 90% общего объема расходов бюджета города.
Обеспечена реализация Указов Президента о повышении заработной платы отдельным категориям работников образования и культуры. В 2013 году на данные цели израсходовано 81 705,5 тыс. рублей, в 2014 году запланировано 101 546,5 тыс. рублей.
В рамках задачи по дальнейшему повышению прозрачности бюджета и бюджетного процесса на официальном сайте администрации города в сети Интернет создан подраздел "Бюджет для граждан", содержащий информацию об основных показателях бюджета города в наглядной форме.
В сфере финансового контроля утвержден Порядок осуществления полномочий органами муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, ведется работа по разработке муниципального правового акта по ведомственному финансовому контролю. План работы на 2013 год контрольно-ревизионным отделом департамента финансов администрации города выполнен в полном объеме.
В сфере управления муниципальным долгом в 2013 году и 1 полугодии 2014 года деятельность муниципалитета была направлена на проведение взвешенной долговой политики, обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга. Итогом реализации данной задачи явилось отсутствие случаев исполнения гарантом обязательств по выданным муниципальным гарантиям как в 2013 году, так и в 1 полугодии 2014 года, в связи с исполнением гарантированных обязательств принципалом самостоятельно.
Таким образом, на протяжении 2013 года и 1 полугодия 2014 года город продолжал последовательно решать поставленные задачи на данный период с учетом изменений бюджетного законодательства.
Налоговая, бюджетная и долговая политика города на 2015-2017 годы обеспечивают преемственность целей и задач налоговой, бюджетной и долговой политики предыдущего планового периода.
3. Основные направления налоговой политики
Формирование доходов бюджета города будет находиться в прямой зависимости от предстоящих изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, реальной оценки макроэкономических показателей, фактически складывающейся ситуации с поступлением доходов, а также от показателей прогноза социально-экономического развития города Нефтеюганска.
Налоговая политика перспективного периода, также как и предыдущих периодов, должна быть направлена на продолжение проведения целенаправленной и эффективной работы с федеральными, окружными и местными администраторами, на повышения уровня собираемости налогов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины.
В 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов в качестве мероприятий, требующих целенаправленной и систематической работы, в частности определены:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- проведение индивидуальной работы с налогоплательщиками, допускающими выплаты официальной заработной платы в размере ниже прожиточного минимума в рамках межведомственной комиссии по проблемам оплаты труда по легализации заработной платы;
- продолжение работы рабочей группой по вопросам повышения собираемости налоговых платежей, поступающих в местный бюджет;
- актуализация сведений о земельных участках, учтенных в реестре объектов недвижимости, в части сведений о правообладателях земельных участков, а также актуализация налоговой базы по налогу на имущество;
- активизирование процесса оформления земельных участков под многоквартирными жилыми домами в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного жилого дома;
- выявление организаций, имеющих стационарные рабочие места на территории города, и обеспечение регистрации обособленных подразделений по месту осуществления их деятельности;
- проведение анализа обоснованности и эффективности налоговых льгот по местным налогам;
- проведение мониторинга поступлений налога на имущество физических лиц с учётом применения коэффициента-дефлятора и подготовка предложений по изменению ставок по налогу на имущество физических лиц.
4. Основные направления бюджетной политики
Основными приоритетами бюджетной политики в области расходов в 2015-2017 годах является безусловное выполнение решений, поставленных Президентом Российской Федерации в майских указах, а также принятых обязательств, оказание населению качественных и доступных муниципальных услуг, эффективное расходование бюджетных средств.
При формировании проекта бюджета города на 2015-2017 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса, в связи с подготовкой новой редакции Бюджетного кодекса;
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ;
- повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг;
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы;
- дальнейшее повышение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса;
- осуществление взвешенной долговой политики.
5. Заключительные положения
Комплексная реализация всех вышеперечисленных направлений ориентирована на обеспечение сбалансированности бюджета города Нефтеюганска, должна способствовать устойчивому функционированию бюджетного сектора города в среднесрочном периоде.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 октября 2014 г. N 1181-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.