Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Мегиона
от 12 ноября 2014 г. N 2718
Основные
направления налоговой и бюджетной политики городского округа город Мегион на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Основные направления налоговой и бюджетной политики городского округа город Мегион на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее также - Основные направления) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", а также с учетом основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015-2017 годы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию деятельности органов администрации города в части формирования доходов, расходов бюджета города, определения размера и источников покрытия дефицита бюджета и являются базой для формирования бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
Главной целью бюджетной политики городского округа город Мегион на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и сохранение бюджетной устойчивости с последующей минимизацией дефицита бюджета, обеспечение динамичного поступления доходов в бюджет города, а также недопустимость принятия обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
Основные задачи, поставленные на 2014 - 2016 годы, не потеряли своей актуальности и будут реализовываться в 2015 - 2017 годах.
Исходя из сложившейся экономической ситуации в городе с ограниченными бюджетными ресурсами и замедлением темпов роста доходов бюджетная и налоговая политика города будет направлена на обеспечение максимальной наполняемости городского бюджета.
На первый план бюджетной политики выходит решение задач по повышению эффективности управления муниципальной собственностью с целью увеличения доходов от ее использования. Повышение эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, позволит обеспечить максимальный эффект в достижении измеримых, общественно значимых результатов. При этом необходим более качественный анализ приоритетов и жесткий пересмотр структуры расходов.
Переход к формированию бюджета города на основе муниципальных программ создает прочную основу для концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности и исполнения принятых обязательств главными распорядителями бюджетных средств наиболее эффективным способом.
В 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годах предстоит решать следующие задачи:
1) Повышение эффективности управления муниципальной собственностью с целью увеличения доходов от ее использования.
2) Обеспечение устойчивой сбалансированности бюджета города при безусловном исполнении принятых бюджетных обязательств, выполнения задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в соответствии с установленными полномочиями.
3) Повышение эффективности мер, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению задолженности по платежам в бюджет города.
4) Формирование расходов бюджета города с использованием программно-целевого метода планирования и утверждение бюджета городского округа на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов в "программном формате".
5) Повышение качества муниципальных программ, направленных на достижение целей и конкретных результатов в соответствии с целями и задачами бюджетной политики, увеличение доли расходов городского бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ.
6) Повышение качества муниципальных услуг населению города Мегиона.
Основной новацией бюджетного законодательства Российской Федерации предстоящего периода станет подготовка новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, в которой будут учтены итоги проведенных бюджетных реформ и аккумулированы в единую систему многочисленные принятые федеральные законы и разработанные законопроекты о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
В связи с этим, органам местного самоуправления предстоит работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.
Начиная с 2014 года осуществлен полномасштабный переход на программно-целевой метод планирования бюджета города. Бюджет города на 2014 - 2016 годы сформирован на основе 20 муниципальных программ. Бюджет городского округа на 2015 - 2017 годы будет включать в себя 22 муниципальные программы.
7) Исполнение действующих расходных обязательств с учетом необходимости проведения их оптимизации на основе анализа эффективности расходов.
8) Принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития городского округа.
9) Обеспечение перехода к оказанию с 2016 года муниципальными учреждениями города муниципальных услуг (работ) в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг (работ).
В связи принятием на федеральном уровне базовых перечней государственных (муниципальных) услуг и общего порядка определения нормативных затрат по сферам деятельности, предстоит внести изменения и уточнения в ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) и осуществить переход к расчету прозрачных и объективных нормативных затрат на оказание услуг. Повышение открытости в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, создаст условия для привлечения негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг. Рост конкуренции позволит не только обеспечить экономное использование бюджетных средств, но и будет способствовать созданию стимулов для оказания услуг на более качественной основе.
10) Проведение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по оптимизации их структуры (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация и ликвидация существующих учреждений).
11) Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создать условия, направленные на снижение рисков нарушения сроков строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе по отмене авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов.
12) Обеспечение прозрачности муниципальных финансов и открытости бюджета, бюджетного процесса для граждан.
В целях поддержания высокого уровня прозрачности формирования и исполнения бюджета и бюджетного процесса продолжится работа по совершенствованию информационного ресурса "Бюджет для граждан", где в доступной для широкого круга потенциальных пользователей форме отражается информация по всем этапам бюджетного процесса, включая мониторинг исполнения муниципальных программ.
13) Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга за счет замещения коммерческих кредитов бюджетными кредитами из вышестоящего бюджета субъекта и бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на едином счете бюджета города.
14) Последовательное снижение размере дефицита бюджета не менее чем на 1% к показателю первого года планового периода.
На финансирование дефицита местного бюджета в первую очередь направлять переходящие на начало очередного финансового года остатки денежных средств на счете по учету средств бюджета (в части средств местного бюджета).
Исходя из обозначенных выше основных целей и задач бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной трехлетний период, определены основные характеристики проекта бюджета городского округа город Мегион на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (таблица 1):
Таблица 1
Основные параметры проекта бюджета городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
тыс. рублей
|
2014 год (Решение от 25.11.2013 N 377) |
Проект |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Доходы, тыс. рублей |
3 186 022,7 |
3 865 801,7 |
3 571 462,7 |
3 744 120,7 |
в % к 2014 году |
|
121,3 |
112,1 |
117,5 |
Расходы, тыс. рублей |
3 283 987,7 |
3 959 762,6 |
3 657 252,4 |
3 820 956,1 |
в % к 2014 году |
|
120,6 |
113,4 |
116,4 |
Дефицит (-), профицит (+), тыс. рублей |
(-) 97 965,0 |
(-) 93 960,9 |
(-) 85 789,7 |
(-) 76 835,4 |
Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов
Большинство задач в сфере доходов, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность. Политика в сфере доходов на 2015 год и на ближайшую перспективу будет направлена на сохранение, развитие и наращивание доходной базы.
Прогнозирование доходов бюджета города должно учитывать факторы, оказывающие влияние на объём и структуру доходной части бюджета города. Для этого необходимо планирование доходов бюджета осуществлять с учётом нормативов зачисления от налогов, взимаемых на территории городского округа, установленных действующим законодательством.
Наименование налога |
Нормативы, установленные Бюджетным кодексом РФ |
Нормативы, установленные законом ХМАО - Югры о межбюджетных отношениях в ХМАО - Югре |
Налог на доходы физических лиц |
15 % |
19 % |
Единый налог на вмененный доход |
100 % |
|
Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения |
|
100 % |
Единый сельскохозяйственный налог |
100 % |
|
Патентная система налогообложения |
100 % |
|
Земельный налог |
100 % |
|
Налог на имущество физических лиц |
100 % |
|
Государственная пошлина (по видам, подлежащим зачислению в бюджет городского округа) |
100 % |
|
Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации |
|
0,2258 % |
Основными источниками формирования налоговых доходов бюджета города, как и в предыдущие периоды, останутся налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход.
В целях повышения уровня объективности прогнозирования доходов бюджета города при их формировании на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов нужно руководствоваться принятой методикой прогнозирования отдельных доходов бюджета городского округа.
В целях увеличения собираемости платежей в бюджет города и совершенствования взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса на предстоящий год и плановый период необходимо осуществлять дальнейшую реализацию следующих мероприятий:
1) совершенствовать взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города;
2) повысить качество планирования доходной части бюджета путем дальнейшего взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета;
3) взаимодействовать с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и другими главными администраторами (администраторами) доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет города, снижению невыясненных платежей;
4) продолжить работу комиссии по мобилизации доходов бюджета городского округа;
5) продолжать работу по проведению регулярного анализа возможностей увеличения поступлений от использования муниципального имущества. Актуальным в данном направлении остаётся проведение работы, направленной на усиление ответственности арендаторов муниципального имущества, укрепление их платёжной дисциплины, усиление претензионной работы по взысканию дебиторской задолженности.
6) продолжать работу по координации действий федеральных фискальных, правоохранительных и контролирующих органов, расположенных на территории городского округа, по выявлению налоговых правонарушений, взысканию недоимки по платежам в бюджет города, применению скрытых форм оплаты труда, в том числе посредством деятельности комиссии по мобилизации доходов в бюджет города;
7) осуществлять разработку и реализацию мер по стимулированию предпринимательской деятельности граждан, развитию эффективных направлений деятельности в сфере услуг населению;
8) осуществлять реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда и устранение или минимизацию причин невыплаты заработной платы, либо ее несоответствия уровню прожиточного минимума;
9) повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса. Жители города должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. В этих целях необходимо продолжить формирование интегрированной информационной системы "Электронный бюджет".
Основные направления налоговой политики муниципального образования напрямую зависят от налоговой политики, проводимой Российской Федерацией, автономным округом, и полномочиями, которыми наделены органы местного самоуправления.
Необходимо искать возможности и для повышения доходов бюджетной системы. При этом надо понимать, что рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования уже существующих доходов. Повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов - это предпосылка для повышения эффективности расходования поступивших налогов, увеличения и предсказуемости доходов местного бюджета и создания условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующий бюджет, с объемом, качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг, а, следовательно, для повышения ответственности органов местного самоуправления, за результаты проводимой ими политики.
Однако по-прежнему сохраняется острота проблемы выпадающих доходов местного бюджета в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами. В целях децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу местного самоуправления в 2015 - 2017 годах будет продолжена работа по оптимизации установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот по местным налогам. По результатам проведенных мероприятий по инвентаризации налоговых льгот и анализу их эффективности в предстоящий период планируется рассмотреть вопрос о возможных сроках отмены льгот по местным налогам. При этом одним из приоритетных направлений налоговой политики будет являться сохранение льгот для лиц, нуждающихся в мерах социальной поддержки.
В соответствии с Федеральным Законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", Налоговый кодекс дополнен новой главой 32 "Налог на имущество физических лиц", согласно которой, налог устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В целях реализации мер социальной поддержки граждан законодательный акт предусматривает перечень установленных налоговых льгот и необлагаемый налогом вычет всем налогоплательщикам в отношении следующих объектов недвижимости. Налоговая база в отношении квартиры определяется как её кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры. Налоговая база в отношении комнаты определяется как её кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров этой комнаты. Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
Закон предусматривает постепенное введение налога на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению, местные власти смогут ввести новый налог, начиная с 2015 года, но не позже 2020 года.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2014 N 81-оз устанавливает дату начала применения на территории автономного округа порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2015 года. Следовательно, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального Закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", нормативный правовой акт о введении на территории городского округа город Мегион с 1 января 2015 года налога на имущество физических лиц должен быть опубликован не позднее 1 декабря 2014 года.
В связи с передачей части полномочий по дошкольному образованию на региональный уровень с 2015 года не будет осуществляться передача налога на доходы физических лиц в размере 4,5% от сверх установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, поэтому отчисление от налога на доходы физических лиц уменьшится с 23,5% до 19%. Таким образом, с 01.01.2015 норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц уменьшится с 38,5% до 34%.
Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года стал добровольным и данный налоговый режим, по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения, будет с 2018 года отменен.
В соответствии с положениями Налогового кодекса патентная система налогообложения введена на территории автономного округа с 1 января 2013 года соответствующим законом. Основная цель его принятия - легализация и развитие на территории автономного округа предпринимательской деятельности, однако по данным Управления Федеральной налоговой службы России по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре основная часть (94%) индивидуальных предпринимателей перешли на патентную систему налогообложения с иного режима налогообложения, в связи с тем, что сумма патента, рассчитанная исходя из действующих размеров потенциально возможного к получению годового дохода, меньше суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности либо налога уплачиваемого, в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Учитывая, что Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации с 2018 года предусмотрена отмена системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, с 2015 года следует постепенно увеличивать сумму патента по совпадающим видам деятельности.
В связи с этим, субъектом предлагается увеличить установленные законом автономного округа размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в отношении наиболее востребованных видов деятельности, и установить:
6 000 рублей за 1 кв. метр при сдаче в аренду (наем) собственного жилого помещения;
10 000 рублей за 1 кв. метр при сдаче в аренду (наем) собственного нежилого помещения;
500 000 рублей за 1 обособленный объект при осуществлении розничной торговли;
300 000 рублей за 1 обособленный объект при оказании услуг общественного питания;
300 000 рублей за 1 транспортное средство при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Увеличение размера годового дохода приведет к росту налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей (в 1,8 раза), но в сравнении с нагрузкой при применении индивидуальным предпринимателем единого налога на вмененный доход по вышеуказанным видам предпринимательской деятельности она ниже в среднем в 1,4 раза.
С целью недопущения снижения предпринимательской активности ввиду увеличения налоговой нагрузки, а также сохранения положительной и непрерывной динамики развития малого предпринимательства предлагается сохранить на 2015 год по упрощенной системе налогообложения минимальную ставку в размере пяти процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013 Минфином России разработан проект федерального закона, предусматривающий наделение субъектов Российской Федерации правом устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научных сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015 - 2018 годах, а также устанавливать ограничения на применение налоговой ставки в размере 0 процентов. При принятии проекта федерального закона будет принят соответствующий закон автономного округа.
В связи с принятием Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2015 года организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход будут уплачивать налог на имущество организаций, по отдельным объектам недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости такого имущества. В настоящее время проводится адресная информационная кампания по доведению всех сведений до потенциальных налогоплательщиков налога на имущество.
В соответствии с законом автономного округа от 10.11.2008 N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями) с 01.01.2014 в бюджеты муниципальных районов и городских округов установлены дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов от налоговых доходов консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от указанного налога. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов рассчитываются в соответствии с методикой и устанавливаются законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период с точностью до четырех знаков после запятой.
Основные направления бюджетной политики в области расходов
В основу формирования объема и структуры расходов бюджета городского округа на 2015 - 2017 годы положены утвержденные показатели планового периода бюджета городского округа на 2014 - 2016 годы, а также показатели на 2017 год, базирующиеся на параметрах расходов 2016 года.
При этом, обозначенные выше "базовые" объёмы бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы уточнены с учётом следующих особенностей:
1) Осуществляется дальнейшее разграничение полномочий по уровням публичной власти в области образования.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с 2014 года с муниципального уровня на региональный переданы полномочия по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, путем предоставления субвенции местным бюджетам, включая расходы на оплату труда педагогического персонала, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
С 2015 года в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации "О направлении Методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" уточнился состав полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Изменения касаются расширения перечня категорий работников дошкольного образования, финансовое обеспечение которых с 2015 года будет осуществляться за счет средств бюджета субъекта РФ.
Таким образом, за счет субвенции, предоставляемой бюджету городского округа из окружного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях будут дополнительно обеспечены расходы на:
а) учебно-вспомогательный персонал (младшие воспитатели, помощники воспитателей);
б) административно-управленческий персонал, непосредственно связанный с оказанием образовательных услуг (руководитель, заместители руководителя);
в) прочие категории административно-управленческого персонала (включая должности заместителя по административно-хозяйственной работе, завхоза, шеф-повара, заведующего производством), прочие категории работников (прочие специалисты, служащие, рабочие), за исключением рабочих должностей, занятых обслуживанием недвижимого имущества и предоставлением коммунальных услуг (сторож, вахтер, грузчик, кладовщик) рабочие по комплексному обслуживанию здания, иные аналогичные должности).
2) Предусмотрена ежегодная индексация с 1 октября 2015 года заработной платы по категориям работников, не попадающих под действие Указов Президента Российской Федерации, исходя из прогнозируемого уровня инфляции в 2015 году на 4,5%, в 2016 году на 4,3%, в 2017 году на 4%.
3) Изменились формы предоставления в бюджет города межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету города в 2014 году на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы (реализацию Указов Президента РФ) с 01.01.2015 года будут предоставляться в форме целевой субсидии, в соответствии с Порядком предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 567 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597
Дотация, предоставляемая бюджету города на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития, начиная с 2015 года будет предоставляться в форме субсидии с уровнем софинансирования за счет средств местного бюджета в размере 1% и 99% из бюджета автономного округа.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" будет продолжена реализация мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования детей. С этой целью проектом бюджета города будут предусмотрены бюджетные ассигнования в части расходов на функционирование вводимого в 2015 году после реконструкции детского сада "Теремок". Кроме того, в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" начиная с января 2015 года из бюджета городского округа в целях возмещения расходов по присмотру и уходу будут предусмотрены бюджетные ассигнования только в части обеспечения питанием детей льготной категории населения.
Бюджетная политика городского округа в области расходов в 2015 - 2017 годах не менее чем на 85 % будет реализована путем достижения целевых показателей, предусмотренных в утвержденных муниципальных программах.
Постановлением администрации города от 02.09.2014 N 240 определен перечень муниципальных программ, которые продолжат реализацию или будут реализованы в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов.
1) В области муниципального управления будет продолжена реализация следующих программ:
а) Программа "Управление муниципальными финансами городского округа город Мегион на 2014 - 2020 годы". В данную программу внесены уточнения в части периода реализации программных мероприятий, который продлен с 2016 года до 2020 года. Кроме того, в рамках данной программы будут осуществляться расходы по обеспечению деятельности муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия". Основной целью программы остается обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами.
б) Программа "Развитие муниципальной службы в городском округе город Мегион на 2014 - 2016 годы". Программа сохранила свою структуру и период реализации. В рамках программных мероприятий будет продолжено создание квалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в городском округе.
в) Программа "Управление муниципальным имуществом городского округа город Мегион на 2014 - 2020 годы". Программные мероприятия направлены на осуществление эффективного управления муниципальной собственностью и защиту имущественных интересов городского округа, а также на обеспечение снижения рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
г) Программа "Защита информации органов местного самоуправления городского округа город Мегион на 2014 - 2016 годы".
д) Программа "Развитие муниципального управления на 2015 - 2017 годы". Программные мероприятия направлены на совершенствование муниципального управления городского округа город Мегион в целях исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "Одного окна". Данная программа не является новым расходным обязательством администрации города поскольку в 2014 году аналогичные расходы реализуются непрограммным методом планирования.
2) В сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности планируется продолжить реализацию следующих программ:
а) Программа "Развитие систем гражданской защиты населения городского округа город Мегион в 2014 - 2016 годах", программные мероприятия которой направлены на повышение защиты населения и территории городского округа город Мегион от угроз возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время.
б) Программа "Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы".
Программные мероприятия направлены на материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений, разработку и тиражирование социальной рекламы, размещение в наиболее криминогенных общественных местах, на улицах города, на въездах и выездах из города систем видео обзора, техническое обслуживание систем видеонаблюдения, а также на организацию пропаганды здорового образа жизни, содействие развитию детских общественных движений, развитие материально-технической базы волонтерских отрядов, проведение городских спортивных и культурных мероприятий.
в) Программа "Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы".
Программные мероприятия направлены на изготовление видеороликов, листовок и памяток для жителей городского округа по вопросам профилактики проявлений терроризма, приобретение видеокамер, проведение семинаров, лекций, анкетирования среди учащихся в целях воспитания культуры толерантности через систему образования, проведение городских спортивных и культурных мероприятий.
3) В сфере национальной экономики предусмотрены следующие программы:
а) Программа "Улучшение условий и охраны труда в городском округе город Мегион на 2014 - 2020 годы", которая направлена на обеспечение конституционных прав и гарантий работников на здоровье и безопасные условия труда.
б) Программа "Развитие информационного общества на территории городского округа город Мегион на 2014 - 2017 годы", программные мероприятия которой направлены на получение гражданами преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий.
в) Программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2014 - 2016 годы". Мероприятия обеспечивают повышение роли малого и среднего предпринимательства в городском округе, создание благоприятных условий для развития, повышения статуса и увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
г) Программа "Мероприятия в области градостроительной деятельности городского округа город Мегион на 2014 год и период до 2016 года", в рамках которой осуществляются мероприятия по разработке пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа город Мегион.
д) Программа "Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа город Мегион на 2014 год и плановый период до 2017 года", направленная на повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп.
4) В сфере дорожного хозяйства финансирование мероприятий будет осуществляться в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе "Развитие транспортной системы городского округа город Мегион на 2014 - 2017 годы". Программа направлена на развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения городского округа город Мегион. В муниципальный дорожный фонд, как и в 2014 году, планируется направлять целевые межбюджетные субсидии, а также отчисления доходов консолидированного бюджета автономного округа от акцизов на автомобильное топливо.
5) В сфере жилищно-коммунального комплекса города будут реализовываться следующие программы:
а) Программа "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы". Программа направлена на повышение надежности и качества предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, обеспечение населения города коммунальными услугами нормативного качества, обеспечение надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. В рамках данной программы осуществляются мероприятия по подготовке объектов муниципального жилищно-коммунального комплекса к осенне-зимнему периоду, содержание объектов благоустройства, строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального комплекса, предоставление субсидии юридическим лицам в целях компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги жилищно-коммунального хозяйства, компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги газоснабжения, капитальный ремонт и ремонт муниципального жилого фонда.
б) Программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа город Мегион в 2014 - 2020 годах". Программные мероприятия направлены на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих в городе Мегионе, в том числе на строительство инженерных сетей к объектам строительства.
в) Программа "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Мегион на 2015 - 2023 годы". Реализация программных мероприятий направлена на предотвращение вредного воздействия и потребления на окружающую среду, а также здоровье населения, обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, сохранение устойчивого экологического равновесия, формирование экологической культуры населения. Итогом реализации программы будет ликвидация несанкционированных свалок, захламленных участков с последующей рекультивацией территории на 29 920 м3. Расходы по реализации данной программы будут являться новыми расходными обязательствами муниципального образования.
6) В социальной сфере планируется реализация следующих программ:
а) Программа "Развитие системы образования и молодежной политики городского округа город Мегион на 2014 год и плановый период 2015 - 2020 годов". Реализация программных мероприятий направлена на обеспечение эффективного, устойчивого развития системы городского образования, создание правовых и социально-экономических условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей и молодежи и их профессиональной подготовки в процессе образования, оздоровления и занятости. В рамках данной программы, в том числе, предусмотрено предоставлении субсидий четырнадцати муниципальным дошкольным образовательным учреждениям, восьми общеобразовательным учреждениям и двум учреждениям в сфере молодежной политики.
б) Программа "Развитие культуры и туризма в муниципальном образовании город Мегион на 2014 - 2017 годы". Программа направлена на сохранение и популяризацию культурного наследия Югры, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного дела, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализацию творческого потенциала жителей города, создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании, расширение спектра туристских услуг, развитие и организационное обеспечение деятельности учреждений, подведомственных отделу культуры администрации города. В рамках данной программы предусмотрено финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и предоставление субсидии на иные цели трем муниципальным учреждениям дополнительного образования детей в области культуры и пяти учреждениям культуры.
в) Программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Мегион на 2014 - 2020 годы". Программа направлена на создание условий населению городского округа для регулярных занятий физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений, повышения качества оказания услуг в сфере физической культуры и спорта. В рамках данной программы предусмотрено финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и предоставление субсидий на иные цели трем муниципальным учреждениям дополнительного образования детей в области спорта и одному учреждению физической культуры. В целях оптимизации расходов бюджета города, в соответствии с распоряжением администрации города от 30.12.2013 N 3206 произведена реорганизация муниципального учреждения спортивный комплекс "Дельфин" путем присоединения к муниципальному бюджетному учреждению "Спорт-Альтаир". В рамках данной программы будет продолжено капитальное строительство объектов физической культуры и спорта. Кроме того, во втором квартале 2015 года планируется ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Ледовый дворец".
г) Программа "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций на 2014 - 2016 годы", которая направлена на формирование благоприятных условий для обеспечения развития социально-ориентированных некоммерческих организаций города Мегиона.
Дополнительно в рамках данных муниципальных программ будут запланированы расходы на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения уровня оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социальной сферы.
7) В области средств массовой информации планируется к реализации муниципальная программа "Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа город Мегион на 2014 - 2017 годы", целью которой является создание системы производства и доведения до населения городского округа город Мегион информации о деятельности органов местного самоуправления, иной социально-значимой информации, способствующей сохранению социальной стабильности в городском округе. В рамках данной программы будут предоставлены субсидии муниципальному бюджетному учреждению "ИА "Мегионские новости".
Политика в области управления муниципальным долгом городского округа
Прогнозируемое поступление доходов городского бюджета на 2015 - 2017 годы не позволит сформировать бездефицитный бюджет. При этом в целях финансового обеспечения расходов бюджета городского округа в качестве источников финансирования дефицита бюджета в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов планируется привлечение кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов, предоставляемых из вышестоящего бюджета. Кроме того, в 2016 году источником покрытия дефицита бюджета города станут поступления от временно размещенных средств в ценных бумагах ОАО АКБ "Югра" в сумме 50 000,0 тыс.рублей.
Долговая политика городского округа город Мегион в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов будет направлена на поддержание умеренной долговой нагрузки бюджета городского округа, не допуская при этом превышения объема расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города более 1% за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Достижению указанной цели в рамках управления муниципальным долгом будет способствовать осуществление необходимого объема муниципальных заимствований, в тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета в привлечении заемных средств.
Расходные обязательства городского округа по обслуживанию муниципального долга будут определены на основании кредитных договоров и графиков погашения кредитов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.