Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Нягани
от 14 ноября 2014 г. N 581
Порядок
составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города Нягани
Настоящий Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города Нягани (далее - Порядок) принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нягани и регулирует отдельные бюджетные полномочия в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города Нягани.
Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с содержанием понятий и терминов, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Общие положения
Бюджет города Нягани и годовой отчет о его исполнении разрабатываются и утверждаются в форме решения Думы города Нягани.
Бюджет города Нягани составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект решения о бюджете города Нягани рассматривается Думой города Нягани в двух чтениях.
До утверждения Думой города Нягани бюджета города Нягани на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания по проекту решения Думы города Нягани о бюджете города Нягани в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Нягани, утвержденным решением Думы города Нягани.
Решение о бюджете города Нягани вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря финансового года.
Раздел I. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Нягани
Статья 1. Порядок составления проекта бюджета города Нягани на очередной финансовый год и плановый период
Составление проекта бюджета города Нягани основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития города Нягани;
3) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Порядок и сроки составления проекта бюджета города Нягани, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом решения о бюджете города Нягани, устанавливаются Администрацией города Нягани, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются Администрацией города Нягани с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период принимается Думой города Нягани.
В проекте бюджета города Нягани должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города Нягани (кроме решения о бюджете).
Решением о бюджете города Нягани утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города Нягани;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Нягани;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города Нягани (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города Нягани (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) источники финансирования дефицита бюджета города Нягани на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) перечень главных распорядителей средств бюджета города Нягани в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Нягани;
13) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города Нягани.
Статья 2. Порядок внесения проекта решения о бюджете города Нягани на рассмотрение Думой города Нягани
Проект решения о бюджете города Нягани вносится Администрацией города Нягани на рассмотрение Думой города Нягани не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете города Нягани уточняет показатели планового периода утвержденного бюджета города и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете города Нягани в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с абзацем 3 статьи 7 настоящего Порядка проектом решения о бюджете города Нягани предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода.
Одновременно с проектом решения о бюджете города Нягани на очередной финансовый год и плановый период Администрация города Нягани представляет Думе города Нягани документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, к которым относятся:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города Нягани за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Нягани за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Нягани;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города Нягани) на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города Нягани;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета города Нягани на текущий финансовый год;
8) предложенные Думой города Нягани, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом города Нягани в отношении указанных бюджетных смет;
9) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проекты изменений указанных паспортов;
Пункт 10 абзаца 4 статьи 2 вступает в силу с 1 января 2015 г.
10) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период;
11) иные документы и материалы.
Одновременно с проектом решения о бюджете города Нягани Администрация города Нягани вносит в Думу города Нягани проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных решений Думы города Нягани, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, в случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения расходных обязательств города Нягани.
Проект решения о бюджете города Нягани, внесенный с соблюдением требований настоящего Порядка, в трехдневный срок размещается Администрацией города Нягани на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань (www.admnyagan.ru).
Статья 3. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете города Нягани
Проект решения о бюджете города Нягани, внесенный с соблюдением требований настоящего Порядка, в течение трех суток направляется Главой города, исполняющим полномочия председателя Думы города Нягани (далее - Глава города Нягани), в Контрольно-счетную палату города Нягани для подготовки заключения, депутатам Думы города Нягани для внесения замечаний и предложений. Подготовленные заключение, замечания и предложения в течение 15 дней направляются в Комиссию по бюджету Думы города Нягани (далее - комиссия по бюджету).
Комиссия по бюджету проводит заседания, на которых заслушиваются доклады уполномоченных лиц Администрации города Нягани.
По результатам заседаний комиссия по бюджету подготавливает проект решения о принятии или отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете города Нягани и направляет его Главе города Нягани и в Администрацию города Нягани.
Статья 4. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете города Нягани
Проект решения о бюджете города Нягани рассматривается Думой города Нягани в первом чтении в срок, не превышающий 30 дней со дня внесения в Думу города Нягани.
При рассмотрении Думой города Нягани проекта решения о бюджете города Нягани в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития города Нягани на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города Нягани в первом чтении являются основные характеристики бюджета города Нягани, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
2) дефицит (профицит) бюджета города Нягани и источники покрытия дефицита бюджета города Нягани;
3) общий объем расходов бюджета города Нягани в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) верхний предел муниципального долга города Нягани на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
5) величина резервного фонда Администрации города Нягани в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города Нягани на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города Нягани на второй год планового периода.
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете города Нягани Дума города Нягани принимает решение о принятии проекта решения в первом чтении или о его отклонении.
В случае отклонения или возникновения разногласий в первом чтении проект решения о бюджете города Нягани направляется в согласительную комиссию, формируемую на паритетных началах из депутатов Думы города Нягани и представителей Администрации города Нягани.
Согласительная комиссия в течение пяти дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете города Нягани и представляет его на рассмотрение Думе города Нягани. Согласованный вариант проекта решения о бюджете города Нягани рассматривается Думой города Нягани в первом чтении в течение пяти дней со дня его внесения.
После утверждения в первом чтении основных характеристик бюджета города Нягани Дума города Нягани не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города Нягани, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации города Нягани.
Статья 5. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете города Нягани
Дума города Нягани рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете города Нягани в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города Нягани во втором чтении являются:
1) перечни главных распорядителей средств бюджета города Нягани, главных администраторов доходов бюджета города Нягани, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Нягани;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии со статьей 4 настоящего Порядка;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии со статьей 4 настоящего Порядка;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) текстовые статьи проекта бюджета города Нягани на очередной финансовый год и плановый период.
Депутаты Думы города Нягани направляют поправки к проекту решения о бюджете города Нягани по предмету второго чтения в комиссию по бюджету.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования.
В течение трех дней со дня принятия проекта решения о бюджете города Нягани в первом чтении комиссия по бюджету готовит сводную таблицу поправок с рекомендациями об их принятии или отклонении при рассмотрении Думой города Нягани решения о бюджете во втором чтении.
Все поправки к проекту решения о бюджете города Нягани, за исключением внесенных с нарушением требований настоящего Порядка, вне зависимости от одобрения или отклонения их комиссией по бюджету, подлежат обязательному включению в сводную таблицу поправок и вносятся на рассмотрение Думой города Нягани.
Сводная таблица поправок направляется в финансовый орган Администрации города Нягани для подготовки заключения. В течение трех дней со дня получения сводной таблицы поправок финансовый орган Администрации города Нягани представляет в комиссию по бюджету свое заключение по указанным поправкам.
При рассмотрении сводной таблицы поправок на заседание комиссии по бюджету приглашаются депутаты Думы города Нягани - авторы внесенных поправок.
Рассмотрев сводную таблицу поправок с учетом заключения финансового органа Администрации города Нягани, комиссия по бюджету направляет текст проекта решения о бюджете города Нягани, сводную таблицу поправок, заключение финансового органа Администрации города Нягани и свое решение депутатам Думы города Нягани для рассмотрения проекта решения о бюджете города Нягани во втором чтении.
Раздел II. Порядок утверждения проекта бюджета и исполнения бюджета
Статья 6. Порядок утверждения бюджета города Нягани на очередной финансовый год и плановый период
Решение о бюджете города Нягани подписывается Главой города Нягани в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
Подписанное решение о бюджете города Нягани направляется в Администрацию города Нягани для исполнения.
Дума города Нягани направляет решение о бюджете города Нягани в средства массовой информации с учетом того, чтобы оно было официально опубликовано не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 7. Внесение изменений в решение о бюджете города Нягани
Администрация города Нягани разрабатывает и представляет в Думу города Нягани проект решения о внесении изменений в бюджет города Нягани по всем вопросам, являющимся предметом его правового регулирования.
Одновременно с указанным проектом представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в бюджет города Нягани.
Проект решения о внесении изменений в бюджет города Нягани, внесенный с соблюдением требований настоящего Порядка, в течение трех суток направляется Главой города Нягани в Контрольно-счетную палату города Нягани для подготовки заключения, депутатам Думы города Нягани.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Нягани в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов городского бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете города Нягани, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Думу города Нягани проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Нягани, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете города Нягани в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития города Нягани в плановом периоде не представляется.
Проекты решений о внесении изменений в бюджет города рассматриваются Думой города Нягани в одном чтении.
Статья 8. Порядок исполнения бюджета города Нягани
Исполнение бюджета города Нягани обеспечивается Администрацией города Нягани и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган Администрации города Нягани.
Исполнение бюджета города Нягани по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел III. Порядок осуществления контроля и утверждения отчета об исполнении бюджета
Статья 9. Порядок осуществления контроля
Контроль порядка исполнения бюджета города Нягани осуществляется в порядке и формах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Составление и представление бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность города Нягани представляется финансовым органом Администрации города Нягани в Администрацию города Нягани.
Отчет об исполнении бюджета города Нягани за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города Нягани и направляется в Думу города Нягани, Контрольно-счетную палату города Нягани в течение двух месяцев, следующих за отчетным периодом.
Годовой отчет об исполнении бюджета города Нягани подлежит рассмотрению и утверждению Думой города Нягани.
Статья 11. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Нягани
Годовой отчет об исполнении бюджета города Нягани до его рассмотрения в Думе города Нягани подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Нягани, осуществляемую Контрольно-счетной палатой города Нягани.
Администрация города Нягани ежегодно не позднее 01 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату города Нягани годовой отчет об исполнении бюджета города Нягани.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Нягани представляется Контрольно-счетной палатой города Нягани в Думу города Нягани и в Администрацию города Нягани в срок, не превышающий одного месяца со дня его представления.
Статья 12. Решение об отчете об исполнении бюджета города Нягани
Решением Думы города Нягани утверждается отчет об исполнении бюджета города Нягани за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города Нягани.
К проекту решения об отчете об исполнении бюджета города Нягани прилагаются отдельные приложения, содержащие следующие показатели:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета по ведомственной структуре;
4) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видам источников финансирования дефицита бюджета, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Нягани в Думу города Нягани представляются:
1) итоги социально-экономического развития города Нягани за отчетный финансовый год;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Нягани;
3) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) информация о предоставленных муниципальных гарантиях;
5) информация о внутренних заимствованиях по видам заимствований;
6) информация о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
7) бюджетная отчетность об исполнении бюджета города Нягани;
8) информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда бюджета города Нягани за отчетный финансовый год.
Статья 13. Порядок рассмотрения и утверждения Думой города Нягани годового отчета об исполнении бюджета города Нягани
Годовой отчет об исполнении бюджета города Нягани в форме проекта решения об исполнении бюджета города Нягани за отчетный финансовый год вносится Администрацией города Нягани в Думу города Нягани не позднее 01 мая текущего года.
До утверждения Думой города Нягани отчета об исполнении бюджета проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета города Нягани в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Нягани, утвержденным решением Думы города Нягани.
Дума города Нягани рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города Нягани в срок, не превышающий 30 дней со дня его внесения.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Нягани Дума города Нягани принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета города Нягани.
В случае отклонения Думой города Нягани решения об исполнении бюджета города Нягани оно возвращается для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления и рассмотрения в срок, не превышающий один месяц.
В течение 10 дней после подписания решения об исполнении бюджета города Нягани Дума города Нягани направляет решение об исполнении бюджета города Нягани для его официального опубликования в средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 ноября 2014 г. N 581 "О внесении изменения в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.