Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 28 января 2014 г. N 272
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - ведомственная программа), направленных на осуществление органом местного самоуправления муниципального образования город Нягань (далее - орган местного самоуправления), структурным подразделением органа местного самоуправления или муниципальным учреждением, являющихся главными распорядителями средств бюджета муниципального образования города Нягань (далее - субъект бюджетного планирования), мероприятий в установленных сферах деятельности, а также на обеспечение достижения целей и задач муниципальных программ муниципального образования город Нягань (далее - муниципальная программа) и повышение результативности расходов бюджета города Нягани.
1.2. Ведомственная программа является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы муниципальной программы, а также измеряемые целевые индикаторы. Ведомственная программа является самостоятельным документом. Отдельные ее положения и параметры могут включаться в доклад о результатах и об основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
1.3. Ведомственная программа содержит: паспорт ведомственной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, текстовую часть и приложения по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящему Положению.
Текстовая часть ведомственной программы содержит:
а) раздел 1 "Обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы", в котором отражается соответствие ведомственной программы цели и задаче муниципальной программы, а также характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием исполнителя ведомственной программы, средств бюджета города Нягани и (или) внебюджетных источников, характеристику вклада ведомственной программы в достижение цели муниципальной программы и решение задачи подпрограммы муниципальной программы;
б) раздел 2 "Основные цели и задачи ведомственной целевой программы", в котором формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных подразделений и муниципальных учреждений, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой стратегической цели и тактической задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих уровень достижения поставленной цели в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения.
Структура целей, задач, представленная в ведомственной программе, должна давать ясное представление об основных значимых для населения целях деятельности субъекта бюджетного планирования, направлениях и механизмах реализации этих целей, описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния подведомственной сферы за отчетный период и состояние, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе.
Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать приоритетам государственной и муниципальной политики, способствовать достижению (вносить вклад в достижение одной или нескольких) стратегических целей и задач муниципальных программ.
Субъект бюджетного планирования должен сформулировать свои цели применительно лишь к тем стратегическим целям, которые имеют прямое отношение к сферам его деятельности. В ходе формирования системы целей необходимо провести анализ ее взаимосвязей с системой стратегических целей развития города Нягани, обозначенных в стратегическом плане развития муниципального образования город Нягань, охарактеризовать вклад целей субъекта бюджетного планирования в достижение целей и задач муниципальных программ.
В ведомственной программе совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Для каждой цели должно быть приведено обоснование ее соответствия сферам деятельности субъекта бюджетного планирования исходя из муниципальных правовых актов города Нягани и иных документов, определяющих компетенцию субъекта бюджетного планирования.
в) раздел 3 "Перечень и описание программных мероприятий", должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач ведомственной программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования и направлений расходования) и сроках реализации мероприятий ведомственной программы.
Формулировка мероприятий ведомственной программы должна быть краткой и ясной.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач ведомственной программы. Перечень мероприятий отражается в форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
При описании мероприятий программы в разделе отражаются:
краткое описание каждого мероприятия с расшифровкой составных элементов мероприятия (пример: работы, выполняемые в рамках мероприятия, перечень приобретаемого оборудования, необходимого для реализации мероприятия и другое), с указанием нормативных правовых актов и иных официальных документов, регламентирующих реализацию данных мероприятий, срока реализации мероприятия;
описание финансирования мероприятий по источникам финансирования (средства местного бюджета и доходы, полученные от иной приносящей доход деятельности) и направлениям расходования средств (текущая деятельность, расходы инвестиционного характера, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
г) раздел 4 "Показатели результативности ведомственной целевой программы", в котором описываются значения целевых индикаторов и показателей цели, задач и мероприятий ведомственной программы для каждого этапа реализации ведомственной программы и методики расчета целевых индикаторов.
Решение каждой из задач ведомственной программы предполагает достижение количественно измеримых социально - значимых результатов. Термин "количественная измеримость" означает, что степень решения тактической задачи можно выразить количественными показателями и, тем самым, иметь возможность осуществлять ее мониторинг, то есть отслеживать прогресс в ее решении, а также оценивать эффективность ее решения (с точки зрения затрат) и фактический социально-экономический эффект от ее решения.
При разработке системы целевых индикаторов необходимо руководствоваться следующими принципами:
минимизация количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления;
индикатор цели ведомственной программы должен отражать конечный результат деятельности, то есть конечный результат деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризует эффект для внешних потребителей от муниципальных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему учреждениями, получателями бюджетных средств;
индикатор задач ведомственной программы должен отражать непосредственный результат деятельности, когда непосредственный результат деятельности характеризует объем и качество муниципальных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему учреждениями, получателями бюджетных средств внешним потребителям;
индикаторы мероприятий ведомственной программы должны иметь количественную оценку.
д) раздел 5 "Система управления реализацией ведомственной целевой программы", включающий в себя описание системы управления реализацией ведомственной программы.
В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ ведомственная программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования и ориентируется на результаты и качество управления бюджетными ресурсами. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов.
Контроль за ходом и качественным исполнением ведомственной программы осуществляется субъектом бюджетного планирования.
Система управления реализацией ведомственной программы должна отражать следующие позиции:
ответственных за реализацию ведомственной программы в целом и за достижение утвержденных целевых показателей, задач и мероприятий ведомственной программы;
ответственных за реализацию конкретного мероприятия ведомственной программы, за достижение показателей, характеризующих степень выполнения данного мероприятия, и использование ресурсов, направленных на его реализацию;
ответственных за финансирование программных мероприятий;
ответственных за осуществление мониторинга реализации ведомственной программы;
распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, муниципальными учреждениями, подведомственными субъекту бюджетного планирования, отвечающими за реализацию мероприятий ведомственной программы.
е) раздел 6 "Социально-экономические результаты реализации ведомственной целевой программы" содержит описание социально-экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации ведомственной программы, общую оценку вклада ведомственной программы в достижение целей и задач муниципальных программ, стратегических целей субъекта бюджетного планирования, а также перечень внешних факторов, которые могут влиять на реализацию ведомственной программы.
В части оценки риска реализации ведомственной программы следует провести анализ влияния внешних факторов на отклонения значений показателей мероприятий ведомственной программы.
Необходимо охарактеризовать внешние факторы, не поддающиеся контролю субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную программу, и влияющие на результат выполнения мероприятий, следовательно, на достижение целевых показателей, их возможные значения.
Установление степени влияния факторов на значение показателя мероприятия ведомственной программы, допустимых значений факторов позволит определить возможную потребность в дополнительных средствах на реализацию мероприятия и дополнительном времени, необходимых для достижения планового значения показателя мероприятия ведомственной программы или, напротив, сэкономленный объем средств и время.
В разделе отражаются рекомендации относительно влияния на внешние факторы в целях снижения их возможного негативного влияния на результаты реализации мероприятий ведомственной программы.
1.4. Мероприятия ведомственной программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных программ, муниципальных программ.
1.5. Ведомственная программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных программ, включаются в установленном порядке в Перечень строек и объектов, подлежащих строительству, реконструкции и модернизации по городу Нягани, утверждаемый муниципальным правовым актом в установленном порядке.
1.7. Предложения по расходам, осуществляемым за счет средств бюджета города Нягани, на реализацию ведомственной программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной программы.
1.8. Расчет расходов на реализацию ведомственной программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется с использованием утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации).
1.9. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных программ в установленных сферах деятельности осуществляют Комитет по финансам Администрации города Нягани и комитет экономической политики Администрации города Нягани.
II. Формирование и утверждение ведомственной программы
2.1. Решение о разработке ведомственной программы принимается субъектом бюджетного планирования, по согласованию с ответственным исполнителем и соисполнителем соответствующей муниципальной программы и подпрограммы муниципальной программы, в случае если реализация ведомственной программы предполагается в рамках муниципальной программы.
В случае если ведомственная программа не входит в состав муниципальной программы, то решение о разработке ведомственной программы принимается субъектом бюджетного планирования, по согласованию с органом местного самоуправления, в чьей структуре (чьем ведении) находится субъект бюджетного планирования.
2.2. Субъект бюджетного планирования:
а) разрабатывает проект ведомственной программы;
б) обеспечивает реализацию ведомственной программы и ее финансирование;
в) формирует и представляет ответственному исполнителю и соисполнителю муниципальной программы, в случае если реализация ведомственной программы предполагается в рамках муниципальной программы, либо органу местного самоуправления, в случае если ведомственная программа не входит в состав муниципальной программы, отчетность о реализации ведомственных программ.
2.3. Проект ведомственной программы, разработанный и согласованный с ответственным исполнителем и соисполнителем соответствующей муниципальной программы, в случае если реализация ведомственной программы предполагается в рамках муниципальной программы, либо органом местного самоуправления, в случае если ведомственная программа не входит в состав муниципальной программы, направляется субъектом бюджетного планирования для проведения экспертизы в Комитет по финансам Администрации города Нягани, комитет экономической политики Администрации города Нягани, а также в части, касающейся влияния создания объектов капитального строительства на комплексное территориальное развитие города Нягани, - в управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной программы, должны содержать обоснование потребности, в случае необходимости, в дополнительных расходах на ее реализацию.
2.4. Экспертиза проекта ведомственной программы комитетом экономической политики Администрации города Нягани осуществляется на предмет:
соответствия ведомственной программы настоящему Положению и установленной структуре;
соответствия поставленных задач и программных мероприятий ведомственной программы задачам соответствующей муниципальной программы;
соответствия сроков реализации ведомственной программы ее задачам;
наличия целевых показателей, характеризующих результаты реализации ведомственной программы, показателей социальной, экономической, и экологической эффективности.
Комитетом по финансам Администрации города Нягани проводится экспертиза на предмет соответствия проекта ведомственной программы бюджетному законодательству.
Экспертиза проекта ведомственной программы в части, касающейся влияния создания объектов капитального строительства на комплексное территориальное развитие, осуществляется при наличии схем территориального планирования муниципального образования город Нягань, утвержденных в установленном порядке.
2.5. Проведение экспертизы проекта ведомственной программы комитетом экономической политики Администрации города Нягани и Комитетом по финансам Администрации города Нягани, а в части, касающейся влияния создания объектов капитального строительства на комплексное территориальное развитие города Нягани, - управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта ведомственной программы в каждое из указанных структурных подразделений Администрации города Нягани.
2.6. При получении разработчиком ведомственной программы отрицательного заключения на проект ведомственной программы комитета экономической политики Администрации города Нягани и (или) Комитета по финансам Администрации города Нягани, а в части, касающейся влияния создания объектов капитального строительства на комплексное территориальное развитие города Нягани, - управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани, проект ведомственной программы подлежит доработке в течение пяти рабочих дней c даты получения отрицательного заключения. После доработки проект ведомственной программы повторно направляется в комитет экономической политики Администрации города Нягани, Комитет по финансам Администрации города Нягани, а в части, касающейся влияния создания объектов капитального строительства на комплексное территориальное развитие города Нягани, - в управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани, для проведения экспертизы в порядке, установленном пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Положения.
2.7. После получения положительных заключений комитета экономической политики Администрации города Нягани, Комитета по финансам Администрации города Нягани, а в части, касающейся влияния создания объектов капитального строительства на комплексное территориальное развитие города Нягани, - управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани, и согласования проекта ведомственной программы указанными структурными подразделениями Администрации города Нягани, проект ведомственной программы направляется заместителю главы Администрации города Нягани, курирующему вопросы, на решение которых направлена ведомственная программа.
2.8. Ведомственные программы утверждаются правовым актом субъекта бюджетного планирования.
2.9. Субъект бюджетного планирования и комитет экономической политики Администрации города Нягани организуют размещение утвержденной ведомственной программы на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань.
2.10. Внесение изменений в ведомственную программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения ведомственных программ.
2.11. Прекращение реализации ведомственных программ осуществляется в рамках разработки муниципальной программы и внесения в нее изменений или в рамках формирования проекта бюджета муниципального образования город Нягань на очередной финансовый год и плановый период.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной программы
3.1. Ведомственная программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.2. Субъект бюджетного планирования совместно с соисполнителями муниципальной программы, несет ответственность за решение задачи подпрограммы муниципальной программы путем реализации ведомственной программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, а также за представление сведений о ходе реализации ведомственной программы ответственному исполнителю и соисполнителю муниципальной программы, в случае если реализация ведомственной программы осуществляется в рамках муниципальной программы, либо органу местного самоуправления, в случае если ведомственная программа не входит в состав муниципальной программы.
3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных программ субъект бюджетного планирования организует ведение отчетов о выполнении ведомственных программ.
3.5. Отчеты о выполнении ведомственных программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются в комитет экономической политики Администрации города Нягани, ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.6. Ежегодно, в течение всего срока реализации ведомственной программы, комитетом экономической политики Администрации города Нягани осуществляется оценка ее эффективности в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Положению, и обеспечивается размещение результатов оценки эффективности на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, не реже одного раза в год, не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.7. Комитет экономической политики Администрации города Нягани на основании проведенной, ежегодной оценки эффективности реализации ведомственных программ вправе подготовить и внести предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной программы или о ее досрочном прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.