Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
Методические рекомендации
по организации и проведению мониторинга результативности и эффективности ведомственных целевых программ
1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации по организации и проведению мониторинга результативности и эффективности ведомственных целевых программ (далее - Методические рекомендации) определяют порядок организации и проведения мониторинга результативности и эффективности ведомственных целевых программ (далее - ведомственные программы).
Методические рекомендации предназначены для субъектов бюджетного планирования, реализующих ведомственные программы, с целью проведения мониторинга результативности, а также для комитета экономической политики Администрации города Нягани, осуществляющего оценку их эффективности.
2. Термины и определения
Мониторинг - система наблюдений и контроля, проводимых на регулярной основе для оценки результатов реализации ведомственной программы, систематического анализа происходящих в ходе ее реализации процессов, выявления тенденций, прогноза их развития и своевременного принятия корректирующих действий.
Непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых величинах результат, характеризующий реализацию мероприятий, в том числе непосредственный результат оказанных муниципальных услуг (выполненных работ).
Конечный результат - выраженный в количественно измеримых величинах результат достижения цели, имеющий общественную значимость и отражающий полученные социальные эффекты.
Результативность - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
Эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
3. Организация и проведение мониторинга
3.1. Цели и задачи мониторинга
Целью мониторинга ведомственных программ является своевременное принятие мер по устранению нежелательных отклонений и повышению результативности и эффективности ведомственных программ, на основе систематически получаемой достоверной информации о ходе и результатах ее реализации.
Задачами мониторинга ведомственных программ являются:
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств;
оценка фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ведомственных программ;
оценка возможностей достижения запланированных конечных результатов ведомственных программ;
выявление тенденций, проблем, отклонений в реализации ведомственной программы от намеченных сроков и показателей;
определение эффективных форм реализации ведомственных программ.
3.2. Виды мониторинга
Мониторинг ведомственных программ осуществляется в течение всего срока ее реализации и включает:
мониторинг результатов конкретных мероприятий ведомственных программ в ходе ее выполнения;
ежеквартальный мониторинг реализации ведомственных программ;
ежегодный мониторинг реализации ведомственных программ.
3.2.1. Мониторинг результатов конкретных мероприятий ведомственных программ в ходе ее выполнения
Мониторинг хода выполнения и результатов конкретных мероприятий ведомственных программ проводится субъектом бюджетного планирования самостоятельно в соответствии с плановыми сроками реализации указанных мероприятий или их этапов в целях повышения оперативности принятия решений в случае нежелательных отклонений.
Мониторинг может проводиться выборочно на основании решения субъекта бюджетного планирования. В рамках данного мониторинга проводится оценка показателей мероприятий, отражающих:
соблюдение сроков выполнения запланированных мероприятий или их этапов;
полноту реализации мероприятий или их этапов;
качество результатов мероприятий или их этапов, степень достижения целевых показателей мероприятий (результативность);
объем бюджетных расходов на выполнение мероприятий или их этапов, соотношение фактического и запланированного уровней расходов.
Результаты мониторинга регистрируются в соответствующих рабочих документах (планы-графики, акты, протоколы и другое) в произвольной форме и хранятся у субъекта бюджетного планирования в течение срока действия ведомственной программы. Указанные данные учитываются при ежеквартальном мониторинге.
3.2.2. Ежеквартальный мониторинг ведомственных программ
Ежеквартальный мониторинг реализации ведомственных программ проводится субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
В процессе ежеквартального мониторинга реализации ведомственных программ осуществляется оценка:
фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ведомственных программ;
возможностей достижения запланированных конечных результатов ведомственных программ;
объем бюджетных расходов на выполнение мероприятий или их этапов, соотношение фактического и запланированного уровней расходов.
Результаты мониторинга отражаются в виде отчета по форме согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.2.3. Ежегодный мониторинг ведомственных программ
Ежегодный мониторинг реализации ведомственных программ проводится комитетом экономической политики Администрации города Нягани при анализе отчетов о выполнении ведомственных программ по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
В процессе ежегодного мониторинга реализации ведомственных программ муниципального образования город Нягань осуществляется оценка:
достижения уровня запланированных результатов реализации ведомственных программ;
объем бюджетных расходов на выполнение мероприятий или их этапов, соотношение фактического и запланированного уровней расходов;
фактической эффективности реализации ведомственных программ;
возможностей достижения показателей целей и задач по результатам реализации ведомственных программ.
Достижение уровня запланированных результатов реализации ведомственных программ рассчитывается путем выведения среднеарифметического уровня всех показателей, прежде рассчитанной по каждому показателю отдельно, по следующей формуле:
R=(I/C)*100
где,
R - достижение уровня запланированных результатов реализации ведомственной программы;
I - фактическое значение целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятий ведомственной программы;
C - плановое (уточненное) значение целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятий ведомственной программы.
Объем бюджетных расходов на выполнение мероприятий или их этапов, соотношение фактического и запланированного уровней расходов рассчитывается по следующей формуле:
F=(G/P)*100
где,
F - уровень исполнения запланированного объема финансирования;
G - фактический объем финансовых средств, направленных на выполнение мероприятия ведомственной программы;
P - плановый (уточненный) объем финансовых средств, направленных на выполнение мероприятия ведомственной программы.
Фактическая эффективность реализации ведомственных целевых программ рассчитывается по формуле:
Q= (R/F)*100
где,
Q - фактическая эффективность реализации ведомственной программы;
R - достижение уровня запланированных результатов реализации ведомственной программы;
F - уровень исполнения запланированного объема финансирования.
По завершению расчетов комитетом экономической политики Администрации города Нягани формулируются выводы об эффективности реализации ведомственной программы с учетом следующих критериев:
значение показателя Q более 110 % - эффективность реализации ведомственной программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя Q от 90 % до 110 % - реализация ведомственной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов;
значение показателя Q от 50 % до 90 % - эффективность реализации ведомственной программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя Q менее 50 % - ведомственная программа реализуется неэффективно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.