Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 29 октября 2013 г. N 1218-п
Муниципальная программа
"Развитие сферы культуры города Нефтеюганска на 2014 - 2020 годы"
(далее - муниципальная программа)
25 марта, 22 мая, 11 июня, 18 сентября, 13 октября 2014 г.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 13 октября 2014 г. N 1135-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Муниципальной программы "Развитие сферы культуры города Нефтеюганска на 2014 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Развитие сферы культуры города Нефтеюганска на 2014 - 2020 годы |
Дата утверждения Муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие сферы культуры города Нефтеюганска на 2014 - 2020 годы" утверждена постановлением администрации города Нефтеюганска от 29.10.2013 N 1218-п |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет культуры администрации города Нефтеюганска |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент градостроительства администрации города Нефтеюганска |
Цель муниципальной программы |
Реализация стратегической роли культуры как основы устойчивого и динамичного развития города. |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для модернизационного развития библиотек, обеспечение организации библиотечного обслуживания населения, сохранения и комплектования библиотечного фонда; 2. Развитие экспозиционно-выставочной деятельности, издательской и научно-просветительской деятельности муниципальных музеев; 3. Создание условий для развития профессионального искусства и творческого потенциала населения; 4. Создание благоприятных условий для художественно-творческой деятельности и развития народных художественных промыслов и ремесел; 5. Создание условий для развития дополнительного образования в сфере культуры; 6. Создание условий для развития культурно-досуговой деятельности; 7. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры; 8. Приведение муниципальных учреждений культуры в нормативно-техническое состояние, отвечающее требованиям пожарной и санитарно-технической безопасности; 9. Увеличение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования; 10. Исполнение муниципальных функций комитета культуры администрации города Нефтеюганска. |
Подпрограммы муниципальной программы |
I. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации. |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
Подпрограмма I "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации": 1.1. Увеличения библиотечного фонда на 1 жителя с 1,8 до 2,0 экземпляров; 1.2. Увеличение библиотечного фонда на 1 пользователя с 6,3 до 7,2 экземпляров; 1.3. Увеличение доли библиотечных фондов общедоступных библиотек, переведенных в электронный формат с 0,01 до 0,06; 1.4. Увеличение посещаемости музейных учреждений населением муниципального образования город Нефтеюганск с 238 до 242; 1.5. Увеличение объема автоматизированной системы учета обработанного музейного фонда КАМИС с 26 000 до 33 000 единиц; 1.6. Увеличение количества выставочных проектов, организованных НГ МАУК "ИХМК" с 10 до 13 единиц; 1.7. Увеличение доли лауреатов и дипломантов окружных, областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей (процент): с 6% до 8%; 1.8. Сохранение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей - 2 380 человек; 1.9. Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий с 25 500 до 28 000 человек; 1.10. Увеличение количества спектаклей и театрализованных игровых программ с 280 до 330 единиц; 1.11. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий с 1 750 до 1 830; 1.12. Увеличение количества проведенных культурно-досуговых мероприятий с 593 до 623; 1.13. Увеличение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры с 38 738,80 тыс. рублей до 77 693,90 тыс. рублей. 1.14. Увеличение среднемесячной заработной платы по отдельным категориям работников учреждений дополнительного образования с 60 285,3 до 87 112,6 рублей. 1.15. Увеличение количества объектов культуры, в которых выполнены работы по ремонту, реконструкции, техническому обследованию с 0 до 2. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 3 808 539,553 тыс. рублей; в том числе: на 2014 год - 463 508,423 тыс. рублей; на 2015 год - 506 265,655 тыс. рублей; на 2016 год - 550 308,435 тыс. рублей; на 2017 год - 579 128,335 тыс. рублей; на 2018 год - 569 776,235 тыс. рублей; на 2019 год - 569 776,235 тыс. рублей; на 2020 год - 569 776,235 тыс. рублей. Из них: 1. Средства бюджета муниципального образования город Нефтеюганск всего 3 627 647,649 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 434 536,451 тыс. рублей; на 2015 год - 482 791,983 тыс. рублей; на 2016 год - 524 940,063 тыс. рублей; на 2017 год - 546 760,663 тыс. рублей; на 2018 год - 546 206,163 тыс. рублей; на 2019 год - 546 206,163 тыс. рублей; на 2020 год - 546 206,163 тыс. рублей. 2. Средства внебюджетных источников, Всего 157 694,000 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 22 238,400 тыс. рублей; на 2015 год - 21 385,000 тыс. рублей; на 2016 год - 22 397,800 тыс. рублей; на 2017 год - 22 918,200 тыс. рублей; на 2018 год - 22 918,200 тыс. рублей; на 2019 год - 22 918,200 тыс. рублей; на 2020 год - 22 918,200 тыс. рублей. 3. Средства окружного бюджета, Всего 23 197,904 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 6 733,572 тыс. рублей; на 2015 год - 2 088,672 тыс. рублей; на 2016 год - 2 970,572 тыс. рублей; на 2017 год - 9 449,472 тыс. рублей; на 2018 год - 651,872 тыс. рублей; на 2019 год - 651,872 тыс. рублей; на 2020 год - 651,872 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
1.1. Библиотечный фонд на 1 пользователя с 6,3 до 7,2 экземпляров; 1.2. Увеличение посещаемости музейных учреждений населением муниципального образования город Нефтеюганск (на 1 000 человек населения) с 238 до 242; 1.3. Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (на 1 000 человек населения) с 25 500 до 28 000; 1.4. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (на 1 000 человек населения) с 1750 до 1830; 1.5. Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий с 593 до 623; 1.6. Увеличение любительских объединений всех форм собственности с 62 до 65; 1.7. Повышение уровня удовлетворенности населения города Нефтеюганска качеством услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями с 80 до 90%. |
I. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Нефтеюганска
1.1. Культура
Город Нефтеюганск начинает свою историю в 1961 году с появления рабочего поселка при вновь открытом Усть-Балыкском нефтяном месторождении. Официальный статус города Нефтеюганском был получен в 1967 году. На начало 2012 года средний возраст жителей города - 37 лет.
Согласно проведенной в 2002 году Всероссийской переписи населения, в Нефтеюганске этническая структура населения насчитывает более 100 национальностей. Русское население является наиболее многочисленным и составляет 67,4% общей численности населения.
В городе Нефтеюганске созданы все условия для сохранения социокультурных особенностей многонационального населения.
На территории муниципального образования город Нефтеюганск действуют 1 муниципальная библиотека (в том числе 3 филиала), 2 учреждения культурно-досугового типа, 1 театр, 1 музей (в том числе 3 филиала), а так же не являющиеся муниципальными учреждениями - художественная галерея "Югория" и кинотеатр "Юган". Образовательную деятельность в сфере культуры на территории города Нефтеюганска осуществляют 2 муниципальных учреждения дополнительного образования.
Комитету культуры подведомственны 7 муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования:
1. Нефтеюганское городское муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа имени В.В. Андреева" (НГ МБОУ ДОД ДМШ им. В.В. Андреева).
2. Нефтеюганское городское муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" (НГ МБОУ ДОД "ДШИ").
3. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городская библиотека" (МБУК ГБ).
4. Нефтеюганское городское муниципальное автономное учреждение культуры "Историко-художественный музейный комплекс" (НГ МАУК "Музейный комплекс").
5. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр национальных культур" (МБУК "ЦНК").
6. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно-досуговый комплекс" (МБУК "КДК").
7. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Театр кукол "Волшебная флейта" (МБУК Театр кукол "Волшебная флейта").
Обеспеченность объектами культуры:
N п/п |
Наименование учреждений |
Единица измерения |
Фактическая |
Норматив РФ* |
1 |
Библиотеки |
штук |
4 |
12 |
2 |
Музеи (включая филиалы) |
штук |
3 |
2 |
3 |
Клубы или учреждения клубного типа |
мест |
1378 |
3150 |
4 |
Учреждения дополнительного образования, художественно- эстетической направленности |
мест |
2380 |
1680 |
5 |
Профессиональные театры |
1 театр |
1 |
1 |
6 |
Кинотеатры и киноустановки |
количество |
3 |
6 |
*утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" (с изменениями от 14.07.2001 N 942-р, от 13.07.2007 N 923-р).
По состоянию на 01.01.2013 среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры, учреждений дополнительного образования детей составляет 593 человека, из них 381 человек работники муниципальных учреждений культуры и 212 человек работники муниципальных образовательных учреждений. По результатам мониторинга средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, в рамках реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", начисленная средняя заработная плата на одного работника муниципального учреждения культуры за 2012 год - 22 266,8 руб. (в 2011 году - 15 928 руб.), на одного работника образовательного учреждения в сфере "Культура" - 34 617,0 руб. (в 2011 году - 37 051 руб.).
Объём платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями культуры за 2012 год, по отношению к прошлому отчетному периоду увеличился на 49,9%.
Типы учреждений |
Объем платных услуг, тыс. руб. |
% исполнения |
Примечание |
|
2011 год |
2012 год |
|||
Клубные |
3002,0 |
4060,4 |
+35,2% |
|
Музейные |
519,1 |
758,2 |
+46,1 |
|
Библиотечные |
1161,7 |
970,4 |
-16,2 |
В 2011 году за счет средств резервного фонда Правительства Тюменской области выделены 300,0 тыс.руб. на приобретение книг, приобретение компьютерной техники |
Театральные |
1397,3 |
1614,8 |
+15,6 |
|
Дополнительное образование |
7333,5 |
12701,8 |
+73,2 |
|
Итого |
13413,6 |
20105,6 |
+49,9 |
|
В целях обеспечения стимулирования повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, усиления зависимости качества услуг от оплаты труда и введения новых механизмов оплаты труда работников культуры, в течение 2010 - 2011 годов проведен переход на отраслевую систему оплаты труда, формирование муниципальных заданий на оказание услуг.
1.1.1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации.
Состояние библиотечной отрасли в городе Нефтеюганске.
Модель библиотечного обслуживания населения муниципального образования город Нефтеюганск представлена объединением 4 муниципальных библиотек. В структуре МБУК "Городская Библиотека": Городская библиотека, выполняющая функции центральной для взрослого населения, Центральная детская библиотека; Библиотека семейного чтения и Библиотека жилого городка СУ-62 - библиотеки смешанного типа (обслуживающие взрослое и детское население).
Библиотеки продолжают оставаться востребованным социальным институтом. Услугами общедоступных муниципальных библиотек города Нефтеюганска пользуется 30% жителей города, что количественно составляет 37 104 читателя. Услуги, предоставляемые общедоступными библиотеками населению города Нефтеюганска, являются важным фактором государственной социально-экономической политики, способствуют образованию и культурному развитию граждан, обеспечивают предоставление свободного доступа к информации каждому жителю муниципального образования город Нефтеюганск.
Обеспечение прав граждан на качественное и доступное информационно-библиотечное обслуживание невозможно без внедрения и развития новейших информационных технологий. С 2009 года в МБУК "Городская библиотека" функционирует центр общественного доступа. В 2012 году открыт Центр общественного доступа и социально значимой информации в Библиотеке семейного чтения, что позволило жителям удаленных микрорайонов (11, 11а, 11б, п. Звездный) получить равный доступ к информационным ресурсам органов власти и местного самоуправления, бесплатно воспользоваться глобальной сетью Интернет. К услугам пользователей - 4 автоматизированных рабочих места с выходом в Интернет, справочно-правовые системы, электронные издания. В глобальной сети открыт доступ к официальным сайтам органов государственной и окружной власти и местного самоуправления. Одним из самых популярных интернет-ресурсов является портал государственных услуг. На базе центра общественного доступа организованы консультационные курсы для пенсионеров. На созданном сайте МБУК "Городская библиотека" жителям предоставляется доступ к полным текстам краеведческих документов, услуги по продлению срока пользования документами из библиотечного, что расширяет возможности доступа к библиотечному обслуживанию.
В МБУК "Городская библиотека", в отделах обслуживания, с 2010 года запущен процесс электронной выдачи документов, редактируется электронный каталог, продолжается работа по оцифровке местных периодических изданий, осуществляется пилотный проект автоматизированной книговыдачи в АБИС "МARK SQL" в читальном зале и зале искусств.
Показатели информатизации библиотечной отрасли муниципального образования город Нефтеюганск значительно опережают аналогичные характеристики в библиотеках ХМАО - Югры и УРФО. Доля общедоступных библиотек, оснащенных персональными компьютерами, составляет 100%, для сравнения: уровень ХМАО - Югра - 98,5%, УрФО - 50%. На 1 библиотеку города Нефтеюганска приходится в среднем 29 единиц компьютерной техники (Югра - 10 единиц, УрФО - 2,4 единицы). Доля общедоступных библиотек, имеющих доступ к сети Интернет - 100% (в УрФО - 28%, Югре - 92%). Объем электронных библиотечных каталогов к общему объему фондов составляет 98,4%.
Основные показатели деятельности муниципальных библиотек:
Наименование показателя |
По годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
Число библиотек |
4 |
4 |
4 |
Среднее число жителей на 1 библиотеку (чел.) |
30000 |
30926 |
31250 |
Процент охвата населения библиотечным обслуживанием (%) |
31 |
20 |
30 |
Библиотечный фонд (тыс. экз.) |
219,1 |
225,9 |
232,8 |
Библиотечный фонд на одного жителя (экз.) |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
Прирост книжного фонда (в %) |
3,01 |
3,03 |
2,92 |
Поступило новых книг (тыс. экз.) |
6,6 |
8,3 |
6,8 |
Количество новых поступлений на 1000 жителей (экз.) |
55 |
67 |
54 |
Объем собственных баз данных (тыс. ед.) |
112,9 |
129,4 |
139,4 |
Книговыдача (тыс. экз.) |
613,7 |
615,7 |
615,7 |
Обращаемость библиотечного фонда |
2,9 |
2,7 |
2,6 |
Читаемость |
16,5 |
16,6 |
16,6 |
Число читателей (в абсолютных цифрах), всего |
37 100 |
37 100 |
37 104 |
В т.ч. детей до 14 лет |
21 406 |
21 532 |
21 567 |
Число посещений |
194 611 |
194 824 |
194 844 |
Посещаемость |
5,2 |
5,3 |
5,3 |
К сожалению, несмотря на значительные положительные перемены в библиотечной сфере муниципального образования город Нефтеюганск, в настоящее время существует ряд проблем, требующих решения:
1. Низкая обеспеченность библиотеками в муниципальном образовании город Нефтеюганск. Количество общедоступных библиотек на 10,0 тыс. человек населения в муниципальном образовании город Нефтеюганск составляет 0,3 единицы (ХМАО - Югра - 1,6, УрФО - 2,7, Российская Федерация - 3). В городских поселениях и городских округах с количеством населения 50 тысяч и более должно быть 12 муниципальных общедоступных библиотек*, фактически - 4, что составляет 30% от существующего норматива (*распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" (с изменениями от 14.07.2001 N 942-р, от 13.07.2007 N 923-р).
2. Неудовлетворительная обновляемость и комплектование библиотечных фондов (книгообеспеченность жителя муниципального образования город Нефтеюганск составляет 1,8 экземпляра (нормативно этот показатель на жителя составляет от 5-7 экземпляров в городе, до 9 экземпляров на селе), книгообеспеченность пользователя - 6,3 экземпляров (среднеокружной показатель - 10,6 экземпляров), среднероссийский показатель - 16,5 экземпляров).
Развитие музейного дела в городе Нефтеюганске.
НГ МАУК "Историко-художественный музейный комплекс" (далее - НГ МАУК "ИХМК") в общественной жизни города занимает особое место, являясь одним из самых доступных видов муниципальных учреждений культуры, совмещая в себе многообразные функции: научного и просветительского центра, образовательного учреждения, центра организации досуга и места проведения различного рода общественных мероприятий.
НГ МАУК "ИХМК" работает в направлении сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); культурно-исторических традиций, развития традиционных и новаторских форм и видов деятельности в сфере искусства.
НГ МАУК "ИХМК" включает в себя 3 структурных подразделения: "Музей реки Обь", "Художественная галерея "Метаморфоза", культурно-выставочный комплекс "Усть - Балык".
Основные показатели деятельности:
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
2012 |
Число музеев, находящихся в ведении управления культуры |
3 |
3 |
3 |
Общий объем музейных фондов: всего (тыс. ед.). |
34,247 |
36,001 |
36,772 |
-Из них основной фонд |
20,021 |
20,446 |
20,979 |
Из числа предметов основного фонда экспонировалось в отчетном году |
2,291 |
3,574 |
3,954 |
Общее число посещений (включая передвижные выставки) Всего (тыс.чел.) |
28,900 |
29,375 |
29,842 |
Число экскурсий |
941 |
1010 |
1054 |
Количество выставок (в том числе передвижных) |
44 |
51 |
54 |
Основными видами деятельности НГ МАУК "ИХМК" являются: научно-исследовательская, архивно-фондовая, экспозиционно-выставочная, научно-просветительская, методическая, выставочная, организационно-досуговая, рекламно-издательская деятельность.
Информационные технологии плотно интегрируются с экспозиционно-выставочной работой. По итогам 2012 года модернизация IT-инфраструктуры (компьютерного парка) проведена в НГ МАУК "ИХМК" на 50%, что позволило достичь высоких показателей его оснащения компьютерной техникой и подключения к сети Интернет. В городе Нефтеюганске с мая 2012 года функционирует Центр общественного доступа к социально-значимой информации.
Основными проблемами, напрямую влияющими на качественное исполнение НГ МАУК "ИХМК" своего предназначения, являются:
1. Дефицит фондовых площадей, что сказывается на количестве экспонируемого материала.
2.Слабая материально-техническая база, физический износ существующего имущества музейного комплекса. НГ МАУК "ИХМК" испытывает потребность в сенсорных киосках, проекторах и других средствах предоставления информации о фондах в электронном виде в соответствии с мировыми тенденциями развития IT-технологий.
3. Отсутствие финансирования на научно-исследовательскую, экспедиционную деятельность.
Развитие дополнительного образования в городе Нефтеюганске
В целях художественно-эстетического просвещения и воспитания, а также возможности раннего выявления таланта, в муниципальных учреждениях дополнительного образования художественно-эстетической направленности созданы необходимые условия для гармоничного развития личности. Дополнительное образование представлено следующими муниципальными учреждениями:
- НГ МБОУ ДОД "Детская школа искусств";
- НГ МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. В.В. Андреева".
Основные показатели деятельности учреждений дополнительного образования:
Наименование показателей |
Учреждения дополнительного образования (ед.) |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
Число учреждений, всего (ед.) |
2 |
2 |
2 |
Контингент учащихся, всего (чел.) Из них: Принято в первый класс Учащиеся в выпускных классах Учащиеся льготной категории |
2136
448 130 131 |
2380
444 149 108 |
2380
401 145 120 |
Муниципальные учреждения дополнительного образования детей ориентированы на обеспечение современного качества образования на основе личностно-ориентированного подхода. Приоритетными направлениями развития дополнительного образования детей является:
- выявление одаренных детей и молодежи, обеспечение условий для их образования и творческого развития;
- сохранение традиций российского профессионального образования в сфере культуры и искусства;
- эстетическое воспитание подрастающего поколения;
- приобщение подрастающего поколения к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических норм поведения, как личности, так и общества.
Таким образом, муниципальные учреждения дополнительного образования являются I уровнем обязательной профессиональной подготовки, необходимой базой будущего профессионального образования.
Развитие образования в сфере культуры и искусства является важнейшей базой, основополагающей частью системы художественного образования.
Успешное участие обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования в международных, всероссийских, региональных и областных конкурсах, фестивалях, выставках свидетельствует о надлежащем качестве системы художественного образования, сложившейся в городе Нефтеюганске. География участия одаренных детей в конкурсах очень обширна и включает в себя города Российской Федерации, страны ближнего и дальнего зарубежья. В течение 2012 года 1854 учащихся НГ МБОУ ДОД "Детская школа искусств" и НГ МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. В.В. Андреева" принимали активное участие в 58 фестивалях и конкурсах различного уровня.
Статус фестивалей и конкурсов |
Гран-при (кол-во конк/ число победителей) |
Лауреат I степени (кол-во конк/ число победителей) |
Лауреат II степени (кол-во конк/ число победителей) |
Лауреат III степени (кол-во конк/ число победителей) |
Дипломанты 1, 2, 3 степени (кол-во конк/ число победителей) |
Спец - номинации, спец - призы (кол-во конк/ число победителей) |
награды Губернатора ХМАО - Югры и органов власти округа |
Международные |
30/0 |
30/131 |
30/61 |
30/153 |
30/45 |
30/13 |
10 |
Всероссийские |
11/1 |
11/60 |
11/14 |
11/8 |
11/128 |
11/5 |
|
Региональные |
10/1 |
10/66 |
10/61 |
10/45 |
10/23 |
10/27 |
|
Областные |
3/0 |
3/2 |
3/2 |
3/0 |
3/0 |
3/0 |
|
Окружные |
4/0 |
4/6 |
4/8 |
4/13 |
4/7 |
4/3 |
Динамичному развитию художественного образования препятствуют следующие факторы:
- нехватка педагогических кадров, таких специалистов как: преподаватели теоретических дисциплин, концертмейстеры, преподаватели духовых инструментов (флейта, саксофон). Привлечение специалистов из других регионов требует от муниципального учреждения предоставление жилья или частичной денежной компенсации за съем квартиры;
- муниципальные учреждения дополнительного образования недостаточно оснащены необходимым современным техническим оборудованием, программным обеспечением, учебным реквизитом, доступом к сети Интернет для обеспечения более высокого качества учебного процесса. Наблюдается нехватка музыкальных инструментов, сценических костюмов.
Развитие театрального искусства в городе Нефтеюганске
Основную массу профессиональных предложений исполнительского искусства обеспечивают театры и концертные организации. Обеспеченность города профессиональными театрами в соответствии с нормативами Российской Федерации составляет 100%.
МБУК Театр кукол "Волшебная флейта" (далее - театр кукол) города Нефтеюганска 17 лет. В 1996 году театру кукол официально присвоен статус муниципального учреждения. В октябре 2005 года после реконструкции здания театр кукол начал свою основную профессиональную деятельность в стационарном режиме. За весь период деятельности театра кукол осуществлены постановки более 60 спектаклей и 190 шоу-программ.
Сценическое оборудование, механизмы сцены на данном этапе дают возможность осуществления полноценных постановок и удовлетворяют потребности театра кукол. Световые и звуковые аппаратные, студия звукозаписи, видеопроектор, студия видеозаписи, переносное световое и звуковое оборудование отвечают общепринятым нормам.
Основными направлениями в работе театра кукол являются: показ спектаклей, демонстрация кинофильмов, проведение дискотек и игровых программ для детей, участие в городских мероприятиях.
Основные показатели деятельности:
Основные показатели |
2011 |
2012 |
Число театров (ед.) |
1 |
1 |
Число новых и капитально восстановленных постановок |
19 |
21 |
-в т.ч. для детей |
3 |
4 |
Число мероприятий, всего |
469 |
512 |
-в т.ч. для детей |
436 |
477 |
Число зрителей |
25320 |
26306 |
-в т.ч. детей |
22651 |
23567 |
Всего мероприятий на выезде |
20 |
19 |
Как свидетельствуют данные, приведенные в таблице, общего роста числа зрителей (хотя и незначительного) удается добиться за счет увеличения числа спектаклей. Режим работы театра кукол составляет 512 спектаклей в год.
В объективно сложившейся ситуации особенно важна поддержка гастрольной деятельности (в том числе обеспечение участия театра в окружных проектах и программах). Творческий рост профессионалов невозможен без постоянного взаимодействия, контакта, обмена творческими проектами. В современных условиях это направление осуществляется с помощью реализации творческих проектов и культурных акций, традиционных и инновационных форм творческой деятельности. Развитие театрального жанра имеет под собой негативные и позитивные тенденции развития театрального искусства:
- позитивные: жанровое разнообразие репертуара, приглашение иногородних режиссеров, актеров, большее использование световых и звуковых эффектов в партитуре спектаклей, использование новых видов кукол: марионетка, теневой театр, маска; вовлечение в постановку большего количества артистов; усложнение форм, приемов, устойчивый интерес аудитории к новым формам работы игровые спектакли в малом зале;
- негативные: труппа театра кукол не пополняется молодыми специалистами; редкое участие в региональных фестивалях; вынужденное увеличение выступлений на выезде в неприспособленных помещениях в связи с ужесточением правил доставки организованной публики. Ограниченные финансовые возможности не позволяют осуществить необходимое расширение театральных площадей и модернизацию материально-технической базы, что препятствует нормальной работе театра кукол и создает трудности с культурным обслуживанием населения. Обеспечение жильем молодых специалистов позволит обеспечить качество предоставляемых услуг.
Развитие культурно-досуговой деятельности в городе Нефтеюганске
В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства в городе Нефтеюганске. Учреждения культурно-досугового типа удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры. Востребованность населением услугами культурно-досуговых учреждений высока.
Основными центрами художественно-творческой деятельности являются клубные учреждения, на базе которых функционирует 61 клубное формирование с числом участников 1 582 человека.
Одним из основных направлений деятельности МБУК "Центр национальных культур" является укрепление межнациональных отношений, сохранение и развитие культуры, традиций и обрядов разных народов, населяющих Нефтеюганск. Основными направлениями в работе центра являются:
- организация деятельности творческих коллективов, в том числе национальных;
- сохранение и популяризация обычаев и обрядов, развитие национальной культуры среди населения города;
- работа с общественными национальными и инициативными группами.
Возрождение традиций и культуры различных национальностей осуществляют 20 творческих коллективов, клубов по интересам, любительских объединений центра. В них занимаются 512 человек. На базе центра - 13 детских коллективов, количество детей в которых - 331, и 7 взрослых коллективов, которые посещают 181 человек.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно-досуговый комплекс"* (далее - МБУК "КДК") является культурно-досуговым учреждением, основной задачей которого является создание благоприятных условий для удовлетворения культурных потребностей жителей Нефтеюганска их творческой самореализации, социально-культурной активности населения. (*ранее - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Творческое объединение "Культура", переименовано в соответствии с распоряжением администрации города Нефтеюганска от 15.10.2014 N 547-р "О переименовании муниципального бюджетного учреждения культуры "Творческое объединение "Культура", в муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно-досуговый комплекс" и утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения культуры "Культурно-досуговый комплекс").
В состав МБУК "КДК" входят: Культурный центр "Юность", Культурный центр "Обь", Культурный центр "Лира", на базе которых осуществляют свою деятельность 41 творческий коллектив, которые посещают - 1070 человек, из них - 27 детских коллективов, которые посещают 711 человек. 10 творческих коллективов имеют звания "Народный" и "Образцовый".
В настоящее время в данном секторе культуры наблюдается ряд проблем, требующих решения:
1. В городе Нефтеюганске достаточно остро стоит проблема наличия культурно-досуговых центров с типовыми зрительными залами. В сравнении с нормативными показателями обеспеченности учреждениями культуры и искусства Российской Федерации, город Нефтеюганск обеспечен количеством посадочных мест в зрительных залах на 43,1% (включая типовой зал КЦ "Обь", переданный МБУК "КДК" в возмездное пользование).
В контексте данной муниципальной программы муниципальные учреждения культурно-досугового типа города Нефтеюганска рассматриваются как базис проведения государственной политики по гражданской и культурной самоидентификации населения, по возрождению и сохранению самобытной культуры, по адаптации мигрирующего населения к традициям и культуре этносов, традиционно проживающих в городе Нефтеюганске.
1.1.2. Проблемы в сфере культуры.
Несмотря на внимание органов муниципальной власти к регулированию сферы услуг муниципальных учреждений культуры на территории города Нефтеюганска, в обществе отсутствуют представления о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики, и продолжает существовать ряд факторов, сдерживающих общее культурное развитие.
1. Предоставление услуг в отрасли культуры осуществляется в условиях недостаточной инфраструктурной обеспеченности. Так, уровень обеспеченности населения города Нефтеюганска муниципальными учреждениями культуры различных видов отстает от многих муниципальных образований автономного округа.
2. Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-техническая оснащенность (низкое фондовооружение и устаревшее оборудование) большинства муниципальных учреждений культуры. Значительное число зданий муниципальных учреждений культуры нуждаются в ремонте, а их техническое оснащение требует существенного обновления с учетом современных требований к технике и технологиям;
- снижение уровня доступности культурных продуктов и образования в сфере культуры для населения города Нефтеюганска вследствие факторов: сокращение в 2008 году сети муниципальных учреждений культуры; резкие диспропорции в обеспечении населения услугами организаций культуры, которые выражаются в наличии высокой концентрации организаций культуры в центральном районе города (2-а мкр-н) и их дефиците в отдаленных микрорайонах города Нефтеюганска, низкий уровень обеспеченности муниципальных учреждений культуры инфраструктурой (пандусы, лифты и т.д.) и оборудованием (кресла и др.), необходимыми для предоставления услуг гражданам с ограниченными физическими возможностями;
- устаревание и недостаток материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, в том числе зданий, оборудования, реквизита и т.д.;
- проблемы, связанные с недостаточным финансированием сферы культуры, неразвитость механизмов привлечения внебюджетного финансирования, низкий уровень доходов от собственной деятельности муниципальных учреждений культуры и др.
1.1.3. Основные направления по развитию сферы культуры города Нефтеюганска.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культура, включая библиотечное, музейное дело, художественное образование, концертную и театральную деятельность, традиционную народную культуру, народные художественные промыслы и ремесла. Реализация такого подхода предполагает:
1. Качественное изменение подходов к оказанию культурных услуг и выполнению работ в культуре, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня работников, укреплению кадрового потенциала отрасли;
2. Усиление социальной направленности культурной политики, обеспечение поддержки на муниципальном уровне муниципальных учреждений и организаций культуры и искусства, а также творческих деятелей;
3. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в культуре.
4. Доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей муниципальных учреждений дополнительного образования, работников муниципальных учреждений культуры до средней заработной платы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы установлены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Закон Российской Федерации от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Концепции развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1019-р);
Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп);
Стратегия развития культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и на период до 2030 года (утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2013 N 185-п).
Стратегии социально-экономического развития города Нефтеюганска до 2020 года и на период 2030 года (утверждена решением Думы города Нефтеюганска от 12.04.2010 N 748-IV).
В определении стратегических направлений муниципальной программы учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, а также иные нормативно-правовые и организационно-распорядительные документы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 11 июня 2014 г. N 679-п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Цели и задачи муниципальной программы.
Целью данной муниципальной программы является реализация стратегической роли культуры как основы устойчивого и динамичного развития города.
Формулировка цели и срок реализации муниципальной программы определяется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Нефтеюганска до 2020 года, ключевыми проблемами и современными выводами в рассматриваемой отрасли - культуре.
Достижение поставленной цели потребует решения следующих задач:
1. Создание условий для модернизационного развития библиотек, обеспечение организации библиотечного обслуживания населения, сохранения и комплектования библиотечного фонда;
2. Развитие экспозиционно-выставочной, издательской и научно-просветительской деятельности муниципальных музеев;
3. Создание условий для развития профессионального искусства и творческого потенциала населения;
4. Создание благоприятных условий для художественно-творческой деятельности и развития народных художественных промыслов и ремесел;
5. Создание условий для развития дополнительного образования в сфере культуры;
6. Создание условий для развития культурно-досуговой деятельности;
7. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
8. Приведение муниципальных учреждений культуры в нормативно-техническое состояние, отвечающее требованиям пожарной и санитарно-технической безопасности;
9. Увеличение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования;
10. Исполнение муниципальных функций комитета культуры администрации города Нефтеюганска.
Для достижения цели и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:
I. "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации".
II. "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития культуры города и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
2.3. Целевые показатели муниципальной программы.
Целевые показатели данной муниципальной программы отражают прогнозные показатели социально-экономического развития города Нефтеюганска в соответствии с постановлением администрации города Нефтеюганска от 29.01.2013 N 1-п "О мониторинге достижения целевых показателей социально-экономического развития города Нефтеюганска" и определяются на основе данных государственного статистического наблюдения:
- Форма 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств на начало учебного года";
- Форма 9-НК "Сведения о деятельности театра";
- Форма 7-НК "Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России";
- Форма 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке";
- Форма 8-НК "Сведения о деятельности музея".
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 13 октября 2014 г. N 1135-п в подпункт 2.3.1 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Показатели непосредственных результатов:
увеличение библиотечного фонда на 1 жителя с 1,8 до 2,0 экземпляров;
увеличение библиотечного фонда на 1 пользователя с 6,3 до 7,2 экземпляра;
увеличение доли библиотечных фондов общедоступных библиотек, переведенных в электронный формат с 0,01 до 0,06;
увеличение посещаемости музейных учреждений населением муниципального образования город Нефтеюганск с 238 до 242;
увеличение объема автоматизированной системы учета обработанного музейного фонда КАМИС с 26 000 до 33 000 единиц;
увеличение количества выставочных проектов, организованных НГ МАУК "ИХМК" с 10 до 13 единиц;
увеличение доли лауреатов и дипломантов окружных, областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей (процент): с 6% до 8%;
сохранение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей - 2 380 человек;
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий с 25 500 до 28 000 человек;
увеличение количества спектаклей и театрализованных игровых программ с 280 до 330 единиц;
увеличение численности участников культурно - досуговых мероприятий с 1 750 до 1 830;
увеличение количества проведенных культурно - досуговых мероприятий с 593 до 623;
увеличение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры с 38 738,80 тыс. рублей до 77 693,90 тыс. рублей.
увеличение среднемесячной заработной платы по отдельным категориям работников учреждений дополнительного образования с 60 285,3 до 87 112,6 рублей;
увеличение количества объектов культуры, в которых выполнены работы по ремонту, реконструкции, техническому обследованию с 0 до 2.
2.3.2. Показатели конечных результатов:
увеличение библиотечного фонда на 1 пользователя с 6,3 до 7,2 экземпляра;
увеличение посещаемости музейных учреждений населением муниципального образования город Нефтеюганск (на 1 000 человек населения) с 238 до 242;
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (на 1 000 человек населения) с 25 500 до 28 000;
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (на 1 000 человек населения) с 1750 до 1830;
увеличение количества проведенных культурно-досуговых мероприятий с 593 до 623;
увеличение любительских объединений всех форм собственности с 62 до 65;
повышение уровня удовлетворенности населения города Нефтеюганска качеством услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями с 80 до 90%.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются:
повышение эффективности управления отраслью культура, доведение к 2018 году средней заработной платы работников отрасли культуры до средней по региону;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли культура, повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала;
расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, а также создание отраслевой информационной инфраструктуры;
Значения целевых показателей и ожидаемых результатов муниципальной программы в разбивке по годам указаны в приложении 1 к муниципальной программе "Развитие сферы культуры города Нефтеюганска на 2014 - 2020 годы", таблица "Целевые показатели муниципальной программы города Нефтеюганска "Развитие сферы культуры города Нефтеюганска на 2014 - 2020 годы"".
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 13 октября 2014 г. N 1135-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Подпрограмма I "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации".
Подпрограмма направлена на обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и информации и на достижение цели:
1. Сохранение и популяризация культурного наследия Югры, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества предоставляемых культурных услуг, реализация творческого потенциала жителей города Нефтеюганска.
2. Проведение работ по устранению неисправностей изношенных элементов, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых помещений муниципальных учреждений культуры.
Для достижения цели предусматривается решение задач.
Для решения задачи 1 "Создание условий для модернизационного развития библиотек, обеспечение организации библиотечного обслуживания населения, сохранения и комплектования библиотечного фонда" предусматривается реализация следующих мероприятий:
1. Исполнение полномочий и организация деятельности по обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации.
Данное мероприятие направлено на формирование информационных ресурсов муниципальных библиотек (комплектование, перевод в машиночитаемые форматы, реставрация, приобретение доступа к базам данных, организация справочно-поискового аппарата); развитие системы дистанционного и внестационарного библиотечного обслуживания (сайты, порталы, Интернет, сводные ресурсы, библиотечные пункты, библиобусы); модернизацию программно-аппаратных комплексов общедоступных библиотек (приобретение оборудования).
2. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственному учреждению. Обеспечение выполнения муниципального задания. Обеспечение выполнения субсидий ни иные цели. Обеспечение деятельности от оказания платных услуг.
Задача 2 "Развитие экспозиционно-выставочной, издательской и научно-просветительской деятельности муниципальных музеев" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
1. Исполнение полномочий по обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации.
Данное мероприятие направлено на обеспечение сохранения музейного фонда, обеспечение оборудованием для хранения музейных фондов, а так же проведение реставрационных и консервационных мероприятий.
2. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственному учреждению. Обеспечение выполнения муниципального задания. Обеспечение выполнения субсидий ни иные цели. Обеспечение деятельности от оказания платных услуг.
3. Исполнение полномочий в рамках реализации наказов избирателей депутатам Думы автономного округа.
На решение задачи 3 "Создание условий для развития профессионального искусства и творческого потенциала населения" направлена реализация следующих мероприятий:
1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственному учреждению. Обеспечение выполнения муниципального задания. Обеспечение выполнения субсидий ни иные цели. Обеспечение деятельности от оказания платных услуг. 2. Исполнение полномочий в рамках реализации наказов избирателей депутатам Думы автономного округа.
На решение задачи 4 "Создание благоприятных условий для художественно-творческой деятельности и развития народных художественных промыслов и ремесел" направлена реализация следующих мероприятий:
1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственным учреждениям. Обеспечение выполнения муниципального задания. Обеспечение выполнения субсидий ни иные цели. Обеспечение деятельности от оказания платных услуг.
2. Исполнение полномочий в рамках реализации наказов избирателей депутатам Думы автономного округа.
3. Реализация мероприятий по установке объектов монументально-декоративного искусства. Данное мероприятие направлено на приобретение и монтаж малых архитектурных форм на территории МБУК "Центр национальных культур".
Задача 5 "Создание условий для развития дополнительного образования в сфере культуры" предполагает реализацию следующих мероприятий:
1. Исполнение полномочий по реализации мероприятий по укреплению единого культурного пространства.
Данное мероприятие направлено на развитие системы художественного образования детей, совершенствование системы поиска, выявления и сопровождения одаренных детей и молодежи в сфере культуры.
2. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственным учреждениям. Обеспечение выполнения муниципального задания. Обеспечение выполнения субсидий на иные цели. Обеспечение деятельности от оказания платных услуг.
3. Исполнение полномочий в рамках реализации наказов избирателей депутатам Думы автономного округа.
Задача 6 "Создание условий для развития культурно-досуговой деятельности" предполагает реализацию следующих мероприятий:
1. Исполнение полномочий по реализации культурно-досуговой деятельности в учреждениях культуры и учреждениях дополнительного образования.
Данное мероприятие направлено на поддержку новаторских, экспериментальных направлений в искусстве и самодеятельном творчестве и культурных мероприятий в области сохранения и развития нематериального культурного наследия, проведения публичных культурно-массовых мероприятий, в том числе фестивалей, конкурсов.
2. Исполнение полномочий по организации питания в лагерях с дневным пребыванием детей.
3. Организация деятельности по обеспечению организации питания в лагерях с дневным пребыванием детей.
4. Проведение мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базе подведомственных учреждений.
Данные мероприятия направлены на обеспечение организации оздоровления детей в лагерях дневного пребывания детей.
Задача 7 "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры" предполагает реализацию следующих мероприятий:
1. Исполнение полномочий и организация деятельности по обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации.
Данное мероприятие направлено на обновление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств (музыкальные инструменты, оборудование).
Для достижения цели 2 предусматривается решение задачи 8.
На решение задачи 8 "Приведение муниципальных учреждений культуры в нормативно-техническое состояние, отвечающее требованиям пожарной и санитарно-технической безопасности" направлена реализация следующих мероприятий: 1. Выполнение работ по техническому обследованию, ремонту, реконструкции, строительству объектов культуры. Данное мероприятие направлено на проведение комплекса организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа элементов здания с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, направленных на улучшение эксплуатационных показателей и не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и его функционального назначения
Подпрограмма II "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Подпрограмма направлена на повышение эффективности муниципального управления в отрасли культура.
Подпрограмма направлена на осуществление функций исполнительного органа администрации города Нефтеюганска по реализации единой муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию муниципальных услуг, управлению муниципальным имуществом в сфере культуры, искусства.
Для решения указанной цели предусматривается решение задачи:
Задача 1 "Исполнение муниципальных функций комитета культуры администрации города Нефтеюганска" для реализации единой муниципальной политики в отрасли культуры предполагает реализацию следующих мероприятий:
1. Обеспечение функций органов местного самоуправления (комитет культуры администрации города Нефтеюганска).
Перечень программных мероприятий муниципальной программы в разбивке по годам указан в приложении 2 к муниципальной программе "Развитие сферы культуры города Нефтеюганска на 2014 - 2020 годы", таблица "Перечень программных мероприятий муниципальной программы города Нефтеюганска "Развитие сферы культуры города Нефтеюганска на 2014 - 2020 годы"".
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 11 июня 2014 г. N 679-п в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Управление ходом реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - комитет культуры администрации города Нефтеюганска (далее - Комитет культуры). Комитет культуры несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняет сроки реализации мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования. Комитет культуры выполняет свои функции во взаимодействии с органами администрации муниципального образования город Нефтеюганск.
Исполнителями муниципальной программы (далее - исполнители программы) являются муниципальные учреждения культуры, учреждения образования в сфере культуры, подведомственные комитету культуры (далее - муниципальные учреждения). Соисполнителем муниципальной программы является департамент градостроительства администрации города Нефтеюганска
4.2. Механизм реализации муниципальной программы включает:
разработку и принятие муниципальных правовых актов администрации города Нефтеюганска, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды;
обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
предоставление отчета о выполнении муниципальной программы в состав итогов социально-экономического развития города Нефтеюганска;
информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 11 июня 2014 г. N 679-п в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Комитет культуры обеспечивает координацию деятельности исполнителей и соисполнителя муниципальной программы, участвующих в реализации мероприятий муниципальной программы.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 11 июня 2014 г. N 679-п в подпункт 4.3.1 пункта 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3.1. Комитет культуры:
а) обеспечивает разработку предложений о внесении изменений в муниципальную программу, а также проведение оценки планируемой эффективности муниципальной программы, разработку годовых планов и детальных планов - графиков ее реализации и иных дополнительных и обосновывающих материалов;
б) обеспечивает подготовку в рамках бюджетного процесса документов и материалов по муниципальной программе, предусмотренных планом подготовки и рассмотрения в текущем году проектов документов и материалов, разрабатываемых при составлении проектов городского бюджета на очередной год и плановый период;
в) организует реализацию мероприятий муниципальной программы, принимает решение о внесении в них изменений в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет по запросу департамента по делам администрации города Нефтеюганска и департамента финансов администрации города Нефтеюганска сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у исполнителей и соисполнителя муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента по делам администрации города Нефтеюганска и департамента финансов администрации города Нефтеюганска;
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
ж) обеспечивает проведение оценки эффективности муниципальной программы и подготовку отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
з) обеспечивает подготовку годового отчета, представление его в департамент по делам администрации города Нефтеюганска и департамент финансов администрации города Нефтеюганска, а также его размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет;
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 11 июня 2014 г. N 679-п в подпункт 4.3.2 пункта 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3.2. Исполнители и соисполнитель программы в рамках своей компетенции:
а) участвуют в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
в) представляют Комитету культуры необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента по делам администрации города Нефтеюганска и департамента финансов администрации города Нефтеюганска, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют Комитету культуры информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют Комитету культуры копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
4.4. Комитет культуры осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденной муниципальной программой на основе плана реализации муниципальной программы (далее - годовой план) и детального плана - графика реализации муниципальной программы (далее - план-график) на очередной год.
4.4.1. Проект годового плана составляется ежегодно в текущем году на очередной год и плановый период.
Годовой план разрабатывается исходя из приоритетов и финансирования, предусмотренного принятой муниципальной программой, и обеспечивает выполнение в полном объеме запланированных муниципальной программой мероприятий.
4.4.2. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий муниципальной программы, Комитет культуры, вместе с годовым планом разрабатывает детальный план-график на очередной год, содержащий полный перечень мероприятий муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм на очередной год, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы.
План-график отражает взаимосвязь мероприятий муниципальной программы и увязку показателей подпрограмм с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. По каждому мероприятию муниципальной программы приводятся сведения об исполнителе, сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и ожидаемых результатах на конец каждого квартала финансового года.
Комитет культуры организует работу по подготовке проектов планов - графиков и показателей деятельности на планируемый период, предоставление методического обеспечения, организации координационных совещаний, проведения консультационной и разъяснительной деятельности, а также обеспечивает формирование, согласование департаментом по делам администрации города и департаментом финансов администрации города.
Комитет культуры обеспечивает внесение изменений в план - график.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 11 июня 2014 г. N 679-п пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Исполнители и соисполнитель муниципальной программы в пределах своей компетенции ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Комитет культуры необходимую информацию по форме согласно плана-графика.
4.6. Мониторинг реализации муниципальной программы проводится на основе годовых отчетов о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности, данных официального статистического наблюдения, докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти, а также иных отчетов и докладов Комитета культуры и участников муниципальной программы.
4.7. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется Комитетом культуры с учетом информации, полученной от исполнителей муниципальной программы.
4.7.1. Годовой отчет имеет следующую структуру:
конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
результаты реализации мер правового регулирования;
результаты использования бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы; информацию о внесенных в муниципальную программу изменениях в течение года;
результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году.
4.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы вправе передать часть своих функций исполнителям - муниципальным учреждениям, подведомственным Комитету культуры. Реализация мероприятий муниципальной программы исполнителями осуществляется в соответствии с установленным муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.9. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе заключаемого Соглашения между Комитетом культуры и муниципальными учреждениями культуры (далее - Соглашение).
Форма Соглашения утверждается Комитетом культуры.
4.10. В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач муниципальной программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения;
отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством;
удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
снижение эффективности результатов муниципальной программы, связанное с несвоевременностью или отсутствием и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации муниципальной программы.
С целью минимизации рисков муниципальной программы запланированы следующие мероприятия:
ежегодная корректировка результатов исполнения муниципальной программы и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий муниципальной программы, мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.