Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 17 октября 2013 г. N 1324
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие жилищного и дорожного хозяйства, благоустройство города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Жилищный кодекс Российской Федерации; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ХМАО - Югры"; распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 08.10.2013 N 269-р "О разработке муниципальной программы "Развитие жилищного и дорожного хозяйства, благоустройство города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы" |
Разработчик программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" |
Основные цели и задачи программы |
Цель: Улучшение технического и санитарного состояния объектов жилищного хозяйства, развитие дорожного хозяйства и благоустройство территории города. Задачи: 1. Организация содержания придомовой территории и капитального ремонта муниципальных жилых помещений, многоквартирных домов. 2. Содержание и ремонта объектов дорожного хозяйства и инженерно-технических сооружений расположенных на них. 3. Благоустройство и озеленение территории города |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация программы рассчитана с 2014 года по 2020 год включительно |
Перечень подпрограмм |
Отсутствуют |
Объемы и источники финансирования программы (всего) |
Объем средств, необходимых для реализации программы на 2014 - 2020 годы составляет 4 774 358,1 тыс. руб., в том числе: бюджет города Ханты-Мансийска - 4 663 224 тыс. руб.; бюджет автономного округа - 111 134,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Показателями конечных результатов Программы являются: снижение доли общей площади многоквартирных домов, в которых необходимо проведение комплексного (выборочного) капитального ремонта, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70 процентов, на 5,5%; увеличение доли городских дорог, технические характеристики которых отвечают стандартам улиц I категории, на 0,7%; увеличение доли дворовых территорий, благоустройство которых отвечает утвержденным стандартам, на 0,7% |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа является продолжением работы, осуществляемой в рамках долгосрочной целевой программы "Благоустройство и озеленение территории города Ханты-Мансийска" и долгосрочной целевой программы "Наш дом" и направлена на дальнейшее улучшение условий проживания и отдыха жителей города с учетом требований Правил благоустройства и озеленения территории города Ханты-Мансийска.
Органом, осуществляющим координацию и контроль за реализацией Программы является Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент). Исполнителем программы является муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" (далее - Служба).
Основными направлениями Программы являются:
Развитие жилищного хозяйства города Ханты-Мансийска, формирование и реализация единой политики в области жилищного комплекса.
Жилищный кодекс Российской Федерации возложил обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на собственников помещений. При этом большинство граждан, ставших собственниками занимаемых ими квартир в результате приватизации, не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (в том числе благоустройство придомовых территорий).
Кроме того, отсутствует действенный и безопасный механизм накопления средств собственников на проведение капитального ремонта, все это ведет к снижению объемов и финансирования капитального ремонта жилищного фонда.
Отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов приводит к повышенному уровню износа многоквартирных домов, низким потребительским свойствам жилищного фонда, а затем и к его аварийности. Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения и эффективности отрасли жилищного хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы с использованием данной программы. Это позволит объединить отдельные мероприятия, добиться эффективного использования коммунальных ресурсов, создания благоприятного инвестиционного климата.
Увеличивающееся за последние годы количество автотранспорта приводит к увеличению интенсивности движения, тем самым происходит быстрое разрушение дорожного полотна и истирание поверхности дорожных покрытий, а также к сокращению межремонтных сроков проведения капитального ремонта. Для решения задач, связанных с повышением эффективности передвижения транспорта и перевозки грузов, необходимо увеличивать объемы и повышать качество ремонтно-восстановительных дорожных работ, восстановление асфальтового покрытия дорог, тротуаров, ремонт пешеходных дорожек, ограждений. А также существует необходимость приведения в соответствие со строительными нормами и правилами СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", земельных участков придомовых территорий многоквартирных домов, выполненных в деревянном исполнении и введенных до принятия данных нормативов.
Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.
Проведение работ по благоустройству осуществляется органами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями всех форм собственности, населением города.
Учитывая активно развивающийся строительный комплекс города (динамичное строительство многоквартирных домов, формирующих новые микрорайоны), остро встает вопрос о комплексном благоустройстве внутриквартальных площадей и проездов, включающем в себя асфальтирование проездов и дворов, восстановление и обновление элементов озеленения, устройство детских площадок.
В настоящее время на территории города имеются внутриквартальные площади, улицы с освещением, не соответствующим СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", что является благоприятной обстановкой для увеличения количества правонарушений, дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов. Освещение территорий города создает удобство пользования тротуарами, дорожками, проездами, скверами. Художественное освещение зданий, памятников, фонтанов и световая реклама создают определенный архитектурно-художественный образ вечернего города.
На территории города большое количество ветхого и аварийного жилья. Многие жители лишены удобств, не имеют водопровода и канализации. Кроме того, проживание в таких домах сопряжено с риском аварий, а их внешний вид ухудшает облик города. Для выполнения государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из ветхих и аварийных жилых помещений, улучшения жилищных условий жителей в рамках программных мероприятий планируется снос данных объектов. В результате сноса таких домов, признанных в установленном законом порядке непригодными для проживания, а также достигнувших предельного физического износа, будут созданы условия для строительства современных благоустроенных зданий, модернизации инженерной инфраструктуры.
Существующая сеть ливневой канализации не обеспечивает 100% водосбор дождевых и талых вод. Опыт последних лет показал, что при выпадении обильных дождевых осадков происходит подтопление жилого фонда, возникает чрезвычайная обстановка на территории города. Для предотвращения возникновения подтопления улиц и дворов дождевыми и талыми водами необходимо осуществлять работы по устройству коммуникаций водоотведения в районах города, где возникают чрезвычайные ситуации. Также, для обеспечения пропускной способности сетей, необходимо выполнение работ по своевременной очистке и ремонту коммуникаций. Только технически исправные инженерные сети ливневой канализации позволят не допустить причинения значительного ущерба городской инфраструктуре, имуществу жителей города, а значит, позволят сэкономить значительные бюджетные средства на восстановительные работы после возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для освобождения площадей под строительные площадки вырубается значительное количество деревьев и кустарников. Учитывая данное обстоятельство, озеленение города является одной из важнейших задач благоустройства города.
Для повышения уровня внешнего благоустройства и содержания дворовых территорий, культуры жителей города по отношению к окружающей среде, Департаментом ежегодно проводится конкурс на звание "Самый благоустроенный двор".
В целях выявления и поощрения организаций и частных лиц, которые занимают наиболее активные позиции в области охраны природных территорий, обеспечения экологической безопасности, развития системы экологического образования и просвещения на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск, с 2014 года Департаментом запланировано проведение ежегодного экологического конкурса на присвоение знака "Кедровая ветвь". Главными задачами конкурса являются стимулирование организаций на внедрение природоохранных и ресурсосберегающих технологий, проведение мероприятий, снижающих негативное воздействие на окружающую природную среду и повышение уровня экологического образования и экологической культуры населения.
Наличие на территории города и прилегающих к нему различных объектах производственной и хозяйственной инфраструктур, высокая плотность застройки территории увеличивают экологически неблагоприятное влияние на сферу жизни через возникновение свалок и захламлений всевозможными производственными, хозяйственными и бытовыми отходами. В связи с тем, что отсутствует законодательство, обязывающее индивидуальных предпринимателей и частный сектор к заключению договоров со специализированной организацией на сбор и вывоз отходов с последующей утилизацией на действующий полигон ТБО города Ханты-Мансийска, происходит ежегодное увеличение несанкционированного образования отходов производства и потребления на территории города. Мероприятия программы направлены на снижение количества стихийных свалок в черте города.
Департамент является отраслевым органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения, организации дорожной деятельности, содержания объектов внешнего благоустройства, парков, площадей.
Кроме того, Департамент осуществляет координацию финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, жилищного и дорожного хозяйства, также осуществляет организацию сбора, вывоза и утилизацию твердых бытовых и промышленных отходов.
В рамках исполнения полномочий Департаментом утверждены и реализуются муниципальные задания для муниципальных бюджетных учреждений в сфере ритуальных услуг и содержания мест захоронений, уличного освещения города, содержания и текущего ремонта объектов социальной сферы (культуры, спорта, образования).
Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" является подведомственным учреждением Департамента. Основной вид деятельности Службы - размещение муниципального заказа в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством, осуществление контроля качества, объема и надежности выполняемых работ и предоставляемых услуг в рамках договорных обязательств.
На территории города расположено 4 кладбища. Существующий уровень благоустройства кладбищ не отвечает санитарным нормам и правилам. Программой предусмотрено предоставление субсидии муниципального бюджетного учреждения "Ритуальные услуги" на обеспечение организации и проведения ритуальных услуг, содержание городских кладбищ на территории города. Основной целью создания муниципального бюджетного учреждения "Ритуальные услуги" является обеспечение реализации полномочий в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
На обеспечение организации содержания линий уличного освещения на территории города предусмотрено субсидирование муниципальному бюджетному учреждению "Горсвет". Основной целью учреждения является обеспечение реализации полномочий Администрации города Ханты-Мансийска в сфере организации освещения улиц территории города.
На организацию содержания, эксплуатации и ремонта инженерных систем конструктивных элементов зданий, находящихся в муниципальной собственности, и прилегающей территории, предусмотрено субсидирование муниципальному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации служебных зданий". Основной целью учреждения является обеспечение реализации полномочий Администрации города Ханты-Мансийска в сфере владения и пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Данная Программа является основной и для реализации мероприятий по капитальному ремонту жилья, многоквартирных домов, развитию дорожного хозяйства, благоустройству, улучшению санитарного состояния и архитектурно-художественного оформления, бесперебойного функционирования жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска.
Однако проблемы развития жилищного и дорожного хозяйства, благоустройства еще остаются острыми. Их решение возможно только с помощью принятия данной Программы.
II. Основные цели и задачи программы, оценка ожидаемой эффективности Программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)
Цель: Улучшение технического и санитарного состояния объектов жилищного хозяйства, развитие дорожного хозяйства и благоустройство территории города.
Задачи:
1. Организация содержания придомовой территории и капитального ремонта муниципальных жилых помещений, многоквартирных домов.
2. Содержание и ремонт объектов дорожного хозяйства и инженерно-технических сооружений, расположенных на них.
3. Благоустройство и озеленение территории.
Данные цели и задачи создадут максимально благоприятные, комфортные и безопасные условия для проживания жителей города.
Оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности Программы осуществляется с помощью непосредственных и промежуточных показателей и конечных результатов реализации Программы.
1. Показатели непосредственных результатов:
увеличение количества отремонтированных жилых помещений муниципального жилого фонда на 972 единицы;
снижение количества многоквартирных домов, подлежащих комплексному (выборочному) капитальному ремонту на 49 единиц;
благоустройство дворовых территорий (увеличение на 77 единиц);
устройство детских площадок (увеличение на 134 единицы);
устройство контейнерных площадок (увеличение на 70 единиц);
ежегодный ремонт детских площадок (увеличение на 28 единиц);
протяженность обслуживаемых городских дорог - 143,6 км.
количество обслуживаемых светофорных объектов (увеличение на 2 единицы);
количество отремонтированных контейнерных площадок (увеличение на 70 единиц).
2. Показатели конечных результатов:
снижение доли общей площади многоквартирных домов, в которых необходимо проведение комплексного (выборочного) капитального ремонта, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70 процентов, на 5,5%;
увеличение доли городских дорог, технические характеристики которых отвечают стандартам улиц I категории, на 0,7%;
увеличение доли дворовых территорий, благоустройство которых отвечает утвержденным стандартам, на 0,7%.
Показатели, характеризующие результаты реализации Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
III. Программные мероприятия
Для реализации задач Программы предусмотрен ряд следующих мероприятий:
капитальный ремонт многоквартирных домов;
капитальный ремонт муниципальных жилых помещений;
содержание и эксплуатация инженерных систем, конструктивных элементов зданий, находящихся в муниципальной собственности, и прилегающей территории;
организация предоставления бытовых услуг (бани);
содержание муниципального специализированного жилого фонда;
организация водоснабжения и водоотведения в многоквартирных и жилых домах;
организация обеспечения сжиженным углеводородным газом;
организация обеспечения теплоснабжения объектов социальной инфраструктуры;
организация деятельности ТСЖ;
капитальный ремонт специализированного жилого фонда;
обеспечение функций и полномочий Департамента;
обеспечение функций Службы;
содержание, ремонт дорог и объектов дорожного хозяйства;
содержание и текущий ремонт тротуаров, водопропусков, светофоров, объектов дорожного хозяйства;
содержание и ремонт водосточных канав;
устройство и ремонт детских площадок;
очистка территории города от несанкционированных свалок,
строительного и бытового мусора;
снос ветхих домов;
санитарная очистка помойниц;
устройство и ремонт контейнерных площадок;
оформление и содержание ледовых городков, новогодних елок в местах массового отдыха горожан;
содержание и ремонт внутриквартальных площадей, проездов;
благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
содержание парковой зоны;
содержание зеленого хозяйства;
устройство наружного освещения городских улиц;
содержание и ремонт линий уличного освещения;
обеспечение организации ритуальных услуг и содержаний мест захоронений;
проведение ежегодного экологического конкурса "Кедровая ветвь";
проведение ежегодного городского конкурса на звание "Самый благоустроенный двор".
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска и бюджета автономного округа. Объем бюджетных средств, необходимых для реализации Программы в 2014 - 2020 годах составляет 4 774 358,1 тыс. руб.:
2014 год - 601 162,8 тыс. руб., в том числе:
бюджет города - 569 268,0 тыс. руб.;
бюджет автономного округа - 31 894,8 тыс. руб.;
2015 год - 643 697,2 тыс. руб., в том числе:
бюджет города - 606 476,0 тыс. руб.;
бюджет автономного округа - 37 221,2 тыс. руб.;
2016 год - 672 615,1 тыс. руб., в том числе:
бюджет города - 630 597,0 тыс. руб.;
бюджет автономного округа - 42 018,1 тыс. руб.;
2017 год - 697 244,0 тыс. руб., в том числе:
бюджет города - 697 244,0 тыс. руб.
2018 год - 708 617,0 тыс. руб., в том числе:
бюджет города - 708 617,0 тыс. руб.
2019 год - 719 879,0 тыс. руб., в том числе:
бюджет города - 719 879,0 тыс. руб.
2020 год - 731 143,0 тыс. руб., в том числе:
бюджет города - 731 143,0 тыс. руб.
V. Механизм реализации Программы
Программа будет реализовываться путем выполнения указанными в ней исполнителями мероприятий.
Ответственность за результативность Программы несет Департамент.
Контроль за исполнением Программы осуществляет первый заместитель Главы Администрации города Ханты-Мансийска.
Осуществление реализации мероприятий Программы производится за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем размещения муниципальных заказов на выполнение работ, оказания услуг. А также путем предоставления субсидий организациям в соответствии с:
Порядком осуществления финансирования, софинансирования капитальных ремонтов многоквартирных домов города Ханты-Мансийска, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 09.08.2012 N 947;
Порядком предоставления субсидий организациям, выполняющим работы и оказывающим услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 28.08.2013 N 1021;
Порядком предоставления субсидий Благотворительный фондам в целях возмещения затрат на теплоснабжение эксплуатируемых зданий и сооружений, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 05.06.2013 N 597;
Порядком предоставления из средств местного бюджета субсидий товариществам собственников жилья на территории города Ханты-Мансийска на капитальный ремонт жилых домов, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 02.04.2010 N 331.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.