Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 12 ноября 2014 г. N 2841
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях города Когалыма
8 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях города Когалыма (далее - Положение) регулирует отношения в сфере образования, возникающие в связи с реализацией права на образование, созданием необходимых условий для получения качественного общего образования и обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.12.2013 N 123-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях";
- Уставом города Когалыма;
- решением Думы города Когалыма от 09.02.2006 N 208-ГД "Об утверждении Положения об управлении образования Администрации города Когалыма".
Постановлением администрации г. Когалыма от 8 апреля 2016 г. N 983 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Право на образование гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Общедоступность и бесплатность общего образования гарантируются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.4. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
1.5. Основные права, обязанности, меры социальной поддержки и стимулирования участников образовательных отношений закреплены Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.6. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в городе Когалыме осуществляется посредством созданной сети муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных организаций (далее - общеобразовательные организации).
Общеобразовательные организации обладают автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставами общеобразовательных организаций.
Общеобразовательные организации имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности, проходят государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция, права, обязанности и ответственность общеобразовательных организаций установлены Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.7. Деятельность общеобразовательных организаций регулируется законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Администрации города Когалыма, уставами общеобразовательных организаций, локальными нормативными актами.
1.8. Общеобразовательные организации обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
1.9. Учредителем общеобразовательных организаций города Когалыма является муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Когалым. Функции и полномочия учредителя общеобразовательных организаций осуществляет муниципальное казенное учреждение Администрация города Когалыма в лице управления образования Администрации города Когалыма (далее - Управление образования).
Управление образования осуществляет организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях города Когалыма, действуя согласно Положению об управлении образования Администрации города Когалыма, утвержденному решением Думы города Когалыма от 09.02.2006 N 28-ГД "Об утверждении Положения об управлении образования Администрации города Когалыма".
2. Основные цели, задачи и принципы организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
2.1. Целью организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам является реализация прав граждан на образование.
2.2. Основной задачей организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам является реализация политики в сфере образования, создание необходимых условий, механизмов для реализации прав граждан на образование в городе Когалыме.
2.3. Основными принципами отношений в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования являются:
- признание приоритетности образования;
- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
- светский характер образования;
- свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
- соблюдение академических прав и свобод обучающихся и педагогических работников, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- информационная открытость и публичная отчетность общеобразовательных организаций;
- демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении общеобразовательными организациями.
3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
3.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.2. Приём на обучение по основным общеобразовательным программам.
3.2.1. Приём на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Порядок приёма на обучение по общеобразовательным программам каждого уровня образования устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Правила приёма в конкретную общеобразовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, общеобразовательной организацией самостоятельно. Правила приёма на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать приём всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также проживающих на территории, за которой закреплена общеобразовательная организация.
3.2.2. Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Управление образования вправе разрешить приём детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.2.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2.4. В приёме в общеобразовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в общеобразовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.
В случае отсутствия мест в общеобразовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Управление образования. Управление образования предоставляет обратившимся родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в образовательных организациях города, реализующих общеобразовательные программы общего образования, и обеспечивает их приём в ту организацию, где имеются свободные места.
При приёме либо переводе обучающихся в общеобразовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается организация индивидуального отбора в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2.5. Общеобразовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приёма с организацией индивидуального отбора поступающему предоставляется также информация о проводимом индивидуальном отборе и об итогах его проведения.
3.3. Возникновение, прекращение и изменение образовательных отношений.
3.3.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ общеобразовательной организации о приёме (зачислении) лица на обучение. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами общеобразовательной организации возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приёме (зачислении) лица на обучении.
3.3.2. Образовательные отношения прекращаются при отчислении обучающегося из общеобразовательной организации в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно по основаниям, установленным частью 2 статьи 61 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ общеобразовательной организации об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами общеобразовательной организации прекращаются с даты его отчисления из этой организации.
При досрочном прекращении образовательных отношений общеобразовательная организация в трёхдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдаёт лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.3.3. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и общеобразовательной организации.
Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе общеобразовательной организации.
Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт общеобразовательной организации, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами общеобразовательной организации изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нем даты.
3.4. Организация образовательной деятельности в общеобразовательных организациях.
3.4.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.4.2. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
3.4.3. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется общеобразовательной организацией.
3.4.5. Учебный год в общеобразовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься общеобразовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются общеобразовательной организацией самостоятельно с учётом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.4.6. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4.7. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации, обучение по общеобразовательным программам может быть организовано на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок оформления отношений общеобразовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.4.8. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углублённое изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
3.4.9. Общее образование может быть получено в общеобразовательных организациях, а также вне общеобразовательных организаций в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Обучение в общеобразовательных организациях с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательных организациях.
3.4.10. Формы получения общего образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.4.11. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребёнка.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования.
Обучающийся имеет право на выбор формы получения образования и формы обучения после получения им основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.
3.4.12. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.4.13. Управление образования ведёт учёт детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории города Когалыма, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
3.5. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования и реализация общеобразовательных программ.
3.5.1. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
3.5.2. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные программы).
Общеобразовательная программа включает в себя комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
3.5.3. Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
3.5.4. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются общеобразовательной организацией. Общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают общеобразовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Постановлением администрации г. Когалыма от 8 апреля 2016 г. N 983 в подпункт 3.5.5 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.5. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общеобразовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам - образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающим коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка - инвалида, инвалида.
3.5.6. Общеобразовательные программы реализуются общеобразовательными организациями, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Под сетевой формой реализации общеобразовательных программ понимается обеспечение возможности освоения обучающимся общеобразовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Организация сетевой формы реализации общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.5.7. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Общеобразовательные организации вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.5.8. При реализации общеобразовательных программ общеобразовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
3.5.9. Использование при реализации общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.5.10. Общеобразовательная организация осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися общеобразовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях.
3.5.11. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются общеобразовательной организацией самостоятельно.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность (по одному или нескольким предмета курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы), переводятся в следующий класс условно.
Не допускается взимание платы за прохождение промежуточной аттестации.
Обучающиеся в общеобразовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательной организации.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
3.5.12. В общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией в формах и порядке, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть общеобразовательной программы и (или) отчисленным из общеобразовательной организации выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной организацией.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.6. Общеобразовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников общеобразовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности общеобразовательная организация и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
4.1. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Источниками финансового обеспечения организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории города Когалыма являются:
- субвенции, предоставляемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- средства бюджета города Когалыма;
- финансовые средства от платных образовательных услуг и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.3. Привлечение общеобразовательной организацией дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования.
4.4. Субвенции, предоставляемые органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городу Когалыму, включают расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Нормативы финансового обеспечения и нормативные затраты в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях определяются органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учётом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учётом иных предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), в расчете на одного обучающегося.
4.5. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в части содержание зданий и сооружений общеобразовательных организаций города Когалыма, оплаты коммунальных услуг и выплат социального характера работникам осуществляется за счет средств бюджета города Когалыма.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 ноября 2014 г. N 2841 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.