Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г. Нижневартовска от 3 августа 2017 г. N 1271-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к распоряжению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 28 ноября 2014 г. N 2094-р
Положение
об управлении земельными ресурсами департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города
3 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Управление земельными ресурсами является структурным подразделением департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - Департамент), создается в целях организации управления и распоряжения землями, отнесенными к муниципальной собственности, и землями, государственная собственность на которые не разграничена, в границах города, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.2. Управление земельными ресурсами Департамента (далее - Управление) в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю главы города, директору Департамента.
1.3. Правовую основу деятельности Управления составляют законодательство Российской Федерации, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты, настоящее Положение.
1.4. Местонахождение Управления: 628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Ханты-Мансийская, 40, офисы 3-6.
1.5. Адрес электронной почты Управления: uzr@n-vartovsk.ru.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальными землями, а также землями, государственная собственность на которые не разграничена, в границах города, если иное не предусмотрено действующим законодательством:
- увеличение доходов от использования и распоряжения земельными ресурсами города;
- оформление прав муниципальной собственности на земельные участки.
2.2. Осуществление выездных обследований объектов земельных отношений.
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами, действующим законодательством и в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление управления и распоряжения землями, отнесенными к муниципальной собственности, и землями, государственная собственность на которые не разграничена, в границах города, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.2. Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам землепользования, управления и распоряжения земельными участками, в том числе:
- о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, в том числе на основании ходатайств об изъятии;
- о резервировании земель для муниципальных нужд, об установлении и отмене публичных сервитутов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- об изъятии земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду ненадлежащего использования земельного участка;
- о проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
3.3. Прием, регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков.
3.4. Ведение списка граждан на получение садовых, огородных или дачных земельных участков.
3.5. Прием, регистрация и ведение учета граждан, имеющих право на предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, организация предоставления таких земельных участков.
3.6. Организация, подготовка и проведение аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
3.7. Организация работы по:
- формированию земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства, размещения садово-огороднических объединений граждан на территории города Нижневартовска, образованию земельных участков для их продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, а также постановке земельных участков на государственный кадастровый учет;
- определению рыночной оценки земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
- подготовке схем расположения земельных участков;
- списанию безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам от использования земельных участков;
- проведению инвентаризации земельных участков;
- государственной регистрации прав на муниципальные земельные участки и сделок с ними и до разграничения государственной собственности на землю на земельные участки, находящиеся в государственной собственности и расположенные в границах городского округа, в том числе по направлению в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в отношении объекта недвижимости (земельного участка), если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости (земельного участка) возникают на основании акта органа местного самоуправления либо сделки с органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
3.8. Обеспечение опубликования извещений о предоставлении земельных участков, о проведении аукционов и сообщений о планируемом изъятии земельных участков для муниципальных нужд в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.9. Обеспечение информирования населения о предстоящем бесплатном предоставлении земельных участков в собственность для строительства индивидуальных жилых домов.
3.10. Обеспечение опубликования информации о предоставлении земельного участка для целей, предусмотренных статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.11. Заключение от имени администрации города:
- договоров купли-продажи земельных участков;
- договоров аренды земельных участков;
- договоров аренды земельных участков для комплексного освоения территории, земельных участков, образованных в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии;
- договоров о комплексном освоении территорий;
- договоров безвозмездного пользования земельными участками;
- договоров мены земельных участков;
- соглашений об установлении сервитутов в случаях, установленных действующим законодательством;
- соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков.
3.12. Изменение от имени администрации города условий договоров, их расторжение, заявление отказа, включая одностороннего, подписание передаточных актов к ним, контроль за выполнением условий таких договоров.
3.13. Организация общественных слушаний по установлению публичного сервитута на земельные участки.
3.14. Организация работы по выявлению бесхозяйных земельных участков, постановке их на государственный кадастровый учет и приему их в муниципальную собственность.
3.15. Осуществление:
- учета, анализа, начисления, прогнозирования и контроля за своевременностью и полнотой поступления в бюджет города доходов, администрируемых Департаментом, от использования земельных участков;
- подготовки расчетов выкупной цены земельных участков и расчетов арендной платы за земельные участки;
- ведения претензионной работы по уплате задолженности за земельные участки, лицевых счетов по начислениям арендной платы;
- сверки поступающих платежей и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных в бюджет города администрируемых доходов;
- принятия мер, направленных на принудительное прекращение прав на земельные участки в соответствии с действующим законодательством;
- направления в орган регистрации прав, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, документов, предусматривающих утверждение схемы расположения земельного участка, изменение характеристики земельного участка в случаях, установленных Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
3.16. Организация резервирования земель и изъятия земельных участков, расположенных на территории города, для муниципальных нужд.
3.17. Разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг в области земельных отношений.
3.18. Предоставление муниципальных услуг в области земельных отношений в соответствии с утвержденным реестром муниципальных услуг, в том числе через многофункциональный центр.
3.19. Осуществление работы по оформлению документов для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки и сделок с ними, снятия обременения с земельных участков, регистрации договоров аренды земельных участков.
3.20. Ведение программного комплекса SAUMI по учету оформления (переоформления) прав на земельные участки, в том числе ведение реестра договоров, соглашений и внесение платежей по администрируемым доходам.
3.21. Рассмотрение и согласование от имени администрации города местоположения границ земельных участков, являющихся муниципальной собственностью или государственная собственность на которые не разграничена, в границах города.
3.22. Разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, ведение их учета и мониторинга.
3.23. Проведение выездных обследований земельных участков в целях осмотра объектов земельных отношений при предоставлении муниципальных услуг, рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, составление актов обследования земельных участков по результатам проведенных осмотров.
3.24. Подготовка проектов приказов Департамента:
- об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в том числе однократно;
- о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- о перераспределении земель и (или) земельных участков;
- о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка;
- о выдаче разрешения на размещение объектов;
- об отказе в проведении аукциона;
- о выдаче разрешений (согласований) о передаче прав на земельные участки в залог, внесении прав на земельные участки в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передаче земельных участков в субаренду;
- о прекращении прав аренды на земельные участки;
- об изменении характеристик земельного участка;
- об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- о постановке граждан на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для строительства индивидуального жилого дома на территории города Нижневартовска либо об отказе в постановке граждан на учет;
- о снятии граждан с учета для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для строительства индивидуальных жилых домов на территории города Нижневартовска";
- о признании участником мероприятия "Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно".
3.25. Подготовка уведомлений об отказе в признании участником мероприятия "Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно".
3.26. Прием и рассмотрение заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросам землепользования.
3.27. Прием, регистрация и учет заявлений граждан, имеющих трех и более детей, о признании участником мероприятия "Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно".
3.28. Формирование и утверждение списка участников мероприятия "Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно", внесение в него изменений, исключение граждан из списка участников мероприятия.
3.29. Участие в работе согласительной комиссии при проведении комплексных кадастровых работ.
3.30. Осуществление иных функций в области управления и распоряжения земельными участками.
3.31. Выполнение отдельных полномочий контрактной службы администрации города в соответствии с Положением о контрактной службе администрации города, утвержденным муниципальным правовым актом.
3.32. Выполнение отдельных полномочий главного распорядителя бюджетных средств администрации города и полномочий главного администратора доходов городского бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами.
IV. Права Управления
В соответствии с возложенными на Управление задачами и для осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1. Осуществлять представительство от имени администрации города, Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Управления, во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с организациями.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.3. Давать разъяснения, рекомендации, предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.4. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.5. Принимать участие в заседаниях Думы города, комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, Департаментом, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.6. Организовывать и проводить заседания комиссий, рабочих групп, совещания и иные мероприятия с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.7. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления с целью обмена опытом по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.8. Планировать работу Управления и составлять отчеты о работе Управления.
4.9. Осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Положение об Управлении, штатное расписание Управления утверждаются муниципальными правовыми актами. Должностные инструкции работников Управления утверждаются главой города.
5.2. В структуру Управления входят:
- отдел землепользования;
- отдел аренды земель и природных объектов;
- отдел земельного контроля.
5.3. Управление возглавляет заместитель директора Департамента, начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города по согласованию с заместителем главы города, директором Департамента.
5.4. В период временного отсутствия заместителя директора Департамента, начальника Управления его обязанности по распоряжению администрации города исполняет заместитель начальника Управления либо начальник отдела в составе Управления.
5.5. Заместитель директора Департамента, начальник Управления:
5.5.1. Осуществляет организацию работы и руководство деятельностью Управления.
5.5.2. В пределах полномочий, определенных настоящим Положением, представляет интересы администрации города, Департамента во всех органах государственной власти и местного самоуправления, организациях без доверенности.
5.5.3. Координирует работу отделов Управления, распределяет функциональные обязанности между начальниками отделов Управления.
5.5.4. Организует подготовку положений об Управлении, об отделах Управления, которые в установленном порядке утверждаются распоряжением администрации города, а также инициирует внесение изменений в положения.
5.5.5. Составляет и представляет на рассмотрение директору Департамента отчеты о работе Управления, а также осуществляет планирование работы Управления.
5.5.6. По поручению заместителя главы города, директора Департамента принимает участие в заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления и организациями.
5.5.7. Организует подготовку должностных инструкций работников Управления, осуществляет их согласование и в установленном порядке вносит их на утверждение главе города, а также инициирует внесение изменений в должностные инструкции.
5.5.8. Вносит предложения заместителя главы города, директору Департамента по улучшению работы Управления, по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на работников Управления, по кандидатурам на должности работников Управления.
5.5.9. Подписывает по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, следующие виды документов:
- уведомления об уточнении принадлежности платежей и сопроводительные документы к ним;
- ответы на запросы судебных приставов и конкурсных управляющих о предоставленных земельных участках, о заключенных договорах аренды земельных участков и о задолженности по ним;
- претензии контрагентам, нарушающим условия договоров;
- уведомления контрагентам о прекращении действия договоров (по истечении срока их действия);
- обращения, запросы в адрес организаций, предпринимателей и граждан о предоставлении информации, связанной с вопросами предоставления, освобождения земельных участков;
- претензии (уведомления) о задолженности по арендной плате и наличии договорных отношений;
- акты сверок взаиморасчетов по договорам купли-продажи земельных участков, аренды земельных участков, о комплексном освоении территорий, мены земельных участков, соглашениям об установлении сервитутов и перераспределении земель;
- заключает от имени администрации города договоры, соглашения об их изменении, расторжении, заявляет отказ, включая односторонний, подписывает передаточные акты к ним, контролирует выполнение условий договоров:
договоров купли-продажи земельных участков;
договоров аренды земельных участков;
договоров аренды земельных участков для комплексного освоения территории, земельных участков, образованных в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии;
договоров о комплексном освоении территорий;
договоров безвозмездного пользования земельными участками;
договоров мены земельных участков;
соглашений об установлении сервитутов в случаях, установленных действующим законодательством;
соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков;
- иные письма, запросы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и носящие промежуточный характер, не затрагивающие вопросы распоряжения земельными участками.
5.6. Прием и увольнение работников Управления осуществляется главой города по представлению заместителя главы города, директора Департамента. На работников Управления распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, установленные законодательством.
5.7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.8. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города.
VI. Ответственность Управления
6.1. Управление несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
Работники Управления несут ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством. Порядок привлечения к ответственности работников Управления определяется действующим законодательством.
6.2. Управление несет ответственность за несоблюдение нормативных правовых актов о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении отдельных полномочий контрактной службы администрации города в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.