Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 28 марта 2014 г. N 1099
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением индивидуального жилищного строительства"
16 июня 2014 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее - Департамент) и Администрации города Нягани (далее - Администрация города), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей:
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу - управления земельных ресурсов (далее - Управление земельных ресурсов), Администрации города и ее структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани (далее - Управление архитектуры и градостроительства).
1.3.1.1. Место нахождения Департамента и Управления земельных ресурсов: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7А.
Приемная Департамента: кабинет N 1, телефон (34672) 55-1852, факс (34672) 55-183.
Адрес электронной почты Департамента: refkui@admnyagan.ru.
Режим работы Департамента:
- понедельник с 9.00 до 18.30, перерыв с 12.30. до 14.00;
- вторник - пятница с 9.00 до 17.30, перерыв с 12.30 до 14.00;
- суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Адрес электронной почты специалиста, предоставляющего муниципальную услугу: UrazovaSA@admnyagan.ru,
SavinovaSV@admnyagan.ru.
График приема граждан:
понедельник: с 09-00 до 18-30, перерыв: с 12-30 до 14-00;
среда, четверг: с 09-00 до 12-30;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Телефон: (34672) 55-187.
1.3.1.2. Место нахождения Администрации города и Управления архитектуры и градостроительства: 628186, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица 30 лет Победы, дом 8.
Телефон/факс Управления архитектуры и градостроительства:
8 (34672) 3-84-64, 3-84-93.
Адрес электронной почты Управления архитектуры и градостроительства: saushkinain@admnyagan.ru
Режим работы Управления архитектуры и градостроительства:
- понедельник с 9.00 до 18.30, перерыв с 12.30 до 14.00;
- вторник - четверг с 9.00 до 17.30, перерыв с 12.30 до 14.00;
- пятница не приемный день, обработка документов;
- суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального автономного учреждения муниципального образования город Нягань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Место нахождения: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 3, дом 23/2, помещение 3.
Телефон/факс 8 (34672) 6-33-15, 6-33-85.
Адрес официального сайта: www.mfchmao.ru.
Адрес электронной почты: mfc-nyagan@mail.ru.
График работы:
понедельник-пятница с 8-00 до 20-00;
суббота с 9-00 до 15-00;
воскресенье - выходной день.
Для подачи документов заявителям необходимо обратиться в Управление земельных ресурсов кабинеты N 7, N 8 или МФЦ.
1.3.3. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягани www.admnyagan.ru (далее - официальный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить письменный запрос о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на запрос заявителя направляется на указанный им адрес (почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации запроса.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
1.3.8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, Управления земельных ресурсов, Управления архитектуры и градостроительства и МФЦ;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки запроса в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Управления земельных ресурсов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением индивидуального жилищного строительства".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города и Департамент. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением земельных ресурсов и Управлением архитектуры и градостроительства.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в муниципальное автономное учреждение муниципального образования город Нягань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Думы города Нягани от 15.07.2011 N 95 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань" (с изменениями на 28.02.2014).
2.3. Форма участия в предоставлении муниципальной услуги Администрации города:
- определяет варианты размещения объекта;
- обеспечивает подготовку схем размещения земельного участка с вариантами размещения объекта;
- готовит проект акта выбора земельного участка и проект о его утверждении;
- информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;
- присваивает земельному участку почтовый адрес;
- проводит согласование проектов постановлений Администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении схемы расположения земельного участка, о предоставлении земельного участка, о проведении торгов по продаже земельного участка для строительства или права аренды земельного участка для строительства;
- принимает решение в форме постановления о предоставлении земельного участка, о проведении торгов по продаже земельного участка для строительства или права аренды земельного участка для строительства.
2.4. Форма участия в предоставлении муниципальной услуги Департамента:
- принимает заявление о предоставлении земельного участка;
- готовит решение об отказе в предоставлении земельного участка;
- проводит торги;
- готовит проект постановления Администрации города о предоставлении земельного участка;
- заключает договор аренды земельного участка.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора купли-продажи земельного участка для строительства;
- заключение договора аренды земельного участка для строительства;
- заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- издание постановления Администрации города Нягани о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. При предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта - 71 рабочий день со дня поступления запроса заявителя.
2.6.2. При предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта по результатам торгов - 17 недель с момента предоставления необходимых документов Управлением архитектуры и градостроительства.
2.6.3. При предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов - три месяца со дня поступления запроса заявителя.
Постановлением администрации г. Нягани от 16 июня 2014 г. N 2441 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.16);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001,N 211-212, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст.4147, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст.4148, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 01.08.2007, N 165, Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, N 37, ст.4017, "Парламентская газета", 09.08.2007, N 99-101);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета" 30.07.1997, N 145, "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст.3594);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" 13.02.2009, N 25, Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст.776, "Парламентская газета", 13-19.02.2009, N 8
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", 13.07.2010, N 107);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 N 343-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.12.2010, N 12 (часть II), том I, ст. 1140 (постановление, приложение, таблица 1 (до п. 47666)), "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.12.2010, N 12 (часть II), том II, ст. 1140 (таблица 1 (до п. 94462)), "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 16.12.2010, N 12 (часть II), том III, ст. 1140 (таблица 1 (до п. 137433)), "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.12.2010, N 12 (часть II), том IV, ст. 1140 (таблица 1 (до п. 180522)), "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.12.2010, N 12 (часть II), том V, ст. 1140 (таблица 1 (до п. 223989)), "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.12.2010, N 12 (часть II), том VI, ст. 1140 (таблица 1 (до п. 266313)), "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.12.2010, N 12 (часть II), том VII, ст. 1140 (таблицы 1 (до конца)-3), "Новости Югры", 31.12.2010, N 204 (опубликован без таблиц 1-2 к приложению));
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2011 N 457-п "Об арендной плате за земельные участки земель населенных пунктов" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.12.2011, N 12 (часть I), ст. 1184, "Новости Югры", 09.12.2011, N 190);
- Устав города Нягани (с изменениями на 03.09.2013) ("Вестник Приобья", 18.08.2005, N 33 (8188));
- Правила землепользования и застройки муниципального образования город Нягань, утвержденные решением Думы города Нягани от 27.03.2007 N 149 (далее - Правила землепользования и застройки);
- Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани, утвержденным решением Думы города Нягани от 28.09.2012 N 301 (с изменениями на 03.09.2013) ("Вестник Приобья" 11.10.2012, N 41 (8561));
- постановление Администрации города Нягани от 20.11.2013 N 4561 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования город Нягань" ("Вестник Приобья", 28.11.2013, N 48 (8620));
- постановление Администрации города Нягани от 28.08.2013 N 3337 "Об утверждении типовой формы договора аренды земельного участка в муниципальном образовании" ("Вестник Приобья", 29.08.2013, N 35 (8607));
- постановлением Администрации города Нягани от 13.08.2013 N 3212 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации города Нягани, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Вестник Приобья", 22.08.2013, N 34 (8606));
- распоряжением Администрации города Нягани от 27.06.2012 N 163-р "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань";
- настоящий Административный регламент.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта по результатам торгов:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления задатка;
3) копия документа, удостоверяющего личность - для физического лица;
4) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
5) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
6) выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент) - для юридического лица.
Документы, указанные в частях 1, 2, 3, 6 настоящего пункта предоставляются заявителем.
Документы, указанные в частях 4, 5 настоящего пункта запрашивает специалист Управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов:
1) копия документа, удостоверяющего личность - для физического лица;
2) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
4) выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент) - для юридического лица.
Документы, указанные в частях 1, 4 настоящего пункта предоставляются заявителем.
Документы, указанные в частях 2, 3 настоящего пункта запрашивает специалист Управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления земельного участка с предварительным согласования места размещения объекта:
1) копия документа, удостоверяющего личность - для физического лица;
2) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
4) выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент) - для юридического лица.
Документы, указанные в частях 1, 4 настоящего пункта предоставляются заявителем.
Документы, указанные в частях 2, 3 настоящего пункта запрашивает специалист Управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
2.11. Способы получения заявителями формы запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Установленную форму запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Управления земельных ресурсов, у специалиста Управления архитектуры и градостроительства либо специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале, Едином и региональном порталах.
2.12. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги предоставляется по одной из форм, приведенных в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.13. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении;
- по почте;
- посредством Единого или регионального порталов.
2.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.15. Оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.16. Основания для приостановления действий по предоставлению муниципальной услуги и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.16.1. Оснований для приостановления действий по предоставлению муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.16.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.16.2.1. При поступлении заявления о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта по результатам торгов:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, необходимых для участия в аукционе или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.16.2.2. При поступлении заявления о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, или представление недостоверных сведений;
2) подача заявления неуполномоченным лицом;
3) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
4) заявление не содержит информацию о назначение объекта строительства, о предполагаемом месте его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок;
5) испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте (за исключением случаев, установленных федеральными законами);
6) резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
7) обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц, за исключением наличия установленных сервитутов;
8) земельный участок не может использоваться для испрашиваемых целей в соответствии с градостроительной документацией;
9) предоставление земельного участка возможно только путем проведения торгов.
2.16.2.3. При поступлении заявления о предоставлении земельного участка с предварительным согласования места размещения объекта:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, или представление недостоверных сведений;
2) подача заявления неуполномоченным лицом;
3) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
4) заявление не содержит информацию о назначение объекта строительства, о предполагаемом месте его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок;
5) земля на территории предполагаемого места размещения объекта строительства изъята из оборота или ограничена в обороте (за исключением случаев, установленных федеральными законами);
6) земля на территории предполагаемого места размещения объекта строительства зарезервирована для государственных или муниципальных нужд;
7) земля на территории предполагаемого места размещения объекта строительства обременена правами третьих лиц, за исключением наличия установленных сервитутов;
8) земля на территории предполагаемого места размещения объекта строительства не может использоваться для испрашиваемых целей в соответствии с градостроительной документацией;
9) предоставление земельного участка для испрашиваемых целей возможно только путем проведения торгов.
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
- государственный кадастровый учет земельного участка. Данная услуга предоставляется органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель;
- выполнение кадастровых работ по подготовке межевых планов. Данная услуга предоставляется кадастровым инженером.
2.18. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего с использованием Единого и Регионального порталов.
Письменные запросы о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в адрес Администрации города, Департамента по почте или лично представленные заявителем, подлежат обязательной регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство, в день обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги или в день поступления запроса по почте в Администрацию, Департамент.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в Администрацию, Департамент составляет не более 15 минут, посредством Единого или Регионального порталов, а также почтой - не более 20 минут с момента поступления заявления в Администрацию, Департамент.
В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в журнале регистрации заявлений.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющих муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальная услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в подпункте 1.3.8 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Официальный портал должен:
содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направление обращения и получения ответа в электронном виде.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.22.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального портала, Единого и регионального порталов;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального порталов.
2.22.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
2.23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объектов:
3.1.1.1. Выбор земельного участка для строительства.
3.1.1.2. Предоставление земельного участка для строительства.
3.1.2. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объектов:
3.1.2.1. Проведение работ по формированию земельного участка.
3.1.2.2. Предоставление земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов по результатам торгов.
3.1.2.3. Предоставление земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов без проведения торгов:
3.1.2.3.1. Информирование о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
3.1.2.3.2. Заключение договора аренды земельного участка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность, сроки выполнения и требования к порядку выполнения административных процедур.
3.2.1. Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объектов.
3.2.1.1. Выбор земельного участка для строительства.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию города заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.10, настоящего Административного регламента, представление которых возложено на заявителя, непосредственно от заявителя, по почте, через МФЦ, а также посредством Единого и регионального порталов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес Администрации города от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, инспектор по делопроизводству отдела контроля и делопроизводства Управления делами Администрации города Нягань, от граждан - специалист отдела по работе с обращениями граждан Управления делами Администрации города Нягань;
за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в Администрацию города от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, инспектор по делопроизводству отдела контроля и делопроизводства Управления делами Администрации города Нягань, от граждан - специалист отдела по работе с обращениями граждан Управления делами Администрации города Нягань;
за прием и регистрацию заявления, поступившего в Администрацию города посредством Единого и регионального порталов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, инспектор по делопроизводству отдела контроля и делопроизводства Управления делами Администрации города Нягань, от граждан - специалист отдела по работе с обращениями граждан Управления делами Администрации города Нягань;
за прием и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
Специалист Администрации города, ответственный за прием и регистрацию входящих документов:
- регистрирует заявление и передает его главе Администрации города для визирования;
- передает заявление, завизированное главой Администрации города, в Управление архитектуры и градостроительства.
Специалист Управления архитектуры и градостроительства, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет проверку представленных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Административного регламента;
- рассматривает представленные документы с учетом дежурной кадастровой карты Администрации города, сведений о земельном участке, смежных участках, о правах на земельные участки;
- формирует и направляет межведомственные запросы и получает на них ответы.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.16 настоящего Административного регламента:
- готовит выкопировку с дежурной кадастровой карты (плана) муниципального образования город Нягань (далее - выкопировка);
- вносит графические данные о земельном участке в электронную базу Управления архитектуры и градостроительства;
- определяет варианты размещения объекта;
- обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка с вариантами размещения объекта;
- обеспечивает проведение расчетов убытков землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков в случае предполагаемого изъятия земельного участка для муниципальных нужд;
- обеспечивает информирование землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, интересы которых могут быть затронуты в результате изъятия для муниципальных нужд, в связи с предоставлением этих участков для строительства, направляя заказное письмо с уведомлением о вручении почтового отправления;
- обеспечивает информирование населения путем размещения публикации в газете "Вестник Приобья" о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства с указанием двухнедельного срока приема заявок;
- по истечении срока приема заявок:
1) если заявки не поступили:
- готовит проект акта выбора земельного участка;
- обеспечивает проведение процедуры согласования акта выбора земельного участка (заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование в акте выбора);
- готовит проект постановления Администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении схемы расположения земельного участка.
Результатом административной процедуры является:
- подготовка и направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- издание и выдача заявителю постановления Администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении схемы расположения земельного участка для постановки земельного участка на кадастровый учет.
Способ фиксации результата административной процедуры:
мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и постановление Администрации города Нягани о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении схемы расположения земельного участка оформляется на бумажном носителе.
Продолжительность административной процедуры:
- 20 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги при мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- 55 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги при принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении схемы расположения земельного участка.
2) если заявки поступили, право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги в порядке пунктов 3.2.2.1 и 3.2.2.2 настоящего Административного регламента.
3.2.1.2. Предоставление земельного участка для строительства.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент запроса о предоставлении земельного участка непосредственно от заявителя (его представителя), по почте, а также посредством государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Запросы о предоставлении муниципальной услуги поступившие в электронной форме с использованием государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", переносятся на бумажные носители специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию входящих документов.
Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию входящих документов:
- регистрирует запрос о предоставлении муниципальной услуги и передает его директору Департамента для визирования;
- передает запрос о предоставлении муниципальной услуги, завизированный директором Департамента в Управление земельных ресурсов.
Специалист Управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- если заявителем не был предоставлен кадастровый паспорт земельного участка, запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости;
- осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Нягани о предоставлении земельного участка;
- в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города, проводит согласование проекта постановления и представляет его на подпись главе Администрации города.
По результатам административной процедуры:
- Администрация города принимает решение в форме постановления о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование;
- специалист Управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в зависимости от способа, указанного в запросе о предоставлении муниципальной услуги заявителя, выдает заявителю либо направляет по почте с уведомлением о вручении по адресу, указанному в запросе о предоставлении муниципальной услуги, копию постановления Администрации города с приложением кадастрового паспорта земельного участка, а также договор аренды или безвозмездного срочного пользования для регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 2 микрорайон, дом 43, помещение 1; 2 микрорайон, дом 22, помещение 92; 3 микрорайон, дом 23/2, помещение 3).
Постановление Администрации города Нягани о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование является основанием для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования заявителя в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Способ фиксации результата административной процедуры:
постановление Администрации города о предоставлении земельного участка оформляется на бумажном носителе.
Продолжительность административной процедуры 30 рабочих дней со дня поступления запроса в Департамент.
3.2.2. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объектов.
3.2.2.1. Проведение работ по формированию земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент запроса о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов непосредственно от заявителя (его представителя), по почте, а также посредством регионального портала.
Запросы о предоставлении муниципальной услуги поступившие в электронной форме с использованием регионального портала, переносятся на бумажные носители специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию входящих документов.
Специалист Управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- запрашивает в Управлении архитектуры и градостроительства схему расположения испрашиваемого заявителем земельного участка;
- обеспечивает утверждение схемы расположения земельного участка;
- обеспечивает проведение работ по межеванию границ земельного участка;
- в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Нягань определяет разрешенное использование земельного участка;
- обеспечивает постановку земельного участка на государственный кадастровый учет;
- направляет информацию о земельном участке, в отношении которого проведены работы по его формированию, в Управление архитектуры и градостроительства.
Управление архитектуры и градостроительства в отношении сформированного земельного участка:
- запрашивает в соответствующих организациях технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и размер платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и направляет их в Департамент.
По результатам административной процедуры: Департамент получает кадастровый паспорт земельного участка, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и информацию о плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Способ фиксации результата административной процедуры:
кадастровый паспорт земельного участка, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и информацию о плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения оформляются на бумажном носителе.
Продолжительность административной процедуры 3,5 месяца с момента поступления в Департамент из Управления архитектуры и градостроительства схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте, приказа о присвоении адреса земельному участку.
3.2.2.2. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объектов по результатам торгов.
Основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом кадастрового паспорта земельного участка, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения для проведения торгов по продаже земельного участка или права аренды земельного участка на торгах.
Специалист Управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект постановления Администрации города о проведении торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города проводит согласование проекта постановления и представляет его на подпись главе Администрации города;
- обеспечивает принятие решения Администрацией города путем издания постановления о проведении торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- публикует сообщение о проведении торгов;
- принимает заявки на участие в торгах;
- формирует и направляет межведомственные запросы и получает на них ответы;
- обеспечивает проведение аукциона;
- готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- обеспечивает подписание договора Департаментом.
По результатам административной процедуры:
- специалист Управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в форме уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе;
- специалист Управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги, с оформлением расписки в получении документов выдает заявителю три экземпляра подписанного Департаментом договора купли-продажи или аренды земельного участка для государственной регистрации права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 2 микрорайон, дом 43, помещение 1; 2 микрорайон, дом 22, помещение 92; 3 микрорайон, дом 23/2, помещение 3).
Способ фиксации результата административной процедуры:
договор купли-продажи, аренды земельного участка оформляется на бумажном носителе.
Продолжительность административной процедуры:
- 1,5 месяца со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги при мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- 2 месяца с момента получение Департаментом кадастрового паспорта земельного участка, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.2.2.3. Предоставление земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов без проведения торгов.
3.2.2.3.1. Информирование о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
Основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом кадастрового паспорта земельного участка, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Специалист Управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для строительства без проведения торгов;
- принимает заявки о предоставлении земельного участка;
- формирует и направляет межведомственные запросы и получает на них ответы.
По результатам административной процедуры:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет (вручает) заявителю мотивированный отказ;
- если поступила единственная заявка, Администрация города издает решение в форме постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю;
- если поступило две и более заявки, Администрация города издает решение в форме постановления о проведении торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, указанном в п. 3.2.2 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры:
постановления Администрации города оформляются на бумажном носителе.
Продолжительность административной процедуры:
- 20 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги при мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- два месяца с момента поступления запроса заявителя при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2.3.2. Заключение договора аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является издание Администрацией города постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
Специалист Управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка;
- обеспечивает подписание проекта договора Департаментом.
По результатам административной процедуры специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, с оформлением расписки в получении документов выдает заявителю три экземпляра договора аренды земельного участка, для государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 2 микрорайон, дом 43, помещение 1; 2 микрорайон, дом 22, помещение 92; 3 микрорайон, дом 23/2, помещение 3).
В случае указания заявителем о выдаче документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист Управления земельных ресурсов, ответственный за предоставлении муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляет их в МФЦ.
Способ фиксации результата административной процедуры:
договоры аренды земельных участков оформляются на бумажном носителе.
Продолжительность административной процедуры один месяц с момента издания постановления Администрации города о предоставлении земельного участка в аренду.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, а также принятием решений специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальниками Управления земельных ресурсов и Управления архитектуры и градостроительства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Нягани.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретной жалобе заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента и Администрации города.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с приказом Департамента и распоряжением Администрации города.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента и Администрации города, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретной жалобе заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения, соответствующие материалы направляются в государственные органы, полномочные принимать решения о привлечении к административной ответственности.
Постановлением администрации г. Нягани от 16 июня 2014 г. N 2441 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.3. Должностные лица Администрации города, Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих, ответственных за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица Администрации города, Департамента и работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, а именно:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений, организаций путем направления в адрес Департамента и Администрации города:
- предложений о совершенствовании муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов города Нягани, недостатках в работе Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Администрации города, Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- отказа должностного лица Администрации города, Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Администрации города, Департамента, либо муниципального служащего, являющегося работником Администрации города, подается в Администрацию города, являющегося работником Департамента, в Департамент. Жалобы на решения, принятые главой Администрации города, директором Департамента, подаются в Администрацию города.
Вышестоящее должностное лицо, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- директор Департамента (при обжаловании решений, действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, либо муниципального служащего, являющегося работником Департамента);
- глава Администрации города (при обжаловании решений, принятых директором Департамента, главой Администрации города).
5.4. Жалоба может быть подана в Департамент, главе Администрации города, в МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального портала, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент, главе Администрации города или в МФЦ.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги), в Администрации города.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиками предоставления муниципальной услуги, указанными в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
В случае, если жалоба подана заявителем в Администрацию города, Департамент, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, в компетенцию которого входит рассмотрение жалобы.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование Администрации города, Департамента, должностного лица Администрации города, Департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации города, Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации города, Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации города, Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации города, Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Администрацию города, Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Администрацию города, Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города, Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию города, Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, Департамента, должностного лица Администрации города, Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Администрация города, Департамент обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы глава Администрации города, директор Департамента принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация города, Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органа, рассматривающего жалобу (глава Администрации города, директор Департамента или лица, их замещающие).
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, при которых жалоба не рассматривается:
5.11.1. Глава Администрации города, Департамент отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) неподтверждение фактов, доводов, изложенных в жалобе.
5.11.2. Глава Администрации города, Департамент оставляют жалобу без рассмотрения при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.11.3. Глава Администрации города, Департамент оставляют жалобу без рассмотрения и ответа при отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.12. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Администрации города, Департамента, должностного лица Администрации города, Департамента, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 марта 2014 г. N 1099 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.