Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 26 января 2012 г. N 72
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях" (далее - Регламент) разработан в целях соблюдения прав граждан на бесплатное и доступное дошкольное и общее образование, обеспечения открытости и прозрачности муниципальной системы образования, оптимизации (повышения качества) исполнения и доступности муниципальной услуги, информированности потребителей этих услуг о существующей сети муниципальных образовательных учреждений города Покачи, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) данной муниципальной услуги на территории города.
1.2. Настоящим Регламентом устанавливаются требования к срокам размещения информации, последовательности действий предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях" (далее - муниципальной услуги), а также порядку обжалования действий в ходе исполнения настоящего Регламента.
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются все заинтересованные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, обратившиеся в установленном порядке в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
1.3.1. От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от их имени.
1.4. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в заявительном порядке на основании запроса заявителя, выраженного в устной, письменной или электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуг
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории города Покачи".
2.2. Наименование органов (учреждений), предоставляющих муниципальную услугу:
2.2.1. Управление образования администрации города Покачи (далее - управление образования);
2.2.2. Муниципальные бюджетные общеобразовательные (далее - общеобразовательные учреждения):
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 2;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Размещение информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Покачи в средствах массовой информации (далее - СМИ), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сети Интернет), на информационных стендах в помещениях образовательных учреждений.
2.3.2. Получение заявителем устных консультаций и (или) разъяснений об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Покачи.
2.3.3. Получение заявителем письменного ответа, в том числе в форме электронного документа, содержащего информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Покачи.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги в письменной форме не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения заявителя. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения и причинах такого продления.
2.4.1. Устные консультации и разъяснения даются в день обращения заявителя.
2.4.2. Предоставление услуги в устной форме занимает 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- другие нормативные правовые документы по вопросам предоставления дошкольного и общего образования.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.6.1. Запрещается требовать от заявителя предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.7.1. Отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового (электронного) адреса, по которому должен быть направлен ответ. В этом случае ответ на обращение не дается.
2.7.2. Содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае специалист управления образования или сотрудник общеобразовательного учреждения вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.7.3. Текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя. В этом случае ответ на обращение не дается.
2.7.4. Наличие ответа, данного заявителю ранее, по существу поставленных в письменном обращении вопросов. В этом случае может быть принято решение о безосновательности рассмотрения обращения и направлении обратившемуся гражданину информации о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
2.7.5 Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.9.2. Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается компьютером, средствами связи, включая доступ в Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
2.9.3. Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, могут быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами, с наличием бумаги и ручек для возможности оформления документов.
2.10. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.11. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов и (или) сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим регламентом;
- отношение персонала к заявителям (внимание, вежливость, тактичность).
2.12. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Информация о местах нахождения, телефонах, адресах электронной почты управления образования, общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указана в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.12.2. Информация о графиках работы общеобразовательных учреждений размещается на официальных сайтах общеобразовательных учреждений (приложение 1).
2.12.3. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется следующими способами:
- публичное информирование;
- индивидуальное информирование.
Публичное информирование осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на информационных стендах в общеобразовательных учреждениях, а также на ресурсах в сети Интернет.
Индивидуальное информирование осуществляется руководителями либо по их поручению иными специалистами управления образования или сотрудниками общеобразовательных учреждений посредством рассмотрения письменных обращений граждан, обращений, направленных в форме электронного документа, приема граждан и телефонного информирования.
2.12.4. Письменное обращение может быть направлено по почте, в форме электронного документа, путем личного предъявления заявителем либо иным не запрещенным законом способом.
2.12.5. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование учреждения, в которое направляется соответствующее обращение, либо должность лица, которому оно направляется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) заявителя;
- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути обращения;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.12.6. В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес электронной почты или почтовый адрес.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.12.7. Информирование по телефону и личный прием заявителей осуществляется в соответствии с графиками работы управления образования или общеобразовательных учреждений города (приложение 1).
При ответах на телефонные звонки специалист управления образования или сотрудник общеобразовательного учреждения подробно в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), фамилии, имени, отчества и должности специалиста управления образования или сотрудника общеобразовательного учреждения, принявшего телефонный звонок.
2.12.8. Личный прием заявителей осуществляется в порядке очереди.
2.12.9. Информация, указанная в пунктах 2.12.1 - 2.12.8 настоящего Регламента, подлежит размещению на информационных стендах в общеобразовательных учреждениях и на официальных сайтах общеобразовательных учреждений.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Настоящим разделом предусмотрено выполнение следующих административных процедур (приложение 2):
3.1.1. Предоставление информации заявителям посредством размещения ее в сети Интернет и (или) на информационных стендах в помещениях общеобразовательных учреждений.
3.1.2. Публичное устное информирование.
3.1.3. Предоставление заявителям устных консультаций и разъяснений в ходе личного приема или по телефону.
3.1.4. Прием, регистрация и рассмотрение письменных обращений заявителей или обращений, поступивших в форме электронного документа.
3.1.5. Размещение информации в СМИ, в сети Интернет или на информационных стендах.
3.2. На web-страницах общеобразовательных учреждений и информационных стендах в помещениях общеобразовательных учреждений должна быть размещена следующая информация:
- о дате создания общеобразовательного учреждения;
- о структуре общеобразовательного учреждения;
- об образовательных стандартах;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
- о наличии материальной поддержки обучающихся, об условиях их предоставления;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
- копии лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) и свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- отчеты о результатах само обследования;
- о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
3.2.1. Порядок размещения и обновления в сети Интернет информации об общеобразовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом. Основные моменты и наиболее важные места должны быть выделены.
3.2.3. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами, в которых размещать информационные листки.
3.2.4. Общеобразовательное учреждение обеспечивает своевременность размещения информации, указанной в пункте 3.2 настоящего Регламента их постоянное обновление.
3.2.5. Ответственность за размещение информации указанной в пункте 3.2 настоящего Регламента и ее достоверность, возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения.
3.3. Предоставление заявителям устных консультаций и разъяснений.
3.3.1. Предоставление устных консультаций и разъяснений осуществляется:
- по телефону;
- в ходе личного приема заявителей.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя для получения консультации или разъяснения.
3.3.3. Личный прием заявителей осуществляется ежедневно в рабочее время в порядке очередности и (или) по предварительной записи по телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.3.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.3.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
3.3.6. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.
3.3.7. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления образования или образовательного учреждения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.3.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.9. Результатом административной процедуры является консультация либо разъяснение, данные заявителю.
3.4. Рассмотрение письменных обращений заявителей или обращений, поступивших в форме электронного документа (далее - письменных обращений).
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя, поступившее в управление образования или образовательное учреждение.
3.4.2. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения заявителя, является его прием и регистрация.
3.4.3. Прием и регистрацию письменных обращений, осуществляет специалист управления образования или работник общеобразовательного учреждения в соответствии с его должностными обязанностями в день поступления обращения.
3.4.4. Письменное обращение заявителя, регистрируется в журнале регистрации в течение 3-х дней со дня поступления обращения.
3.4.5. При поступлении обращения заявителя в форме электронного документа с указанием адреса электронной почты заявителя специалист, ответственный за прием и отправку документов в электронной форме:
- направляет заявителю в течение 3-х рабочих дней уведомление в электронной форме о приеме к рассмотрению его обращения;
- распечатывает обращение и регистрирует в установленном порядке.
3.4.6. После регистрации письменное обращение заявителя или обращение в форме электронного документа передается на рассмотрение руководителю управления образования или общеобразовательного учреждения (далее - руководитель).
3.4.7. Руководитель:
- определяет лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии, порядка и сроков исполнения.
3.4.8. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости запрашивает дополнительную информацию у заявителя;
- готовит проект ответа на письменное обращение;
- представляет проект ответа на подпись руководителю.
3.4.9. Результатом административной процедуры является подписанный ответ на обращение, который направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении, либо по адресу электронной почты.
3.4.10. Сведения о ходе рассмотрения обращения могут быть получены по телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.4.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении ответа о результатах рассмотрения запроса составляет 30 минут.
3.4.12. Срок регистрации письменного обращения в форме электронного документа не должен превышать 3-х рабочих дней.
3.4.13. Письменное обращение, поступившее в управление образование или в образовательное учреждение в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения или обращения в форме электронного документа.
Ответ на письменное обращение, поступившее управление образования или образовательное учреждение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Предоставление ответа на письменное обращение не должно превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение по почте или в форме электронного сообщения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица управления образования, руководители общеобразовательных учреждений несут ответственность за:
- выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с Регламентом;
- несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Регламентом;
- достоверность и своевременность предоставления информации.
4.2. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами управления образования или сотрудниками общеобразовательных учреждений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными специалистами управления образования или сотрудниками общеобразовательного учреждения осуществляется управлением образования в следующих формах:
- анализ информации, полученной в ходе мониторинга (запроса информации, отчетов, собеседования с должностными лицами образовательных учреждений);
- плановые и внеплановые инспекционные проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с утвержденным годовым планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.
Для формирования плана-графика проверок на очередной год могут использоваться следующие основания:
- дата проведения последней проверки в отношении общеобразовательного учреждения;
- наличие выявленных замечаний за предшествующий период.
Решение об отмене или переносе срока проверки, предусмотренной графиком проверок, принимает начальник управления образования.
4.2.2. Оперативные (внеплановые) проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в целях установления и проверки необходимых сведений, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Проверка проводится в случае:
- обращения граждан и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов;
- предоставления иной информации, подтвержденной документами, свидетельствующей о наличии нарушений;
- контроля за выполнением замечаний, выявленных в ходе плановых проверок.
4.2.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе руководителя о проведении данной проверки.
4.2.4. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней.
4.3. Ответственность за нарушение требований к порядку предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. В случае выявления в результате осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4.1. Управление образования проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги силами своих специалистов, обладающих необходимой квалификацией.
В качестве экспертов к участию в проведении проверок могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе объединенные во временные экспертные группы (комиссии).
4.4.2. При проведении проверок специалисты управления образования должны придерживаться установленных ниже правил:
- планирование тематики, периодичности, повторного контроля, видов проверок определяется необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в проверяемых общеобразовательных учреждениях;
- для проведения проверки формируется комиссия или назначается специалист управления образования, которому поручено проведение проверки в индивидуальном порядке (без создания комиссии); издается приказ с указанием проверяемого общеобразовательного учреждения, тематики, целей проверки, даты и сроков проверки, сроков предоставления итогового документа (акт, справка, заключение);
- изучение и анализ деятельности общеобразовательных учреждений проводится, как правило, после согласования с руководителем образовательного учреждения;
- программа проверки, которая является приложением к приказу о ее проведении, устанавливает специфику конкретной работы и должна обеспечить достаточную объективность и сравнимость результатов проверки для подготовки итогового документа (акт, справка, заключение).
4.4.3. Деятельность комиссии (проверяющего) в ходе плановых проверок не должна нарушать нормальный режим работы проверяемого общеобразовательного учреждения.
4.4. Текущий контроль за надлежащим предоставлением муниципальной услуги ответственными исполнителями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется соответственно начальником управления образования, руководителями общеобразовательных учреждений.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Граждане вправе обратиться в управление образования с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) управления образования или общеобразовательных учреждений, нарушающие их права в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Граждане вправе обратиться с соответствующими жалобами устно или письменно, а также в форме электронного документа.
5.3. Жалобы, поступающие в управление образования, адресуются начальнику управления образования.
5.4. Подача жалобы (обращение с жалобой) является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться для дополнительного разъяснения в управление образования.
5.6. Если в результате ее рассмотрения жалоба признана обоснованной, то рассматривается вопрос о применении мер ответственности к специалистам управления образования или сотрудникам общеобразовательного учреждения, допустившим нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие соответствующую жалобу, а также вопрос об устранении допущенных нарушений.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней с момента ее регистрации.
5.8. При повторном обращении дополнительное рассмотрение ранее рассмотренных жалоб граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативных правовых актов, влияющих на принятое решение.
5.9. Заявитель вправе запросить в общеобразовательном учреждении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Такие документы должны быть предоставлены заявителю в течение 7 дней с момента регистрации соответствующего запроса.
5.10. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
5.11. Заявители муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.