Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Выполнение рекомендаций главой городского округа и муниципального района автономного округа по результатам доклада за предыдущий год
Во исполнение п. 2.7. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 октября 2009 г. N 439-рп "О сводном докладе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа за 2008 год"
По п. 2.7.1. "Проанализировать и выявить причины высокого уровня младенческой смертности, заболеваемости ВИЧ-инфекцией, психическими расстройствами, увеличения уровня хронических заболеваний, приводящих к инвалидизации населения. По результатам работы принять необходимые меры".
1. В 2009 году родилось 247 детей, что на 3,5% меньше чем в 2008 году (256 детей - 15,1_, в 2007 году 230 детей 14,1_).
Перинатальная смертность за 2009 год составила 4,0_ в 2008 г. - 3,9_. За аналогичный период 2007 г. показатель составляет - 12,6_ (1 мертворожденный, 1 умерший). Показатель младенческой смертности за 2008 г. составляет - 11,7_ (2 ребенка), за аналогичный период 2007 г. - 4,3_ (1 ребенок) в 2009 году младенческая смертность не регистрировалась. В 2008 году умерло 2 детей. Один в возрасте 10 дней, второй в возрасте 7 месяцев.
Все случаи смертности разобраны на координационных советах по ПНП, ЛКК, АТП комплексе с привлечением всех задействованных специалистов: женской консультации, родильного отделения, детской и взрослой поликлиник. При обсуждении были выявлены недостатки: не диагностирован сложный порок сердца у ребенка пренатально в связи со сложностью диагностики врожденного сосудистого порока развития. Во втором случае не выявлена опухоль яичника при постановке женщины на учет в женскую консультацию (отсутствие жалоб и показаний к дополнительному обследованию).
На основании этого в кратчайшие сроки были проведены следующие организационные мероприятия:
Улучшена материально-техническая база службы родовспоможения. В этом году уже приобретено оборудование из средств ОМС на сумму - 1 621 246,0 рублей: четыре аппарата для фототерапии новорожденных "ОФТН", аппарат медицинский для лечения гипотермии у новорожденных, видеокольпоскоп цифровой "Sensitec" 200 с шарнирной стойкой, кувез для новорожденных "Baby Gyar", четыре переносных фетальных кардиомонитора "Oberton 6200". Из средств бюджета ХМАО в рамках реализации ПНП приобретен монитор "Team Care Oxford" на сумму 264 600,0 рублей, приобретено за счет средств родовых сертификатов медицинское оборудование на сумму - 781 928,0 рублей: система фототерапии новорожденных "Bilibed", неонатальный инкубатор для интенсивной терапии новорожденных, помпы шприцевые.
Улучшено качество обучения специалистов. Прошли обучение: врач акушер-гинеколог на базе Тюменской государственной медицинской академии и врач ультразвуковой диагностики по пренатальной диагностике врожденных уродств, врач-онколог.
Усилена санитарно-просветительная работа среди женщин по работе школ здоровья, пропаганде грудного вскармливания и профилактике социально значимых заболеваний.
Расширен комплекс оздоровительных мер для матери и ребенка путем внедрения в работу женской консультации комплекса биологически обратной связи.
Шире используются возможности телемедицины для улучшения качества оказания медицинской помощи, своевременной диагностики заболеваний.
Отработаны механизмы взаимодействия системы здравоохранения с социальными службами города в целях снижения младенческой смертности от управляемых причин.
2. ВИЧ-инфекция в городе Покачи регистрируется с 2000 года, всего зарегистрировано 207 случаев. Пик выявляемости приходится на 2001 год (82) человека. В дальнейшем темпы прироста были значительно ниже. Заболеваемость составляет 1193,8 на 100 тыс. населения (4 место в округе) при среднеокружных значениях 847,9 на 100 тыс. населения.
В 2009 году произошло снижение заболеваемости по сравнению с 2008 годом на 18,3%. Пораженность населения составляет 0,69% (среднеокружные - 0,74%), что говорит о сосредоточении эпидпроцесса, преимущественно в группах риска (ПИН, лица с рискованным сексуальным поведением). Подавляющее число случаев ВИЧ-инфекции выявлено в среде наркозависимых лиц (85%), однако в последние годы наблюдается активизация полового пути заражения. Пораженность мужчин в 2 раза больше чем женщин (как и по округу). Среди возрастных групп наиболее пораженные являются лица 18-29 лет (77% или 3,1) по округу - 2,9.
На интенсивность эпидпроцесса по ВИЧ-инфекции влияют:
- Уровень распространения наркомании, так как наркотический путь, по-прежнему, остается основным фактором роста ВИЧ/СПИД.
- Степень организации службы Анти СПИД и ее лабораторной базы.
Складывается парадоксальная ситуация, чем более организована служба, тем больше выявляемость заболеваемости. Лаборатория нашей больницы оснащена иммунологическим анализатором "Access-2", позволяющий производить 60 анализов за один раз.
Ежегодно растет число обследованных лиц из группы риска:
2007 год - 159 человек
2008 год - 239 человек
2009 год - 269 человек
В 2009 году обследовано 10 очагов. На учете состоят 27 контактных лиц по ВИЧ-инфекции, обследовано в течение года, дважды, 27 человек.
- Уровень санитарной грамотности населения по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД.
В 2009 году сотрудниками КДК проведено 100 телефонных консультирований, 1249 до и после - тестовых консультирований, прочитано 19 лекций, проведено 5 анкетирований, выпущено 4 статьи в газете, организовано 4 круглых стола, выпущено 7 санитарных бюллетеней, организовано и проведено 4 конференции.
Разработаны мероприятия по снижению заболеваемости ВИЧ-инфекции в городе:
- Развивать волонтерское движение в школах.
- Продолжить санитарно-просветительную работу как среди молодежи, так и среди других возрастных слоев населения (на предприятии, в центре занятости, среди родителей учащихся школ и т.д.)
- Усилить контроль за автотранспортом приезжающий из регионов Северного Кавказа в город Покачи
- Усилить контроль за ввозом наркотических веществ: установление камер наружного наблюдения в общественных местах, рейды ДНД по подъездам.
- Организация культурного досуга молодежи.
- Организовать пункт обмена шприцев для выявления скрытых наркоманов.
- Закупка и установка автоматов по продаже презервативов для снижения полового пути заражения.
3. Заболеваемость психическими расстройствами (число выявленных больных впервые на 100 000 населения) в г. Покачи несколько превышает окружной уровень.
В 2008 году состоит на учёте 107 человек (впервые взято на учет 15 человек, в том числе: хроническое психическое заболевание - 1, эпилепсия - 1, расстройство личности органического характера - 2, шизофрения - 1, острое психотическое расстройство - 1, психопатия - 2, умственная отсталость - 5, тики, гиперкинетический синдром - 3).
В 2009 году состоит на учёте 107 человек (впервые взято на учет 12 человек, в том числе: органическое расстройство - 2, острое психотическое расстройство - 2, невроз - 6, психопатия - 1, умственная отсталость - 1).
Основной рост психическими заболеваниями наблюдается за счет умственной отсталости, последствий органических расстройств и неврозов, главными причинами которых являются:
- большой процент населения города составляют выходцы из СКР, в среде которых распространены близкородственные браки, которые приводят часто к психическим аномалиям (по наблюдениям в г. Покачи - умственная отсталость, гиперкинетический синдром)
- Покачи - город относительно молодой (25 лет). И если ранее большинство жителей занимало здоровое, трудоспособное поколение, то сейчас появилась тенденция привозить в Покачи престарелых родителей, родственников, в среде которых имеются лица с психическими аномалиями. У здоровых родителей могут рождаться дети с отклонениями от нормы, что обусловлено генетическими факторами (синдром Ретта, болезнь Дауна, наследственная предрасположенность к иным заболеваниям)
- Благодаря профилактической работе улучшилась обращаемость населения к психиатру, что увеличило выявляемость органических заболеваний головного мозга, неврозов
- В 2006 - 2007 г.г. не было постоянного врача психиатра. С июня 2007 работает постоянный психиатр, что естественно, сказалось на увеличении числа выявленных больных и увеличении показателя заболеваемости. С 2007 года число вновь выявленных больных с психическими заболевания уменьшается, (в 2007 г.- 19 человек, в 2008 г. - 15 человек, в 2009 г. - 12 человек)
Разработаны мероприятия по снижению заболеваемости психическими расстройствами:
- Разъяснительная профилактическая работа (лекции, работа с людьми во время профосмотров, осмотров допризывников, консультаций соматических больных, пренатальная диагностика врожденных уродств)
- Ранние выявления и устранение (медикаментозным путем или с помощью психотерапии) начальных стадий заболеваний, в то время когда процесс или обратим, или его можно стабилизировать.
4. Первичный выход на инвалидность в 2009 году 23,5, в 2008 г. - 23,6, в 2007 году - 14,3 на 10 000 населения. По округу этот показатель равен - 32,5. Показатель общей заболеваемости населения города в 2009 году составил 972,5, в 2008 году 789,2, в 2007 году - 1179,3 на 1 000 среднегодового населения. По округу этот показатель равен 904,1. Показатель заболеваемости населения города свидетельствуют о хорошей выявляемости заболеваний, преимущественно на ранних стадиях, и как следствие, низкие показатели общей инвалидности среди населения. Отмечается улучшение основных показателей состояния здоровья населения: снижение показателя смертности населения с 3,5 (абс.60) в 2008 году до 2,5 (абс.42) в 2009 году на 29%, естественный прирост населения по сравнению с предыдущим годом увеличился на 4,3% и составил 12,0%о, снижение показателя преждевременной смертности (с 222,4 до 204,8 на 100 тыс. нас.) на 8%, что способствует увеличению средней продолжительности жизни населения.
По п. 2.7.2. "Разработать городскую целевую программу развития массовой физической культуры и спорта. Предусмотреть мероприятия по увеличению охвата физической культурой и спортом женщин, учащихся, лиц, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, обеспеченности тренерско-преподавательским составом".
В целях дальнейшего развития физической культуры и спорта в городе Покачи на 2009 год была разработана и утверждена постановлением администрации города краткосрочная целевая программа "Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта в городе Покачи на 2009 год" N 377 от 21.05.2009 г.
По результатам реализации программных мероприятий и по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ХМАО - Югры за 2009 год:
- удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 18% (по ХМАО - Югре - 18,5%);
- удельный вес населения, занимающегося на бесплатной основе, в общей численности занимающихся - 53,8% (по ХМАО - Югре - 82,98%);
- охват детей, подростков и молодежи в учреждениях дополнительного образования - МОУ ДОД ДЮСШ - 20,5% (по ХМАО - Югре - 15,3%); из них в возрасте 6-15 лет - 30,5% (по ХМАО - Югре - 21,2%);
- удельный вес спортсменов, получивших спортивные разряды и звания от численности систематически занимающихся физической культурой и спортом - 6,6% (по ХМАО - Югре - 4,6%).
По п. 2.7.3. "Принять меры по сокращению объема неэффективных расходов на общее образование в консолидированном бюджете муниципального образования".
В целях снижения неэффективных расходов в сфере общего образования в 2009 году штатная численность работников общеобразовательных учреждений города приведена в соответствие с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Департамента образования и науки автономного округа от 12.05.2008 N 412.
На 01.09.2009 года расчетная нормативная штатная численность общеобразовательных учреждений города составляет 472,61 ставки. Фактически действующая штатная численность на 01.09.2009 - 439,86 ставок. Таким образом, фактическая штатная численность общеобразовательных учреждений города на 01.09.2009 года оптимизирована в количестве 32,75 ставки и не превышает действующие нормативы. Однако, требует оптимизации штатная численность прочих работающих в общеобразовательных учреждениях города.
В 2010 году работа по снижению неэффективных расходов в сфере общего образования будет продолжена в плане приведения наполняемости классов к нормативной численности, в том числе при делении классов-комплектов на подгруппы при изучении информатики и ИКТ, иностранных языков.
По п. 2.7.4. "Обратить внимание на развитие материально-технической базы образовательных учреждений; обеспечить снижение доли образовательных учреждений, расположенных в зданиях, находящихся в ветхом состоянии и требующих капитального ремонта".
Все образовательные учреждения города располагаются в типовых зданиях и имеют все виды благоустройства. Аварийных зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении образовательных учреждений, нет. Капитальный ремонт проводится в зданиях образовательных учреждений поэтапно.
Проведены ремонтные работы в образовательных учреждениях по устранению предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора за счет средств местного бюджета.
Таблица 1. Выполнение ремонтных работ
Ремонтные работы по годам |
Финансовые затраты |
Из них: |
|
Роспотребнадзор |
Госпожнадзор |
||
2007 |
17 949,0 |
16 987,0 |
962,0 |
2008 |
3 194,1 |
1 342,2 |
1 851,9 |
2009 |
5 981,9 |
1 119,0 |
4 862,9 |
Улучшилась техническая оснащенность образовательных учреждений города.
Таблица 4. Оснащенность общеобразовательных учреждений компьютерной техникой
Показатель |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Количество кабинетов информатики |
6 |
6 |
6 |
В них рабочих мест с ЭВМ |
94 |
97 |
95 |
Количество ЭВМ |
224 |
228 |
235 |
Из них используются в учебных целях |
109 |
121 |
114 |
Количество персональных ЭВМ в составе локальных сетей |
98 |
98 |
100 |
Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет |
91 |
99 |
107 |
Количество интерактивных досок |
0 |
3 |
7 |
Количество ОУ, в которых функционирует локальная сеть |
0 |
0 |
1 |
Значительно выросла обеспеченность школ компьютерной техникой, о чем свидетельствует уменьшение количества учеников на 1 компьютер.
"Рис. 5. Численность учащихся на 1 компьютер, чел. (кабинеты информатики)"
Все образовательные учреждения города подключены к сети Интернет. Установлено лицензионное программное обеспечение.
По п. 2.7.5. "Продолжить работу по повышению доступности дополнительного образования и ориентации системы на имеющиеся запросы со стороны потребителя посредством механизма сетевого взаимодействия".
С целью социального заказа был проведен анализ анкетирования населения (в анкетировании участвовали: родители - 200 человек, воспитанники учреждений дополнительного образования - 250 человек, жители города от 20 лет и старше - 50 человек).
25% респондентов изъявили желание, чтобы их дети занимались техническим творчеством (компьютерная графика, использование электронных и цифровых музыкальных инструментов и др.).
15% опрошенных отмечают желание детей заниматься фотоделом, также высоко востребованными остаются программы, способствующие успеху в жизненном самоопределении (иностранный язык, хореография, театральное мастерство, основы дизайна и др.).
Ориентируясь на социальный заказ родителей, на имеющиеся запросы учащихся и жителей нашего города, учреждения дополнительного образования ведут работу по разработке нормативной базы, программно-методического обеспечения новых видов деятельности.
С целью сохранения и развития дополнительного образования детей, повышение его качества и доступности комитетом по культуре и делам молодежи администрации города Покачи была разработана ведомственная целевая программа "Сохранение и развитие дополнительного образования детей в городе Покачи на 2011 - 2013 годы".
Задачи программы:
Повышение качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг:
- проведение регулярных курсов повышения квалификации преподавателей,
- приглашение специалистов данной отрасли для проведения мастер - классов, обучающих семинаров,
- введение в практику новых методов поощрения преподавателей на основе проведенного мониторинга качества, которые активизировали бы творческие силы и потенциал преподавательского состава,
- проведение конкурсов профессионального мастерства, увеличение представительства учащихся и коллективов учебных заведений в международных, всероссийских и региональных конкурсах и фестивалях, обеспечив участие в них самых одаренных и талантливых детей независимо от их финансовых возможностей.
Взаимодействие общего и дополнительного образования, как одной из составляющих предпрофильной и профильной подготовки:
- проведение профориентационных концертов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях города,
- улучшение одного из важнейших показателей деятельности - количества выпускников, поступающих в средние специальные и высшие учебные заведения культуры и искусства.
Повышение уровня технической оснащенности учреждений дополнительного образования:
- приобретение и обновление парка музыкальных инструментов, музыкальной и методической литературы,
- приобретения оборудования для переоснащения уже имеющихся площадей под классы для занятий групповых отделений,
- приобретение нового современного оборудования (проекторов, интерактивных досок и т.д.).
С целью повышения доступности дополнительного образования и ориентации системы на имеющиеся запросы дополнительного привлечения учащихся к занятиям в спортивных секциях проводится следующая работа:
- с целью пропаганды здорового образа жизни, через СМИ население информируется о проводимых мероприятиях, результатах участия в соревнованиях, рекомендациях по здоровому образу жизни,
- беседы с учащимися и их родителями на родительских собраниях, аппаратных совещаниях с целью формирования положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом,
- постоянно обновляются информационные стенды в муниципальных спортивных учреждениях, в т.ч. о расписании учебно-тренировочных занятий, тренерскому составу и др.
- проводятся межмуниципальные соревнования по игровым видам спорта на базе КСК "Нефтяник".
По п. 2.7.6. "Разработать и реализовать комплекс дополнительных мер по снижению уровня подростковой преступности, улучшению работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений".
Разработан и реализован комплекс мер по снижению подростковой преступности:
- увеличено количество рейдовых мероприятий по местам массового скопления молодежи с 10 в 2008 году до 19 в 2009 году,
- разработано и издано постановление Администрации города Покачи от 30.06.2009 N 478 (ред. от 08.09.2009) "Об определении на территории города Покачи мест, в которых нахождение детей не допускается",
- проведена активная работа по выявлению и привлечению к ответственности родителей за появление несовершеннолетних в общественном месте в ночное время,
- увеличено количество несовершеннолетних из числа состоящих на профилактическом учете, занимающихся в кружках и секциях города на 36%,
- активизирована работа, направленная на пресечение фактов продажи несовершеннолетним пива, сигарет и иной продукции, запрещенной для доступа,
- проведено 74 консультации на предприятиях города и в детских учреждениях. Наибольшее число консультаций в 2009 году предоставлено по вопросам ограничения нахождения несовершеннолетних в общественных местах города в ночное время. В летний период уделено особое внимание занятости детей, безопасности в отпускной и каникулярный период.
Кроме указанных вопросов, озвучивались вопросы о безопасном поведении детей и взрослых граждан в чрезвычайных ситуациях, об административной и уголовной ответственности за совершение действий, нарушающих закон, а так же уделено внимание вопросам профилактики наркомании и СПИД.
В 2009 году более активное внимание уделено проведению консультаций в муниципальных организациях и учреждениях города, а именно, в детских садах, школах.-
- на территории города Покачи организованы и действуют городские общественные объединения: Детская и Юношеская Общественная Организация "Лидер", Молодежная духовно-патриотическая организация "Эхо поколений", Городское Молодежное Общественное Экологическое Движение "Третья планета от Солнца",
- в 2009 году членами территориальной комиссии изданы и распространены буклеты и информационные листовки: "Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах города в ночное время", "Административная ответственность несовершеннолетних и их законных представителей", "Советы родителям: как обезопасить себя и свою семью во время путешествия", "О мерах безопасности при следовании воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом", "И все-таки: СПИД - что это такое?", "Подросткам о вирусных гепатитах", "ВИЧ - это... самые актуальные вопросы", "СПИД в вопросах и ответах", "Временная работа для несовершеннолетних граждан", "Достойный труд - достойное вознаграждение", "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет", "Единовременная помощь при возникновении экстремальной жизненной ситуации", и другие.
Все формы работы дают положительный социальный эффект и направлены на профилактику правонарушений, преступлений и безнадзорности несовершеннолетних.
Благодаря принятым комплексным мерам подростковая преступность снизилась на 58%.
Сократилось количество несовершеннолетних, совершивших преступления, с 11 в 2008 году до 6 в 2009 году. Кроме этого, по ст. 14.2 КоАП РФ (незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена) в 2009 году привлечено к ответственности на 25% больше лиц, чем в 2008 году.
Для улучшения работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений разработана долгосрочная целевая программа "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в городе Покачи на 2009 - 20011 годы", которая предусматривает решение следующих задач:
- укрепление правопорядка, повышение общественной и личной безопасности, создание стабильно спокойной обстановки в общественных местах города
- повышение доверия населения города к работе правоохранительных и контролирующих органов, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности в результате борьбы с преступностью
- повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, в первую очередь относящихся к категории тяжких и особо тяжких
- совершенствование форм и методов ведения профилактики борьбы с организованной преступностью, терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом оружия и боеприпасов
- поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений и контроля за миграционными процессами
- привлечение граждан и негосударственных структур, СМИ и общественных объединений к укреплению правопорядка
- повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников и материально-технического обеспечения отдела внутренних дел по городу Покачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.