Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 16 сентября 2016 г. N 2220 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 8 декабря 2014 г. N 2511
Положение
о территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних
и защите их прав администрации района, при городском поселении
Излучинск, городском поселении Новоаганск
(далее - Положение)
16 сентября 2016 г., 14 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Нижневартовского района, при городском поселении Излучинск, городском поселении Новоаганск (далее - территориальная комиссия) являются постоянно действующим коллегиальным муниципальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Нижневартовского района и осуществляют деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
1.2. Порядок образования, деятельности территориальной комиссии и осуществления отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. Территориальная комиссия организует свою работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти автономного округа, отраслевыми (функциональными) органами администрации района, городскими и сельскими поселениями района, учреждениями, предприятиями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
1.4. Территориальная комиссия имеет печать, штампы, бланки с собственным наименованием.
1.5. Ведение делопроизводства территориальной комиссии осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации района, Порядком ведения делопроизводства территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав района, разработанным и утвержденным в соответствии с постановлением территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района администрации района от 14.04.2014 N 59.
1.6. Финансовое обеспечение деятельности территориальной комиссии осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в виде субвенций в объеме, установленном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.
1.7. Организация деятельности Комиссии осуществляется отделом по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района.
II. Правовая основа и принципы деятельности территориальных комиссий
2.1. Территориальные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района, а также Положением.
2.2. Деятельность территориальных комиссий основывается на принципах:
законности;
уважительного отношения к несовершеннолетним и их родителям, (законным представителям), единства прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей (законных представителей);
сохранения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях);
поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
поддержки всех заинтересованных общественных объединений, граждан, трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и хозяйствования, религиозных конфессий и информирования их о своей работе.
III. Порядок создания и осуществления территориальной комиссии
3.1. Территориальные комиссии создаются администрацией района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2. Территориальные комиссии возглавляет председатель - заместитель главы района по социальным вопросам. Члены территориальной комиссии выполняют свои полномочия на общественных началах.
3.3. В состав территориальной комиссии входят председатель территориальной комиссии, заместители председателя территориальной комиссии, ответственный секретарь территориальной комиссии и члены территориальной комиссии.
3.4. Членами территориальной комиссии могут быть руководители (заместители руководителей) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних района, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Думы района, а также иные заинтересованные лица.
3.5. Председатель территориальной комиссии и его заместитель несут персональную ответственность за организацию деятельности территориальной комиссии и предоставление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
3.6. Председатель территориальной комиссии:
осуществляет руководство деятельностью территориальной комиссии;
председательствует на заседании территориальной комиссии и организует ее работу;
имеет право решающего голоса при голосовании на заседаниях территориальной комиссии;
представляет территориальную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и организациях независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности;
утверждает повестку заседания территориальной комиссии;
назначает дату заседания территориальной комиссии;
дает заместителю председателя, ответственному секретарю, членам территориальной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии;
представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава территориальной комиссии;
осуществляет контроль за исполнением плана работы территориальной комиссии;
обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
ведет на бланках территориальной комиссии переписку в пределах компетенции территориальной комиссии или по вопросам, переданным на рассмотрение территориальной комиссии, с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм собственности и хозяйствования, должностными лицами, гражданами.
3.7. Заместитель председателя территориальной комиссии:
выполняет поручения председателя территориальной комиссии;
исполняет обязанности председателя территориальной комиссии в его отсутствие;
обеспечивает контроль за исполнением постановлений территориальной комиссии;
обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании территориальной комиссии;
ведет на бланках территориальной комиссии переписку в пределах компетенции территориальной комиссии или по вопросам, переданным на рассмотрение территориальной комиссии, с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм собственности и хозяйствования, должностными лицами, гражданами.
3.8. Ответственный секретарь территориальной комиссии:
осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании территориальной комиссии;
выполняет поручения председателя и заместителя председателя территориальной комиссии;
отвечает за ведение делопроизводства территориальной комиссии;
оповещает членов территориальной комиссии и лиц, участвующих в заседании территориальной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение территориальной комиссии;
осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых территориальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании территориальной комиссии;
обеспечивает вручение копий постановлений территориальной комиссии;
исполняет обязанности заместителя председателя территориальной комиссии в его отсутствие;
в период временного отсутствия ответственного секретаря территориальной комиссии на заседаниях его замещает член территориальной комиссии, выбранный в ходе заседания.
3.9. Члены территориальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции территориальной комиссий, и осуществляют следующие функции:
участвуют в заседании территориальной комиссии и его подготовке;
предварительно (до заседания территориальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
направляют в территориальную комиссию в установленные председателем (заместителем председателя) территориальной комиссии сроки информацию и предложения в проекты решений по вопросам повестки заседания, регламента совещания (семинара, конференции, круглого стола, экспертного совета) территориальной комиссии;
участвуют в обсуждении решений, принимаемых территориальной комиссией на заседаниях, совещаниях (семинарах, конференциях, круглых столах, экспертном совете) по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в территориальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставшим известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению преступлений;
выполняют поручения председателя и заместителя председателя территориальной комиссии.
3.10. Члены территориальной комиссии не вправе разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел на заседаниях территориальных комиссий.
IV. Задачи и основные направления деятельности территориальной комиссии
Постановлением администрации Нижневартовского района от 14 июля 2017 г. N 1386 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.1. Задачами территориальной комиссии являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
4.2. Для решения возложенных задач территориальная комиссия:
4.2.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.2.2. Утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних района в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение.
4.2.3. Организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4.2.4. Рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом автономного округа.
4.2.5. Осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.2.6. Организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан.
4.2.7. Организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.2.8. Обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и принимает участие в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе территориальной комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.2.9. Подготавливает совместно с соответствующими органами и учреждениями системы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних района представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.2.10. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.11. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности территориальной комиссии.
4.2.12. Вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
4.2.13. Осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории района и ежеквартальный анализ о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий.
4.2.14. Принимает участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.2.15. Вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений территориальной комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях территориальной комиссии.
4.2.16. Рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
4.2.17. Направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних района о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними;
привлекавшимися к административной ответственности;
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;
освобожденными из воспитательных колоний;
с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних района.
4.2.18. Направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.19. Принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
4.2.20. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
4.2.21. Рассматривает представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4.2.22. Дает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.
4.2.23. Дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования.
4.2.24. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних.
4.2.25. Участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
4.2.26. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
4.2.27. Обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
4.2.28. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.2.29. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Права территориальной комиссии
Территориальная комиссия имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию территориальной комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
5.2. Пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях.
5.3. Обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы.
5.5. Создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорных и правонарушений несовершеннолетних района.
5.6. Применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
5.7. Рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений на несовершеннолетних района:
уклоняющихся от получения основного общего образования;
употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;
совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
5.8. Вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц.
5.9. Ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений территориальной комиссии.
5.10. Ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего.
5.11. Ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения.
5.12. Рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, потреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений.
5.13. Принимать по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.
VI. Заседания территориальной комиссии и акты, принимаемые территориальной комиссией
6.1. Заседания территориальной комиссии проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6.2. Заседание территориальной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены территориальной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
6.2.1. В случае невозможности присутствия по уважительной причине на заседании член территориальной комиссии ставит об этом в известность председателя (заместителя председателя) территориальной комиссии.
6.2.2. В случае отсутствия члена территориальной комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.3. О дне заседания территориальной комиссии извещается прокурор района.
6.4. На заседании территориальной комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя территориальной комиссии.
7. Подготовка заседаний территориальной комиссии
7.1. Материалы, поступившие на рассмотрение в территориальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя территориальной комиссии.
7.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:
подведомственность поступивших материалов;
наличие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного материала;
круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;
целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
наличие ходатайств или отводов.
7.3. Предварительное изучение материалов производится в срок не более 3 дней с момента их поступления.
7.4. По результатам предварительного изучения материалов могут приниматься решения:
о назначении места и времени рассмотрения материалов;
об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания;
об отложении рассмотрения материалов;
о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или они требуют проведения дополнительной проверки;
о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание.
7.5. Подготовленные к рассмотрению материалы предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим заинтересованным лицам.
7.6. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие заинтересованные лица, а также адвокат имеют право до начала заседания ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению.
7.7. Полученные материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более, чем на один месяц.
О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.
8. Порядок проведения заседаний территориальной комиссии
8.1. Заседания территориальной комиссии проводятся по мере необходимости.
В случае необходимости территориальная комиссия может принимать решение о проведении выездного заседания.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях территориальная комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении закрытых заседаний.
С целью организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, проводится межведомственный социальный консилиум, который определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и учреждений.
8.2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. При необходимости на заседание может быть приглашен потерпевший.
8.3. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о рассмотрении материала, а также в случае, если не поступило ходатайство об отложении заседания либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
8.4. На заседании оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания.
8.5. Члены территориальной комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если они лично заинтересованы в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств члены территориальной комиссии обязаны заявить самоотвод.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе принимается решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
8.6. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктом 8.2. Положения, территориальная комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняют его возраст, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.