Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 31 декабря 2014 г. N 1310
Паспорт
муниципальной программы города Ханты-Мансийска "Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2014 - 2020 годы"
Наименование программы |
"Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2014 - 2020 годы" (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"; постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 N 1191 "О программах города Ханты-Мансийска"; распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 26.08.2013 N 223-р "О разработке муниципальной программы города Ханты-Мансийска "Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2014 - 2016 годы" |
Разработчик программы |
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент образования); Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент муниципальной собственности); Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент градостроительства и архитектуры); муниципальное казенное учреждение "Дирекция по содержанию имущества казны" (далее - Дирекция по содержанию имущества казны); Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент городского хозяйства); муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (далее - Управление капитального строительства); организации, подведомственные Департаменту образования Администрации города Ханты-Мансийска |
Основные цели и задачи программы |
Цель: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям инновационного развития экономики муниципального образования, современным потребностям общества и каждого жителя города Ханты-Мансийска. Задачи: 1) обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала детей; 2) создание системных механизмов сохранения и укрепления здоровья детей в организациях образования; 3) модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций; 4) оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями; 5) развитие системы дополнительного образования детей; 6) обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем и дополнительном образовании; 7) развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования; 8) вовлечение обучающихся в социальную активную деятельность, развитие детских и юношеских объединений; 9) создание условий для развития гражданских, военно-патриотических качеств обучающихся; 10) поддержка системы воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования; 11) развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося; 12) повышение качества управления в системе образования |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма I "Развитие системы общего и дополнительного образования"; подпрограмма II "Создание механизмов обеспечения высокого качества образования, развитие информационной прозрачности системы образования"; подпрограмма III "Организация деятельности в системе образования на территории города Ханты-Мансийска" |
Объемы и источники финансирования программы (всего) |
Общий объем финансирования муниципальной программы - 26 723 396,7 тыс. рублей, в том числе: бюджет автономного округа - 19 123 414,3 тыс. рублей: 2014 год - 1 743 588,9 тыс. рублей; 2015 год - 2 365 780,3 тыс. рублей; 2016 год - 2 587 324,3 тыс. рублей; 2017 год - 2 900 261,3 тыс. рублей; 2018 год - 3 021 874,6 тыс. рублей; 2019 год - 3 172 968,2 тыс. рублей; 2020 год - 3 331 616,7 тыс. рублей; бюджет города Ханты-Мансийска - 7 599 982,4 тыс. рублей: 2014 год - 1 281 156,3 тыс. рублей; 2015 год - 941 849,3 тыс. рублей; 2016 год - 967 745,9 тыс. рублей; 2017 год - 1 027 405,3 тыс. рублей; 2018 год - 1 075 709,3 тыс. рублей; 2019 год - 1 126 430,2 тыс. рублей; 2020 год - 1 179 686,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Снижение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена с 1,61 до 1,46 раза. 2. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, с 53,3% до 97,0%. 3. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, с 75% до 100%. 4. Увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и(или) услугу по их содержанию, с 82% до 100%. 5. Увеличение доли административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, подготовленных для работы в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, с 60% до 100%. 6. Увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, с 0% до 11%. 7. Увеличение доли образовательных организаций, разместивших на сайте нормативный закрепленный перечень сведений о своей деятельности, с 60% до 100%. 8. Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам-100%. 9. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях - 92,9%. 10. Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурных зал, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, -100%. 11. Уменьшение доли муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, с 2% до 0%. 12. Уменьшение доли детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальную дошкольную образовательную организацию, в общей численности детей 1-6 лет, с 37,43% до 24,0%. 13. Увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях с 352 до 800 мест на 1000 детей. 14. Увеличение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и(или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей 1-6 лет, до 75%. 15. Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения государственных и муниципальных услуг с 20 до 14 мин. 16. Увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в области образования с 83% до 98 % от числа опрошенных |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
1.1. Стратегическим ориентиром развития образования является реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
1.2. Основными направлениями образовательной инициативы являются:
переход на новые образовательные стандарты;
развитие системы поддержки талантливых детей;
совершенствование учительского корпуса;
изменение школьной инфраструктуры;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
расширение самостоятельности школ.
1.3. Настоящая программа рассматривается как инструмент реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
1.4. Город Ханты-Мансийск принадлежит к числу развитых муниципальных образований, располагающих предприятиями различного профиля, достаточно развитой сферой обслуживания, богатой социальной, культурной, образовательной, оздоровительно-спортивной инфраструктурой, что является благоприятным условием для развития системы образования.
1.5. Основной стратегической целью всех изменений, происходящих в городе, является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина города Ханты-Мансийска.
1.6. В системе образования города Ханты-Мансийска в последние годы сложились устойчивые тенденции создания условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.
1.7. Современная система образования города Ханты-Мансийска представляет собой сеть муниципальных разноуровневых и разнонаправленных организаций дошкольного, общего, дополнительного и специального образования, которые реализуют разнообразные образовательные программы и удовлетворяют потребности обучающихся.
1.8. Муниципальная система образования представлена 43 образовательными организациями, из них: 9 общеобразовательных организаций, 21 дошкольная образовательная организация, 9 организаций дополнительного образования детей и 4 прочих образовательных организации. В муниципальной сети созданы условия для обеспечения потребностей социума в дифференцированном обучении.
1.9. За последнее десятилетие муниципальная образовательная сеть претерпела изменения: в соответствии с графиком реструктуризации 1 организация была закрыта, 2 организации (начальная школа - детский сад) перешли в статус "детский сад". Сохранена вариативность общеобразовательных организаций - в городе функционируют школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия.
1.10. В городской системе образования в целом сложилась эффективная система управления, которая сохраняет и развивает свой потенциал и продолжает являться определяющим фактором социально-экономического развития города.
1.11. Приняты меры по обеспечению общедоступности дошкольного образования. За период 2010-2012 годов в рамках целевых программ введено в эксплуатацию 3 детских сада общей мощностью 530 мест: в рамках реализации программы "Новая школа Югры" в декабре 2010 года завершилось строительство детского сада по улице Рябиновая на 200 мест; в декабре 2011 года начал работу детский сад по улице Мичурина проектной мощностью 200 мест; Администрацией города Ханты-Мансийска в 2011 году приобретено в муниципальную собственность здание детского сада проектной мощностью 130 мест. Запланировано строительство детских садов общей мощностью 2320 мест, что позволит обеспечить 95% детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием.
1.12. Введена дифференциация дошкольных образовательных организаций по видам и категориям, развита сеть детских организаций и групп компенсирующего вида, ведется целенаправленная работа по осуществлению преемственности дошкольного и начального общего образования. Направленно решается проблема полного охвата детей дошкольным образованием. Муниципальная система дошкольного образования предоставляет услуги по воспитанию и оздоровлению детей с нарушениями зрения в группах компенсирующей направленности в детском саду N 20 "Сказка". С нарушениями речи или логопедическими проблемами оздоравливаются и воспитываются дети в детских садах N 15 "Страна чудес", N 8 "Солнышко", в специализированных группах детского сада комбинированного вида N 14 "Березка", детского сада N 7 "Ёлочка", детского сада N 19 "Серебряные крылышки".
1.13. Осуществляется обновление содержания общего образования, в школах города с 2011 года введены федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, реализуется профильное обучение на старшей ступени обучения. В 100% средних общеобразовательных организаций функционируют 25 профильных классов (с охватом 70% учащихся 10-11 классов) разной направленности: социально-гуманитарный, филологический, информационно-технологический, химико-биологический, математико-экономический, физико-математический, оборонно-спортивный.
1.14. В городе проводятся мероприятия по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в массовую школу, по их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни.
1.15. Значительно улучшена материально-техническая база образовательных организаций, кабинеты начальных классов оснащены в соответствии с требованиями к оснащенности учебных кабинетов в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
1.16.В муниципальной системе образования сохраняется существенная дифференциация образовательных организаций в обеспечении доступности и качества образовательных услуг. Наблюдается диспропорция между состоянием сети образовательных организаций, темпами и тенденциями территориального развития.
1.17. Увеличивающийся рост численности детского населения привел к дефициту мест в дошкольных образовательных организаций, воспитателей дошкольных образовательных организаций и учителей начальных классов.
1.18. В ближайшие годы последствия существовавшего ранее демографического спада будут по-прежнему заметны для различных уровней системы образования.
Таблица 1. Изменение контингента обучающихся общеобразовательных организаций
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Количество учащихся в общеобразовательных организациях (чел.) |
8 498 |
9 011 |
9 564 |
1.19. За последние три года численность учащихся в общеобразовательных организациях увеличилась на 10,1%. Уже в настоящее время численность детей младшего школьного возраста превышает численность учащихся 5-9 классов, отсутствует динамика роста численности учащихся старшей ступени обучения.
Таблица 2. Изменение численности обучающихся общеобразовательных организаций по ступеням обучения
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
Количество учащихся в общеобразовательных организациях (чел.) |
I ст. |
II ст. |
III ст. |
I ст. |
II ст. |
III ст. |
I ст. |
II ст. |
III ст. |
3955 |
3863 |
680 |
4210 |
4044 |
757 |
4452 |
4312 |
800 |
1.20. Динамику увеличения численности учащихся общеобразовательных организаций подтверждает факт увеличения количества учащихся в школах, которые обучаются в две смены.
Таблица 3. Изменение численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся во II смену
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Количество учащихся в общеобразовательных организациях, обучающихся во II смену (чел.) |
5 930 |
5 749 |
6 363 |
1.21. Кадровый состав системы образования нуждается в обновлении и масштабной профессиональной переподготовке в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Сохраняется большое число учителей пенсионного возраста, слабый приток в образовательные организации молодых специалистов, не происходит обновления кадрового ресурса. Особенно острым является дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать в новых условиях финансово-хозяйственной деятельности. Сохранение и развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования является важной задачей данной программы.
1.22. Показатель очередности на устройство в дошкольные образовательные организации имеет незначительную динамику в сторону уменьшения, несмотря на ввод в действие детских садов. Увеличение количества мест в дошкольных образовательных организациях муниципальной системы образования за счет ввода в действие новых детских садов не соответствует реальной численности детского населения в связи с увеличением численности населения за счет естественного и миграционного прироста.
Таблица 4. Очередь в дошкольные образовательные организации
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Количество детей, ожидающих предоставления места в дошкольной организации (чел.) |
5779 |
6667 |
6714 |
Таблица 5. Количество детей от 0 до 7 лет в городе Ханты-Мансийске
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Количество детей от 0 до 7 лет, проживающих на территории города (чел.) |
9015 |
9649 |
10218 |
Таблица 6. Количество детей, посещающих дошкольные образовательные организации
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Количество детей, посещающих дошкольные образовательные организации (чел.) |
3260 |
3484 |
3953 |
1.23. Результаты анализа свидетельствуют о наличии определенных проблем в достижении качества общего и дополнительного образования.
1.24. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей данной категории.
Таблица 7. Изменение численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общеобразовательных организациях
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общеобразовательных организациях (чел.) |
54 |
72 |
67 |
Без комплексного программного подхода данная проблема не может быть решена. В ходе реализации программы будут выполнены мероприятия по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.25. Дальнейшее развитие наметившейся в последние годы позитивной тенденции восстановления ответственности системы образования за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гражданской идентичности и национального самосознания зависит от обеспеченности образовательных организаций высококвалифицированными специалистами. Однако в результате оптимизации штатных расписаний в образовательных организациях произошло сокращение ставок воспитательной работы. Имеет место незавершенность процессов, обеспечивающих актуализацию воспитательного потенциала образования.
1.26. В муниципальной системе образования еще недостаточно сформирована система целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне каждой образовательной организации. Необходимо совершенствовать как систему поддержки талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.
1.27. Данная программа разработана на основе программно-целевого метода и представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед муниципальной системой образования в 2014-2020 годах.
Использование программно-целевого метода связано с определенными рисками. Среди наиболее опасных рисков можно назвать риск сокращения финансирования программы в процессе ее реализации, а также риск неэффективного управления программой.
2. Основные цели и задачи программы, оценка ожидаемой эффективности программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)
2.1. С учетом специфики сферы образования задачи по достижению цели программы распределены как по уровням образования с учетом того, что на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие насущным проблемам и долгосрочным вызовам, так и по наиболее актуальным и перспективным направлениям муниципальной политики и эффективно дополняют положения государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы".
2.2. Цель программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя города Ханты-Мансийска.
2.3. На реализацию данной цели направлены мероприятия трех подпрограмм: подпрограммы I "Развитие системы общего и дополнительного образования"; подпрограммы II "Создание механизмов обеспечения высокого качества образования, развитие информационной прозрачности системы образования"; подпрограммы III "Организация деятельности в системе образования на территории города Ханты-Мансийска".
В рамках подпрограммы I "Развитие системы общего и дополнительного образования" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующих задач:
1) обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала детей;
2) создание системных механизмов сохранения и укрепления здоровья детей в организациях образования;
3) модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций;
4) оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями;
5) развитие системы дополнительного образования детей;
6) обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем и дополнительном образовании;
7) развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования;
8) вовлечение обучающихся в социальную активную деятельность, развитие детских и юношеских объединений;
9) создание условий для развития гражданских, военно-патриотических качеств обучающихся;
10) поддержка системы воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
В рамках подпрограммы II "Создание механизмов обеспечения высокого качества образования, развитие информационной прозрачности системы образования" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующей задачи:
11) развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося.
В рамках подпрограммы III "Организация деятельности в системе образования на территории города Ханты-Мансийска" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующей задачи:
12) повышение качества управления в системе образования.
2.4. В результате реализации муниципальной программы прогнозируются следующие изменения в сфере образования города Ханты-Мансийска:
Подпрограмма I "Развитие системы общего и дополнительного образования"
В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах дистанционного образования). Программы культурной адаптации и изучения русского языка будут доступны для всех детей из семей трудовых мигрантов. Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
Во всех школах будет решена задача обеспечения удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения.
Будет расширен спектр услуг вариативных форм дошкольного образования детей раннего возраста (0-3 года) путем открытия групп кратковременного пребывания. Родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации, будет оказана консультативная помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. Повысится качество результатов образования.
Непосредственный результат:
Ежегодное увеличение доли обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, которая должна составить не менее 45% от общей численности обучающихся.
Ежегодно не менее 5% административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций (руководителей) будут проходить целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании. Кроме того, ежегодно не менее 5% педагогического персонала общеобразовательных организаций пройдут подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и(или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Все обучающиеся общеобразовательных организаций получат возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) (в общей численности обучающихся по новым ФГОС), не менее чем в 100% общеобразовательных организаций будет обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям.
К 2020 году предполагается привлечь на окружные конкурсы не менее 20 социально значимых детских и юношеских проектов; вовлечь в реализуемые проекты и программы в сфере выявления и поддержки талантливых детей не менее 300 человек.
Планируется к 2020 году сдать в эксплуатацию не менее 5 объектов общеобразовательных организаций и 8 объектов дошкольных образовательных организаций.
Увеличение детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях вне города Ханты-Мансийска, к 2020 году до 1300 человек в год.
Увеличение детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей, с 4500 до 6350 человек в год.
Конечный результат:
Снижение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена с 1,61 до 1,46 раза.
К 2020 году доля детей 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей, увеличится с 53,3% до 97%.
Прогнозируется увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, с 75% до 100%.
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и(или) услугу по их содержанию, увеличится с 82% до 100%.
Увеличение доли административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, подготовленных для работы в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, с 60% до 100%.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях - 92,9%.
Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурных зал, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, - 100%.
Уменьшение доли детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальную дошкольную образовательную организацию, в общей численности детей 1-6 лет, с 37,43% до 24,0%.
Увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях с 352 до 800 мест на 1000 детей.
Увеличение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и(или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей 1-6 лет, до 75 %.
Подпрограмма II "Создание механизмов обеспечения высокого качества образования, развитие информационной прозрачности системы образования"
Итогом реализации подпрограммы станет доступная для граждан полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования. Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценку качества образования.
Непосредственный результат:
Доля обучающихся, которым будет обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 4 Мб/с), не менее 90%.
Конечный результат:
К 2020 году доля образовательных организаций, разместивших на сайте нормативный закрепленный перечень сведений о своей деятельности, увеличится с 60% до 100%.
Подпрограмма III "Организация деятельности в системе образования на территории города Ханты-Мансийска"
Принятие мер по повышению заработной платы позволит повысить престиж педагогической профессии. Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов. Молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов.
Непосредственный результат:
Сохранение охвата детей в возрасте 7-18 лет общим образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, обучаемых по медицинским показаниям, на уровне до 99,9%.
Увеличение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с 99% до 100%.
Конечный результат:
Уменьшение доли муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, с 2% до 0%.
Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения государственных и муниципальных услуг с 20 до 14 мин.
2.8. Значения целевых показателей и ожидаемых результатов муниципальной программы в разбивке по годам указаны в приложении 1 к настоящей программе.
3. Программные мероприятия
3.1. На реализацию цели и задач программы направлены программные мероприятия, отражающие актуальные и перспективные направления образовательной политики, которые объединены в подпрограммы.
3.2. Программные мероприятия направлены на обеспечение условий для оказания муниципальных услуг в области дошкольного, общего и дополнительного образования и повышение эффективности управления системой образования.
3.3. Мероприятия подпрограммы I "Развитие системы общего и дополнительного образования" направлены на развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей, обновление содержания образования.
3.4. Мероприятия подпрограммы II "Создание механизмов обеспечения высокого качества образования, развитие информационной прозрачности системы образования" предусматривают развитие современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности общественно-профессионального участия.
3.5. Мероприятия подпрограммы III "Организация деятельности в системе образования на территории города Ханты-Мансийска" направлены на повышение качества управления в системе образования, обеспечение деятельности по исполнению отдельных государственных полномочий.
3.6. Перечень программных мероприятий отражен в приложении 2 к настоящей программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
4.1. Решение задач программы осуществляется в рамках текущего финансирования, направленного на содержание подведомственных организаций. В целях рационального использования средств бюджета города Ханты-Мансийска в рамках бюджета отрасли ресурсы перераспределяются в виде целевого финансирования запланированных мероприятий программы.
(тыс.руб.)
Источник финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
Бюджет города Ханты-Мансийска |
1 281 156,3 |
941 849,3 |
967 745,9 |
1 027 405,3 |
1 075 709,3 |
1 126 430,2 |
1 179 686,1 |
7 599 982,4 |
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
1 743 588,9 |
2 365 780,3 |
2 587 324,3 |
2 900 261,3 |
3 021 874,6 |
3 172 968,2 |
3 331 616,7 |
19 123 414,3 |
4.2. Расчет потребности в ресурсном обеспечении для реализации программы основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия. Указанное распределение носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Ханты-Мансийска.
5. Механизм реализации программы
5.1. Программа реализуется в течение 2014 - 2020 годов.
5.2. Общий контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет заместитель Главы Администрации города Ханты-Мансийска, курирующий вопросы в сфере образования, здравоохранения, молодежной политики и спорта, опеки и попечительства.
5.3. Координатором программы является Департамент образования, исполнителями мероприятий: Департамент образования, Департамент муниципальной собственности, Департамент градостроительства и архитектуры, Департамент городского хозяйства, Управление капитального строительства, Дирекция по содержанию имущества казны, организации, подведомственные Департаменту образования.
5.4. Координатор программы:
5.4.1. Обеспечивает эффективное управление программой.
5.4.2. Ежегодно формирует перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей.
5.4.3. Представляет отчеты о реализации программы.
5.4.4. Информирует общественность о ходе и результатах реализации программы, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
5.4.5. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации программы.
5.4.6. Передает при необходимости часть функций по ее реализации подведомственным организациям.
5.4.7. Осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий.
5.4.8. Осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
5.5. Исполнители мероприятий программы:
5.5.1. Несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, реализацию координируемых мероприятий программы и конечные результаты их реализации, за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств, уточняют сроки и объемы их финансирования.
5.5.2. Представляют по запросу координатора программы необходимую информацию в установленные сроки.
5.6. Реализация программы осуществляется путем:
5.6.1. Заключения муниципальными заказчиками с исполнителями муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.6.2. Передачи части своих функций подведомственным муниципальным организациям города Ханты-Мансийска в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также путем предоставления субсидий на иные цели.
5.6.3. Предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
5.7. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется на условиях и в порядке ее рассмотрения, согласования и утверждения.
5.8. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений целевых показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе
Ханты-Мансийске на 2014 - 2020 годы"
Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы
Наименование программы и срок ее реализации: "Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2014 - 2020 годы".
Координатор программы: Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска.
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Ед. изм. |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значение показателей по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Показатели непосредственных результатов | |||||||||||
Подпрограмма I "Развитие системы общего и дополнительного образования" | |||||||||||
1.1.1. |
Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности обучающихся |
% |
24 |
34,1 |
39,1 |
40,8 |
41,9 |
43,1 |
44,2 |
45 |
45 |
1.1.2. |
Доля административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций (руководители), прошедших целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании, в общей численности административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций |
% |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
55 |
1.1.3. |
Доля педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общем количестве педагогического персонала общеобразовательных организаций |
% |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
65 |
1.1.4. |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
% |
86 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
96 |
1.1.5. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.6. |
Количество социально значимых детских и юношеских проектов, заявленных на региональные конкурсы |
ед. |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
19 |
20 |
20 |
1.1.7. |
Количество обучающихся, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в сфере выявления и поддержки талантливых детей |
чел. |
160 |
180 |
200 |
220 |
240 |
260 |
280 |
300 |
300 |
1.1.8. |
Доля детей 5-18 лет, вовлеченных в детские и юношеские общественные объединения, состоящих в патриотических клубах, центрах, организациях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, в общей численности обучающихся данного возраста |
% |
40 |
45 |
50 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
1.1.9. |
Количество объектов общеобразовательных организаций, в том числе в составе комплексов |
ед. |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.1.10. |
Количество объектов дошкольных образовательных организаций, в том числе в составе комплексов |
ед. |
20 |
21 |
24 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
1.1.11. |
Количество детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях вне города Ханты-Мансийска |
чел. в год |
988 |
1100 |
1150 |
1200 |
1200 |
1250 |
1250 |
1300 |
1300 |
1.1.12. |
Количество детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей |
чел. в год |
4320 |
4500 |
4600 |
4700 |
6200 |
6200 |
6250 |
6300 |
6350 |
Подпрограмма II "Создание механизмов обеспечения высокого качества образования, развитие информационной прозрачности системы образования" | |||||||||||
1.2.1. |
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 4 Мб/с), от общего количества обучающихся |
% |
36,6 |
50,7 |
70,7 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
90 |
Подпрограмма III "Организация деятельности в системе образования на территории города Ханты-Мансийска" | |||||||||||
1.3.1. |
Доля населения в возрасте 7-18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7-18 лет |
% |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
1.3.2. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате педагогических работников образовательных организаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
% |
99 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3.3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования |
% |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Показатели конечных результатов | |||||||||||
2.1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах образовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах образовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
ед. |
1,61 |
1,58 |
1,56 |
1,54 |
1,52 |
1,50 |
1,48 |
1,46 |
1,46 |
2.2. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет |
% |
53,3 |
91,8 |
94,1 |
95,6 |
96,0 |
97,0 |
97,1 |
97,0 |
97,0 |
2.3. |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
75 |
85 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.4. |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию, в общей численности детей данного возраста |
% |
82 |
94 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.5. |
Доля административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, подготовленных для работы в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, в общей численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций |
% |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.6. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
% |
0 |
6 |
7 |
8 |
8 |
9 |
10 |
11 |
11 |
2.7. |
Доля образовательных организаций, разместивших на сайте нормативный закрепленный перечень сведений о своей деятельности, в общем количестве образовательных организаций |
% |
60 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.8. |
Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.9. |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
% |
92,9 |
92,9 |
92,9 |
92,9 |
92,9 |
92,9 |
92,9 |
92,9 |
92,9 |
2.10. |
Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурных зал, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.11. |
Доля муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования |
% |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.12. |
Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальную дошкольную образовательную организацию, в общей численности детей 1-6 лет |
% |
37,43 |
35,64 |
31,09 |
25,79 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
2.13. |
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях |
кол-во мест на 1000 детей |
352 |
390,0 |
500,0 |
600,0 |
700 |
750 |
800 |
800 |
800 |
2.14. |
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей 1-6 лет |
% |
35,2 |
39 |
50 |
60 |
63 |
65 |
70 |
72 |
75 |
2.15. |
Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения государственных и муниципальных услуг |
мин. |
20 |
16 |
15 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
2.16. |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в области образования |
% от числа опрошенных |
83 |
85 |
93,5 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 31 декабря 2014 г. N 1310 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.