Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 22 августа 2013 г. N 1751
Положение
о порядке разработки и реализации муниципальных программ города Нижневартовска
18 марта, 9 апреля, 30 июня, 17 октября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки и реализации муниципальных программ города Нижневартовска (далее - Положение) определяет единый методологический подход при разработке и реализации муниципальных программ.
Положение не распространяется на программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, учитывая, что порядок их принятия и реализации не регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее трех лет и представляют собой согласованный по целям, задачам, ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленных на достижение результатов в области экономического, социального, экологического, культурного развития города Нижневартовска.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках соответствующей программы.
1.3. Цели и задачи муниципальных программ должны соответствовать документам, определяющим стратегические цели и задачи социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нижневартовска.
1.4. Конкретные сроки реализации муниципальных программ определяются при их разработке в зависимости от планируемых целей и задач, ожидаемых результатов и ресурсного потенциала городского бюджета и устанавливаются в самих программах.
1.5. Расходы муниципальных программ не могут быть одновременно включены в ведомственные целевые программы города Нижневартовска.
1.6. Мероприятия муниципальных программ не могут дублироваться в других муниципальных программах и ведомственных целевых программах города Нижневартовска.
1.7. При разработке и реализации муниципальных программ должны соблюдаться следующие этапы:
- принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
- разработка и утверждение муниципальной программы;
- реализация муниципальной программы;
- текущий мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы.
II. Принятие решения о разработке муниципальных программ
2.1. Инициатором разработки муниципальных программ (далее - Инициатор) могут быть депутаты Думы города, Глава города, заместитель главы города, глава администрации города, первый заместитель главы администрации города, заместители главы администрации города, структурные подразделения администрации города.
2.2. Предложение о разработке муниципальной программы должно содержать:
2.2.1. Проект распоряжения администрации города о разработке муниципальной программы, приложениями которого должны являться - техническое задание на ее разработку и состав рабочей группы по разработке проекта данной программы (в состав рабочей группы должны включаться специалисты администрации города, депутаты Думы города и другие заинтересованные лица).
2.2.2. Пояснительную записку, в которой указано:
- правовое обоснование разработки муниципальной программы, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
- обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Нижневартовска;
- характеристика проблем, на решение которых будет направлена муниципальная программа;
- ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
2.3. Предложение о разработке муниципальной программы направляется главе администрации города.
2.4. Решение о разработке муниципальной программы принимается главой администрации города в форме распоряжения администрации города.
III. Разработка и утверждение муниципальных программ
3.1. Муниципальная программа разрабатывается структурным подразделением администрации города, которое определяется как ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), в соответствии с требованиями, установленными Положением, и должна содержать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к Положению.
3.1.2. Характеристику проблем, на решение которых направлена муниципальная программа.
Данный раздел должен содержать четкую формулировку проблем, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом.
3.1.3. Основные цели и задачи муниципальной программы.
Цель программы указывается исходя из анализа проблемной ситуации. Цель должна быть направлена на полное решение проблем и соответствовать следующим требованиям:
- достижимость (цели, которые должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения цели).
Данный раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения целей муниципальной программы с описанием основных этапов реализации программы и указанием ожидаемых значений целевых показателей для каждого этапа.
3.1.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
В данном разделе должен быть указан срок, в течение которого планируется реализовать муниципальную программу. Рекомендуется устанавливать сроки реализации программы таким образом, чтобы они совпадали с началом и окончанием календарных лет.
3.1.5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, должен быть представлен с разбивкой по годам и по источникам финансирования на весь срок реализации Программы. Объем бюджетных ассигнований должен быть достоверным и сопоставимым с ресурсным потенциалом городского бюджета с учетом других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством.
3.1.6. Механизм реализации муниципальной программы.
В данном разделе должны быть перечислены ключевые функции ответственного исполнителя, посредством которых он планирует обеспечить исполнение программы и достижение программных целей.
3.1.7. Оценку ожидаемой эффективности муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание социальной, экономической, экологической эффективности реализации программы, общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие города. Показатели оценки эффективности (индикаторы результативности) должны быть разбиты по каждому году ее реализации по форме согласно приложению 2 к настоящему Приложению.
3.1.8. Перечень программных мероприятий.
Данный раздел должен содержать перечень и описание основных мероприятий по форме, приведенной в приложении 3 к Приложению, которые планируется реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также расшифровку расходов, источников и сроков финансирования по каждому мероприятию, соисполнителей муниципальной программы. Описание мероприятий программы должно быть конкретным, исключающим неясность их толкования.
3.1.9. Перечень объектов (мероприятий), по которым планируется заключение долгосрочных муниципальных контрактов, в соответствии с положением, утвержденным соответствующим правовым актом администрации города.
3.2. Ответственный исполнитель может обратиться к главе администрации города с предложением о привлечении к разработке муниципальной программы кроме рабочей группы также организаций, имеющих специальный опыт работы, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок размещения муниципального заказа.
3.3. Проект решения Думы города об одобрении муниципальной программы одновременно с проектом постановления администрации города об ее утверждении направляется на согласование:
- заместителю главы администрации города, курирующему ответственного исполнителя;
- заместителю главы администрации города, директору департамента финансов на предмет соответствия объемов бюджетного финансирования программы ресурсному потенциалу городского бюджета;
- заместителю главы администрации города по экономике на предмет соответствия муниципальной программы Положению;
- другим заинтересованным структурным подразделениям администрации города на усмотрение ответственного исполнителя.
3.4. Юридическое управление администрации города осуществляет проведение:
- правовой экспертизы проекта решения Думы об одобрении муниципальной программы;
- правовой и антикоррупционной экспертизы проекта постановления об утверждении муниципальной программы (после вступления в силу решения Думы города об одобрении муниципальной программы).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 апреля 2014 г. N 671 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.4.1
3.4.1. Ответственный исполнитель получает в контрольно-счетном органе муниципального образования - счетной палате города заключение по итогам экспертизы:
- проекта решения Думы города об одобрении муниципальной программы до внесения проекта в Думу города;
- проекта нормативного правового акта главы администрации города об утверждении муниципальной программы.
3.5. Ответственный исполнитель при необходимости обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и после ее согласования направляет в Думу города для одобрения в порядке, установленном для внесения проектов решений Думы города.
3.6. Муниципальная программа после ее одобрения Думой города утверждается постановлением администрации города и размещается на официальном Интернет-сайте администрации города.
3.7. Утверждение новых муниципальных программ, предлагаемы к финансированию начиная с очередного финансового года, должно быть завершено не позднее одного месяца до дня внесения в Думу города проекта бюджета города на очередной финансовый год.
3.8. При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год департамент финансов администрации города предусматривает в структуре расходов бюджета города объем бюджетных ассигнований на реализацию изданных (утвержденных) муниципальных программ.
3.9. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 июня 2014 г. N 1269 пункт 3.10 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.10. В случае, когда основанием для принятия новых муниципальных программ (внесения изменений в действующие муниципальные программы) являются нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусматривающие необходимость принятия таких программ, либо включения в муниципальные программы мероприятий, аналогичных мероприятиям государственной программы, как условие софинансирования мероприятий муниципальной программы из бюджета автономного округа, администрация города вправе утвердить такие программы (внести изменения в действующие муниципальные программы) без соблюдения пунктов 2.4 и 3.5 Положения с последующим направлением утвержденной программы (изменений в программу) в адрес главы города.
3.11. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, иными законодательными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
IV. Внесение изменений в муниципальные программы
Действие пункта 4.1. раздела IV приостановлено до 1 января 2015 г.
4.1. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 17 октября 2014 г. N 2104 в пункт 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.