Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Покачи
от 15 июня 2012 г. N 62
Резолюция рабочей группы
"Молодежная палата при Думе города Покачи" по результатам обсуждения проекта "Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года"
Молодежной палатой Думы города Покачи 07.06.2012 состоялось обсуждение проекта Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года (далее Стратегия). При обсуждении проекта Стратегии высказано общее мнение о необходимости и своевременности данного документа в связи с тем, что меняются условия развития территории округа. В частности, меняются условия развития проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", установленные ранее, что в свою очередь, приводит к существенному изменению Стратегии развития всего региона.
При изучении Стратегии от представителей молодежной палаты Думы города Покачи поступили следующие предложения:
1. В действующей в настоящее время транспортной Стратегии России до 2025 года предусматривается включение сети железных дорог Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Северо-Сибирскую железнодорожную магистраль путем строительства ветки от Белого Яра (Томская область) до города Нижневартовск. В рамках реализации данного проекта поток грузов и пассажирских перевозок через ветку Нижневартовск - Ульт-Ягун значительно возрастет.
Представителями Молодежной палаты Думы города Покачи высказано мнение о необходимости предложить государственным органам рассмотреть возможность строительства железнодорожной ветки от Нижневартовска до Когалыма через Покачи или от Мегиона до Когалыма через Покачи.
В настоящее время, исходя из данных статистики запасы углеводородного сырья на территории ХМАО уменьшаются. Не являются исключением и месторождения города Покачи. В городе наметилась тенденция снижения численности населения, занятого в экономике города. Уменьшение числа занятых в экономике стало следствием уменьшения объемов производства на территории города Покачи и близлежащих месторождениях. Предприятия, находящиеся в городе, переводят свои аппараты управлений в другие города, федеральные государственные органы и государственные органы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сокращают свои подразделения на территории города или полностью их упраздняют. Количество рабочих мест в связи с этим сокращается. Организация новых производств на территории города Покачи не предвидится. Объясняется это тем, что из-за неразвитой транспортной сети, по сравнению с близлежащими городами город Покачи не конкурентоспособен в плане инвестиционной привлекательности. Возрождение города и организация новых производств на территории города было бы возможно при наличии железнодорожного сообщения (ветки, проходящей через город).
Кроме того город Покачи имеет в собственности объекты по производству ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг населению, значительно превышающие потребляемые жителями города ресурсы. Иными словами, имеется запас мощности на случай увеличения населения города до 30 % от существующей численности жителей города.
(На странице 174 проекта Стратегии указан населенный пункт Усть-Улимск наверное это опечатка и имеется в виду Усть-Илимск).
2. Строительство дополнительных железнодорожных веток и электрификация железнодорожного сообщения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре позволит значительно увеличить пропускную способность железных дорог в регионе. Электрификация железнодорожного сообщения потребует строительства дополнительных объектов, генерирующих электроэнергию для нужд железной дороги. Представители Молодежной палаты Думы города Покачи предлагают государственным органам Ханты-Мансийского автономного округа рассмотреть возможность строительства такого объекта вблизи городов Лангепас и Покачи для обеспечения электрической энергией железнодорожных веток.
3. В Стратегии указано также, что в городе Лангепасе планируется строительство двух производственных объектов: комбината по производству дизельного топлива и комбината по переработке отходов. В отношении города Покачи не указано, какие объекты предполагается строить в городе для диверсификации экономики, хотя в Стратегии указание на ее необходимость. Однако нет ясности в том, каким именно образом будет диверсифицироваться экономика. Указанные в Стратегии развития города Покачи инвестиционные проекты по строительству завода, производящего современные светодиодные лампы, и другие инвестиционные проекты не реализуются. Ясности в вопросе сроков реализации этих проектов нет. Членами молодежной палаты Думы города Покачи было высказано мнение о необходимости предложить государственным органам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры указать в Стратегии один из инвестиционных проектов, реализация которого позволит диверсифицировать экономику города Покачи, остановить постепенное угасание города и дать новый толчок в развитии экономики города (например, строительство завода по переработке отходов или завода по переработке попутного нефтяного газа в полиэтилентерефталат или другого предприятия вблизи города Покачи).
4. Одной из проблем города остается отток налоговых поступлений из города. Проблема состоит в том, что головные офисы предприятий, привлекаемых в рамках договоров подряда или договоров на выполнение работ или оказание услуг, находятся за пределами города и даже за пределами ХМАО. Работники этих предприятий, работающие в городе Покачи вахтовым методом, используют инфраструктуру города, пользуются услугами бюджетных учреждений и другими муниципальными услугами, предоставляемыми за счет средств бюджета города. При этом налог на доходы физических лиц уплачивается по месту нахождения головного офиса.
Несмотря на обязанность регистрировать обособленные подразделения на территории города, из-за неопределенности формулировок Налогового кодекса такие подразделения не регистрируются на территории города и налоги не уплачиваются по месту получения дохода работниками предприятий подрядчиков. Решение данной проблемы помогло бы стабилизировать бюджетную систему города Покачи и снизить ее зависимость от дотаций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Представители Молодежной палаты Думы города Покачи предлагают внести необходимые изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации или организовать работу налоговых органов таким образом, чтобы работники организаций, выполняющих работы или предоставляющих услуги на территории населенных пунктов ХМАО, головные офисы которых находятся за пределами населенных пунктов ХМАО, платили налог на доходы физических лиц по месту, где они находятся при выполнении работ (оказании услуг).
5. В Стратегии указаны трудновыполнимые показатели. В частности, показатель систематически занимающихся физкультурой и спортом в 2030 году должен составлять 40%. В настоящее время пропускная способность спортивных объектов в городе Покачи по данным, озвученным представителями государственных органов ХМАО, используется на 40%, при этом количество занимающихся не превышает 25%. За счет каких мероприятий будет достигнут этот показатель, представители учреждений спорта в городе Покачи не имеют четкого представления. По мнению представителей Молодежной палаты Думы города Покачи этот показатель необходимо пересмотреть в сторону уменьшения до 30%.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июня 2012 г. N 62 "О резолюции Молодежной палаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.