Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 2 февраля 2011 г. N 68
Устав
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида "Югорка" г. Покачи
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Югорка" (в дальнейшем именуемое Учреждение) создано в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", на основании постановления администрации города Покачи от 14.12.2010 N 370.
1.2. Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Югорка".
Сокращенное наименование Учреждения: МАДОУ ДСКВ "Югорка".
1.3. Местонахождение Учреждения (юридический и фактический адрес): 628661, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Покачи, улица Ленина, дом 11.
1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Покачи в лице администрации города (далее Учредитель).
Юридический адрес Учредителя:
628661, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Покачи, ул. Мира, 8/1.
Организационно-правовая форма: автономное учреждение.
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для оказания услуг в сфере образования в целях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, создания условий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными актами Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, приказами управления образования администрации города, настоящим Уставом.
1.7. Учреждение имеет статус юридического лица с момента государственной регистрации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.8. Учреждение вправе открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и банковские счета в кредитных учреждениях, в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждением в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных Учредителем Учреждения с территориальными органами Федерального казначейства.
1.10. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждением в финансовом органе муниципального образования осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования.
1.11. Проведение кассовых выплат за счет средств Учреждения осуществляется территориальными органами Федерального казначейства, финансовым органом муниципального образования в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом муниципального образования, от имени и по поручению Учреждения в пределах остатка средств, поступивших Учреждению.
1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Учредитель как собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
1.13. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя как собственника имущества Учреждения.
1.14. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
1.15. Учредитель как собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
1.16. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем Учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.17. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.18. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.
1.19. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение Учредителя о создании Учреждения;
4) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
5) документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения.
1.20. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают в Учреждения с момента получения лицензии. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.21. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- выполнение функций, определенных Уставом;
- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- качество реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- за сохранение жизни и здоровья детей и работников Учреждения во время образовательного процесса.
1.22. В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), образование носит светский характер.
2. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательствами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
2.3. Основная цель деятельности Учреждения - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
2.4. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
2.4.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения, разрабатываемой самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
2.4.2. В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения, разрабатываемой самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
2.4.3. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения, разрабатываемой самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
2.4.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения, разрабатываемой самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
2.5. Цель образовательного процесса:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их эмоционального благополучия;
- развитие личности ребенка, его творческих способностей.
2.6. Основные задачи:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.7. Направления работы - это создание условий для:
- обеспечения охраны и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни, через использование здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий в образовательном процессе;
- обеспечения физического, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирования гармонично развитой личности ребенка с учетом его возрастных особенностей и интересов;
- создания развивающей предметно-пространственной среды и комфортных условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- формирования психических процессов, связанных с развитием познавательных и творческих способностей, положительно-эмоциональным восприятием окружающего мира,
- обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
2.8. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные услуги в соответствии с настоящим Уставом и полученной лицензией (на договорной основе):
2.8.1. Образовательные и развивающие услуги
- развитие изобразительных способностей детей с помощью нетрадиционных техник;
- развитие вокальных способностей детей;
- хореография;
- компьютерная грамотность;
- коррекция речи (логопункт);
- кружки по интересам (шахматы, оригами и др.);
- подготовка детей к школе;
- сенсорное развитие, развитие мелкой моторики;
- изучение иностранного языка;
- раннее обучение чтению;
- развивающие игры;
- театрализованная деятельность;
- группа выходного дня;
- группа продленного дня;
- группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей
- дежурная группа с круглосуточным пребыванием детей,
- платные семинары, курсы по инновационным технологиям;
- консультирование специалистов;
- школа мам,
- психологические тренинги,
- клубы по интересам.
2.8.2. Оздоровительные мероприятия
- БОС (биологически обратная связь);
- подвижные игры с элементами спорта ( в зале и на свежем воздухе);
- ритмика;
- лечебная физкультура;
- плавание.
2.9 Учреждение имеет право привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств, включая:
- использование банковского кредита;
- сдача в аренду в установленном порядке объекты собственности Учреждения;
- создание структурных подразделений с наличием служб функционирующих на междисциплинарной основе: гувернерскую службу (патронат на дому), службу психолого-педагогической поддержки семей (в условиях семейного воспитания); школу для будущих пап и мам (перинатального периода). Структурные подразделения Учреждения могут осуществлять реализацию образовательных программ курсовой переподготовки, повышения профессионального мастерства специалистов дошкольного воспитания;
- организацию курсов профессиональной подготовки отдельных лиц при учреждении за счет их средств;
- выполнение работ, оказание услуг, относящихся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами;
- ведение иной, приносящей доход деятельности (торговля покупным товаром, оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций, сдача имущества в аренду, возмездное оказание услуг);
- осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, не запрещенные законодательством Российской Федерации и предусмотренные настоящим Уставом.
Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на данные виды деятельности, для оказания платных дополнительных услуг.
3. Основные характеристики организации образовательного процесса
3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.2. Учреждение обладает самостоятельностью в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", законодательными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
3.3. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
3.4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы является разделом основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения, разрабатываемой самостоятельно.
3.5. Преемственность общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования обеспечивается по следующим направлениям:
- развитие любознательности у воспитанников дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей обучающегося;
- формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника;
- развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
Общеобразовательные программы реализуются через специфичные для каждого возраста виды деятельности.
3.6. Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе воспитателем программ, средств, форм, методов, обеспечивающих получение воспитанниками образования, соответствующего государственному уровню требований.
3.7. С учетом потребностей и возможностей личности ребенка Учреждение имеет право:
- выбирать любую программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ;
- самостоятельно разрабатывать образовательные программы и реализовывать их с учетом федеральных государственных образовательных требований;
- нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за нарушение конституционного права воспитанников, за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников во время образовательного процесса.
3.8. Воспитательная работа ведется с учетом интересов, склонностей и индивидуальных особенностей воспитанников на принципах:
- свободы выбора методов обучения и воспитания;
- недопустимости любых форм дискриминации личности, физического и психологического насилия;
- недопустимости деятельности политических организаций на территории Учреждения;
- связи с этническими, национальными и культурными традициями;
- сотрудничества детей и взрослых;
- взаимоуважения и демократизма.
3.9. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.
- продолжительность учебного года - 12 месяцев;
- годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается по согласованию с управлением образования администрации города.
3.10. Режим и продолжительность занятий в группах определяется гигиеническими требованиями и нормами, учебным планом, утвержденным расписанием занятий, распорядком дня, организацией с учетом возможностей, интересов, потребностей самих воспитанников.
3.11. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются Уставом, договором, заключаемым между Учреждением и Учредителем.
Режим работы Учреждения является следующим: пятидневная рабочая неделя, длительность работы - 12 часов, график работы с 06.30 до 18.30; выходные дни - суббота, воскресенье. По решению Учредителя возможен перевод Учреждения на иной режим работы: рабочая неделя шестидневная, длительность работы - 10,5 часов, график работы с 7.30 до 18.00; выходные дни: воскресенье.
3.12. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
3.13. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом Российской Федерации. Режим и кратность питания воспитанников устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении и рекомендациями органов здравоохранения.
3.14. Порядок приема воспитанников в Учреждение:
3.14.1. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- количество дошкольных групп зависит от условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, с предельной наполняемостью, в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
3.14.2. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет.
Прием детей осуществляется на основании:
- направления управления образования администрации города,
- медицинского заключения,
- заявления,
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).
3.14.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности Учреждения только с согласия родителей (законных представителей), на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.14.4. При зачислении ребенка, отношения между Учреждением, с одной стороны и родителями (законными представителями) с другой стороны, считаются оформленными после заключения договора, подписание которого является обязательным условием для обеих сторон. Права и обязанности сторон регламентируются настоящим Уставом и Договором. Указанный договор содержит взаимные обязательства и ответственность сторон в деле обучения, воспитания и развития ребенка, прав Учреждения и родителей (законных представителей) ребенка, возникающих в процессе воспитания и обучения ребенка в дошкольный период, а также размер и сроки оплаты, вносимой родителями (законными представителями) за содержание ребенка в Учреждении.
3.14.5. При приеме воспитанников Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.
3.14.6. За ребенком сохраняется место по уважительным причинам:
- отпуск, по их заявлению с указанием периода отсутствия ребенка;
- болезнь (до двух месяцев подряд) ребенка;
- временный перевод ребенка из образовательного учреждения одного вида в образовательное учреждение другого вида по медицинским показаниям;
- устройство ребенка на временное пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период времени, когда родители, усыновители либо опекуны по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка без прекращения их прав и обязанностей в отношении этого ребенка;
- нахождение ребенка в лечебно-профилактическом учреждении;
- карантин в образовательном учреждении;
- приостановление деятельности образовательного учреждения для проведения ремонтных работ, санитарной обработки помещений, по решению суда, на основании актов органов государственного надзора (далее - приостановление деятельности).
3.14.7. Об уважительных причинах родители (законные представители):
- уведомляют образовательное учреждение в течение двух рабочих дней с момента их наступления;
- подтверждают наличие уважительных причин соответствующими документами.
3.15. Количество групп в Учреждении определяется исходя из их предельной наполняемости. В Учреждении функционирует 12 групп:
3.15.1. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
двух возрастов (от 1 года до 3 лет) - 8 детей;
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
3.15.2. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей
3.15.3. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
3.15.4. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
старше 3 лет:
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
3.15.5. За воспитанником сохраняется место в Учреждении в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, болезни или отпуска родителей (законных представителей), а также в летний период, сроком до 75 дней вне зависимости от продолжительности отпуска родителей (законных представителей).
3.16. Порядок и основания для отчисления воспитанников
3.16.1. Отчисление из Учреждения производится по следующим основаниям:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующему его пребыванию в Учреждении;
- при невыполнении родителями (законными представителями) условий родительского договора.
Родители за семь дней до отчисления ребенка письменно уведомляются об этом администрацией учреждения. Они имеют право обжаловать решение в месячный срок с момента получения письменного уведомления.
3.16.2. Перевод воспитанников в другое дошкольное образовательное учреждение осуществляет Учредитель с письменного согласия родителей (законных представителей).
4. Структура финансовой и хозяйственной деятельности
4.1. Имущество Учреждения
4.1.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Покачи. Полномочия собственника осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.
4.1.2. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
4.1.3. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
4.1.4. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном администрацией города Покачи в отношении Учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
4.1.5. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
4.1.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.1.7. Земельный участок необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, закрепляется за ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.8. Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за Учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам.
4.1.9. Учреждение обязано обеспечить сохранность и содержание закрепленных за ним зданий, сооружений, оборудования и иного имущества.
4.2. Финансовая и материально-техническая обеспеченность
4.2.1. Финансовое обеспечение основной деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования и иных, не запрещенных федеральными законами, источников.
4.2.2. Условия и порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией муниципального образования.
4.2.3 .Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг в области образования.
4.2.4. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
4.2.5. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
4.2.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов:
- на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества,
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется учредителем.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.2.7. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами, кроме указанных муниципальном задании и основных обязательств.
4.2.8. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
4.2.9. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения, являются:
- Доходы от использования имущества, переданного Учреждению;
- Бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
- плата родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении;
- финансовые средства, полученные за счет предоставления платных услуг;
- добровольные пожертвования и целевые взносы и физических и (или) юридических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансового обеспечения за счет средств Учредителя.
4.3 Порядок предоставления платных услуг
4.3.1. Учреждение согласно своим уставным целям и с целью всестороннего удовлетворения потребностей граждан, вправе оказывать платные дополнительные услуги (далее платные услуги). Платные услуги не могут быть оказаны, вместо и в рамках, основной деятельности Учреждения, согласно финансовому обеспечению муниципального задания.
4.3.2. Порядок предоставления платных услуг регламентируется законодательством. Для организации платных услуг Учреждение:
- изучает спрос в дополнительных образовательных услугах;
- разрабатывает Положение о платных услугах и дополнительные инструкции для тех, кто их оказывает;
- создает условия для предоставления платных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья воспитанников;
- получает разрешение, в случае необходимости, на те виды деятельности, которые будут организованы в Учреждении в виде платных услуг с учетом запросов родителей воспитанников, при соответствии материальной базы и наличия специалистов;
- заключает договоры с заказчиками на оказание платных услуг, предусмотрев: характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, и иные условия;
- на основании заключенных договоров, издает приказ об организации работы Учреждения по оказанию платных услуг, предусматривающий: штаты и ставки работников, занятых оказанием платных услуг, график работы, смету затрат на проведение платных услуг, учебные планы;
- заключает трудовые отношения со специалистами Учреждения, договоры гражданско-правового характера на оказание платных услуг.
4.3.3. Платные услуги Учреждение оказывает по ценам и тарифам, утвержденным Учредителем в установленном порядке.
4.3.4. Платные услуги предоставляются воспитанникам по их желанию и заявлению родителей (законных представителей).
4.4. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения
4.4.1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения
4.4.2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований Федерального закона "Об автономных учреждениях" может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения.
4.4.3. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной
5. Порядок управления
5.1. Структура, компетенция органов управления Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются настоящим Уставом Учреждения в соответствии Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
5.2. Органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет, Родительский комитет.
5.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Покачи. Учреждение может иметь только одного Учредителя.
Полномочия и функции Учредителя в отношении Учреждения, по решению вопросов местного значения в сфере образования, осуществляются управлением образования города Покачи в порядке, определяемом администрацией города Покачи.
К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
2) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
3) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
4) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
5) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
6) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федерального закона "Об автономных учреждениях" для заключения таких сделок требуется согласие Учредителя;
7) Назначение представителей Учредителя в Наблюдательном совете или досрочное прекращение их полномочий;
8) Созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания;
9) Осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение данных по формам отчетности государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
10) Решение иных предусмотренных Федеральным законом "Об автономных учреждениях" вопросов.
5.4. Наблюдательный совет является органом управления Учреждения. Наблюдательный Совет в своей деятельности руководствуется Федеральным законом "Об автономных учреждениях", действующим законодательством, Уставом Учреждения, Положением о Наблюдательном Совете.
5.4.1. В Учреждении по решению Учредителя создается Наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов.
В состав Наблюдательного совета Учреждения входят представители Учредителя Учреждения, представители комитета по управлению муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования. В состав Наблюдательного совета Учреждения могут входить представители иных органов местного самоуправления, представители работников Учреждения. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Учреждения. Количество представителей работников Учреждения (избираются Общим собранием трудового коллектива) не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
5.4.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 3 года.
5.4.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
5.4.4. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
5.4.5. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.4.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.
5.4.7. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
5.4.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
5.4.9. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
5.4.10. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем администрации города и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению администрации города.
5.4.11. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
5.4.12. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
5.4.13. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.
5.4.14. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.4.15. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.4.16. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения
5.5. Компетенция Наблюдательного совета Учреждения
5.5.1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.5.2. Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации по вопросам:
- внесения изменений в настоящий Устав;
- о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
- об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
5.5.3. По вопросу рассмотрения проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросам отчетной и финансовой деятельности, в порядке установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.
5.5.4. Проекты отчетов представляемые Учреждением утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.
5.5.5. По вопросам совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, проведения аудита Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
5.5.6. Рекомендации и заключения даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения в порядке установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
5.5.7. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.5.8. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.
5.6. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения
1) Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2) Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.
3) Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения определяются Уставом Учреждения, Положением о Наблюдательном Совете Учреждения. Секретарь Наблюдательного Совета, не позднее чем за три дня до проведения заседания, уведомляет членов Наблюдательного совета о времени, месте проведения заседания.
4) В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
5) Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
6) В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктом 5.5.5. настоящего Устава.
7) Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.
8) Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
5.7. Руководитель Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию, назначается Учредителем.
5.7.1. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом Учреждения к компетенции Учредителя Учреждения, Наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
5.7.2. Компетенция руководителя Учреждения:
- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени,
- представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения,
- утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы
- дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
5.7.3. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации руководитель Учреждения:
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров,
- поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
- заключает от имени Учреждения договора, в том числе договор между Учреждением и родителями (законными представителями);
- организует аттестацию работников; создает условия для реализации образовательных программ;
- осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного воспитания;
- осуществляет прием детей и комплектование групп в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями, в порядке, установленном Уставом.
- обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;
- обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет.
5.8. Общее собрание трудового коллектива (конференция) - коллегиальный орган управления Учреждения.
5.8.1. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждения является основным местом работы. Решение Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.
Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Учреждения.
К компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:
- создание профсоюзной организации;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- образование органа общественной самодеятельности (Совета трудового коллектива) для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его исполнением;
- утверждение коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
5.9 Педагогический совет - коллегиальный орган управления, объединяющий педагогических работников Учреждения, действует в целях развития и совершенствования воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагога в Учреждении.
5.9.1. Педагогический совет Учреждения (далее Педагогический совет) существует в следующих формах:
- общий (большой) Педагогический совет;
- малый Педагогический совет.
5.9.2. Общее руководство Педагогическим советом осуществляет руководитель Учреждения.
5.9.3. В состав Педагогического совета входят все педагоги, медицинские работники.
5.9.4. Педагогический совет созывается руководителем по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Учреждения. Решение Педагогического совета является правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Учреждения и за принимаемое решение проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета реализуются приказами по Учреждению.
5.9.5. Педагогический совет:
- принимает решения по повышению качества учебно-воспитательного процесса;
- устанавливает содержания основной общеобразовательной программы Учреждения;
- заслушивает отчеты о работе Учреждения, его заместителей и отдельных педагогов;
- обсуждает и производит выбор форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта и научных разработок;
- рекомендует педагогических работников на городские, окружные, областные и региональные курсы повышения квалификации, а также представляет педагогических работников Учреждения к различным видам поощрения.
Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий в соответствии с настоящим Уставом, обязательны для исполнения администрацией Учреждения и всеми участниками образовательного процесса.
5.9.6. В состав малого Педагогического совета входят по необходимости: руководитель, заместители руководителя, педагоги, другие работники Учреждения, рассматривающие узкий круг вопросов.
5.9.7. В целях оперативного управления и реализации решений Педагогического совета, в Учреждении создается Методический совет (далее МС), в состав которого входят администрация Учреждения, педагоги и руководители методических объединений. Руководство им осуществляет заместитель руководителя по учебно-методической работе. Методический совет собирается и работает не реже одного раза в квартал.
5.10. Родительский комитет - коллегиальный орган управления Учреждения. Родительский комитет состоит из представителей родительской общественности от групп Учреждения.
5.10.1. Представители родительского комитета открытым голосованием избирают из своего состава председателя сроком на один год. Родительский комитет работает по плану, составленному совместно с Учреждением.
5.10.2. Родительский комитет призван содействовать:
- в проведении совместных мероприятий, родительских дней, дней открытых дверей, клубов для родителей (законных представителей);
- в привлечении внебюджетных и спонсорских средств, шефской помощи заинтересованных организаций для благотворительной поддержки Учреждения;
- в работе с воспитанниками из неблагополучных семей.
5.11. Порядок комплектования работников Учреждения и условия оплаты их труда
5.11.1. Для обеспечения своей уставной деятельности Учреждение осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров.
В рамках фонда оплаты труда работников руководитель Учреждения ежегодно составляет штатное расписание.
При поступлении на работу все категории работников обязаны пройти медицинское обследование. Данные обследования отражаются в медицинской книжке, последние хранятся в кадровой службе Учреждения.
Последующие обязательные медицинские обследования проводятся бесплатно, за счет средств Учредителя.
5.11.2. На должности педагогического персонала принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию соответствующего профиля, подтвержденную аттестатами и дипломами об образовании, документами о повышении специальной или психолого-педагогической квалификации.
5.11.3. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, установленных законом, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации (перечни соответствующих составов преступлений установлены законом).
5.11.4. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить действующему трудовому законодательству Российской Федерации.
Работники Учреждения подчиняются Правилам внутреннего трудового распорядка.
5.11.5. В целях управления процессом образования, качеством подготовленности педагогического персонала, и социальной защиты педагога в Учреждении проводится внутриучрежденческий контроль за деятельностью педагогических кадров.
5.11.6. Педагогические работники и администрация Учреждения несут ответственность за уровень образования воспитанников в предусмотренном законодательством порядке.
5.11.7. Заработная плата и должностной оклад работников Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренным трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.12. Порядок изменения Устава
5.12.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения рассматриваются Наблюдательным советом Учреждения, утверждаются Учредителем.
5.12.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу с момента государственной регистрации в установленном порядке.
5.12.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат объявлению участникам образовательного процесса.
5.13. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
5.13.1. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
5.13.2. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
5.13.3. Порядок реорганизации устанавливается администрацией муниципального образования город Покачи. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких Учреждений;
2) присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
5.13.4. Учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.
5.13.5. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан на получение бесплатного дошкольного образования.
5.13.6. По решению Учредителя Учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом администрацией города в отношении Учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, может быть создано бюджетное или казенное учреждение.
5.13.7. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям; в порядке, установленном Учредителем.
5.13.8. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
5.13.9. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.
5.13.10 Документация Учреждения в установленном порядке сдается в архив.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются:
- воспитанники;
- родители (законные представители) воспитанников;
- педагогические работники и сотрудники Учреждения.
6.2. Права ребенка гарантируются Конвенцией ООН "О правах ребенка", законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, договором между Учреждением и родителями (законными представителями).
6.3. Отношения ребенка и педагога строятся на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка и индивидуального подхода к нему.
6.4. Воспитанники Учреждения имеют право на:
- образование в соответствии с государственными образовательными требованиями;
- охрану и укрепление здоровья, безопасность жизнедеятельности;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- защиту достоинства;
- медицинское и психологическое сопровождение и поддержку, социальную адаптацию и интеграцию;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских
услуг;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, отдыхе и развитии) в
соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями;
- развитие творческих способностей и интересов детей;
- получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков
развития.
6.5. Родители (законные представители) воспитанников Учреждения имеют право на:
- ознакомление с настоящим Уставом, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении;
- выбор форм обучения, участие в организации учебно-воспитательного процесса;
- защиту законных прав и интересов воспитанников;
- участие в управлении Учреждением;
- присутствие с ребенком в дошкольной группе необходимое время в период его адаптации, на условиях, определяемых договором между Учреждением и родителями;
- заслушивание отчетов руководителя и педагогов о работе с детьми;
- досрочное расторжение договора между Учреждением и родителями (законными представителями);
- получение квалифицированной помощи по проблемам воспитания; - участие в родительских собраниях, выражение своего мнения, а также внесение предложений по улучшению работы с детьми;
- получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в Учреждении, в порядке установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
6.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей и условия договора, заключенного между родителями и Учреждением;
- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве;
- нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
- оказывать содействие в воспитании, обучении и развитии ребенка;
- своевременно вносить средства за содержание ребенка в Учреждении;
- своевременно информировать Учреждение о болезни ребенка или его отсутствии;
- выполнять требования работников Учреждения по соблюдению Правил внутреннего трудового распорядка;
- поддерживать постоянную связь с педагогами, оказывать им содействие в реализации образовательных целей.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) и воспитанников Учреждения закрепляются в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении и настоящему Уставу.
6.7. Работники имеют право на:
- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- повышение квалификации, профессионального мастерства;
- получение социальных льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем.
6.8. Работники обязаны:
- выполнять настоящий Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные правовые акты Учреждения, трудовой договор (контракт), должностную инструкцию;
- выполнять установленные нормы труда: правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка.
6.9. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- знакомство с обращениями граждан и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
- защиту своих интересов самостоятельно или через представителя (в том числе адвоката) в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
- конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, в соответствии с основной общеобразовательной программой Учреждения, методов оценки знаний воспитанников;
- повышение квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- удлиненный оплачиваемый отпуск и на получение пенсии за выслугу лет, в соответствии с действующим законодательством;
- получение социальных льгот и гарантий, установленные законодательством Российской Федерации, автономного округа, а также дополнительных льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления;
- переход на неполный рабочий день, неполную рабочую неделю в случаях и порядке, установленных трудовым законодательством.
6.10 . Педагогические работники обязаны:
- осуществлять обучение и воспитание детей с учетом применяемых образовательных программ в соответствии с планом и расписанием занятий;
- обеспечивать выполнение утвержденного распорядка дня;
- обеспечивать уровень подготовки воспитанников;
- вести в установленном порядке документацию;
- своевременно представлять администрации Учреждения отчетные данные;
- заменять временно отсутствующих воспитателей по распоряжению заместителя руководителя Учреждения по учебно - методической работе;
- осуществлять тесную связь с родителями (законными представителями);
- соблюдать законные права и свободы воспитанников;
- готовиться к проведению занятий, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в Учреждении;
- участвовать в работе Педагогического совета Учреждения;
- своевременно сообщать о неполадках, имеющихся в группе и на игровых площадках с целью предотвращения детского травматизма;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников;
- выполнять требования должностных инструкций, квалификационных характеристик.
6.11. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.
7. Перечень видов локальных актов
7.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов: приказами руководителя Учреждения, правилами, положениями, договорами, регламентами, инструкциями, расписаниями, графиками и иными локальными актами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, принятыми в пределах компетенции Учреждения.
7.2. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его Уставу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 февраля 2011 г. N 68 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.