Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 26 апреля 2012 г. N 426
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов и выдача договора купли-продажи муниципального имущества"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов и выдача договора купли-продажи муниципального имущества" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по принятию документов и выдаче договора купли-продажи муниципального имущества (далее - муниципальная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Покачи. В администрации города Покачи услугу предоставляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее - КУМИ администрации города).
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов (далее - заявители).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя взаимодействие с КУМИ администрации города вправе осуществлять их представители по доверенности.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы КУМИ администрации города: ул. Мира, дом 8/1, г. Покачи, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, (Тюменская область), 628661. Телефон для справок (консультаций): код г. Покачи 8 (34669) телефон: 7-23-09, кабинет 217, адрес электронной почты: kumipokachi@mail.ru, время приема: понедельник, четверг с 09.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.30 до 14.00.
1.5.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Покачи www.admhpokachi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры pgu.admhmao.ru, Портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.5.3. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в следующих формах: устное (лично или по телефону), письменное (при письменном обращении заявителя по почте и /или по электронной почте, факсу), публичное письменное.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты КУМИ администрации города осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя в краткой и доступной форме. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в КУМИ администрации города обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации, в том числе по электронной почте, факсу по процедуре предоставления муниципальной услуги. Направление ответа на обращение производится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменный ответ на обращение должен содержать разъяснения по поставленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя и направляться по адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем опубликования информационного сообщения.
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать следующие сведения: наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения; наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); способ приватизации такого имущества; начальная цена продажи такого имущества; условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов; порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений; исчерпывающий перечень представляемых заявителями документов; срок заключения договора купли-продажи такого имущества; порядок ознакомления заявителей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества; ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества; порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены); место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
1.5.4. На официальном сайте администрации города Покачи www.admhpokachi.ru и на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры pgu.admhmao.ru, Портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru размещаются следующие информационные материалы:
1.5.4.1. Сведения о предоставляемой муниципальной услуге.
1.5.4.2. Адрес, номер телефона и факса, график работы КУМИ администрации города.
1.5.4.3. Административный регламент.
1.5.4.4. Необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.5. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
1.5.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.5.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
1.5.5.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту).
1.5.5.4. Образец оформления заявления.
1.5.5.5. Текст настоящего административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - принятие документов и выдача договора купли-продажи муниципального имущества.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Покачи. В администрации города Покачи услугу предоставляет КУМИ администрации города.
2.3. Специалисты КУМИ администрации города не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением и иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 45 дней со дня опубликования информационного сообщения.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1. Заключение с заявителем договора купли-продажи муниципального имущества.
2.5.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2.6.1. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.6.2. Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.6.3. Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
2.6.4. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
2.6.7. Решением Думы города Покачи от 27.11.2009 N 139 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи".
2.7. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для ее оказания:
2.7.1. Заявка по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
2.7.2. Заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц).
2.7.3. Документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).
2.7.4. Документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
2.7.5. Копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
2.7.6. Платежный документ оплаты задатка с отметкой банка об исполнении.
2.7.7. Опись представленных документов в 2-х экземплярах.
В случае, если от имени заявителя действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени заявителя подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
2.8. Заявка с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.7.2 - 2.7.7 пункта 2.7 административного регламента, может быть подана в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде.
2.9. Документы, предусмотренные подпунктами 2.7.2 - 2.7.7 пункта 2.7 административного регламента должны прилагаться к заявке в обязательном порядке.
2.10. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
2.10.2. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.10.3. Документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.11. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
2.11.1. Представленные документы не подтверждают право заявителя быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11.2. Непредставление документа, который в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента должен представляться в обязательном порядке.
2.11.3. Не поступление в установленный срок задатка.
2.11.4. Отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.
2.11.5. Несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.10 административного регламента.
2.12. Предоставление услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
2.14. Заявка с приложением необходимых документов подлежит обязательной регистрации в день поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
2.15. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
2.15.1. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
2.15.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; указателями входа и выхода; табличкой с номерами и наименованиями помещений.
2.15.3. В помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов.
2.15.4. В помещениях размещаются информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.5. Помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15.6. На территории, прилегающей к зданию администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
2.16.1. Информированность о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Возможность получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.16.4. Оснащенность здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья.
2.16.5. Удовлетворенность сроками и условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
2.16.6. Отсутствие обоснованных жалоб на нарушение должностными лицами, муниципальными служащими нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.17. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего административного регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
3.1.1. Предоставление информации о муниципальной услуге.
3.1.2. Прием и регистрация заявки.
3.1.3. Заключение договора купли-продажи.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных подпунктом 1.5.3 пункта 1.5 административного регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты КУМИ администрации города, осуществляющие информирование граждан:
3.2.2.1. Должны корректно и внимательно относиться к гражданам.
3.2.2.2. Консультацию производить без больших пауз, лишних слов и оборотов.
3.2.2.3. Могут задавать только уточняющие вопросы.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения администрации города, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист КУМИ администрации города должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
3.2.4. При личном приеме граждан в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
3.2.4.1. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
3.2.4.2. Продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут.
3.2.4.3. Специалисты КУМИ администрации города, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителям информации о муниципальной услуге.
3.3. Прием и регистрация заявки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявки и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявка подается по форме, определенной в приложении 2 административного регламента.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов осуществляется КУМИ администрации города в рабочее время согласно графику работы КУМИ администрации города, в порядке очереди.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист КУМИ администрации города:
3.3.3.1. Информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность действия не должна превышать 3 минуты.
3.3.3.2. Осуществляет проверку представленных документов. Продолжительность действия не более 2 минуты на каждый документ.
3.3.3.3. Обеспечивает регистрацию заявки с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением соответствующего по журналу номера с указанием даты и времени приема заявки.
3.3.4. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут.
3.3.5. Заявка с прилагаемыми к ней документами после приема и регистрации направляются на рассмотрение Комиссии по приватизации муниципального имущества (далее - Комиссия). Решения Комиссии оформляются протоколом.
3.4. Заключение договора купли-продажи.
3.4.1. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
3.4.2. Результатом административной процедуры являются договор купли-продажи муниципального имущества или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль.
4.2.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, а также принятием решений специалистами КУМИ осуществляется заместителем главы города по управлению имуществом.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы города по управлению имуществом.
4.3. Плановые и внеплановые проверки.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы КУМИ администрации города) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании приказа КУМИ администрации города).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается заместителем главы города по управлению имуществом.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.4. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты КУМИ администрации города, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены специалистами КУМИ в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении муниципальной услуги) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении муниципальной услуги, а также получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заявления (далее - обращения).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение, направленное заместителю главы города по управлению имуществом.
Заявители имеют право обратиться с обращением лично или направить письменное обращение по адресу, указанному в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду подпункт 1.5.1. пункта 1.5 административного регламента
5.4. Заявитель в обращении указывает следующую информацию:
5.4.1. Наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
5.4.2. Свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату.
5.4.3. Обстоятельства, послужившие основанием для обращения.
Обращения рассматриваются заместителем главы города по управлению имуществом в течение 30 дней со дня их регистрации.
По решению заместителя главы города по управлению имуществом может быть проведена служебная проверка в отношении специалиста КУМИ, на действие (бездействие) которого поступило обращение.
При принятии решения о проведении служебной проверки сроки рассмотрения обращения могут быть продлены заместителем главы города по управлению имуществом, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию КУМИ администрации, направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в КУМИ администрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае, если в обращении не указана фамилия заявителя либо представителя заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заместитель главы города по управлению имуществом вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если ответ по существу обращения не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, письменно сообщается о невозможности дать ответ по ее существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Личный прием проводится заместителем главы города по управлению имуществом по понедельникам. Время проведения личных приемов - с 16.00 ч. до 17.12 ч.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.