Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 23 мая 2012 г. N 494
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Покачи. В администрации города Покачи услугу предоставляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее - КУМИ администрации города).
1.4. Получателями муниципальной услуги являются собственники, арендаторы, наниматели жилого помещения, расположенного на территории города Покачи (далее - заявители).
От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1.5.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы КУМИ администрации города: ул. Мира, дом 8/1, г. Покачи, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, (Тюменская область), 628661. Телефон для справок (консультаций): код г. Покачи 8 (34669) телефон: 7-23-09, кабинет 217, адрес электронной почты: kumipokachi@mail.ru, время приема: понедельник, четверг с 09.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.30 до 14.00.
1.5.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Покачи www.admhpokachi.ru, Портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.5.3. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в следующих формах: устное (лично или по телефону) и письменное, в том числе с помощью электронной почты.
1.5.4. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты КУМИ администрации города осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя в краткой и доступной форме. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в КУМИ администрации города обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации, в том числе по электронной почте, факсу по процедуре предоставления муниципальной услуги. Направление ответа на обращение производится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменный ответ на обращение должен содержать разъяснения по поставленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя и направляться по адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.5.5. На официальном сайте администрации города Покачи www.admhpokachi.ru и на Портале государственных услуг www.gosuslugi.ru размещаются следующие информационные материалы:
1.5.5.1. Сведения о предоставляемой муниципальной услуге.
1.5.5.2. Адрес, номер телефона и факса, график работы КУМИ администрации города.
1.5.5.3. Административный регламент.
1.5.5.4. Необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги.
1.5.6. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
1.5.6.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.5.6.2. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
1.5.6.3. Образец оформления заявления.
1.5.6.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту).
1.5.6.5. Текст настоящего административного регламента.
1.6. Организации, учреждения, а также структурные подразделения администрации города, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
1.6.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
График работы, способы и порядок получения информации находится в ведении сотрудников управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Местонахождение и почтовый адрес: 628661 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, улица Мира, д. 11. Контактные телефоны: тел/факс (34669) 7-38-84, тел (34669) 7-09-35. Адрес электронной почты filial7@regpal.wsnet.ru. Официальный сайт www.to86.rosreestr.ru.
1.6.2. Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
График работы, способы и порядок получения информации находится в ведении специалистов ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Местонахождение и почтовый адрес: 628661 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, улица Таежная, д. 18. Контактные телефоны: тел/факс (34669) 7-23-12.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Покачи. В администрации города Покачи услугу предоставляет КУМИ администрации города.
2.3. Муниципальная услуга состоит из двух этапов: согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и приемка выполненных ремонтно-строительных работ.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги по первому этапу являются: согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги по второму этапу являются: приемка ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения; отказ в приемке ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги по первому этапу не может превышать 45 дней со дня поступления заявления о переустройстве и (или) перепланировке.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги по второму этапу не может превышать 30 дней со дня поступления заявления о приемке ремонтно-строительных работ.
2.5. КУМИ администрации города при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2.6. Процедуры взаимодействия с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Покачи и соответствующими соглашениями.
2.7. Специалисты КУМИ администрации города во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги специалисты КУМИ администрации города должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.9. Специалисты КУМИ администрации города не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением и иные государственные органы, органы местного самоуправления. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.6 административного регламента.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2.10.1. Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.10.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения".
2.10.3. Решением Думы города Покачи от 27.11.2009 N 139 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Покачи".
2.10.4. Постановлением главы города Покачи от 18.06.2007 N 390 "О межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда".
2.11. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет в КУМИ администрации города следующие документы:
2.11.1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (приложение 2 к административному регламенту).
2.11.2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) в случае, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, подведомственной таким органам.
2.11.3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
2.11.4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (подлинник и копию).
2.11.5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма.
2.11.6. Доверенность (в случае представления интересов заявителя другим лицом по доверенности).
2.11.7. Согласие всех собственников комнат в коммунальной квартире при проведении переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, в результате которых изменяется размер общего имущества в коммунальной квартире.
2.12. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения КУМИ администрации города запрашивает правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем самостоятельно.
2.13. Документы, предусмотренные пунктом 2.11 административного регламента, могут быть поданы в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
При личном приеме заявления, согласия, предусмотренные пунктом 2.11 административного регламента, подписываются гражданами в присутствии специалиста КУМИ администрации города, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в электронном виде заявление и согласие, предусмотренные пунктом 2.11 административного регламента, должны быть подписаны электронными подписями граждан.
При подаче заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения посредством почтового отправления подписи на заявлении, согласие, предусмотренное пунктом 2.11 административного регламента, должно быть засвидетельствовано в нотариальном порядке.
2.14. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.14.3. Документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.15. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.11 административного регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
2.15.1. Несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя.
2.15.2. Отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.
2.15.3. Несоответствие заявления установленной форме или его заполнение не в полном объеме.
2.15.4. Несоответствие копии представленного документа его оригиналу.
2.15.5. Несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.14 административного регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения заявления о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.16. В согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения отказывается при наличии одного из следующих оснований:
2.16.1. Непредставления определенных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документов.
2.16.2. Представления документов в ненадлежащий орган.
2.16.3. Несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Отказ в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) для отказа.
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.18. При предоставлении муниципальной услуги время ожидания в очереди не должно превышать 40 минут.
2.19. Заявление подлежит обязательной регистрации в день его поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя специалист КУМИ администрации города выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения КУМИ администрации города.
2.20. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
2.20.1. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
2.20.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; указателями входа и выхода; табличкой с номерами и наименованиями помещений.
2.20.3. В помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов.
2.20.4. В помещениях размещаются информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.20.5. Помещение для работы специалистов КУМИ администрации города должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.20.6. На территории, прилегающей к зданию администрации города оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.21. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
2.21.1. Информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.21.2. Возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги.
2.21.3. Возможность получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.21.4. Удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.21.5. Оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья.
2.21.6. Удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги.
2.21.7. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.21.8. Отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами, муниципальными служащими нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.22. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего административного регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
3.1.1. Предоставление информации об услуге.
3.1.2. Прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
3.1.3. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.1.4. Взаимодействие с государственными органами, структурными подразделениями администрации города, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5. Принятие решения о соответствии (несоответствии) представленной проектной документации требованиям законодательства.
3.1.6. Подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо сообщения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.1.7. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.8. Приемка выполненных ремонтно-строительных работ.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах и с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 1.5 административного регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты КУМИ администрации города, осуществляющие информирование граждан:
3.2.2.1. Должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
3.2.2.2. Консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
3.2.2.3. Могут задавать только уточняющие вопросы.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения администрации города, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист КУМИ администрации города должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. Время разговора не должно превышать 15 минут.
3.2.4. При личном приеме граждан в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
3.2.4.1. Время ожидания в очереди не должно превышать 40 минут.
3.2.4.2. Продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут.
3.2.4.3. Специалисты КУМИ администрации города, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в КУМИ администрации города посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется КУМИ администрации города в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют специалисту КУМИ администрации города документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке, согласие, предусмотренное пунктом 2.11 административного регламента, подписывается гражданами в присутствии специалиста КУМИ администрации города, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.3.4. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист КУМИ администрации города:
3.3.4.1. Обеспечивает регистрацию заявления. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты.
3.3.4.2. Устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты на каждого гражданина.
3.3.4.3. Информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты.
3.3.4.4. Проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 административного регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.14 административного регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 25 минут.
3.3.4.5. Удостоверяет подпись граждан на заявлении о переустройстве и (или) перепланировке и согласие, предусмотренное пунктом 2.11 административного регламента, при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке). Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты на каждый документ.
3.3.4.6. При выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка в получении документов. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут.
3.3.4.7. Выдает (направляет) заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения КУМИ администрации города при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 административного регламента. Расписка в получении документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов. Расписка в получении документов оформляется по форме, установленной в приложении 3 к административному регламенту. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
3.3.4.8. При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.15 административного регламента, заявителю отказывается в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2 - х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в КУМИ администрации города. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.3.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки в получении документов либо письменного отказа в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело.
3.3.6. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги возможно: по телефонам КУМИ администрации города, в ходе личного приема, в ответе на письменное обращение.
3.4.1. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.5. Взаимодействие с государственными органами, структурными подразделениями администрации города Покачи, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, структурными подразделениями администрации города Покачи, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), является прием заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 административного регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов специалист КУМИ администрации города, принявший документы, в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление необходимых запросов.
3.5.2. При приеме заявления о переустройстве и (или) перепланировке с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.11 административного регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится.
3.5.3. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного подпунктом 3.5.1 административного регламента, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Покачи и соответствующими соглашениями.
3.5.4. В течение 3 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист КУМИ администрации города проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист КУМИ администрации города уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.5.5. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Принятие решения о соответствии (несоответствии) представленной проектной документации требованиям законодательства.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист КУМИ администрации города передает пакет документов на рассмотрение в межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда города Покачи (далее - Комиссия).
Комиссия в срок не более 45 дней со дня поступления документов рассматривает поступившие документы и принимает решение о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям законодательства, которое оформляется протоколом. Протокол утверждается постановлением администрации города Покачи.
3.6.3. Результатом административного действия является оформление протокола, для подготовки проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7. Подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо сообщения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7.1. Началом административной процедуры является утверждение протокола постановлением администрации города.
3.7.2. Специалист КУМИ администрации города в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола готовит проект соответствующего решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо сообщения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7.3. Решение о согласовании переустройства и перепланировки оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
3.7.4. Результатом административного действия является подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо сообщения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по подготовке проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо сообщения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.8.2. Проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо сообщения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения передаются руководителю КУМИ администрации города для подписания. Руководитель КУМИ администрации города при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение специалистами КУМИ администрации города административного регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.8.3. Подписанные руководителем КУМИ администрации города решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются в КУМИ администрации города в день их подписания.
Продолжительность действия не должна превышать 3 минут.
3.8.4. После регистрации один экземпляр решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо сообщения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
3.8.5. Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Основанием для начала работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения является решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
При проведении работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения заявитель обязан проводить работы по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в точном соответствии с проектом в сроки и в порядке, установленном решением о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Изменение установленных сроков проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения осуществляется по письменному обращению заявителя в КУМИ администрации города.
3.8.6. Результатом административной процедуры является получение заявителем решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо сообщения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.9. Приемка выполненных ремонтно-строительных работ.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по приемке выполненных ремонтно-строительных работ является обращение заявителя в КУМИ администрации города с заявлением о приемке ремонтно-строительных работ (приложение 4 к административному регламенту).
3.9.2. Заявление может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке.
Приемка ремонтно-строительных работ возложена на приемочную комиссию, в состав которой включаются представители межведомственной комиссии, разработчик проектной документации, заявитель, представитель подрядчика (при наличии), представитель управляющей многоквартирным домом организации.
3.9.3. Члены комиссии в определенный день и время производят приемку ремонтно-строительных работ непосредственно в жилом помещении. Решение приемочной комиссии оформляется в виде акта согласно приложению 5 к административному регламенту.
3.9.4. По результатам осмотра жилого помещения комиссией составляется и подписывается:
3.9.4.1. Акт о завершении ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения.
3.9.4.2. Акт об отказе в приемке ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения.
3.9.5. Акт приемочной комиссии о завершении ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения удостоверяет завершение переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.9.6. Срок приемки ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения приемочной комиссией составляет не более 25 дней со дня подачи заявления.
3.9.7. Отказ в приемке ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения допускается в случае несоответствия выполненных работ проекту.
Отказ в приемке ремонтно-строительных работ не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением о приемке ремонтно-строительных работ после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
3.9.8. Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия приемочной комиссией одного из решений, предусмотренных пунктом 3.9.4 административного регламента, заявителю направляется (выдается) документ, подтверждающий принятие указанного решения.
3.9.9. Результатом административной процедуры по приемке ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения является направление акта приемочной комиссии заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль.
4.2.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, а также принятием решений специалистами КУМИ осуществляется заместителем главы города по управлению имуществом.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы города по управлению имуществом.
4.3. Плановые и внеплановые проверки.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы КУМИ администрации) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании приказа КУМИ администрации города).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается заместителем главы города по управлению имуществом.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.4. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты КУМИ администрации города, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены специалистами КУМИ в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении муниципальной услуги) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении муниципальной услуги, а также получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заявления (далее - обращения).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение, направленное заместителю главы города по управлению имуществом.
Заявители имеют право обратиться с обращением лично или направить письменное обращение по адресу, указанному в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 административного регламента.
5.4. Заявитель в обращении указывает следующую информацию:
5.4.1. Наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
5.4.2. Свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату.
5.4.3. Обстоятельства, послужившие основанием для обращения.
Обращения рассматриваются заместителем главы города по управлению имуществом в течение 30 дней со дня их регистрации.
По решению заместителя главы города по управлению имуществом может быть проведена служебная проверка в отношении специалиста КУМИ, на действие (бездействие) которого поступило обращение.
При принятии решения о проведении служебной проверки сроки рассмотрения обращения могут быть продлены заместителем главы города по управлению имуществом, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию КУМИ администрации, направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в КУМИ администрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае, если в обращении не указана фамилия заявителя либо представителя заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заместитель главы города по управлению имуществом вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если ответ по существу обращения не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, письменно сообщается о невозможности дать ответ по ее существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Личный прием проводится заместителем главы города по управлению имуществом по понедельникам. Время проведения личных приемов - с 16.00 ч. до 17.12 ч.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.