Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 16 декабря 2011 г. N 2278
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения"
22 ноября 2012 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения прозрачности деятельности структурных подразделений администрации Нижневартовского района (далее - органы Администрации) при предоставлении муниципальных услуг посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг, установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, повышения результативности деятельности органов Администрации при предоставлении муниципальных услуг, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги, повышения результативности деятельности управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района (далее - Управление);
межведомственная комиссия по вопросам выполнения переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах, перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории района (далее - Межведомственная комиссия).
С целью получения муниципальной услуги заявитель обращается в:
Нижневартовское отделение филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (выдача технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения);
проектные организации (подготовка и оформление в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения).
Информация по всем вопросам, касающимся муниципальной услуги, предоставляется в Управлении, расположенном по адресу: ул. Ленина, д. 6, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628616, 5 этаж, каб. 512.
Контактные телефоны: 8 (3466) 41-86-16, 49-86-61.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Нижневартовского района: www.nvraion.ru./, раздел муниципальные услуги.
Электронная почта e-mail: TotolinaNA@nvraion.ru, KabanovaON@ nvraion.ru.
График работы:
Понедельник - пятница: с 9.00 час. до 17.00 час.
Перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.
Выходной: суббота, воскресенье.
2.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, имеющие в собственности объект недвижимости, или уполномоченные ими лица.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причины отказа.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем сорок пять дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (опубликовано "Собрание законодательства Российской Федерации" 03.01.2005 N 1 (часть 1), статья 14, "Российская газета" 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета" 15.01.2005 N 7 - 8);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (опубликовано "Российская газета" 06.05.2005 N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" 09.05.2005 N 19, статья 1812);
постановлением главы района от 01.10.2008 N 946 "Об утверждении состава и Положения о межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах, переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории района" (опубликовано в районной газете "Новости Приобья" 07.10.2008 N 113).
2.7. Для выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель должен предоставить специалисту Управления следующие документы:
заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или заверенные в нотариальном порядке копии);
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки помещения;
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
непредоставление определенных пунктом 2.7. административного регламента документов;
заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
выявление в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации.
Специалисты Управления не вправе принять решение об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по иным основаниям.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредоставление определенных пунктом 2.7. административного регламента документов;
предоставление документов в ненадлежащий орган;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Специалисты Управления не вправе принять решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Время ожидания заявителей при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом Управления, ответственным за регистрацию документов, в день поступления заявления.
2.13. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Помещение, необходимое для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности Управления и специалистов Управления.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность Управления, входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги (долго/быстро);
график работы Управления (удобный/неудобный);
место расположения Управления (удобное/неудобное);
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги (много/мало);
наличие льгот для определенных категорий заявителей на предоставление муниципальной услуги.
В группу качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги (сложно/несложно);
правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги (просто/сложно для понимания).
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов Управления (профессиональное мастерство).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
3.1.1. Прием заявления по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", согласно приложению 1 к административному регламенту.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение ответственным должностным лицом Управления заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от заявителя.
Результатом данной административной процедуры является прием заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 5 минут.
3.1.2. Рассмотрение пакета документов по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на предмет его полноты, сверка с подлинниками.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение ответственным должностным лицом Управления пакета документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от заявителя.
Результатом данной административной процедуры является прием документов в случае их соответствия пункту 2.7. административного регламента или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренных пунктом 2.8. административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 10 минут.
3.1.3. Выдача расписки в получении документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
Основанием для начала данной административной процедуры является решение ответственного должностного лица Управления о приеме пакета документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от заявителя.
Результатом данной административной процедуры является выдача расписки о приеме пакета документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 5 минут.
3.1.4. Регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений граждан о выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о приеме документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от заявителя.
Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений граждан о выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 5 минут.
3.1.5. Рассмотрение документов на заседании Межведомственной комиссии.
Основанием для начала данной административной процедуры является передача ответственным должностным лицом документов на рассмотрение Межведомственной комиссии.
Межведомственная комиссия рассматривает документы, указанные в пунктом 2.7. административного регламента предоставления муниципальной услуги, и выносит решение, оформленное протоколом заседания комиссии.
Результатом данной административной процедуры является принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказ по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9. административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 30 дней со дня регистрации заявления в Журнале.
3.1.6. Уведомление заявителя о принятом решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании.
Основанием для начала данной административной процедуры является протокол заседания Межведомственной комиссии.
На основании протокола секретарь Межведомственной комиссии готовит документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Данный документ является основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Результатом данной административной процедуры является вручение или направление заявителю уведомления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа.
Срок вручения или направления - не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.
3.2. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии составляется проектным институтом, выполнившим проект планируемого переустройства и (или) планируемой перепланировки.
Оформленный приемочной комиссией акт предоставляется заявителем в Межведомственную комиссию.
Акт приемочной комиссии, согласованный членами Межведомственной комиссии и оформленный протоколом, направляется в Нижневартовское отделение филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для переоформления технического паспорта жилого помещения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента, совершением административных действий, принятием решений и совершением действий специалистами Управления при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником Управления. Контроль за соблюдением последовательности действий в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Контроль за деятельностью Управления по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
4.3. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение муниципальных служащих к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 22 ноября 2012 г. N 2266 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих администрации района.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в администрацию района, отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, посредством официального веб-сайта администрации района, а также принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ администрации района, должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба поступает в отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района.
5.5.1. Регистрация жалоб, поступивших в администрацию района, осуществляется в течение одного рабочего дня в журнале "Регистрации жалоб на решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги".
5.5.2. После регистрации в течение одного рабочего дня жалоба передается на рассмотрение главе администрации района для определения должностного лица, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.5.3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа администрацией района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.4. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены ранее принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. В случае если Федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы раздела 5 не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.