Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 17 сентября 2014 г. N 1626-р
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нижневартовске"
12 марта, 30 декабря 2015 г., 26 июля 2016 г., 17 июля 2017 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления.
1.1. Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:
- реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в муниципальные дошкольные образовательные организации для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2015 годы, включающей создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в образовательных организациях;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования.
1.3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании:
- проведение аттестации педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
- перевод на эффективный контракт педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с их аттестацией;
- разработка и внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- разработка, апробация и внедрение эффективного контракта с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг дошкольной образовательной организацией и эффективностью деятельности руководителя;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты.
2.1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности в муниципальные дошкольные образовательные организации: обеспечение детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
2.2. Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
- реализация основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
- введение эффективного контракта в дошкольном образовании;
- обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в системе дошкольного образования города.
Распоряжением администрации г. Нижневартовска от 17 июля 2017 г. N 1137-р в пункт 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности в муниципальные дошкольные образовательные организации | ||||
1.1. |
Реализация муниципальных программ (проектов) развития дошкольного образования: |
департамент образования администрации города |
2013 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе |
1.1.1. |
Реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в муниципальные дошкольные образовательные организации для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2015 годы |
департамент образования администрации города |
2013 - 2015 годы |
приказ департамента образования администрации города от 26.06.2012 N 315 |
1.1.2. |
Разработка муниципальной программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2015 - 2020 годы" в части мероприятий по развитию дошкольного образования (далее - муниципальная программа) |
департамент образования администрации города |
IV квартал 2014 года |
постановление администрации города "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2015 - 2020 годы" |
1.1.3. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы в части мероприятий и достижения целевых показателей развития дошкольного образования |
департамент образования администрации города |
2014 - 2020 годы |
критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы |
1.1.4. |
Заключение соглашений с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о предоставлении органам местного самоуправления субсидий на реализацию муниципальной программы в части строительства и реконструкции дошкольных образовательных организаций |
департамент образования администрации города |
2013 - 2018 годы |
соглашения с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
1.2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
департамент образования администрации города |
2013 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе |
1.2.1. |
Реализация плана строительства объектов дошкольного образования |
департамент образования администрации города |
2014 - 2020 годы |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе |
1.3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
департамент образования администрации города; муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013 - 2018 годы |
методические рекомендации по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования |
1.3.1. |
Участие в формировании предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
департамент образования администрации города; муниципальные дошкольные образовательные организации |
I квартал 2014 года |
предложения для Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования |
1.4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
|
|
удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций от общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
1.4.1. |
Финансирование частных, негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, в соответствии с региональными нормативами финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования (в рамках выделенных субвенций) |
департамент образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
муниципальный правовой акт |
1.4.2. |
Разработка муниципального правового акта, закрепляющего нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных организациях (в соответствии с полномочиями) |
департамент образования администрации города |
IV квартал 2014 года |
муниципальный правовой акт |
1.4.3. |
Информационное сопровождение негосударственного сектора дошкольного образования |
департамент образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
открытие негосударственных дошкольных образовательных организаций |
1.4.4. |
Реализация проекта "Билдинг-сад" в рамках частно-государственного партнерства |
департамент образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
создание "Билдинг-сада" |
1.4.5. |
Участие в конкурсе муниципальных проектов расширения перечня вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования |
департамент образования администрации города |
2013 - 2014 годы |
получение грантов по итогам конкурса муниципальных проектов расширения перечня вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования |
II. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
2.1. |
Внедрение ФГОС дошкольного образования: |
департамент образования администрации города; муниципальные дошкольные образовательные организации |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования |
2.1.1. |
Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в том числе образовательной программы "Югорский трамплин" |
департамент образования администрации города; муниципальные дошкольные образовательные организации |
2014 - 2018 годы |
реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
2.2. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
департамент образования администрации города; муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, от общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций; удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, от общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2.2.1. |
Разработка должностной инструкции педагога дошкольного образования, включающей характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
муниципальные дошкольные образовательные организации |
2014 год |
должностная инструкция педагога дошкольного образования, включающая характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
2.2.2. |
Реализация организационной схемы персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013 - 2018 годы |
реализация организационной схемы персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
2.3. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
департамент образования администрации города; муниципальные дошкольные образовательные организации |
2015 - 2016 годы |
удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
2.3.1. |
Внесение изменений в муниципальные задания для муниципальных дошкольных образовательных организаций в части включения показателей качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
департамент образования администрации города |
II квартал 2015 года |
муниципальный правовой акт |
2.3.2. |
Мониторинг создания условий подготовки к введению ФГОС дошкольного образования |
департамент образования администрации города; муниципальные дошкольные образовательные организации |
2014 - 2015 годы |
аналитический отчет результатов мониторинга |
2.3.3. |
Формирование независимой системы оценки качества работы муниципальных дошкольных образовательных организаций, в том числе: |
|
2014 - 2018 годы |
|
|
рейтингование муниципальных дошкольных образовательных организаций |
департамент образования администрации города |
2014 - 2015 годы |
рейтинг муниципальных дошкольных образовательных организаций, представление и обсуждение его результатов с органами государственно-общественного управления, общественными советами, родителями и иными заинтересованными организациями |
|
мониторинг сайтов муниципальных дошкольных образовательных организаций в части размещения обязательной информации о деятельности муниципальной дошкольной образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
департамент образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
размещение обязательной информации о деятельности муниципальной дошкольной образовательной организации в 100% муниципальных дошкольных образовательных организаций |
|
формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы |
муниципальные дошкольные образовательные организации |
2014 - 2018 годы |
публичные доклады о деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций и их размещение в открытом доступе |
2.4. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала. Дифференциация оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%: |
департамент образования администрации города |
2014-2018 годы |
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2.4.1. |
Оптимизация структуры сети и штатной численности работников муниципальных дошкольных образовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
департамент образования администрации города |
2014-2018 годы |
численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
2.4.2. |
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
департамент образования администрации города |
2014-2018 годы |
муниципальный правовой акт, регламентирующий систему оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
III. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
3.1. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций: |
|
|
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
3.1.1. |
Перевод на эффективный контракт педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с их аттестацией |
муниципальные дошкольные образовательные организации |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, переведенных на эффективный контракт |
3.1.2. |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений в коллективные договоры, трудовые договоры, должностные инструкции |
департамент образования администрации города |
2013-2014 годы |
методические рекомендации для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений в коллективные договоры, трудовые договоры, должностные инструкции |
3.1.3. |
Внедрение модели эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях, разработанной Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
департамент образования администрации города; муниципальные дошкольные образовательные организации |
2014-2018 годы |
100%-ное внедрение модели эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
3.1.4. |
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
департамент образования администрации города; муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013-2018 годы |
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
3.2. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций: |
управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города; департамент образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
3.2.1. |
Внесение изменений в Положение о порядке и условиях предоставления стимулирующих выплат руководителям муниципальных дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя муниципальной дошкольной образовательной организации |
департамент образования администрации города |
2013 - 2014 годы |
изменения в Положение о порядке и условиях предоставления стимулирующих выплат руководителям муниципальных дошкольных образовательных организаций |
3.2.2. |
Проведение работы по заключению договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с утвержденной типовой формой договора |
управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города; департамент образования администрации города |
2013-2018 годы |
100%-ное заключение договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с утвержденной типовой формой договора |
3.2.3. |
Осуществление контроля за представлением руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и их размещением в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города; департамент образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
100%-ное представление сведений о доходах и имуществе и их размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
3.3. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
3.3.1. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, семинаров с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации, размещение информации на интернет-ресурсах) |
департамент образования администрации города |
2013 - 2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью информации о мероприятиях по введению эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
3.3.2. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
департамент образования администрации города |
2015 - 2018 годы |
аналитический отчет о влиянии внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
Распоряжением администрации г. Нижневартовска от 17 июля 2017 г. N 1137-р в пункт 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления.
1.1. Обеспечение достижения обучающимися новых образовательных результатов:
- введение ФГОС общего образования;
- организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников.
1.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- корректировка и реализация муниципальной системы оценки качества общего образования;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях;
- разработка муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
1.3. Введение эффективного контракта в общем образовании:
- перевод на эффективный контракт педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с их аттестацией;
- разработка, апробация и внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций;
- разработка и внедрение эффективного контракта с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг общеобразовательной организацией и эффективностью деятельности руководителя;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты.
2.1. Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
- обеспечение обучения школьников по новым ФГОС (в соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р);
- повышение качества подготовки школьников.
2.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- введение оценки деятельности муниципальных общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
- поддержка муниципальных общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
2.3. Введение эффективного контракта в общем образовании: обновление кадрового состава, развитие эффективных практик, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
Распоряжением администрации г. Нижневартовска от 17 июля 2017 г. N 1137-р в пункт 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
3. Основные количественные характеристики системы общего образования.
N п/п |
Основные количественные характеристики системы общего образования |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте от 7 до 17 лет |
чел. |
32 394 |
33 413 |
34 597 |
35 700 |
37 238 |
38 521 |
2. |
Численность обучающихся по программам общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях |
чел. |
28 752 |
29 186 |
30 003 |
30 992 |
31 264 |
31 960 |
3. |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
16,1 |
16,2 |
16,7 |
17 |
17 |
16,7 |
4. |
Удельный вес обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новым ФГОС* |
процент |
36,5 |
47,6 |
56,7 |
66 |
75,2 |
84,1 |
5. |
Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, от общей их численности |
процент |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
6. |
Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
процент |
14,7 |
15 |
35 |
20 |
20 |
20 |
7. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала от общей численности работников муниципальных общеобразовательных организаций |
процент |
42,2 |
42 |
41,4 |
40,8 |
40,3 |
40,3 |
8. |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
34,5 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
*К 2018 году обучаться по ФГОС будут все школьники 1-8 классов.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС | ||||
1.1.1. |
Начальное общее образование: проведение оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС |
департамент образования администрации города; муниципальные общеобразовательные организации |
2014 - 2015 годы |
удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся по новым ФГОС |
1.1.2. |
Основное общее образование: - развитие сети муниципальных инновационных и стажировочных площадок; - участие в апробации программы по учебному предмету "Музыка" в рамках ФГОС общего образования |
департамент образования администрации города; муниципальные общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся по новым ФГОС |
1.1.3. |
Введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме |
департамент образования администрации города; муниципальные общеобразовательные организации |
2015 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся по новым ФГОС |
Разработка муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях | ||||
1.2.1. |
Реализация региональной Концепции развития системы профессиональной ориентации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
департамент образования администрации города; муниципальные общеобразовательные организации |
2014 - 2015 годы |
удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, от общей их численности |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан | ||||
1.3.1. |
Введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме |
департамент образования администрации города; муниципальные общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС от общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
Организация системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников | ||||
1.4.1. |
Проведение мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
департамент образования администрации города; муниципальные общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами |
1.4.2. |
Участие в пилотной апробации мониторинга |
департамент образования администрации города; муниципальные общеобразовательные организации |
2014 год |
аналитический отчет об участии в пилотной апробации мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
1.4.3. |
Проведение и анализ данных мониторинга на постоянной основе |
департамент образования администрации города; муниципальные общеобразовательные организации |
2015 - 2018 годы |
анализ данных мониторинга на постоянной основе |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала | ||||
1.5.1. |
Дифференциация оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
департамент образования администрации города; муниципальные общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций |
1.5.2. |
Оптимизация структуры сети и штатной численности работников муниципальных общеобразовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
департамент образования администрации города; муниципальные общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
1.5.3. |
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
департамент образования администрации города; муниципальные общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
муниципальный правовой акт, регламентирующий систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных организаций |
II. Обеспечение доступности качественного образования | ||||
2.1. Методическое сопровождение разработки и реализации основных общеобразовательных программ | ||||
2.1.1. |
Разработка и реализация основных общеобразовательных программ |
муниципальные общеобразовательные организации |
2014 - 2015 годы |
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами |
2.1.2. |
Корректировка основных общеобразовательных программ с учетом данных международных сопоставительных исследований образовательных достижений школьников |
муниципальные общеобразовательные организации |
2014 - 2015 годы |
корректировка основных общеобразовательных программ с учетом данных международных сопоставительных исследований образовательных достижений школьников |
2.1.3. |
Распространение лучших практик на основе реализованных проектов развития общеобразовательных организаций на информационном ресурсе "Сетевое сообщество образования Югры" |
департамент образования администрации города; муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития образования"; муниципальные общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
распространение лучших практик на основе реализованных проектов развития общеобразовательных организаций на информационном ресурсе "Сетевое сообщество образования Югры" |
2.2. Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров | ||||
2.2.1. |
Участие в проектных семинарах, целевой курсовой подготовке для школьных команд по разработке проектов развития организации |
департамент образования администрации города; муниципальные общеобразовательные организации |
2015 - 2018 годы |
подготовка школьных команд по разработке проектов развития организации |
2.3. Мониторинг условий реализации образовательного процесса в соответствии с введением ФГОС основного общего образования | ||||
2.3.1. |
Мониторинг условий реализации образовательного процесса в соответствии с введением ФГОС основного общего образования |
департамент образования администрации города |
2015 - 2016 годы |
аналитический отчет по результатам мониторинга |
2.4. Формирование независимой системы оценки качества работы муниципальных общеобразовательных организаций | ||||
2.4.1. |
Рейтингование муниципальных общеобразовательных организаций |
департамент образования администрации города |
2014 год |
рейтинг муниципальных общеобразовательных организаций, представление и обсуждение его результатов с органами государственно-общественного управления, общественными советами, родителями и иными заинтересованными организациями |
2.4.2. |
Мониторинг сайтов общеобразовательных организаций автономного округа в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
департамент образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% общеобразовательных организаций автономного округа |
2.4.3. |
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации образовательных программ соответствующего уровня |
департамент образования администрации города; муниципальные общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
публичные доклады о деятельности муниципальных общеобразовательных организаций и их размещение в открытом доступе |
2.5. Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях | ||||
2.5.1. |
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами города |
департамент образования администрации города |
2013 - 2014 годы |
аналитический отчет результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами города |
III. Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
3.1. |
Координация работы муниципальных общеобразовательных организаций по вопросам аттестации педагогических работников. Создание условий для организации участия в аттестации педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций |
департамент образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
3.2. |
Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и педагогических работников |
департамент образования администрации города; муниципальные общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
нормативный акт, в котором отражены показатели эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей; локальный акт, в котором отражены показатели эффективности деятельности педагогических работников |
3.3. |
Внедрение модели эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных организациях, разработанной Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
департамент образования администрации города; муниципальные общеобразовательные организации |
2014-2018 годы |
100%-ное внедрение модели эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных организациях |
3.4. |
Внесение изменений в Положение о порядке и условиях предоставления стимулирующих выплат руководителям муниципальных общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя муниципальной общеобразовательной организации |
департамент образования администрации города |
2013 - 2014 годы |
изменения в Положение о порядке и условиях предоставления стимулирующих выплат руководителям муниципальных общеобразовательных организаций |
3.5. |
Проведение работы по заключению договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города; департамент образования администрации города |
2013 - 2018 годы |
100%-ное заключение договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
3.6. |
Осуществление контроля за представлением руководителями муниципальных общеобразовательных организаций сведений о доходах и имуществе и их размещением в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
департамент образования администрации города; управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города |
2014 - 2018 годы |
100%-ное представление сведений о доходах и имуществе и их размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
3.7. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг |
департамент образования администрации города |
2013 - 2018 годы |
аналитический отчет влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг |
3.8. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, семинаров с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации, размещение информации на интернет-ресурсах) |
департамент образования администрации города |
2013 - 2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью информации о мероприятиях по введению эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных организациях |
Распоряжением администрации г. Нижневартовска от 17 июля 2017 г. N 1137-р в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления.
1.1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
- разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
- совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- разработка эффективной муниципальной модели организации дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- участие в разработке и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
1.2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
1.3. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
- перевод на эффективный контракт педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с их аттестацией;
- разработка, апробация и внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей;
- разработка и внедрение эффективного контракта с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией дополнительного образования детей и эффективностью деятельности руководителя;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты.
Не менее 71% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, из них 60% - за счет бюджетных средств; не менее 20% детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены программами дополнительного образования и общественными проектами с использованием медиа технологий, направленными на просвещение и воспитание в общеобразовательных организациях.
Распоряжением администрации г. Нижневартовска от 17 июля 2017 г. N 1137-р в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1.1. |
Разработка муниципальной программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2015 - 2020 годы" в части мероприятий по развитию дополнительного образования детей |
департамент образования администрации города |
IV квартал 2014 года |
постановление администрации города "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2015 - 2020 годы" |
1.2. |
Реализация ведомственной целевой программы "Дополнительное образование в детских музыкальных школах и школах искусств в городе Нижневартовске" (далее - целевая программа) |
управление культуры администрации города |
2014-2016 годы |
постановление администрации города от 15.11.2013 N 2388 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Дополнительное образование в детских музыкальных школах и школах искусств в городе Нижневартовске" |
1.3. |
Использование оборудования, приобретенного за счет средств целевой программы (комплексы "школьный технопарк", образовательные конструкторы в линейке роботов LEGO и др.), ресурсов организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности для осуществления модели сетевого взаимодействия при реализации основных общеобразовательных программ, программ дополнительного образования |
департамент образования администрации города; управление культуры администрации города |
2014 год |
использование оборудования, ресурсов организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности согласно методическим рекомендациям |
1.4. |
Реализация мероприятий в рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2010 N 269-п |
управление по физической культуре и спорту администрации города |
2011-2015 годы |
обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в муниципальных учреждениях спорта; развитие материально-технической базы муниципальных учреждений спорта; обеспечение обучающихся СДЮСШОР, ДЮСШ, ДЮКФП спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем |
1.5. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города с участием руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей |
|
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
1.6. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регламентирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на федеральном и региональном уровнях) |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города |
2015 год |
муниципальный правовой акт |
1.7. |
Инициирование строительства организаций дополнительного образования детей технической направленности при строительстве новых микрорайонов в городе |
департамент образования администрации города; управление по физический культуре и спорту администрации города |
IV квартал 2013 года |
предложения по строительству организаций дополнительного образования детей технической направленности при строительстве новых микрорайонов в городе |
1.8. |
Внедрение современных моделей организации дополнительного образования детей |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города с участием руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей |
2013-2015 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
1.9. |
Реализация муниципальной модели организации дополнительного образования детей |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города |
2013-2015 годы |
внедрение модели организации дополнительного образования детей |
1.10. |
Участие в проектных семинарах по разработке моделей организации муниципальных систем дополнительного образования детей |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города |
2014 год |
участие в проектных семинарах по разработке моделей организации муниципальных систем дополнительного образования детей |
1.11. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города с участием руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования с использованием ресурсов негосударственного сектора |
1.12. |
Изучение предложений негосударственного сектора на рынке услуг дополнительного образования детей и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города |
2013-2014 годы |
аналитический отчет о предложениях негосударственного сектора на рынке услуг дополнительного образования детей и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
1.13. |
Апробация, внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, образовательного досуга детей и подростков |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города |
2015 год |
число организаций, использующих ресурсы негосударственного сектора и механизмы государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, образовательного досуга детей и подростков |
1.14. |
Использование методических рекомендаций по разработке и апробации на конкурсной основе системы поддержки программ дополнительного образования детей, образовательного досуга, реализуемых негосударственными организациями |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города |
2014 год |
число программ дополнительного образования детей, образовательного досуга, реализуемых негосударственными организациями, которым оказана поддержка на конкурсной основе |
1.15. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города с участием руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей |
|
удельный вес муниципальных организаций дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей |
1.16. |
Независимая система оценки качества работы муниципальных организаций дополнительного образования детей, в том числе: |
|
|
|
1.16.1. |
Разработка и внедрение (внесение изменений в существующие) показателей эффективности деятельности подведомственных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города |
2014 год |
муниципальный правовой акт |
1.16.2. |
Рейтингование муниципальных организаций дополнительного образования детей совместно с органами государственно-общественного управления |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города |
2014 год |
рейтинг муниципальных организаций дополнительного образования детей, согласованный с органами государственно-общественного управления и широким кругом общественности |
1.16.3. |
Мониторинг сайтов организаций дополнительного образования детей в части размещения обязательной информации о деятельности организации дополнительного образования детей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города |
2014-2018 годы |
размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% муниципальных организаций дополнительного образования детей |
1.16.4. |
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации дополнительных общеобразовательных программ |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города |
2014-2018 годы |
публичные доклады о деятельности организаций дополнительного образования детей и их размещение в открытом доступе |
II. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
2.1. |
Реализация плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города с участием руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, от общей численности обучающихся по программам общего образования |
III. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
3.1. |
Перевод на эффективный контракт педагогических работников дополнительного образования детей по показателям в соответствии с их аттестацией |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города с участием руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
доля педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
3.2. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала. Дифференциация оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города с участием руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
3.3. |
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей и средней заработной платы работников данных организаций |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города |
2014-2018 годы |
муниципальный правовой акт, регламентирующий систему оплаты труда работников образовательных организаций города |
3.4. |
Разработка и внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города |
|
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
3.5. |
Разработка, апробация и внедрение модели эффективного контракта в муниципальных организациях дополнительного образования детей |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города |
2013-2014 годы |
внедрение модели эффективного контракта в муниципальных организациях дополнительного образования детей |
3.6. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города |
2013-2018 годы |
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
3.7. |
Формирование предложений по объему дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города |
2013-2018 годы |
предложения по объему дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
3.8. |
Разработка и внедрение эффективного контракта с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города |
|
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
3.9. |
Внесение изменений в Положение о порядке и условиях предоставления стимулирующих выплат руководителям муниципальных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя муниципальной организации дополнительного образования детей |
департамент образования администрации города |
2013-2014 годы |
изменения в Положение о порядке и условиях предоставления стимулирующих выплат руководителям муниципальных организаций дополнительного образования детей |
3.10. |
Проведение работы по заключению договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с утвержденной типовой формой договора |
управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города; департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города |
2013-2018 годы |
100%-ное заключение договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с утвержденной типовой формой договора |
3.11. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города с участием руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей |
|
удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет муниципальных организаций дополнительного образования детей от общей их численности; доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, от общей численности обучающихся по программам общего образования |
3.12. |
Организация обучения педагогических и руководящих работников на курсах повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
муниципальные организации дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
участие в курсовой подготовке современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
3.13. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в муниципальных организациях дополнительного образования детей (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, семинаров с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации, размещение информации на интернет-ресурсах) |
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города; муниципальные организации дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью информации о мероприятиях по введению эффективного контракта в муниципальных организациях дополнительного образования детей |
Распоряжением администрации г. Нижневартовска от 17 июля 2017 г. N 1137-р в пункт 5 раздела III настоящего приложения внесены изменения
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 сентября 2014 г. N 1626-р "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.