Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 30 сентября 2013 г. N 233
(с изменениями от 30 сентября, 26 мая 2014 г.)
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 26 мая 2014 г. N 132 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Формирование и развитие муниципального имущества Ханты-Мансийского района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Правовое обоснование для разработки Программы |
федеральные законы: от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 417-п "Об утверждении государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы"; постановление администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района"; решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 332 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района"; решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.12.2013 N 306 "Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Ханты-Мансийского района на 2014 год" |
Разработчик Программы |
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент имущественных и земельных отношений) |
Муниципальный заказчик-координатор Программы |
департамент имущественных и земельных отношений |
Исполнитель Программы |
департамент имущественных и земельных отношений |
Основные цели и задачи Программы |
основными целями реализации Программы являются: 1. Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющим обеспечить исполнение полномочий муниципального района в сфере имущественных отношений, максимизации пополнения доходной части бюджета Ханты-Мансийского района и снижения расхода бюджета на содержание имущества, совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности и осуществление полномочий по вовлечению объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот. 2. Страхование муниципального имущества с целью снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера на территории Ханты-Мансийского района. Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач: 1. Совершенствование системы учета муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации в реестре муниципального имущества Ханты-Мансийского района, осуществление технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, осуществление государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности. 2. Совершенствование системы управления муниципальными предприятиями, учреждениями в сфере имущественных отношений, оптимизации состава и структуры имущества. 3. Обеспечение страховой защиты муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ханты-Мансийский район и собственности сельских поселений Ханты-Мансийского района, снижение нагрузки на местный бюджет в результате наступления страхового случая за счет страховых возмещений |
Сроки реализации Программы |
срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы - 16 609,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 15 974,5 тыс. рублей; 2015 год - 317,7 тыс. рублей; 2016 год - 317,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района - 12 736,4 тыс. рублей: 2014 год - 12 101,0 тыс. рублей; 2015 год - 317,7 тыс. рублей; 2016 год - 317,7 тыс. рублей; за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 3486,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3486,2 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников финансирования - 387,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 387,3 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
ожидаемым результатом реализации Программы являются: приращение муниципальной собственности Ханты-Мансийского района путем инвентаризации и оформления права собственности на 115 объектов недвижимости; количество полученных свидетельств о государственной регистрации права 115 объектов недвижимости; проведение оценки на 90 объектов недвижимости; снос 26 объектов недвижимости; получение доходов от аренды имущества - 1940,0 тыс. рублей; доходы от продажи - 10 000,0 тыс. рублей; возмещение ущерба при наступлении страхового случая в отношении объектов недвижимости в размере 100 процентов |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Одной из приоритетных задач при осуществлении правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом является учет объектов муниципальной собственности. Исходными данными об объектах недвижимости являются технические паспорта и технические планы. Наличие правоустанавливающих документов является одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью для ведения единого, полного учета объектов муниципальной собственности Ханты-Мансийского района. Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, являются залогом целостности имущества Ханты-Мансийского района.
Имущество, находящееся в реестре муниципальной казны и не переданное во временное пользование, владение (аренду, оперативное управление, хозяйственное ведение), в целях надлежащего использования требует соответствующего обслуживания, а в отдельных случаях и охраны с привлечением специализированных организаций. Отсутствие должного внимания к содержанию имущества со стороны собственника приведет к скорейшему физическому износу и, как следствие, к дополнительным затратам на восстановление.
С целью проверки эффективного, рационального использования муниципального имущества необходимо проведение аудита муниципальных предприятий и учреждений. Организация аудита муниципальных предприятий и учреждений проводится по инициативе собственника.
Проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих муниципальному образованию, в том числе: при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальному образованию, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.
За медицинскими и образовательными учреждениями района закреплен на праве оперативного управления 351 объект недвижимости для осуществления уставной деятельности. Многие из них находятся в ветхом, аварийном состоянии и подлежат сносу.
В муниципальной собственности Ханты-Мансийского района и сельских поселений находятся объекты общей площадью 117 828,5 кв. метра. Основной задачей является страховая защита муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ханты-Мансийский район и собственности сельских поселений Ханты-Мансийского района, снижение нагрузки на местный бюджет в результате наступления страхового случая за счет страховых возмещений.
3. Основные цели и задачи Программы, оценка ожидаемой эффективности Программы
Анализ действующего законодательства в сфере управления имуществом позволяет сформировать цели программы:
1. Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющим обеспечить исполнение полномочий муниципального района в сфере имущественных отношений, максимизации пополнения доходной части бюджета Ханты-Мансийского района и снижения расходов бюджета на содержание имущества, совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности и осуществление полномочий по вовлечению объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот.
2. Страхование муниципального имущества района в целях обеспечения его сохранности и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ханты-Мансийского района.
Задачи Программы:
1. Совершенствование системы учета муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации в реестре муниципального имущества Ханты-Мансийского района, осуществление технической
инвентаризации объектов недвижимого имущества, осуществление государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности.
2. Совершенствование системы управления муниципальными предприятиями, учреждениями в сфере имущественных отношений, оптимизации состава и структуры имущества.
3. Обеспечение страховой защиты муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ханты-Мансийский район и собственности сельских поселений Ханты-Мансийского района, снижение нагрузки на местный бюджет в результате наступления страхового случая за счет страховых возмещений.
4. Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указана в приложении 1 к Программе.
4. Программные мероприятия
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в приложении 2 к Программе.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 6 марта 2014 г. N 41 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и бюджета района.
В целом на реализацию Программы предусмотрен объем финансирования в сумме 16 609,9 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района - 12 736,4 тыс. рублей:
2014 год - 12 101,0 тыс. рублей;
2015 год - 317,7 тыс. рублей;
2016 год - 317,7 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
2014 год - 3486,2 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников финансирования - 387,3 тыс. рублей:
2014 год - 387,3 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы
Муниципальная программа "Формирование и развитие муниципального имущества Ханты-Мансийского района на 2014 - 2016 годы" состоит из двух подпрограмм:
подпрограмма N 1 - "Формирование и развитие муниципального имущества Ханты-Мансийского района на 2014 - 2016 годы";
подпрограмма N 2 - "Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера на территории Ханты-Мансийского района на 2012 - 2014 годы"
6.1. Механизм реализации подпрограммы 1.
Механизм реализации подпрограммы 1 включает следующие элементы: проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости, являющихся собственностью Ханты-Мансийского района, проведение инвентаризации муниципального имущества согласно утвержденному плану, регистрация права собственности на объекты недвижимости;
осуществление контроля за содержанием муниципального имущества, содержание жилищного фонда, приобретаемого в рамках целевых программ,
заключение договоров на оплату коммунальных услуг;
подготовка открытого аукциона на проведение аудита муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством;
организация охраны, обслуживания имущества, находящегося в реестре муниципальной казны и не переданного во временное пользование, владение (аренда, оперативное управление, хозяйственное ведение), в целях дальнейшего надлежащего использования и избежания дополнительных затрат на восстановление;
проведение оценки в рамках мероприятий по приватизации муниципального имущества, передаче муниципального имущества в аренду, принятие к учету объектов муниципальной собственности;
организация сноса высвобождаемых объектов муниципальной собственности, непригодных для дальнейшего использования, с целью формирования земельных участков для новой застройки.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком с исполнителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 26 мая 2014 г. N 132 пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Механизм реализации подпрограммы 2.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров, заключаемых заказчиком с исполнителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с исполнительными органами государственной власти о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на обеспечение софинансирования мероприятий подпрограммы.
Подпрограммой 2 предусмотрена реализация мероприятия "Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера на территории Ханты-мансийского района на 2014 - 2016 годы", которое включает в себя обеспечение страховой защиты муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ханты-Мансийский район и собственности сельских поселений Ханты-Мансийского района, и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ханты-Мансийского района.
Финансирование данного мероприятия осуществляется:
1) в порядке софинансирования и предоставления субсидии муниципальному образованию Ханты-Мансийский район на страхование муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ханты-Мансийский район и собственности сельских поселений Ханты-Мансийского района. Доля софинансирования расходов на страхование из бюджета автономного округа устанавливается в размере 90 процентов. Расходы в размере 10 процентов от объема расходов на страхование финансируются за счет средств бюджета района.
Расчет показателей, характеризующих объем планируемого финансирования мероприятий подпрограммы 2, производится в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 417-п "Об утверждении государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа);
2) в порядке финансирования страховой организацией мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в размере 10 процентов от страховой премии, указанной в заключенных договорах страхования, предусмотренном абзацем 10 подпункта 4.1.6.3 пункта 4.1.6 статьи 4.1 государственной программы.
Вышеуказанные средства используются в целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ханты-Мансийского района.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заместитель главы администрации Ханты-Мансийского района, курирующий департамент имущественных и земельных отношений.
Информация о ходе реализации Программы предоставляется в Уполномоченный орган в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.