Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Покачи
от 28 июня 2012 г. N 621
Долгосрочная целевая программа
"Защита населения и территории города Покачи от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период 2012 - 2014 г.г."
30 ноября 2012 г., 18 апреля 2013 г.
Постановлением администрации г. Покачи от 18 апреля 2013 г. N 486 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Защита населения и территории города Покачи от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период 2012 - 2014 г.г."
Наименование Программы |
"Защита населения и территории города Покачи от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период 2012 - 2014 г.г." (далее - Программа) |
Правовое основание для разработки Программы |
- Водный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2007 N 241-п "Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2011 N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года"; - Устав города Покачи; - постановление администрации города Покачи от 10.02.2009 N 66 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Покачи"; - постановление главы города Покачи от 11.01.2007 N 6 "Об обеспечении организации обучения населения первичным мерам пожарной безопасности в городе Покачи"; - постановление администрации города Покачи от 29.10.2009 N 772 "Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Покачи"; - распоряжение администрации города Покачи от 05.06.2012 N 56-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Защита населения и территории города Покачи от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период 2012 - 2014 г.г.". |
Заказчик Программы |
администрация города Покачи |
Разработчик Программы |
управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи |
Исполнители программы |
- управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи; - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи; - МУ "Управление капитального строительства"; - муниципальные учреждения города Покачи |
Координатор программы |
первый заместитель главы города Покачи |
Цели Программы |
Защита населения и территории города Покачи от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период 2012 - 2014 г.г. |
Задачи Программы |
1. Снижение риска возникновения и (или) минимизации последствий от пожаров и иных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи. 2. Совершенствования гражданской обороны муниципального образования город Покачи. 3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах расположенных на территории муниципального образования город Покачи. |
Сроки реализации Программы |
- 2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы по годам |
Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годах составляет - 15 147 896,16 руб., в том числе: - из бюджета муниципального образования - 13 185 196,16 руб.; - из бюджета автономного округа - 1 962 700,00 руб. В том числе по годам: в 2012 г. всего - 3 282 921,16 руб.; в том числе: - из бюджета муниципального образования - 2 703 521,16 руб.; - из бюджета автономного округа - 579 400,00 руб. в 2013 г. всего - 7 671 000,00 руб., в том числе: - из бюджета муниципального образования - 6 999 600,00 руб.; - из бюджета автономного округа - 671 400,00 руб. в 2014 г. всего - 4 193 975,00 руб., в том числе: - из бюджета муниципального образования - 3 482 075,00 руб.; - из бюджета автономного округа - 711 900,00 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В области "Снижения риска возникновения и (или) минимизация последствий от пожаров и иных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи" (задача 1 программы), а именно: - снижение на 80% нарушений требований пожарной безопасности на территории города, в жилых, общественных зданиях и на других объектах, находящихся в муниципальной собственности; - снижение на 80% нарушений требований пожарной безопасности в жилых, общественных зданиях и на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности; - увеличение на 20% обеспечения мероприятий по профилактике пожаров на территории муниципального образования город Покачи; - создание, обеспечение и организация деятельности Аварийно спасательной службы (единой дежурно диспетчерской службы) муниципального образования город Покачи; - развитие системы оповещения населения города Покачи об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для 100% охвата населения; - увеличение на 10% обеспечения мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"; - увеличение на 5% количества обученных жителей города мерам пожарной безопасности и содействие распространению пожарно-технических знаний; - компенсация 70% ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении муниципального за счет внебюджетных источников. В области "Совершенствование гражданской обороны муниципального образования город Покачи" (задача 2 программы), а именно: - увеличение на 20% обученного населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий; - увеличение на 20% запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств Создание и содержание в целях гражданской обороны. В области "Обеспечение безопасности людей на водных объектах расположенных на территории муниципального образования город Покачи" (задача 3 программы), а именно: - создание условий по снижению риска для жизни и здоровья людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования город Покачи. |
1. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
1.1. В области обеспечения требований пожарной безопасности на территории города, в жилых, общественных зданиях и на других объектах, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа является вопросом местного значения.
Первичными мерами пожарной безопасности - является реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Основной задачей органов местного самоуправления при обеспечении первичных мер пожарной безопасности является создание пожаробезопасных условий проживания граждан на территории города, пожаробезопасное содержание и эксплуатация объектов муниципальной собственности, минимизация риска возникновения пожара и его последствий.
В целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности органами местного самоуправления города Покачи была разработана и утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе Покачи на 2009 - 2011 годы" (постановление администрации города Покачи от 23.06.2009 N 459).
Для выполнения мероприятий вышеуказанной программы в период ее действия было выделено и израсходовано 2 947,583 тыс. рублей финансовых средств.
В результате осуществления планомерной работы в рамках целевой программы основная масса нарушений в области пожарной безопасности, имевшихся на объектах социальной сферы города, устранена (в 2008 году на объектах социальной сферы муниципальной собственности города было выявлено около - 800 нарушений в области пожарной безопасности. В 2011 году надзорными органами ГПН зафиксировано - 395 нарушений, что на 405 нарушений меньше). Однако, ряд нарушений остаются невыполненными.
1.2. В области минимизация риска возникновения и последствий от пожаров и иных чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 124- р на всей территории Российской Федерации ведется активная работа по созданию и развитию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований на штатной основе (далее - ЕДДС).
На территории Уральского федерального округа (в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, Тюменской и Челябинской областях) ЕДДС созданы во всех муниципальных образованиях.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры создано 23 ЕДДС (во всех муниципальных образованиях округа). Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" определено, что МЧС России координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", создающейся на базе ЕДДС.
В соответствии с протоколом селекторного совещания ФГБУ "Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России" от 21.01.2011 N 2, указания Уральского регионального центра от 25.01.2011 N 645-2-2-4 принято решение завершить работу по созданию ЕДДС до 01.07.2011.
Органами местного самоуправления города Покачи начиная с 2008 года ведется работа по созданию и организации деятельности аварийно-спасательной службы города Покачи (далее - АСС), в структуру которого планируется включить далее ЕДДС, параллельно возложив на нее функции пункта радиосвязи АСС. Учитывая особенности города, его численность населения и компактность расположения, а также опыт других муниципальных образований, считаем данный вариант наиболее приемлемым. В этих целях Думой города принято решение от 21.10.2008 N 98 "О создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательного формирования города Покачи". Данным решением утвержден "Комплексный план мероприятий по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательного формирования города Покачи" однако в условиях финансового кризиса было принято решения приостановить выполнение мероприятий выше указанного плана.
Наиболее целесообразным местом дислокации, создаваемого АСС и ЕДДС, является база бывшего "СУ-45", расположенная по адресу: г. Покачи, улица Строительная, 1 (в настоящее время объект не эксплуатируется, находится в удовлетворительном состоянии, при проведении косметического ремонта пригоден для эксплуатации в качестве станции аварийно-спасательной службы и ЕДДС).
Преимущество данного объекта в том, что он расположен в непосредственной близости к новому пожарному депо, что само по себе снимает ряд организационных моментов (таких как проведение занятий с личным составом на учебно-тренировочном комплексе (учебной башне, полосе препятствий и т.д.), испытание спасательного и пожарно-технического оборудования, наличие технической возможности подключения к коммуникациям, в том числе системе оповещения ГО и ЧС, линиям прямой связи с дежурными службами и объектами города).
С учетом особенностей города Покачи создание аварийно-спасательного формирования является ключевым вопросом, решив который автоматически решается и ряд других вопросов местного значения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Например, аварийно-спасательное формирование, имеющее соответствующее оборудование и в штате которого имеются подготовленные сотрудники, в состоянии осуществлять функции ЕДДС, осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, по обеспечению правильного хранения и содержания в готовности средств защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, осуществления оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, осуществления защиты и тушения лесных пожаров, осуществление "целевого дозора" территории города в пожароопасные периоды и ряд других функций по гражданской обороне и обеспечению первичных мер пожарной безопасности на объектах и территории города.
1.3. В области обучения населения города мерам пожарной безопасности и способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.
Мероприятия программы разработаны во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях организации и проведения работы органами местного самоуправления города Покачи по привлечению населения к обеспечению пожарной безопасности, укрепления противопожарной защиты города Покачи, организации подготовки и обучения различных групп населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. В отношении компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития города Покачи одним из важных элементов обеспечения безопасности города Покачи является повышение защиты населения, территории и потенциально опасных объектов.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий для безопасной жизнедеятельности.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения города Покачи, минимизация материального ущерба и снижение гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала города и повышения качества жизни населения.
Эксплуатация жилого и нежилого фонда связана с непредвиденными обстоятельствами, которые могут быть следствием различных неблагоприятных явлений, аварий, чрезвычайных ситуаций, которые влекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности общества.
Возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера наносят имуществу города Покачи ущерб. В связи с чем, необходимо изыскивать средства местного бюджета на его ликвидацию.
Одним из эффективных механизмов решения проблемы является механизм страховой защиты как эффективный способ компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В настоящее время внедрение механизма страхования предполагает взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и страховых организаций, требует решения задач правового, экономического, научного, нормативно-методического и организационного характера. Механизм реализации мероприятия страховой защиты базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и вовлеченных в реализацию Программы таких финансовых институтов, как страховые организации. Отличительной особенностью указанного мероприятия Программы является его направленность на развитие рыночного механизма компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций, снижение нагрузки на окружной и местный бюджеты, привлечение ресурсов страховых компаний к решению проблемы страховой защиты муниципального и государственного имущества на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обязательности возмещения ущерба.
Проведя анализ имеющихся проблем, оценки существующей ситуации, а также в целях продолжения осуществления планомерной работы по усилению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны муниципального образования город Покачи, обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования, необходимо продолжить организацию и осуществление комплексной программно-целевой работы.
2. Цели Программы
Основной целью Программы является:
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны муниципального образования город Покачи.
3. Задачи Программы
Основными задачами Программы является:
1. Снижение риска возникновения и (или) минимизации последствий от пожаров и иных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи.
2. Совершенствования гражданской обороны муниципального образования город Покачи.
3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах расположенных на территории муниципального образования город Покачи.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить в течении трех лет (2012 - 2014 годы) в 3 этапа:
- I-й этап - 2012 год;
- II-й этап - 2013 год;
- III-й этап - 2014 год.
Постановлением администрации г. Покачи от 18 апреля 2013 г. N 486 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Планируемые объемы и источники финансирования Программы
Источниками финансирования Программы является бюджет города Покачи, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иные источники финансирования.
Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годах составляет - 15 147 896,16 руб., в том числе:
- из бюджета муниципального образования - 13 185 196,16 руб.;
- из бюджета автономного округа - 1 962 700,00 руб.
В том числе по годам:
в 2012 г. всего - 3 282 921,16 руб.; в том числе:
- из бюджета муниципального образования - 2 703 521,16 руб.;
- из бюджета автономного округа - 579 400,00 руб.
в 2013 г. всего - 7 671 000,00 руб., в том числе:
- из бюджета муниципального образования - 6 999 600,00 руб.;
- из бюджета автономного округа - 671 400,00 руб.
в 2014 г. всего - 4 193 975,00 руб., в том числе:
- из бюджета муниципального образования - 3 482 075,00 руб.;
- из бюджета автономного округа - 711 900,00 руб.
6. Наименование мероприятий Программы
Основные мероприятия организуются и проводятся согласно приложению к настоящей программе.
7. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы
Реализация Программы осуществляется на основе четко скоординированного взаимодействия органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города, МУ "Управление капитального строительства" и муниципальных учреждений города Покачи.
Координацию работы по реализации Программы осуществляет первый заместитель главы города - координатор Программы.
Исполнителями Программы являются:
- управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи;
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи;
- МУ "Управление капитального строительства";
- муниципальные учреждения города Покачи.
Контроль за реализацией Программы осуществляется путем согласования договоров и строгой отчетности исполнения договоров по объемам и по суммам.
Управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной Программе (ответственным исполнителем, которых оно является), готовит сводные показатели по учреждениям, предприятиям города, для заключения договоров и контрактов по общегородским мероприятиям по укреплению первичных мер пожарной безопасности, осуществляет контроль за их выполнением.
МУ "Управление капитальное строительства" занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, которых оно является), осуществляет контроль за выполнением строительных и ремонтных работ по контрактам, заключенным руководителями муниципальных учреждений города Покачи.
Муниципальные учреждения города Покачи занимаются организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, ко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.