Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 20 февраля 2015 г. N 332
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях"
27 августа 2015 г., 22 марта 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента образования администрации города (далее - Департамент) и муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях" (далее - муниципальная услуга), а также порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Департамента:
- место нахождения: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, д. 15;
- телефон для справок: (3466) 43-75-29;
- телефон/факс: (3466) 43-66-20;
- адрес электронной почты: dо@n-vartovsk.ru;
- график работы:
понедельник с 09.00 до 18.00 час.;
вторник - пятница с 09.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочном телефоне, адресе электронной почты, графике работы МФЦ:
- место нахождения: 628609, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, 25/12;
- телефон для справок: (3466) 40-80-60;
- адрес электронной почты: mfc@mfcnv.ru;
- график работы:
понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 час.;
суббота с 09.00 до 15.00 час.;
воскресенье - выходной день.
1.3.3. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента, размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
1.3.4. Информация о муниципальной услуге и порядке ее предоставления представляется бесплатно.
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- в устной форме (при личном обращении заявителя или по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Департамента или МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиками работы Департамента, МФЦ, указанными в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент или МФЦ письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе ее предоставления заявителям необходимо обратиться в письменной форме в Департамент или МФЦ.
При обращении в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 1 рабочего дня с даты поступления обращения (регистрации) в Департамент или МФЦ.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги в случае предоставления муниципальной услуги Департаментом - не позднее дня поступления обращения (регистрации) в Департамент.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 административного регламента.
1.3.9. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- места нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, МФЦ;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
1.3.10. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Департамента, МФЦ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.11. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между администрацией города Нижневартовска и МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Департамент образования администрации города.
2.2.2. Муниципальное казенное учреждение "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю информации об организации общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Нижневартовска, по направлениям:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
- дополнительное образование.
Результат предоставления муниципальной услуги Департаментом оформляется на официальном бланке Департамента за подписью директора Департамента либо лица, его замещающего.
Результат предоставления муниципальной услуги МФЦ формируется с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ) на официальном бланке МФЦ за подписью специалиста МФЦ, уполномоченного на рассмотрение и подписание таких документов (далее - уполномоченное должностное лицо МФЦ), и заверяется печатью МФЦ.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги Департаментом составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги МФЦ - в день регистрации в МФЦ заявления (запроса) о предоставления муниципальной услуги (в случае направления межведомственного запроса - не более 15 рабочих дней).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета" от 31.12.2012 N 303);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета" от 23.12.2009 N 247);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06-15.06.2010 N 6 (часть I));
- Уставом города Нижневартовска (газета "Варта" от 28.07.2005 N 134);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления муниципальных услуг;
- административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Способы получения заявителями формы заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Форму заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Департамента или специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2.7.2. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги подается по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к административному регламенту.
При личном обращении заявитель вправе самостоятельно заполнить форму заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги либо обратиться к специалисту МФЦ, ответственному за прием заявлений, который заполнит заявление (запрос) с использованием АИС МФЦ.
2.8. Способы подачи заявителем заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в Департамент или МФЦ;
- по почте, в том числе электронной, в Департамент;
- по факсимильной связи в Департамент;
- через Единый или региональный портал.
2.9. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.11.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты.
Письменные заявления (запросы) о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в адрес Департамента, в том числе посредством электронной почты, Единого или регионального портала, подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города в день поступления заявления (запроса) в Департамент.
В случае личного обращения заявителя в Департамент заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города в течение 15 минут.
В случае подачи заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ письменные заявления (запросы) подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в АИС МФЦ.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, графике работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды должны размещаться на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки), призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет должна быть размещена информация, указанная в подпункте 1.3.9 пункта 1.3 административного регламента.
Определенные административным регламентом требования к местам предоставления муниципальной услуги и информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги применяются, если для МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные требования.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность получения заявителями формы заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе возможность ее копирования и заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ в полном объеме.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение органами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение максимального времени ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.18. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подготовку и выдачу заявителям результата предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и оформление информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Выдача (направление) заявителю информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в Департаменте.
3.3.1. Прием и регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Департамент заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении, по почте, в том числе электронной, по факсимильной связи, а также посредством Единого или регионального портала.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: за прием и регистрацию заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в Департамент, - специалист Департамента, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день поступления заявления (запроса) в Департамент; при личном обращении заявителя - в течение 15 минут с момента получения заявления (запроса)).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
3.3.2. Рассмотрение заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и оформление информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту Департамента зарегистрированного заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и оформление информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Департамента;
- за подписание информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, - директор Департамента либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанной директором Департамента либо лицом, его замещающим, информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Департамента, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и оформление информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не более 15 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги);
- подписание информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день подготовки и оформления специалистом Департамента информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги);
- регистрация информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день подписания информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, директором Департамента либо лицом, его замещающим).
Критерий принятия директором Департамента либо лицом, его замещающим, решения о предоставлении муниципальной услуги: подготовленная информация, являющаяся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: подписанная директором Департамента либо лицом, его замещающим, информация, являющаяся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: информация, являющаяся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
3.3.3. Выдача (направление) заявителю информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанная директором Департамента либо лицом, его замещающим, и зарегистрированная информация, являющаяся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: за выдачу (направление) заявителю информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя, через Единый или региональный портал, нарочно - специалист Департамента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день подписания директором Департамента либо лицом, его замещающим, информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги: подписанная информация, являющаяся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданная (направленная) заявителю информация, являющаяся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении (запросе), в том числе на электронную почту заявителя, через Единый или региональный портал.
Способы фиксации результата административной процедуры:
- в случае выдачи информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно в Департаменте запись о выдаче информации заявителю подтверждается подписью заявителя на экземпляре информации Департамента;
- в случае направления заявителю информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя, получение заявителем информации подтверждается квитанцией (уведомлением) об отправке;
- в случае направления заявителю информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, через Единый или региональный портал получение заявителем информации отображается в личном кабинете заявителя.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется МФЦ в полном объеме, включая административные процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составлению и подписанию соответствующей информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между администрацией города Нижневартовска и МФЦ, Регламентом работы МФЦ, административным регламентом.
3.4.1. Прием и регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в МФЦ с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: за прием и регистрацию заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ - специалист МФЦ. Специалист МФЦ регистрирует заявление (запрос) в АИС МФЦ в течение 15 минут.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ.
3.4.2. Рассмотрение заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и оформление информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и оформление информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, - уполномоченное должностное лицо МФЦ;
- за подписание информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, - уполномоченное должностное лицо МФЦ.
Уполномоченное должностное лицо МФЦ осуществляет поиск требуемой информации и подготовку результата предоставления муниципальной услуги в АИС МФЦ.
В случае если для предоставления муниципальной услуги требуется дополнительная информация, специалист МФЦ в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги направляет в Департамент запрос о предоставлении необходимой информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в том числе в электронном виде).
Срок ответа Департамента на запрос, поступивший от МФЦ, составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления запроса в Департамент.
После получения ответа на запрос из Департамента специалист МФЦ подготавливает информацию, являющуюся результатом предоставления муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: оформление информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не более 15 рабочих дней со дня регистрации в МФЦ заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о предоставлении муниципальной услуги: подписанная информация, являющаяся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: подписанная уполномоченным должностным лицом МФЦ информация, являющаяся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Выдача заявителю информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанная уполномоченным должностным лицом МФЦ информация, являющаяся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: за выдачу заявителю информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача заявителю информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 10 минут).
Критерий принятия решения о выдаче заявителю информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги: оформленная и подписанная информация, являющаяся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданная заявителю информация, являющаяся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способы фиксации результата административной процедуры:
- факт получения заявителем информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, подтверждается его подписью в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- факт выдачи заявителю информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, фиксируется специалистом МФЦ в АИС МФЦ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги Департаментом осуществляется руководителями Департамента и МФЦ.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются директором Департамента либо лицом, его замещающим, и директором МФЦ либо лицом, его замещающим.
4.3. Должностные лица Департамента, работники МФЦ несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Департамента, работники МФЦ, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Персональная ответственность работников Департамента и МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Департамента и МФЦ в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента и МФЦ, при личном приеме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 22 марта 2016 г. N 363 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ Департамента, МФЦ, должностных лиц Департамента, МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
5.3. Жалоба может быть подана через МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиками работы Департамента, МФЦ, указанными в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в Департамент и рассматривается директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Жалоба на решение директора Департамента подается заместителю главы администрации города по социальной и молодежной политике либо главе администрации города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его должностных лиц и специалистов МФЦ при предоставлении муниципальной услуги подается в МФЦ и рассматривается директором МФЦ.
Жалоба на решение директора МФЦ подается заместителю главы администрации города по экономике либо главе администрации города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.6. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Департамент, МФЦ обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Департамента, МФЦ, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления муниципальной услуги информации, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. При удовлетворении жалобы Департамент, МФЦ принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке Департамента, МФЦ либо на официальном бланке администрации города и подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Департамента, МФЦ, должностного лица Департамента, МФЦ, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.