Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 8 августа 2013 г. N 74-нп
Административный регламент
осуществления муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Нефтеюганск"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Нефтеюганск" разработан в целях повышения качества и эффективности проверок по использованию земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц (специалистов) департамента имущественных и земельных правоотношений администрации города Нефтеюганска по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальный земельный контроль) за соблюдением юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
1.2. Наименование муниципальной функции - муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования город Нефтеюганск (далее - муниципальная функция).
1.3. Муниципальную функцию осуществляет департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска (далее - Департамент, орган муниципального земельного контроля).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции:
- Земельный кодекс Российской Федерации (принят Федеральным законом 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", источник опубликования: "Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (принят Федеральным законом от 30.12.2001 N 195-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", источник опубликования: "Российская газета" от 31.12.2001 N 256, "Собрание законодательства РФ" от 07.01.2002 N 1 (ч. 1), "Парламентская газета" от 05.01.2002 N 2-5);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (источник опубликования: "Российская газета" от 30.12.2008 N 266, "Собрание законодательства РФ" от 29.12.2008 N 52 (ч. 1), "Парламентская газета" от 31.12.2008 N 90);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник опубликования: "Российская газета" от 05.05.2006 N 95, "Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 N 19, "Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (источник опубликования: "Парламентская газета" от 08-14.04.2011 N 17, "Российская газета" от 08.04.2011 N 75, "Собрание законодательства РФ" от 11.04.2011 N 15);
- решение Думы города Нефтеюганска от 26.12.2011 N 192-V "Об утверждении Порядка управления и распоряжения земельными участками на территории города Нефтеюганска" (источник опубликования "Здравствуйте, нефтеюганцы!" от 13.01.2012 N 1 (1064));
- Решение Думы города Нефтеюганска от 23.06.2011 N 62-V "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска" (источник опубликования: "Здравствуйте, нефтеюганцы!" от 01.07.2011 N 25 (1037);
- постановление администрации города Нефтеюганска от 31.10.2012 N 3108 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Нефтеюганска и её должностных лиц, муниципальных служащих, об определении ответственных лиц за рассмотрение жалоб" (источник опубликования "Здравствуйте, нефтеюганцы!" от 16.11.2012 N 45 (1108);
- настоящий административный регламент осуществления муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Нефтеюганск" (далее - Регламент).
1.5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, регулирующими земельные правоотношения (далее - земельное законодательство), выполнение предписаний органов государственного контроля, органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечению безопасности государства, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
1.6. Права и обязанности должностных лиц (специалистов) департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, уполномоченных на осуществление муниципальной функции (далее - должностные лица (специалисты) Департамента) при осуществлении муниципального земельного контроля:
1.6.1. Должностные лица (специалисты) Департамента при проведении проверки имеют право:
- беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения) предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся во владении, пользовании и аренде, в том числе земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения) с составлением акта проверки;
- осуществлять фотосъемку;
- привлекать экспертов, экспертные организации, специалистов органов, структурных подразделений администрации города при проведении проверок;
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;
- направлять в правоохранительные, надзорные, контролирующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, а также о лишении определенного статуса (лицензии);
- вносить предложения в органы местного самоуправления, должностным лицам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации;
- осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства Российской Федерации юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в том числе с использованием средств массовой информации;
- брать объяснения с юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей при выявлении признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации;
- требовать от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками;
- составлять акты проверок по результатам проверок.
1.6.2. Должностные лица (специалисты) Департамента при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, регулирующими земельные правоотношения;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа Департамента о её проведении в соответствии с её назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента и в случае, предусмотренном подпунктом 3.3.3.2 настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать срок проведения проверки, установленный пунктом 2.3 настоящего Регламента;
- не требовать от юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок.
1.6.3. При проведении проверки должностные лица (специалисты) Департамента не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию - причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия(памятникам истории и культуры)народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные пунктом 2.3 настоящего Регламента сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц (специалистов) Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц (специалистов) Департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
- предоставить должностным лицам (специалистам) Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц (специалистов) и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок (территорию);
- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Департамент указанные в запросе Департамента документы в случае, если при проведении документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных земельным законодательством;
- при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных земельным законодательством.
1.8. Результат осуществления муниципальной функции - выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, регулирующими земельные правоотношения путем проведения плановых и внеплановых проверок по результатам которых оформляются документы муниципального земельного контроля.
2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципальной функции:
2.1.1. Место нахождения департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска и его почтовый адрес: 628301, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, 5 микрорайон, 6 дом, помещение N 73.
2.1.2. Информирование юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей об осуществлении муниципальной функции осуществляют должностные лица (специалисты) отдела муниципального земельного контроля департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска в соответствии с графиком работы Департамента, размещенным на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет.
2.1.3. Информирование об осуществлении муниципальной функции осуществляется в рабочие дни:
Понедельник, вторник среда, четверг с 8 30 до 17 00 часов, с перерывом на обед с 12 00 до 13 00 часов,
Пятница с 8 30 до 12 00 часов.
телефон: 8 (3463) 237121, 236859 отдел муниципального земельного контроля Департамента.
2.1.4. Телефоны Департамента для справок:
- телефон приемной Департамента: 8 (3463) 237497;
- факс приемной Департамента: 8 (3463) 237144.
2.1.5. Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет: www.admugansk.ru, адрес электронной почты (E-mail) Департамента: diizo.ugansk@mail.ru.
2.1.6. Информация, предоставляемая юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям об осуществлении муниципальной функции, является открытой и общедоступной.
2.1.7. Должностные лица (специалисты) Департамента осуществляют информирование:
- о местонахождении и графике работы Департамента, осуществляющего муниципальную функцию;
- о справочных номерах телефонов Департамента;
- об адресе официального сайта органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет, адресе электронной почты (E-mail) Департамента;
- о порядке получения информации заявителями об осуществлении муниципальной функции, в том числе о ходе ее осуществления;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в пункте 2.1 Регламента.
2.1.8. Основными требованиями к информированию об осуществлении муниципальной функции являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации об осуществлении муниципальной функции;
- четкость изложения информации об осуществлении муниципальной функции;
- удобство и доступность получения информации об осуществлении муниципальной функции;
- оперативность предоставления информации об осуществлении муниципальной функции.
2.1.9. Информирование об осуществлении муниципальной функции осуществляется в виде.
- устного информирования юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей (при личном обращении заявителей либо по телефону) должностными лицами (специалистами) Департамента;
- письменного информирования юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей (при письменном обращении заявителей) должностными лицами (специалистами) Департамента;
- публичного информирования в виде информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет;
- публичного информирования в виде информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении Департамента;
- публичного информирования с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
2.1.10. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц (специалистов) Департамента с юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями при информировании об осуществлении муниципальной функции:
- при ответе на телефонные звонки должностные лица (специалисты) Департамента представляются, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при личном обращении физического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя юридического лица должностные лица (специалисты) Департамента должны представиться, назвав фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный вопрос;
- в конце информирования (по телефону или лично) должностные лица (специалисты) Департамента, осуществляющие информирование, должны кратко подвести итоги и определить действия, которые следует осуществить юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю (кто именно, когда и что должен сделать);
- время ожидания физического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя юридического лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо (специалист) Департамента может предложить юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица (специалиста) Департамента, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается директором Департамента. Письменный ответ на обращение, в том числе на обращение в электронном виде, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение направляется по адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении об осуществлении муниципальной функции не указаны наименование юридического лица, фамилия физического лица, индивидуального предпринимателя, направившего обращение, и (или) его адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов, в том числе ежегодного плана проведения проверок, в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!" и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет: www.admugansk.ru.
2.1.12. На информационном стенде в помещении Департамента размещается следующая информация:
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Департамента, адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет, адрес электронной почты (E-mail) Департамента;
- информация о месте, днях и часах приема должностных лиц Департамента.
При изменении порядка осуществления муниципальной функции информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационный стенд, содержащий информацию об осуществлении муниципальной функции, размещается в холле помещения Департамента.
Информационный стенд должны быть максимально заметен, хорошо просматриваемым и функциональным.
Текст материалов, размещаемых на информационном стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.2. Плата за осуществление муниципальной функции не взимается.
2.3. Срок осуществления муниципальной функции:
Срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Сроки выполнения отдельных административных процедур приведены в разделе III Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.
Осуществление муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение к административному регламенту).
3.2. Планирование проверок.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя - в случае использования земельного участка на территории города Нефтеюганска таким лицом;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо (специалист) отдела муниципального земельного контроля департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, уполномоченное на осуществление муниципальной функции.
3.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.4. В ежегодных планах проведения проверок соблюдения земельного законодательства на территории города Нефтеюганска (далее - ежегодный план проведения проверок) указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества физических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства физических лиц, индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Ежегодный план проведения проверок утверждается приказом Департамента.
3.2.5. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- составление проекта ежегодного плана проведения проверок в срок не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- направление проекта ежегодного плана проведения проверок в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру;
- направление утвержденного ежегодного плана проведения проверок, утвержденного приказом Департамента, в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру;
- размещение не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждённого приказом Департамента ежегодного плана проведения проверок в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!", на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет (www.admugansk.ru).
3.2.6. Критерием принятия решений для включения в ежегодный план проведения проверок является наступление основания для начала административной процедуры, предусмотренного п. 3.2.1 Регламента.
3.2.7. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения проверок.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
3.3.1.1. В случае проведения плановых проверок:
- утвержденный ежегодный план проведения проверок.
3.3.1.2. В случае проведения внеплановых проверок:
- истечение срока указанного в предписании об устранении ранее выявленного нарушения,
- поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо (специалист) отдела муниципального земельного контроля департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, уполномоченное на осуществление муниципальной функции.
3.3.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- подготовка проекта приказа Департамента о проведении проверки в течение 5 рабочих дней, но не позднее 3 рабочих дней до начала проведения проверки - при проведении плановой проверки, в течение 2 рабочих дней, но не позднее 24 часов до начала проведения проверки - при проведении внеплановой проверки;
- согласование проведения внеплановой выездной проверки с Нефтеюганской межрайонной прокуратурой в случаях, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала её проведения - приведении плановой проверки, не позднее, чем за 24 часа до начала - при проведении внеплановой проверки.
3.3.3.1. Приказ о проведении проверки подписывается директором Департамента и регистрируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
3.3.3.2. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в случае поступления в Департамент обращений и заявлений о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностное лицо (специалист) Департамента, уполномоченное на осуществление муниципальной функции, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой устанавливаемой Правительством Российской Федерации. К заявлению прилагаются копия приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
3.3.3.3. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица о начале проведения плановой выездной проверки осуществляется должностным лицом (специалистом) Департамента, уполномоченным на осуществление муниципальной функции, не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.
Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица о проведении внеплановой выездной проверки при истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения осуществляется должностным лицом (специалистом) Департамента, уполномоченным на осуществление муниципальной функции, не позднее, чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом.
Уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателе или физических лиц не требуется в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Требование о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки не распространяется на проведение проверок в отношении физических лиц.
3.3.4. Критерии принятия решений:
3.3.4.1. При принятии решения о проведении плановой проверки - наступление срока проведения плановой проверки, предусмотренного ежегодным планом проведения проверок;
3.3.4.2. При принятии решения о проведении внеплановой проверки:
- истечение срока указанного в предписании об устранении ранее выявленного нарушения,
- поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в абзацах "а", "б" подпункта 3.3.1.2 Регламента.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является направление юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям приказа Департамента о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.4. Проведение проверки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Департамента о проведении проверки.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо (специалист) отдела муниципального земельного контроля департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, уполномоченное на осуществление муниципальной функции.
3.4.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- изучение документов юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя имеющихся в распоряжении Департамента и документов, представленных юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
- обследование объекта контроля.
Проверка проводится в сроки указанные в приказе Департамента о проведении проверки.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.4.3.1. В процессе проведения документарной проверки должностные лица (специалисты) Департамента, уполномоченные на осуществление муниципальной функции, осуществляют:
- рассмотрение в течение 2 рабочих дней с даты начала проведения плановой документарной проверки документов юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, имеющихся в распоряжении Департамента, в том числе уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществлённого в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица муниципального земельного контроля;
- направление в течение 2 рабочих дней с момента обнаружения недостоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, имеющихся в распоряжении Департамента, запроса в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документов, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении проверки;
- направление в течение 2 рабочих дней с момента выявления ошибок в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом документах, либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, требования юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу о представлении в течение 10 рабочих дней необходимых пояснений в письменной форме, в случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
- рассмотрение в течение 2 рабочих дней с даты получения пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, представленных руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом или их уполномоченным представителем пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами должностные лица (специалисты) Департамента вправе провести выездную проверку.
3.4.3.2. В процессе проведения выездной проверки должностные лица (специалисты) Департамента, уполномоченные на осуществление муниципальной функции, осуществляют:
- предъявление служебного удостоверения должностного лица (специалиста) Департамента, уполномоченного на осуществление муниципальной функции;
- ознакомление руководителя иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченного представителя с приказом Департамента о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц (специалистов) Департамента, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и условиями её проведения;
- обследование объекта контроля, включающее в себя осмотр земельного участка на предмет нахождения строений, сооружений, ограждений, межевых знаков, охраны земельного участка, проверка исполнения предписания об устранении выявленных ранее нарушений, контрольные замеры с целью выявления соответствия площади предоставленного земельного участка площади фактически используемого земельного участка, фотосъёмку объекта контроля.
3.4.4. Критерии принятия решений: наличие признаков нарушения юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, наличие недостоверных сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица при проведении документарной проверки.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является установление должностными лицами (специалистов) Департамента, уполномоченных на осуществление муниципальной функции наличия либо отсутствия признаков нарушения юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, для оформления результатов проверки, фотоматериалы при проведении выездной проверки.
3.5. Оформление результатов проверки.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание процедуры проведения проверки.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо (специалист) отдела муниципального земельного контроля департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, уполномоченное на осуществление муниципальной функции.
3.5.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- оформление акта проверки - в день окончания процедуры проверки;
- вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченному представителю непосредственно после составления акта в день окончания процедуры проверки.
- оформление учета проверок в день окончания процедуры проверки - в день окончания процедуры проверки;
- направление предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- направление материалов проверки в правоохранительные, надзорные, контролирующие органы в случаях установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.5.3.1. Акт проверки оформляется двух экземплярах, утверждается директором Департамента. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки в течение 2 рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.5.3.2. Должностные лица (специалисты) Департамента, уполномоченные на осуществление муниципальной функции, ведут учёт проверок в книге учёта проверок соблюдения земельного законодательства. Акты и материалы проверок формируются в дела и хранятся в Департаменте.
3.5.3.3. Вслучае выявления при проведении плановой проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, должностные лица (специалисты) Департамента, уполномоченные на осуществление муниципальной функции, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) направляют в течение 5 рабочих дней с момента составления акта предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) проводят внеплановую выездную проверку для контроля за исполнением предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки. Внеплановая выездная проверка проводится не позднее 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного для устранения выявленного ранее нарушения.
3) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.5.3.4. В случае выявления при проведении внеплановой проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, должностные лица (специалисты) Департамента, уполномоченные на осуществление муниципальной функции, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) направляют в течение 2 рабочих дней с момента составления акта проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) проводят внеплановую выездную проверку для контроля за исполнением предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки. Внеплановая выездная проверка проводится не позднее 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного для устранения выявленного ранее нарушения;
3) принимают меры по предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаруженных в ходе проведения проверки в виде направления информации в Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру и органы, уполномоченные на организацию и проведение государственного земельного контроля, в течение 2 рабочих дней с момента составления акта проверки.
3.5.3.5. В случае проведения внеплановой выездной проверки по согласованию с Нефтеюганской межрайонной прокуратурой при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностные лица (специалисты) Департамента, уполномоченные на осуществление муниципальной функции, направляют копию акта проверки в Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру в течение 5 рабочих дней со дня составления.
3.5.3.6. Если в ходе внеплановой выездной проверки будет установлено, что нарушения, выявленные в ходе плановой выездной проверки, не были устранены, а предписание, выданное должностными лицами (специалистами) Департамента, не исполнено, должностные лица (специалисты) Департамента, уполномоченные на осуществление муниципальной функции в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направляют материалы проверок в государственные органы, уполномоченные на организацию и проведение государственного земельного контроля с целью возбуждения административного дела.
3.5.4. Критерии принятия решения:
3.5.4.1. При принятии решения о направлении предписания: наличие признаков нарушения юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, зафиксированных в акте проверки.
3.5.4.2. При принятии решения о направлении материалов в государственные органы, уполномоченные на организацию и проведение государственного земельного контроля - наличие фактов не устранения юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выявленных нарушений и неисполнения предписания органа муниципального земельного контроля, зафиксированных в акте проверки.
3.5.5. Результат административной процедуры:
- акт проверки;
- предписание - в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- направление материалов проверки в государственные органы, уполномоченные на организацию и проведение государственного земельного контроля, правоохранительные, надзорные органы.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок осуществления муниципальной функции;
в) общественного контроля.
4.2. Порядок осуществление текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами (специалистами) Департамента, уполномоченными на осуществление муниципальной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, а также за принятием ими решения (далее - текущий контроль).
4.2.1. Текущий контроль осуществляет заместитель директора Департамента.
4.2.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами (специалистами) Департамента, уполномоченными на осуществление муниципальной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, а также принятием ими решения.
4.2.3. Текущий контроль осуществляется не реже 1 раза в квартал.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципальной функции, в том числе порядок и порядок и формы контроля полноты и качества осуществления муниципальной функции.
4.3.1. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок осуществления муниципальной функции осуществляет директор Департамента.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество осуществления муниципальной функции.
4.3.2. Плановые проверки осуществления муниципальной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Департамента с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в год.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц (специалистов).
4.3.3. Внеплановые проверки осуществления муниципальной функции проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Департамента. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
4.3.4. О проведении проверки издается приказ Департамента.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества осуществления муниципальной функции и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.4. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами (специалистами) Департамента при осуществлении муниципальной функции, и направления сведений о нарушениях в Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска;
б) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц (специалистов) в порядке, установленном разделом 5 Регламента.
4.5. Ответственность должностных лиц (специалистов) Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципальной функции.
4.5.1. Должностные лица (специалисты) Департамента, ответственные за осуществление муниципальной функции, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков осуществления муниципальной функции. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) Департамента, ответственных за осуществление муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5.2. Должностные лица (специалисты) Департамента, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.6.1. Требованиями к порядку и формам контроля за осуществлением муниципальной функции являются:
- независимость;
- профессиональная компетентность;
- должная тщательность.
4.6.2. Лицо, осуществляющий контроль за осуществлением муниципальной функции, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов при осуществлении муниципальной функции.
4.6.3. Профессиональная компетентность начальника лица, осуществляющего контроль за осуществлением муниципальной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля за осуществлением муниципальной функции он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4.6.4. Должная тщательность лица, осуществляющего контроль за осуществлением муниципальной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц (специалистов)
5.1. Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц (специалистов) Департамента в ходе осуществления муниципальной функции (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых должностными лицами (специалистами) Департамента в ходе осуществления муниципальной функции, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей обязательным.
5.2. Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) Департамента лично, в письменной форме, в том числе путём почтового отправления, в форме электронного сообщения.
5.3. Требования к содержанию жалобы.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица (специалиста) органа, осуществляющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица (специалиста) органа, осуществляющего муниципальную функцию;
4) доводы, на основании которых юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющим муниципальную функцию, должностного лица (специалиста) органа, осуществляющего муниципальную функцию. Юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подаётся через представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью юридического лица и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
5.5. Приём жалоб в письменной форме осуществляется органом, структурным подразделением администрации города, осуществляющим муниципальную функцию в месте нахождения Департамента.
В случае подачи жалобы при личном приеме юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или их представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба подается юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или их представителем посредством официального сайта органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 5.3 настоящего административного регламента, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба может быть подана юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или их представителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный, на её рассмотрение орган, структурное подразделение администрации города в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.9. Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя об осуществлении муниципальной функции;
б) нарушение срока муниципальной функции;
в) требование представления юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципальной функции;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципальной функции;
д) отказ в осуществлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, структурного подразделения администрации, его должностного лица или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, структурное подразделение администрации города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, структурного подразделения администрации, его должностного лица или муниципального служащего в приеме документов у юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, структурное подразделение администрации города принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, структурное подразделение администрации принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю результата осуществления муниципальной функции, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.13. Орган, структурное подразделение администрации отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем полномочия которого не подтверждены в соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента.
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Орган, структурное подразделение администрации города вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (специалиста), а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес физического лица, индивидуального предпринимателя, наименование и (или) почтовый адрес юридического лица, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.